Что я знаю о значении выражений “вавилонское столпотворение” и “троянский конь”? (План)
Город Вавилон. (Древний город в Месопотамии, в 539 г. до нашей эры Вавилон был завоеван войском царя Кира II, а потом – Александром Македонским.) Два Предания о древнем Вавилоне. (Предание о вавилонской башне и предание о смешении языков объясняют причину того, что люди стали говорить на разных языках и расселились далеко друг от друга.) Строительство башни. (Согласно библейской легенде, люди, которые до сих пор имели один язык, решили построить башню высотою до небес, чтобы добраться до самого Бога. Разгневанный Бог спустился с небес и в наказание
В переносном смысле изречение означает: хаос, суета, отсутствие единого подчинения.) Троянская война и ее причины. (Троя – древний город на северо-западном побережье Малой Азии. Толчком к Троянской войне послужил спор между тремя богинями – Герой, Афиной и Афродитой за обладание яблоком, которое подбросила им богиня
Троянская война длилась девять лет и окончилась победой греков на десятом году осады Трои.) Выход, найденный Одиссеем. (Чтобы одолеть мощные стены Трои, Одиссей предложил построить огромного деревянного коня, внутри которого поместился отряд ахейских воинов. Спрятанные в чреве коня греки выбрались ночью наружу и открыли городские ворота остальному войску. Троянцы были застигнуты врасплох. В переносном смысле “троянский конь” – это подарок врагу с целью его погубить или хитрые, коварные действия.)
- Толерантность – троянский конь Толерантность – “троянский конь” Начнем наш разговор с понятия толерантность. Википедия нам разъясняет, что социальная толера́нтность (от лат. tolerantia – терпение, выносливость) – социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности. Социальная толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить […]...
- Астафьев, Анализ произведения Конь с розовой гривой, План Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, […]...
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” МКОУ “Гавриловская средняя общеобразовательная школа” Учитель математики Панкратова Нина Владимировна ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС Базовый учебник: “Алгебра” 7 класс, Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др., издательство “Просвещение”, 2015 год. Тема урока: “Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений” Цель урока: Открытие формул квадрата разности и квадрата суммы двучлена на основе […]...
- Конь с розовой гривой – Виктор Астафьев Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но […]...
- Конь с розовой гривой краткое содержание Астафьев В. П. Рассказ Астафьева “Конь с розовой гривой” повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок […]...
- Сочинение по рассказу Астафьева “Конь с розовой гривой” В произведении Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду – землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро […]...
- Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир. Точным словом мыслители отражали в своих […]...
- От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра (ЕГЭ по русскому) “… Но это игра… А как выглядит война взаправдашняя”. Проблема, которую поднял автор текста Смысл этого фрагмента можно понять следующим образом: маленькая девочка не могла понять значение слова “война.” Обратимся к тексту, чтобы привести аргументы. Аргументы из литературы Во-первых, Лена считала, что “война – это самая интересная на свете игра”. Да, возможно, это так и […]...
- Самое краткое содержание: кладовая солнца, алые паруса, левша, конь с розовой гривой, уроки французкого, бежин луг. Надо очень кратко! Бежин луг-охотник встречает пять мальчишек в ночном, которые сидят и рассказывают страшные истории про русалок, домовых…Самые интересные истории были у Кости, а самые разумные у Павлуши. Жаль, что через некоторое время автор узнает о гибели Павлуши. Алые паруса-в произведении говорится о бедной девушке Ассоль, которая верит в чудо. Однажды она пошла в город продавать кораблики […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Уроки доброты Важное место в рассказе В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” занимает тема доброты. Этот рассказ является автобиографическим и внесен в сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном происшествии из детства, которое осталось в его памяти на всю жизнь. Главный герой произведения, мальчик Витя, рано оставшийся без матери и воспитанный Бабушкой […]...
- Смысл крылатых выражений из басен Крылова Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Выражение из басни “Лебедь, Щука и Рак” (1816 г.), в которой речь идет о том, как главные персонажи взялись вместе везти загруженную телегу, но так и не смогли этого сделать из-за того, что каждый рвался к своей стихии и передвигался согласно своей […]...
- Анализ рассказа В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, нас захватывает […]...
- Легенда о смерти киевского князя Олега (по произведению А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге”) (План) Летописная легенда о вещем Олеге. (Легенда о смерти киевского князя Олега была известна Пушкину из “Повести временных лет”. В ней рассказывалось о воинских доблестях Олега, о нравах и обычаях того времени.) Планы Олега. (Олег должен был совершить военный поход против хазар и наказать их за опустошительные набеги на Русь. Быт древних был подчинен законам военного […]...
- Что я знаю о войне Когда меня спрашивают, что я знаю о войне, я всегда теряюсь. Дело не в том, что я знаю о войне больше или меньше, чем обычный школьник. Мы изучаем историю в школе, многие литературные произведения посвящены войне. Конечно, я помню даты начала и окончания Первой и Второй мировых войн. Дело в том, что я искренне думаю, […]...
