Что такое КОМИЧЕСКОЕ явление
КОМИЧЕСКОЕ – явление действительности, которое возбуждает смех присущими ему недостатками, несообразностями, несоответствием формы и сущности. Например, в “Отцах и детях” Тургенева Ситников и Кукшина изо всех сил стараются казаться людьми умными и прогрессивными (форма), являясь на самом деле пустыми и ничтожными подражателями моде (сущность). Разновидности комического – ирония, сатира, юмор.
Формы и способы достижения комического эффекта чрезвычайно разнообразны: поведение героя, несоответствующее ситуации (“Смерть чиновника” Чехова), наивное обнаружение героем своих недостатков (“учение” Митрофанушки в “Недоросле” Фонвизина), недоразумения (сцена между Хлестаковым и Городничим в гостинице), высокопарная речь по пустому поводу (Гаев в “Вишневом саде” Чехова), всякого рода парадоксы и нелогичности (так, в “Ревизоре” судья и почтмейстер делают совершенно неожиданное и немотивированное заключение: приезжает ревизор, значит, будет война с турками) и т.п.
- Сочинение Как я понимаю комическое в литературе Вы уже знаете, что в художественных произведениях события, персонажи, их поступки, взаимоотношения могут изображаться в серьезном или комическом плане. Так, повесть “Иван Богун”, написанная в серьезном плане, имеет даже трагические моменты, но немало в ней мест, в частности, диалоги между шляхтой и казаками, которые смешат читателя. Комическое – то, что кажется нам не таким, каким, […]...
- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм, гротеск Трагическое – эстетическая категория, для которой характерно наличие неразрешимого конфликта. В центре внимания, как правило, страдания и гибель героя или его жизненных ценностей. В отличие от печального или ужасного, трагическое вызывается не случайными внешними силами, а проистекает из внутренней природы человека. Трагическое предполагает свободное действие человека, в […]...
- “Хлестаковщина” как нравственное явление Хлестаков – центральная фигура комедии Гоголя “Ревизор”. Герой этот – один из самых характерных в творчестве писателя. Благодаря ему появилось даже слово хлестаковщина, которое обозначает явление, порожденное российским бюрократическим строем. Чтобы понять, что такое хлестаковщина, нужно поближе познакомиться с героем. Хлестаков – это молодой человек, любитель погулять, промотавший деньги и поэтому постоянно в них нуждающийся. […]...
- Комическое в финальной сцене “Скупого рыцаря” “Скупого рыцаря” Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех – как свойство комического – по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое – это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно “внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся […]...
- Определение. Что такое Морфология Морфология (от греч. morphe форма и logos учение) – раздел грамматики, основным объектом которого являются грамматические свойства слов и их значимых частей (морфем). Морфология, понимаемая как “грамматическое учение о слове” (В. В. Виноградов), вместе с синтаксисом, представляющим собой “грамматическое учение о предложении”, составляет грамматику. Границы описательной морфологии понимаются в различных концепциях по-разному. Она может включать […]...
- Комическое и трагическое в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” В пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” многие персонажи в чем-то противостоят друг другу. Поэтому можно выделить контрастные пары героев с их контрастными убеждениями. Во-первых, “я выше любви” Раневской и “мы выше любви” Пети Трофимова. Для Фирса – все лучшее безвозвратно ушло в прошлое, Аня – безоглядно устремлена в будущее. Варя живет для родных, отрекаясь […]...
- Определение понятия “Комическое” КОМИЧЕСКОЕ в широком смысле – порождающее смех. Однако смех бывает очень разным, например чисто физиологическим, вызываемым внешними раздражителями. Легкое физическое раздражение может доставлять удовольствие: муж гоголевской Коробочки не засыпал, если ему на ночь не почешут пятки. Бывает и нервный смех, когда потрясенная психика неуправляема. Когда в “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевского помешавшаяся Катерина Ивановна […]...
- Что такое Сатира, юмор, гротеск Определение Сатира, юмор, гротеск Выражая идею произведения, автор зачастую использует средства комического – сатиру и юмор. Сатира – это беспощадное обличение, для которого приемлемы нескрываемая враждебность, оскорбительные слова, заостренность оценок. Другой вид комического – юмор, или веселый смех. Например, в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” одна смешная подробность следует за другой: собаку, которая укусила прохожего, то […]...
- Комическое и трагическое в рассказе Чехова “Хирургия” Комическое и трагическое в рассказе А. П. Чехова “Хирургия” Великий русский писатель Антон Павлович Чехов по образованию был врачом, поэтому тема медицины занимает особое место в его творчестве. Так, в рассказе “Хирургия” Чехов представляет нам лекаря, который несерьезно относится к своему делу. В этом произведении мы знакомимся с двумя героями – фельдшером Курятиным и дьячком […]...
- Комическое и трагическое в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Нужно искать сердцевину, самое глубокое Средоточие человеческого в человеке. М. Булгаков Роман (бессмертное произведение) М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – произведение не только философское и фантастическое, но и сатирическое. Однако является ли писатель сатириком в чистом виде? Наверное, нет. Скорее всего, комическое, как и фантастическое, является лишь средством, позволяющим Булгакову точнее и полнее донести […]...
- Что такое КОМЕДИЯ КОМЕДИЯ – драматический жанр, основанный на комическом. В комедии смех вызывается прежде всего всякого рода несообразностями: противоречием между претензиями и возможностями, между тем, что должно быть, и тем, что есть на самом деле, а также различными недоразумениями (например, одного принимают за другого и т.п.) Все перечисленные основы комизма присутствуют, например, в “Ревизоре” Гоголя. В зависимости […]...
- Трагическое и комическое в повести А. Платонова “Котлован” Они все равно умерли, зачем им гробы! А. Платонов. Котлован Повесть А. Платонова “Котлован” написана в непростые для Советской страны годы (1929-1930), оставшиеся в памяти многих как время окончательного разорения крестьянства и формирования колхозов, переиначивших не только жизнь, но и сознание людей. Эти и многие другие сопутствующие процессы (вечные поиски правды, попытка построить счастливое будущее […]...
- Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова была написана в 1824 году. Автор обличает в ней такие пороки современности, как крепостное право, патриархальность, застойность общества, невежество, чинопочитание, угодничество перед вышестоящими, преклонение перед иностранным. Несмотря на то что пьеса была запрещена цензурой, она быстро разошлась в списках среди современников, что свидетельствует о том, что комедия была очень актуальной и […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Что такое “Юмор” ЮМОР – разновидность комического, предполагающая добродушное осмеяние человека или явления, нередко “одобрение под маской осмеяния”. Классические юмористические персонажи – Дон Кихот и Санчо Панса М. Сервантеса, мистер Пиквик Ч. Диккенса, герои “Вечеров на хуторе близ Диканьки” Н. В. Гоголя. В литературе XX в. значительна роль юмора в серьезных произведениях В. М. Шукшина, В. И. Белова […]...
- Что такое РЕМАРКИ РЕМАРКИ – в драматическом произведении (см. Драма) краткие замечания автора, касающиеся места и времени действия, тона и интонации произносимых героями монологов и реплик, отдельных мизансцен и т.п. Ремарки изначально должны были помочь актерам и режиссерам в театральной постановке пьесы. Начиная с конца XIX века (в творчестве Чехова, Гopького и др.) ремарки приобретают все большее значение, […]...
- Комическое в повести “Приключення Тома Сойера” Одним из средств создания комического эффекта служит писателю диалог, которым он владеет с поразительным совершенством. В сознании юных героев все привычные понятия предстают в самом неожиданном освещении, и это дает удобный повод для введения все новых и новых юмористических сценок. Возьмем для примера один из таких диалогов: ” – Разве ты никогда не видел бриллиантов, […]...
- Определение. Что такое Синтаксис Синтаксис (от греч. syntaxis построение, порядок) – раздел языкознания, изучающий процессы порождения и строй связной речи и включающий в себя две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении. В ряде работ синтаксис, изучающий смысловую сторону речи, противопоставляется фонетике и морфологии, занимающимся по большей части планом выражения языковой системы. Предмет описательного синтаксиса составляют следующие […]...
- Что такое РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА персонажа – один из способов создания образа человека в эпических и драматических произведениях. Как правило, каждый персонаж наделяется своей речевой манерой, в которой сказывается его характер, индивидуальность. Так, в “Мертвых душах” Гоголя сладкие, пышные, насыщенные “изысканными” оборотами речи Манилова, грубая речь Собакевича, отрывочно, без всякой логики построенные фразы Ноздрева и т.п. – все […]...
- Определение. Что такое Наклонение Наклонение – словоизменительная грамматическая категория, указывающая либо на отношение данного действия к объективной действительности (мыслится ли это действие как реальное или нереальное, как возможное или невозможное и т. п.), либо на отношение говорящего к данному действию (говорящий может просто сообщить о нем, может приказать совершить это действие другому лицу или, наоборот, запретить его и т. […]...
- Что такое УСЛОВНОСТЬ художественная УСЛОВНОСТЬ художественная – нетождественность, несовпадение художественной реальности и реальности жизненной. Сущность условности состоит в том, что созданный писателем художественный мир (люди, события, мысли, идеи и т.п.) не является прямым отображением жизни, ее механическим копированием, а представляет собой образное (см. Образ) ее преломление, в котором существенную роль играет вымысел. Поэтому нельзя ставить знак равенства между героем […]...
- Комическое и трагическое в произведениях М. А. Булгакова (на примере повести “Собачье сердце”) Сатира – это излюбленный прием русских писателей. Хрестоматийно сатирическими считаются произведения, созданные Гоголем, Салтыковым-Щедриным, Чеховым. Этих писателей волновали проблемы власти, народа, интеллигенции, маленького человека в большом мире. Эти же проблемы затрагивает М. А. Булгаков в своей повести “Собачье сердце”. Булгаков – замечательный писатель. Он не просто талантливый сатирик, но и глубокий философ, тонкий мистик. Булгаков […]...
- Определение. Что такое Грамматика Грамматика (греч. grammatike, от gramma “буква, написание”) – формальный строй языка как система морфологических и синтаксических категорий и форм, то есть особенности оформления слова и построения предложения, присущие языку. Слову и предложению как основным лингвистическим единицам посвящены разные разделы грамматики: слово – объект морфологии, а предложение – объект синтаксиса. Таким образом, морфология – “грамматическое учение […]...
- Правдивое комическое жизнеописание Франсиона ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Шарль Сорель (Charles Sorel) Правдивое комическое жизнеописание Франсиона (La vraie histoire comique de Francien) Плутовской роман (1623) Добиваясь милостей Лореты, молоденькой жены управителя замка, старикашки Валентина, Франсион, проникнув в замок под видом паломника, играет с Валентином злую шутку. В ту ночь благодаря Франсиону в замке происходят невероятные события: Лорета неплохо проводит время с […]...
- Мещанский роман. Комическое сочинение ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Антуан Фюретьер (Antoine Furetière) Мещанский роман. Комическое сочинение (Le Roman bourgeois. Ouvrage comique) Роман(1666) Книгоиздатель предупреждает читателя, что книга эта написана не столько для развлечения, сколько с назидательной целью. Автор обещает рассказать без затей несколько любовных историй, происшедших с людьми, которых нельзя назвать героями, ибо они не командуют армиями, не разрушают государств, а […]...
- Что такое ФУТУРИЗМ ФУТУРИЗМ – течение внутри декадентства. Футуризм характеризуется неприятием всего традиционного (в том числе и традиционного искусства), ощущением неизбежности “крушения старья” (Маяковский). Главным для футуризма было стремление в будущее (откуда и произошло название направления). В области художественной формы это выразилось в попытке уничтожения всех традиционных поэтических средств и приемов, в неограниченном словотворчестве, которое иногда приобретало формы […]...
- Что такое КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ – художественно выраженное противопоставление, противоречие, важное для раскрытия художественного содержания произведения (см. Содержание и форма). Так, в “Отцах и детях” Тургенева конфликт Павла Петровича и Базарова выражает противоположность между либеральным дворянством и демократами-разночинцами; в стихотворении Лермонтова “Пророк” конфликт между поэтом и толпой воплощает тему гордого одиночества личности и т.п. (См. также Антитеза). В зависимости […]...
- Определение. Что такое Переразложение Переразложение – это историческое изменение словообразовательной структуры слова, заключающееся в перераспределении морфемных границ внутри слова, приводящее к тому, что основа, оставаясь производной, выделяет в своем составе иные морфемы, членится сейчас иначе, чем когда-то. Процесс переразложения основ обогащает язык новыми словообразовательными аффиксами и новыми словообразовательными моделями, которые с течением времени могут становиться продуктивными. В результате слияния […]...
- Определение. Что такое Речь Речь – процесс говорения, протекающий во времени, осуществляемый в звуковой или письменной форме. Речь обычно характеризуют, противопоставляя ее языку (как частное – общему). Речь понимается как материальное воплощение, употребление языковой системы в процессе коммуникации. Речь конкретна и неповторима в противоположность абстрактному и воспроизводимому языку. Речь субъективна, поскольку является видом свободной творческой деятельности индивида. Таким образом, […]...
- Что такое ДЕТАЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – изобразительная или выразительная подробность изображенного мира художественного произведения. Различают детали пейзажа, портрета, мира вещей и психологические детали (см. Психологизм). Функция художественных деталей – характеризовать какого-либо героя (например, “лучистые глаза” характеризуют княжну Марью в “Войне и мире” Толстого), нравы общества (так, “уездной барышни альбом” в “Евгении Онегине” Пушкина характеризует нравы провинциального дворянства), психологическое […]...
- “Странное явление” Плюшкин Понять художественное содержание образа Плюшкина в “Мертвых душах” невозможно вне связи с замыслом первого завершенного тома поэмы, изменявшегося при этом в ходе работы. Поскольку история создания поэмы подробно излагается во многих изданиях, включая школьные учебники по литературе, обратим внимание на то, что писатель стремился найти для нее особую жанровую форму: “Вещь, над которой сижу и […]...
- КОМИЧЕСКОЕ И ТРАГИЧЕСКОЕ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” Роман “Обломов”, занимающий центральное место в творчестве замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова, восхищает читателей и по сей день. “Обломова” автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, стиль, добиваясь поразительной точности во всем. Интересна временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет, а с предысторией охватывает 32 года. Первая […]...
- Трагическое и комическое в сказе Н. С. Лескова “Левша” Для меня Лесков Н. С. всегда был особенным художником: в его творчестве ни лишних слов, ни пространных рассуждений автора. Его проза – это картины, почти как фотографии, но чуть-чуть приукрашенные, для того чтобы не было так грустно смотреть на действительность. На первом, по-моему, месте среди всех его произведений стоит “Левша”. Этот сказ обладает удивительными свойствами: […]...
- Что такое ПОДТЕКСТ ПОДТЕКСТ – художественный прием, при котором явление, событие, чувство и т.п. не называются прямо. Автор лишь намекает на них, рассчитывая, что читатель сам домыслит недостающее. Подтекст поэтому требует довольно высокой культуры чтения, умения “читать между строк”. Например, в строках Пушкина “Там некогда гулял и я, // Но вреден север для меня” (“Евгений Онегин”) содержится намек […]...
- Образы бессмертной пьесы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комическое в “Недоросле” – это не только изображение бранящейся, как уличная торговка, Простаковой, умиляющейся при виде обжирающегося сына. В комедии присутствует более глубокий смысл. В ней саркастически высмеивается грубость, желающая казаться любезной, а также жадность, которая прикрывается великодушием. Изображается здесь также невежество, которое претендует на образованность. Автор хотел продемонстрировать читателю, насколько крепостное право губительно влияет […]...
- Комическое и трагическое в “Повестях Белкина” Нет ничего проще написанного, и в то же время нет ничего сложнее пушкинских “Повестей Белкина”. Удивительно, но спустя полтора столетия после их написания не умолкают споры о том, что перед нами литературная пародия или добродушный человечный сердечный “мир русской жизни”, изображенный под покровом иронии. Интересно, что чем больше перечитываешь “Повести Белкина”, тем сложнее они тебе […]...
- Хлестаковщина как нравственное явление по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Понятие “хлестаковщина” появилось благодаря известной комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор”. Главным героем которого являлся мужчина средних лет Иван Александрович Хлестаков. Именно благодаря ему и появилось это понятие. Иван Александрович был жаден, скуп, а так же любил соврать и приукрасить. Нетрудно догадаться, что “хлестаковщина”- это люди, склонные к лицемерию, вранью, лести, и, конечно, к эгоизму, так […]...
- Что такое ФАНТАСТИКА ФАНТАСТИКА – изображение заведомо неправдоподобного, невозможного в реальной жизни, например фантастических персонажей (градоначальник с фаршированной головой в “Истории одного города” Щедрина, Демон из одноименной поэмы Лермонтова), сюжетных ситуаций (“Нос” Гоголя, “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Щедрина),. свойств людей или предметов (способность животных разговаривать в сказках, баснях) и т.п. Иногда фантастическими являются […]...
- Определение. Что такое Лицо (грамматическая категория) Лицо – словоизменительная грамматическая категория глагола, служащая для разграничения участников коммуникации. Первое лицо указывает на то, что говорящий является производителем действия, обозначенного глаголом (в случае первого лица единственного числа) или он входит в некую группу лиц – производителей данного действия (в случае первого лица множественного числа). Второе лицо указывает на действие, производимое собеседником, или адресатом […]...
- Человеческий язык необычайно многогранное явление Чтобы понять истинную сущность языка, его необходимо рассмотреть в разных аспектах, рассмотреть, как он устроен, в каком соотношении находятся элементы его системы, каким влияниям он подвергается со стороны внешней среды, в силу каких причин совершаются изменения языка в процессе его исторического развития, какие конкретные формы существования и функции приобретает язык в человеческом обществе. Обо всех […]...