Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны)

Что связывает человека с его школьными товарищами? Почему грустно расставаться с одноклассниками и почему мы дорожим воспоминаниями из детства, юности, которые мы провели бок о бок с этими людьми? Над такими вопросами размышляет Наталья Михайлова в своем тексте.
Школьные годы – существенный этап в жизни каждого человека. И, конечно же, немалую роль играет общение со сверстниками. В школе мы не просто получаем среднее образование, мы также учимся выстраивать отношения с окружающими людьми.

И на самом деле лишь к одиннадцатому классу

становится “легко всех любить”, только в последний год между одноклассниками “бьются окна, срываются шторы” былых обид, “становится все понятно”.
Наталья Михайлова в своем тексте рассказывает о том, как изменились отношения внутри ее класса в последний год: никто ни с кем не ссорился, все стали больше уважать и понимать друг друга, никто никого не обзывал старыми школьными “кликухами”. Такие перемены, по мнению автора, были связаны с тем, что они уже перестали быть просто школьниками, – они уже стали взрослыми, теми, “про кого пишутся и пишутся книги”.
Я согласна с автором
текста, поскольку точно такие же перемены произошли в моем собственном классе, причем именно в последний год. Все мы стали как-то ближе друг другу, меньше ссориться и стараться больше проявлять деликатность к мнению и взглядам других.
И точно такие же изменения происходят с любыми школьниками, лицеистами, гимназистами. Не важно, в каком учебном заведении и в какую эпоху учились люди, – отношения между ними почти всегда выстраиваются точно таким же образом, как и у современных выпускников. В этом легко убедиться, если вспомнить строки стихотворения А. С. Пушкина “19 октября”, адресованного его товарищам, с которыми он вместе учился в Царскосельском лицее: “Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен!” Поэт с нежностью и почтением обращается в этом стихотворении к друзьям своего детства, усладившим “изгнанья день печальный” и пробудивших в нем “сердечный жар, так долго усыпленный”.

Крепкие узы дружбы и совместные воспоминания юности навсегда связали Александра Сергеевича с его товарищами “по музам, по судьбам”.
Н. Я. Эйдельман в своей книге “Прекрасен наш союз” рассказывает о некоторых эпизодах из биографии Вильгельма Кюхельбекера, одного из тех, кому А. С. Пушкин посвятил стихотворение “19 октября”. Всякое случалось в его отношениях с остальными лицеистами: “дружба и насмешка, дружба и безжалостная эпиграмма”. Однажды несчастный Кюхля (такое у него было прозвище) даже бросился топиться в Царскосельский пруд, но его, конечно же, вытащили, и продолжали любить, как и раньше, не отделяя безжалостные насмешки от крепкой дружбы.

Но сам Кюхельбекер в другую минуту назовет своих друзей “милыми и прекрасными”, позабыв их глупые подшучивания и помня лишь то хорошее, что им довелось пережить вместе, – золотые годы детства и юности.
Каждому человеку дороги воспоминания, оставшиеся у него со школьных времен, трудных и беззаботных одновременно. И все мы долго храним память о своих одноклассниках, потому что по воле судьбы именно с этими людьми мы вместе росли как физически, так и духовно, вместе с ними происходило формирование наших взглядов на жизнь и личности в целом. Поэтому память о них останется с нами на всю жизнь.
487 слов


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны)