Что вы знаете об эпохе Петра I и его роли в нашей истории?
Я знаю об эпохе Петра I и его роли в нашей истории то, что развитие торговли и промышленности, создание регулярной армии и флота, формирование новых структур чиновно-бюрократического аппарата, абсолютизма и другие петровские реформы, требовали коренной перестройки всей системы образования, подготовки большого числа квалифицированных специалистов. Уже в 1699 г. в Москве была основана Пушкарская школа, а в 1701 г. в здании Сухаревской башни открылась “школа математицких и навигацких наук”, ставшая предшественницей созданной в 1715 г. в Петербурге
В провинции начальное образование осуществлялось в трех типах школ: 46 епархиальных, готовящих священнослужителей, 42 цифирных – для подготовки местных чиновников; гарнизонные школы – для обучения солдатских детей. Помимо этого, 1703-1715 гг. в Москве работала особая общеобразовательная школа – “гимназия” пастора Э. Глюка, в которой обучались в основном иностранным языкам.
Светское
Одновременно с реформой в сфере образования в первой четверти XVIII в. бурное развитие получило издательское дело. В 1708 г. Петр I ввел вместо церковнославянского новый гражданский шрифт. Для печатания светской учебной, научной и специальной литературы, а также законодательных актов были созданы новые типографии в Москве, Петербурге и других городах, выпустившие в свет за годы правления Петра свыше 600 наименований книг и других изданий (в т. ч. немало переводов).
Развитие книгопечатания повлекло за собой начало организованной книготорговли, а в 1714 г. в Петербурге была открыта государственная библиотека, заложившая основу Библиотеки Академии наук. Большие собрания книг принадлежали князю А. М. Голицыну, графу Б. П. Шереметьеву, графу А. А. Матвееву и другим вельможам. В основе развития науки и техники в Петровскую эпоху лежали в первую очередь практические потребности государства.
Большие успехи были достигнуты в геодезии, гидрографии и картографии, в изучении недр и поиске полезных ископаемых. Значительными географическими достижениями отмечены экспедиции в Сибирь и на Дальний Восток, в Среднюю Азию. За три недели до своей кончины, в январе 1725 г., Петр подписал указ об отправке первой камчатской морской экспедиции под командованием В. Н. Беринга и А. Л. Чирикова для выяснения вопроса, где Камчатка “сошлась с Америкой”. Эта экспедиция продолжалась с 1725 по 1739 г.
Related posts:
- Становление личности в эпохе (образ Петра Первого по роману “Петр Первый”) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин Алексей Николаевич Толстой пришел в литературу в сложное, переломное время, когда рушились вековые устои, страна переживала сложнейший период своей истории: происходили социальные революции, проносились войны. Писатель хотел осмыслить время, понять свое место в истории, поэтому обратился […]...
- Личность Петра Первого в истории и в романе А. Н. Толстого Яркая, колоритная фигура Петра Великого и его эпоха волновали и волнуют воображение художников многих поколений, от Ломоносова до наших дней. Одним из значительных произведений на эту тему является роман Алексея Толстого, содержание которого составляют становление личности Петра и исторический процесс петровского времени. Начало книги рисует допетровскую Русь. Какая она была тогда? Нищая, темная, разоренная бунтами, […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I” 7 класс Урок разработала учитель истории и обществознания Казанцева Л. Ф. МБОУ “Большеусинская СОШ” Тема урока ” Реформы Петра I “. Цели урока: Охарактеризовать государственные реформы Петра I. Определить цель и итоги реформирования центрального и местного государственного управления. Показать изменения, происшедшие в положении церкви и ее отношениях с государством. Задачи урока: 1. Показать, что оформление абсолютизма в […]...
- Комедии Фонвизина чрезвычайно важная веха в истории нашей драматургии С “Недоросля”, в сущности, и начинается русская общественная комедия. Следующие за ней – “Горе от ума” Грибоедова и “Ревизор” Гоголя. “…Все побледнело,- писал Гоголь,- перед двумя яркими произведениями: перед комедией Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”… В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества… Обе комедии […]...
- Размышления Л. Толстого о роли личности в истории в романе “Война и мир” Сочинение по роману “Война и мир”. Главная мысль Толстого о том, что историческое событие – это что-то такое, что складывается стихийно, это непредвиденный результат сознательной деятельности всех людей, обычных участников истории. Свободен ли человек в своем выборе? Писатель утверждает, что человек сознательно живет для себя, но служит несознательным орудием для достижения исторических общечеловеческих целей. Человек […]...
- Проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека по тексту В. П. Астафьева Дом… Дом… Дом… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст выдающегося советского и российского писателя Виктора Петровича Астафьева описана проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека. Автор размышляет над этой проблемой и рассказывает читателям о чудодейственной силе музыки в жестоком и трудном мире. Виктор Петрович говорит, что духовное песнопение позволяет его сердцу и мыслям очиститься, открыться […]...
- Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории “Война и мир” – исторический роман, в котором автором охвачены все стороны общественной жизни XIX века. В романе действуют вымышленные Толстым герои – дворяне, крестьяне, солдаты, а также реальные исторические лица – император Александр I, Наполеон Бонапарт, генерал Багратион, генерал Даву, Аракчеев, Сперанский и, конечно же, Михаил Илларионович Кутузов, светлейший князь Смоленский и гениальный русский […]...
- Конспект урока по истории “Реформы Петра I в экономике” 7 класс Урок истории в 7 классе Автор: Миненкова Е. Н., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №113 г. Челябинска Тема: “Реформы Петра I в экономике”. Тип урока: Классический с применением лабораторного метода. Цели: Охарактеризовать экономическое состояние России на рубеже XVII – XVIII вв. Рассказать об основных направлениях экономической политики Петра I. Выяснить сущность экономических преобразований Петра […]...
- Мировой кризис духовной жизни – самая большая проблема нашей истории На рубеже тысячелетий человечество встало перед многими глобальными проблемами, начиная от экологических и заканчивая духовными. Нет необходимости спорить какие из них важнее – те, которые связаны с материальной жизнью человека, или те, которые касаются духовности, ведь они, по моему мнению, неразрывно связаны. Каждое значительное техническое открытие можно было использовать и на пользу людям, и на […]...
- Страницы в истории нашей страны Гражданская война Эти строки А. Т. Твардовского относятся к XX веку – наверное, самому сложному, противоречивому, многогранному периоду истории человечества. XX век запомнится нам как эпоха величайших открытий и достижений человека и трагедией двух мировых войн и множества локальных конфликтов, как время культурного расцвета, который, однако, прерывался периодами глубокого морального упадка, как век, одновременно жуткий и удивительно […]...
- Образ Кутузова и вопрос о роли личности в истории (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Война и мир” – русская национальная эпопея, в которой нашел отражение характер великого народа в момент, когда решалась его историческая судьба. Главной задачей для Л. Н. Толстого было раскрытие “характера русского народа и войска”, для чего он использовал образ М. И. Кутузова – выразителя идей народных масс. Народ в понимании Толстого – решающая сила в […]...
- “Да знаете ли вы, что вы поэт?” Уму непостижимо, сколько написал Некрасов за первые годы пребывания в Петербурге. Сочинять подражательные романтические стихи он, конечно, бросил, зато писал рассказы и повести. Нисколько не смущаясь, юноша описывал итальянскую природу, кровавые дуэли, запутанные любовные интриги. Среди его героев можно было встретить Франческо, Джулио, дона Сорильо, различных баронов, дам из высшего общества, о переживаниях которых рассказывалось […]...
- Как в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого решается вопрос о роли личности в истории? Согласно Л. Н. Толстому, история творится не отдельными, даже сверхгениальными личностями, а волей народа. Из множества отдельных воль складывается дух нации, от которого и зависит исход исторических событий. Это доказала Отечественная война 1812 года, когда перед иноземной угрозой вся нация объединилась и обрела “общую жизнь”. Какие народные типы рисует Л. Н. Толстой в романе “Война […]...
- Конспект урока по истории в 10 классе “Личность и деятельность Петра I” Урок истории – 10 класс Автор: Афонина Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №14, г. Саров Нижегородской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока по истории для обучающихся 10 класса по теме “Личность и деятельность Петра I “. Данный материал будет полезен учителям истории. Урок рекомендуется проводить в качестве обобщения после изучения […]...
- “Да знаете ли вы, что вы поэт?” (о жизни и творчестве Н. А. Некрасова) Уму непостижимо, сколько написал Некрасов за первые годы пребывания в Петербурге. Сочинять подражательные романтические стихи он, конечно, бросил, зато писал рассказы и повести. Нисколько не смущаясь, юноша описывал итальянскую природу, кровавые дуэли, запутанные любовные интриги. Среди его героев можно было встретить Франческо, Джулио, дона Сорильо, различных баронов, дам из высшего общества, о переживаниях которых рассказывалось […]...
- Знаете ли вы? Большие рыжие кенгуру (и некоторые другие сумчатые) имеют уникальную особенность, позволяющую им увеличить сохранение рода. Несмотря на то, что у самки кенгуру после спаривания обычно рождается только один детеныш, она может, отсрочить появление еще одного на то врем, я пока вынашивает первого (при этом самец ей совершенно не нужен). Таким образом, в случае, если самка […]...
