Что сближает стихотворение А. К. Толстого “Средь шумного бала, случайно…” с приведенным ниже стихотворением М. Ю. Лермонтова “Из-под таинственной, холодной полумаски…”? (Сравнительный анализ)
Сопоставляя стихотворения Алексея Константиновича Толстого “Средь шумного бала случайно…” и Михаила Юрьевича Лермонтова “Из-под таинственной, холодной полумаски…” можно заметить, что оба лирических героя встречают на балу девушку-тайну, каждый свою, которая оставляет неизгладимый след в их сердцах.
Образ женщины-загадки объединяет два этих произведения. Лирический герой А. К. Толстого говорит: “Я вижу печальные очи, / Я слышу веселую речь”, думает о ней в моменты одиночества. Так же происходит и в стихотворении “Из-под таинственной холодной полумаски…”.
Лирический герой М. Ю. Лермонтова мечтает о своем “бесплотном виденье”, которое создал в своей голове.
Однако главное отличие стихотворений заключается в том, что юноша из второго произведения влюблен в плод своего воображения, а лирический герой Толстого не может забыть реальную барышню, которая очаровала его на торжестве.
Тема любви к девушке-мечте вдохновляет поэтов, заставляет их почувствовать себя окрыленными высоким чувством к загадочной незнакомке.
- Анализ стихотворения ЛЕРМОНТОВ “ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…” М.Ю. ЛЕРМОНТОВ “ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…” Проанализируйте стихотворение. Подумайте, как в стихотворении “Из-под таинственной, холодной полумаски…” раскрывается тема одиночества ? Тема одиночества характерна для многих произведений М.Ю. Лермонтова. Она звучит в стихотворениях “Одиночество”, “И скучно и грустно”, “Как часто, пестрою толпою окружен…”, “Узник”. Лирический герой стихотворения “Из-под таинственной, холодной полумаски…” также бесконечно одинокий человек. В […]...
- Анализ Стихотворения Лермонтова “Из-под таинственной, холодной полумаски…” Стихотворение “Из-под таинственной, холодной полумаски…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Из-под таинственной, холодной полумаски…” было написано М.Ю. Лермонтовым в 1841 году. Стиль его – романтический. Произведение рождает у нас множество ассоциаций с творчеством поэта. Так, атмосфера стихотворения напоминает нам маскарад, мы вспоминаем драму Лермонтова с одноименным названием, вспоминаем стихотворение “Как часто, пестрою толпою окружен…”. В контексте […]...
- Отзыв на стихотворение Средь шумного бала, случайно (Толстой Алексей Стихи) В стихотворении Алексея Константиновича Толстого “Средь шумного бала, случайно…” присутствует “призрачность”, тайна и неопределенность. Девушка-загадка будто находится за какой-то завесой, отгораживающей ее от лирического героя. Он сам “нарисовал” себе образ любимой и все чувство в целом и теперь живет выдуманной мечтой. Поэта в воображаемой избраннице сердца привлекает таинственность и задумчивость. Девушка-мечта заинтриговала лирического героя на […]...
- Анализ стихотворения Толстого Средь шумного бала, случайно Это стихотворение, конечно, следует отнести к любовной лирике поэта. Это его воспоминание о первой встрече с прекрасной женщиной. А произошла эта встреча посреди бала – шумного и многолюдного мероприятия, где, несмотря на всеобщее веселье, поэта не оставляли мирские тревоги и суета. Наверняка, это были вопросы о том, кто что скажет в обществе, воспросы денег, вопросы-вопросы… […]...
- “Из-под таинственной, холодной полумаски…” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Из-под таинственной, холодной полумаски…” Стихотворение предположительно написано в 1841 году. Центральная тема – тема любви. В отличие от ранних любовных циклов, внимание зрелого поэта сосредоточено не на истории собственно чувства, а на женских образах. В первой половине стихотворения (1 и 2 строфа) слагается облик возлюбленной: “холодная полумаска” (символический признак душевной закрытости […]...
- Средь шумного бала, случайно (Толстой Алексей Стихи) Средь шумного бала, случайно, В тревоге мирской суеты, Тебя я увидел, но тайна Твои покрывала черты. Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал, Как звон отдаленной свирели, Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий И весь твой задумчивый вид, А смех твой, и грустный и звонкий, С тех пор в моем […]...
- Стихотворение А. Блока “Незнакомка” и “В ресторане” (Сравнительный анализ) И в стихотворении “Незнакомка”, и в стихотворении “В ресторане” в центре внимания – женский образ. Но в “Незнакомке” этот образ нереален, появляется только в мечтах, а во втором стихотворении он приобретает более конкретные четкие черты. В композиционном плане стихотворения сходны только по началу (по месту действия). Но если в стихотворении “Незнакомка” Блок описывает грязный зловонный […]...
