Цикл рассказов о Маугли и произведения Бернса

В чем суть Главного Закона джунглей (произведение Р. Киплнга “Маугли”). Джозеф Редьярд Киплинг – талантливый английский писатель, лауреат Нобелевской премии. Много лет он жил в Индии, поэтому хорошо знал мир джунглей и сумел заинтересовать им детей.

Киплинг написал много произведений о животных, которых изобразил мыслящими существами, которые действуют в зависимости от конкретных обстоятельств. Очень интересный цикл рассказов о Маугли из “Книги джунглей”.

Маленький мальчик попадается к Свободному Племени. Волки воспитывают его по Законам Джунглей. Все вопросы решают на Племенном Совете, которой руководит Акела. Маугли приняли в Волчью стаю, так как Закон Джунглей, который некогда не наказывает никого безосновательно, запрещает охотиться на Человека.

Дело в том, что убийство Человека вызовет прибытие белых людей с ружьями верхи на слонах и несколько сотен темнокожих людей с барабанами и факелами. И тогда каждый в Джунглях испытает бедствия. Мы видим, что большинство зверей у Киплинга благороднее и честнее представителей мира людей, которые устраивают охоту на животных ради развлечения. Образ человека, что вырос среди животных, издавна привлекал человеческое воображение.

Еще в Древнем Риме существовали легенды о мальчиках, которых выкормили волчицы. Но в истории с Маугли, главным героем одноименного произведения Р. Киплинга, важно другое. Этот сначала беззащитный мальчуган, который со временем становится мужественным, сильным юношей, осуществляет подвиги и побеждает своих врагов только потому, что он человек. Эта мысль есть главной в произведении.

Маугли может остановить оленя, который бежит, забить кабана, но в отличие от зверя в его глазах некогда не было хищного огонька. Автор любуется героем, раскрывает его возможности как существа благородной и умной. Маугли становится мужественным.

Мы видим, как в постоянной борьбе составляется его активный, сильный характер. Он честный, сильный, справедливый, одним словом, идеальный пример настоящего человека.

Проявление настоящих человеческих черт в стихе Р. Бернса “Честная бедность”. Выдающийся шотландский поэт Роберт Берне родился в семьи крестьянина-бедняка. Он хорошо знал, как живется бедным, поэтому и писал об этом.

Поэт имел возможность сравнивать жизнь бедных и жизнь богатых. В стихе “Честная бедность” Берне показывает, что достоинство, ум, благородство не предоставляются человеку вместе с титулом и богатством. Скорее, наоборот: чем беднее человек, тем лучшие человеческие качества она имеет. Пользуясь противопоставлением, поэт показывает бедняков и богатеев:

Хотя мы едим черствые куски, Одеваемся убого, А в богача булки и шелка.. … Что из того пустого Дворянства гербового? Благородный дух…

Эти сравнения не в пользу богатеев! Берне предоставляет им еще и такую характеристику:

Глупый, как пень, лихой, как черт, А строит из себя Бога.

Итак, поэт прославляет бедных людей, которые владеют наилучшими чертами характера: порядочностью, добротой, честностью. Важными чертами, характерными для поэзии Р. Бернса, были сильное жизнеутверждающее начало, всеохватывающий интерес к реалиям жизни, глубокий демократизм и противопоставления своего творчества нормам, вкусам дворянских и буржуазных слоев тогдашней Шотландии. Творчество Р. Бернса имеет народную основу.

В стихе “Честная бедность” воспета мечты, надежды шотландских крестьян, их бунтарский дух. Автор высказал увлечение чувством гордости и самоуважения простого человека, осудил верствову напыщенность. Стилизованный под народную шотландскую песню стих звучит будто скороговорка и шутливая песня:

Пыжится вельможный лорд, Что сотни слуг у него; Глупый, как пень, лихой, как черт, А строит из себя Бога. Ничего, ничего, Что лента и крест у него, Так как кто умный муж, Смеется над ним всего.

Итак, Р. Берне убедительно довел своей поэзией, что стремление социальной справедливости есть недосягаемой мечтой трудового народа.



Цикл рассказов о Маугли и произведения Бернса