- Смысловые ошибки в использовании цитат и крылатых выражений К фразеологизмам по цели употребления примыкают крылатые фразы и цитаты. Ошибки в их употреблении могут резко снизить эффект. Нужно понимать, что цитата, как и крылатая фраза, рассчитана на то, что собеседник (или читатель) знает, откуда она взята, а значит, употребленная вами цитата или крылатая фраза включает ваш текст в контекст определенной части культуры. Следовательно, вы, […]...
- Сочинение на тему: Добро возвращается добром в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Добро возвращается добром В рассказе Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой” открывается поэтичная картина русской деревни. Действие происходит в сибирской глубинке, где все знают друг друга, будто они – большая и дружная семья. Все происходящее мы видим глазами семилетнего мальчика Вити, который растет без родителей и воспитывается Бабушкой. На самом деле, это рассказ-воспоминание. Давно повзрослевший […]...
- Сочинение на тему: В какое время и где происходят события рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”? В какое время и где происходят события рассказа Астафьева “Конь с розовой гривой”? Рассказ В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” вошел в автобиографический сборник “Последний поклон”. В нем автор повествует об одном постыдном происшествии из детства, благодаря которому он вынес важный жизненный урок. События происходят в одной сибирской деревне примерно в 1930-е годы, до […]...
- Сочинение по стихотворению Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Когда началась Великая Отечественная война, Твардовский начал воевать с врагом с помощью слова: он стал корреспондентом фронтовых газет. Не секрет, что от вовремя и правдиво представленной информации зависит боевой дух войска. Недаром уже в наше время появилось понятие “информационная война”. Когда война закончилась, он, как никто другой, понимал, что тему закрывать рано. Итак, в стихотворении […]...
- Краткое содержание Конь с розовой гривой В одной сибирской глубинке на берегу реки Енисей жил Мальчик с Бабушкой. Однажды она его послала за земляникой с соседскими ребятами. Собранную ягоду обещала продать в городе и купить ему “пряник конем”. Пряник был белый в виде коня, облитый розовой глазурью там, где грива, хвост, глаза и копыта. В те времена о таком прянике мальчик […]...
- Что я знаю о Великой Отечественной войне Моя первая учительница много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Каждый год 9 Мая в г. Шяуляй мы с ветеранами войны возлагали цветы на могилу неизвестного солдата. А потом они делились с нами воспоминаниями о военном времени. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Мое поколение не знает всех ужасов, […]...
- “Я знаю правду” Читаем “Песню о Соколе” В ранний период творчества А. М. Горький выступает философом культуры, изучающим место человека в мире. По мнению писателя, его определяет не социум, не психология отношений – недаром он низводит своих героев до внесоциального положения и делает их одиночками. Писателя интересует Человек как субъект, фактор природы и культуры. Раннее творчество А. М. […]...
- Мои сверстники в трудные годы (По рассказу В. Астафьева “Конь с розовой гривой”) Все дети должны учиться в школе. Все учатся по-разному: кто отлично, кто хорошо, кто удовлетворительно, а кто плохо. Те дети, которые учились во времена Великой Отечественной войны, сейчас уже давно постарели, а может быть уже даже и умерли. Тогда им приходилось очень тяжело. Был дефицит продуктов питания, бумаги и всего прочего. Также по городам ходило […]...
- КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ В. П. АСТАФЬЕВ КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами […]...
- О фразеологизмах: их лексическом значении, стилистической принадлежности В языке каждого народа есть устойчивые образные обороты, которые воспроизводятся в речи подобно слову, а не строятся, подобно словосочетаниям и предложениям. Такие обороты называются фразеологизмами. Другое важное свойство фразеологизмов: смысл целого фразеологизма не складывается из смыслов входящих в него слов, например выражение собаку съел, обозначающее “быть мастером в каком-нибудь деле”, совершенно не связано со значением […]...
- Краткое содержание “Конь с розовой гривой” Астафьева В. П События происходят в селе на берегу Енисея. Бабушка пообещала внуку, что если он наберет в лесу туесок земляники, то она продаст ее в городе и купит ему пряник – белого коня с розовыми гривой и хвостом. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот. Холодея от ужаса – […]...
- Краткое изложение рассказа В. П. Астафьева “Конь с розовой гривой” Бабушка посылает мальчика за земляникой. И если он хорошо постарается и наберет много ягоды, то она отнесет ее на базар и продаст, а уж тогда обязательно купит внуку пряник в виде коня. Мальчик восторженно вспоминает, как это здорово иметь такого коня. “Пряник можно сунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый […]...
- Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови. Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся […]...
- Я знаю правду! разбор стихотворения Автор: Цветаева М. Я знаю правду! Все прежние правды-прочь! Не надо людям с людьми на земле бороться. Смотрите: вечер, смотрите: уж скоро ночь. О чем – поэты, любовники, полководцы? Уж ветер стелется, уже земля в росе, Уж скоро звездная в небе застынет вьюга, И под землею скоро уснем мы все, Кто на земле не давали […]...