- Сочинение на тему: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” И по тексту Остромира. (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и […]...
- Сочинение на тему: А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО… Слово “айсберг” в переводе на русский язык означает “плавающая ледяная гора”. Айсберги образуются в результате обламывания концов огромных ледников, спускающихся с суши в воду. Момент образования айсберга – грандиозное и страшное зрелище. Откол сопровождается грохотом, напоминающим пушечную канонаду, а гладкая морская поверхность в это время приходит в сильное волнение. В основном […]...
- “К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории” В. Г. Белинский (По творчеству Н. М. Карамзина) 1. Становление литературной деятельности. 2. Начало русской сентиментально-романтической прозы и поэзии. 3. Новаторство Карамзина и его значение для русской литературы. Н. М. Карамзин появился на свет в семье симбирского дворянина и провел свое детство в деревне, располагающейся на берегу Волги. Будущий литературный деятель получил замечательное образование в пансионе Шадена, профессора Московского университета. Еще будучи студентом, […]...
- “Становление личности в эпохе (образ боярыни Волковой по роману “Петр первый”)” Алексей Николаевич Толстой на страницах исторического романа “Петр Первый” создал целую галерею женских образов, но мне хочется остановиться на характере Александры Ивановны Волковой, сумевшей, как в зеркале, отразить своеобразие Петровской эпохи. В начале романа мы видим Саньку Бровкину деревенской девчонкой, выскочившей на мороз босиком, так как нет лишней обуви в крестьянской семье, решившейся продать старшего […]...
- Конспект родительского собрания “ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?” Гречанова Лариса Николаевна Социальный педагог МБОУ “СОШ №4” I категория С. Сотниковское, Ставропольский край, Благодарненский район “ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?” (собрание вместе с детьми). Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей. В наше время, когда родителям часто бывает […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания писателя Л. С. Сухорукова: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” Контрольный текст: (1) Меня ждали шестнадцать лет… (2) Ужасно быть поздним ребенком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать […]...
- Волнующая страница истории Откроем лишь одну страницу в истории российского флота. В тысяча девятьсот двадцать восьмом году итальянский генерал Нобиле, участвовавший в полете Амундсена к полюсу, решил повторить неудавшееся путешествие. В сопровождении видных ученых и помощников Нобиле вылетел на Север на дирижабле “Италия” собственной конструкции. Экспедиция была широко разрекламирована. Папа римский вручил Нобиле крест для водружения на Северном […]...
- Сочинение на тему: ВОЛНУЮЩАЯ СТРАНИЦА ИСТОРИИ Откроем лишь одну страницу в истории российского флота. В тысяча девятьсот двадцать восьмом году итальянский генерал Нобиле, участвовавший в полете Амундсена к полюсу, решил повторить неудавшееся путешествие. В сопровождении видных ученых и помощников Нобиле вылетел на Север на дирижабле “Италия” собственной конструкции. Экспедиция была широко разрекламирована. Папа римский вручил Нобиле крест для водружения на Северном […]...
- Биография Петра Авена Дата рождения: 16 марта 1955 года Место рождения: Москва, СССР Авен Петр Олегович – один из плеяды предпринимателей современной России. Также Петр Авен известен как коллекционер предметов искусства. Петр появился на свет в Москве, в профессорской семье. Его отец, Олег Иванович, был видным специалистом, занимаясь вычислительной техникой. Родители Петра имеют русские, латышские и еврейские корни. […]...
- Биография Петра Капицы Дата рождения: 8 июля 1894 года Место рождения: Кронштадт, Российская империя Дата смерти: 8 апреля 1984 года Место смерти: Москва, Россия Петр Леонидович Капица – советский физик. Петр Капица был рожден 8 июля 1894 года в Кронштадте в семье генерал-лейтенанта и учительницы. В1905 году начал учиться в гимназии, но в 1906 году из-за проблем с […]...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на […]...
- Какова же историческая оценка роли женщин в России? Это – включение женщин в профессиональную деятельность, в политику и возникновение организованного женского движения. В области образования и науки движение русских женщин за свою эмансипацию не только воспроизводило аналогичные процессы в Западной Европе, но и в определенных моментах могло служить образцом для последних. Справедливой представляется оценка движения российских женщин, данная английским историком Линдой Эдмондсон: “…это […]...
- Роль образования в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ) Сегодня в нашей стране образование – это обыденная вещь. Все дети сначала идут в школу, потом выбирают ВУЗ или техникум. Но так было не всегда. Во всем мире столетиями образование было недоступно. Его получили лишь богатые люди. Простой народ даже читать не мог. Мы должны ценить образование. Оно дает нам возможность развиваться, становиться лучше. И […]...
- Образование в нашей жизни Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных людей. Самообразование также очень важно для развития талантов в человеке. Только с помощью самообразования человек может стать гармонично развитой личностью. […]...
- Два произведения об эпохе Ивана Грозного Часть 2 Но слушатель уже не может забыть развернувшуюся перед ним картину. Что-то должно произойти. Привычка опричника получать все, чего захочет, близость к царю, позволяющему своим любимцам творить всякий произвол, должны сыграть свою роль. При этом заметим, что царь никак не подталкивает опричника совершать какие-либо беззакония. Просто царь создал в стране такую обстановку, при которой беззаконие, совершаемое […]...
- Из истории кино Первый в мире сеанс кинематографа состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. “Движущаяся фотография” – изобретение братьев Люмьер – имела большой успех. Теперь нам кажется, что в кино нет ничего необычного, все так просто. Но придумать этот простой способ отображения действительности человечество смогло лишь на рубеже XX века. Ни один вид искусства не обладает такими […]...
- Биография Петра Калмыкова Петр Давыдович Калмыков – профессор права. Образование в биографии Калмыкова было получено в третьей гимназии Санкт-Петербурга, затем в университете северной столицы. Перед защитой степени доктора права обучался за границей у выдающихся ученых. В 1835 году им была занята должность профессора. Преподавательская деятельность профессора была чрезвычайно широка. Он был преподавателем в училище правоведения, в Александровском лицее […]...
- Биография Петра I Петр I Великий – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор. Ранние годы Родился Петр Первый 30 мая 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года […]...
- История одного города характеристика образа Фердыщенка Петра Петровича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Фердыщенко Петр Петрович – бригадир, бывший денщик князя Потемкина. Сначала глуповцы при его правлении “свет узрили”, поскольку Ф. по своей простоте целых шесть лет “ни во что не вмешивался”. Однако потом “сделался деятелен” и вошел во вкус, беззастенчиво утоляя свои алчность и любострас-тие. С недовольством же глуповцев, вызванным голодом и пожарами, […]...
- Образ Петра I в романе “Петр Первый” В начале романа автор дает картину состояния государства в конце семнадцатого века. Необходимость перемен в России стала очевидной для всех слоев общества. Но пути решения назревших экономических и социальных проблем были понятны немногим. Князь Василий Васильевич Голицын в беседе с де Невиллем рассказал о своей программе преобразований: землю у помещиков отобрать; посадить на ней крестьян […]...
- Конспект НОД “Знаете ли вы свою кошку?” Конспект НОД “Знаете ли вы свою кошку?” Провела: Изотова М. К. Возраст: 4-5 лет. Предварительная работа: Организация фотовыставки “Мой котик!” Создание музея игрушек “Разные кошки” Чтение художественной литературы: С. Михалков “Котята”, В. Сутеев “Капризная кошка”, “Кто сказал мяу”, “Кот рыболов”, “Три котенка”, К. Чуковский “Котауси и Мауси”, С. Маршак “Усатый полосатый” Оборудование и материалы: иллюстрации […]...
- Краткая биография Вяземского Петра Андреевича Родился 23 июля 1792 года в Москве. Родители Вяземского были очень знатными и богатыми людьми, род князей Вяземских был очень древним и известным в России. Петр Андреевич получил прекрасное домашнее образование, затем обучался в иезуитском пансионе Петербурга. В 1806 году Вяземский возвращается в Москву и продолжает учебу частным образом, беря уроки у профессоров Московского университета. […]...
- Вопрос о роли и значении летописей в процессе создания “Бориса Годунова” Дело вовсе не в объеме фактического материала, каким Пушкин воспользовался непосредственно из летописей и других памятников древней русской письменности. Фактическим материалом, взятым непосредственно из самих летописей, Пушкин пользовался крайне редко, да это, пожалуй, было не так уж и нужно ему. При том уровне понятий о значении первоисточников, какой был характерен для пушкинской эпохи, Карамзин вполне […]...
- Внутренняя политика Петра I: модернизация Внутренняя политика Петра I: модернизация Содержание петровских реформ – модернизация (обновление в соответствии с духом времени) всех сторон государства и общества в России, поворот государства от азиатских влияний (Византия, Орда) и древнерусских корней к Западной Европе. Можно выделить две основные причины петровских реформ: системный кризис Московского государства в конце XVII в., в основе которого лежало […]...