- Пожалуста помогите написать сочинение рассуждение не меньше одной страницы, на тему что я знаю о войне? Моя первая учительница много рассказывала нам о Великой Отечественной войне. Каждый год 9 Мая в г. Шяуляй мы с ветеранами войны возлагали цветы на могилу неизвестного солдата. А потом они делились с нами воспоминаниями о военном времени. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Мое поколение не знает всех ужасов, […]...
- Тема урока – Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека Цели урока Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека. Продолжение работы над темой художественного произведения. Закрепление представлений второклассников о способах изображения переживаний человека в этическом тексте. Отработка навыков выразительного чтения диалогов. Материал для чтения А. И. Приставкин “Портрет отца”. I. Проверка домашнего задания (Учащиеся продолжают работу, начатую на предыдущем уроке: […]...
- Пушкин, “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”. В каком значении употреблены слова “лира”, “язык”? Какие темы раскрываются в этом стихотворении? Стихотворение содержит размышления по нескольким проблемам, главная из которых – поэт и поэзия, судьба художника, поэт и общество, заслуги творца перед народом. Он утверждает высокую ценность искусства, свободу творчества. Другие темы и мотивы: сущность, философия славы и памяти, бессмертия, свободолюбивые мотивы, милосердие и др. В чем видит Пушкин свою […]...
- Что я знаю Великой Отечественной Войне Я сел и задумался: ” Кажется, знаю много – когда началась и когда закончилась, об основных сражениях, о людских трагедиях, о потерях, о боли, страхе и ужасах. Много смотрел фильмов о войне, читал книги, уже несколько лет хожу на мероприятие “Свеча памяти” 22 июня. Но, кажется, и не знаю ничего, потому что это очень страшно, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Я не знаю, ты жив или умер…” В 1910 году Ахматова вышла замуж за Гумилева. Буквально через несколько месяцев он охладел к молодой супруге. Вскоре после появления на свет сына Льва, рожденного в 1912, муж и жена договорились не интересоваться интимной стороной жизни друг друга. Официально поэты развелись уже после Великой Октябрьской революции – в 1918 году. До расторжения брака у обоих […]...
- Что я знаю и что я думаю о Великой Отечественной войне 2010 год, помимо всего прочего, ознаменован “военной” юбилейной датой – в этом году мы празднуем 65-летие победы в Великой Отечественной войне. Почти век прошел с момента тех событий, выросло не одно поколение людей, знающих о них лишь по рассказам стариков, по фильмам и книгам. Может быть, поэтому в 2010 году все сильнее звучало мнение “Зачем […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Я знаю правду!” Первая мировая война застала Марину Цветаеву врасплох и привнесла в ее жизнь еще больше хаоса. Расставшись со своей возлюбленной Софьей Парнок, поэтесса вернулась к мужу и попыталась восстановить семейные отношения. Однако вскоре Сергей Эфрон ушел на фронт. В холодной осенней Москве 1915 года, оставшись практически без средств к существованию, Цветаева написала стихотворение “Я знаю правду!”, […]...
- Краткий пересказ “Конь с розовой гривой” Астафьева Пересказ. Автор начинает рассказ кратким повествованием о деревне своего детства и о растившей его бабушке. При этом он уделяет много внимания ее привычкам и особенностям поведения, тем самым показывая любовь старушки к внуку. Также это повествование, предваряющее основной текст, позволяет читателю лучше понять, как много значили для мальчика бабушкины гостинцы. Пряник в виде коня с […]...
- Значение некоторых слов и выражений в стихотворения “К морю” А. С. Пушкина Блещешь гордою красой – такое выражение могло быть навеяно блеском морской воды под лучами солнца, но эпитет гордою выводит образ за пределы фотографически точного изображения увиденной картины и передает восприятие моря поэтом. Ропот заунывный – существительное ропот происходит от глагола роптать в значении “выражать недовольство негромкой речью в неясной форме”. Эпитет заунывный означает “тоскливый”. Шум […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о лексическом и грамматическом значении слова Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 8, задание 15.3 < p>”Лексическое и грамматическое значения – два важнейших свойства слова. Лексическое значение позволяет нам говорить о мире, называя словами его явления. Грамматическое дает возможность связывать слова между собой, строить из них высказывания” < p>В лексическом значении слова его звуковая оболочка соотносится с тем предметом […]...
- Сочинение на тему: Воспитание в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев Воспитание Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева – тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Писатель рано осиротел и рос с бабушкой и дедушкой в нелегкие для страны времена. Действие рассказа “Конь с розовой гривой” происходят как раз до начала Великой Отечественной войны […]...
- Аллегоричность образов в рассказе Владимира Дрозда “Белый конь Шептало” На первый взгляд, рассказ Владимира Дрозда “Белый конь Шептало” воспринимается как определенная сказка об обиженном гордом коне, который смиренно прощает эту несправедливость людям и с “виноватой доверчивостью” возвращается к ним после стихийного бегства. Может, конь уже и успокоился, но мое сердце, растревоженное душевными взлетами и падениями Шептала, не сможет успокоиться еще долго. Нет, это совсем […]...