- Cтихотворения М. Ю. Лермонтова “Я не унижусь пред тобою…” и А. С. Пушкина “Желание славы” (Сравнительный анализ) В стихотворениях М. Ю. Лермонтова “Я не унижусь пред тобою…” и А. С. Пушкина “Желание славы” общая тема: потерянная любовь. Но все же их содержание различается: у Лермонтова выражается разочарование в любви. Лирический герой Лермонтова решил сам прекратить отношения, он устал от обещаний, волнений и вранья. А у Пушкина чистая любовь не выдержала давления со […]...
- В каких произведениях русской литературы нашла выражение проблема человеческого достоинства и что сближает эти произведения с “Шинелью” Гоголя? (Сравнительный анализ) Многие русские писатели говорили в своих произведениях о проблеме человеческого достоинства. Ярким примером является повесть Н. В. Гоголя “Шинель”. Жизнь главного героя Акакия Акакиевича состояла из однообразных дней, в течение которых людям не было дела до титулярного советника. С мнением чиновника Башмачкина никто не считался, будто бы этот герой и вовсе не существовал. Сам же […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “К* (Мы случайно сведены судьбою…)” В 1831 году 16-летний Михаил Лермонтов познакомился с Екатериной Сушковой и влюбился в девушку, которая впоследствии долгих 10 лет играла его чувствами. Однако юный поэт не терял надежды, что когда-нибудь сможет завоевать сердце взбалмошной и эгоистичной красавицы. Практически с первых дней знакомства он посвящал своей избраннице стихи, считая, что эта встреча является неким знамением свыше. […]...
- “Валерик”(Я к вам пишу случайно, – право…) анализ стихотворения Лермонтова Стихотворение “Валерик” написано Михаилом Лермонтовым во время второй кавказской ссылки в 1840 году. Спустя три года оно впервые было напечатано в альманахе “Утренняя заря”. В произведении описано сражение на речке Валерик, в котором поэт участвовал. Он находился в отряде генерала Галафеева. Это подразделение вело активные военные действия в Чечне. Тема произведения вечна и актуальна для […]...
- “Отчего”, анализ стихотворение Лермонтова Лирика М. Ю. Лермонтова – это своеобразный дневник, в котором поражает прежде всего безоглядное, бесконечное одиночество. Написанная в 1840 году лирическая миниатюра “Отчего” не имеет конкретного адресата, но есть предположение, что эти строки поэт посвятил своей последней музе, Марии Щербатовой. Именно защищая честь этой женщины, Лермонтов дрался на второй дуэли, за участие в которой был […]...
- Сравнительный анализ творчества Лермонтова и Григорьева Наличие прямой жанровой традиции “Евгения Онегина” маскируется выпадением одного важного звена в образовании всякой преемственности: отсутствует ближайший круг литературных спутников достаточно высокого ранга, устанавливающих канон жанра. В то же время массово-эпигонская литература немедленно откликнулась на появление романа в стихах, тиражируя образец в изрядном количестве шаблонов. Правда, без участия массовой литературы традиция складывается нетвердо, но в […]...
- Стихотворение “Фонтан” А. Фета и Ф. И. Тютчева (Сравнительный анализ) Стихотворение Тютчева состоит из двух частей. В первой он описывает фонтан. При описании он пользуется такими выразительными средствами как метафоры (“облаком живым”, “лучом поднявшись”) и эпитеты (“сияющий”, “огнецветная”). Во второй части мы видим сравнение фонтана с человеком. Здесь поэт употребляет свой основной художественный прием – параллелизм. Тютчев заявляет о том, что мысли человека подобно струям […]...
- “После бала”, анализ рассказа Льва Толстого Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” – это яркий протест против неестественности внутреннего мира человека, не разделяющего добро и зло. Это сожаление о невозможности обрести счастье в том мире, который эту неестественность порождает. Композиционное разрешение направлено на возможность полного самораскрытия героя: произведение построено как рассказ в рассказе. В рамочном обрамлении повествование ведется от умудренного годами […]...
- Стихотворение А. Фета “Еще весны душистой нега” и Ф. Тютчева “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ) 1.О чем эти стихотворения? Какое настроение вызывают? Стихотворения объединяет общая тематика: в них показано предчувствие весны как обновление жизни. Оба передают переходное состояние природы. Светлое, радостное настроение. 2.Как построены стихотворения? Каковы особенности композиции? Композиция стихотворений при одинаковом движении от природы к человеку разнится: у Тютчева стихотворение двухчастно: первая строфа – пейзажная зарисовка, вторая – философское […]...
- Назначение поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова (по двум или боле произведениям) (Сравнительный анализ) В жизни каждого человека поэзия играет огромную роль. Она помогает найти себя, понять собственные чувства, учит нравственности и осознанию жизненных ценностей. Но поэзия не существует сама по себе, именно поэт является тем самым человеком, который задевает сердца. Кем же является писатель для человечества? Этот вопрос себе задавал не один человек, имеющий талант писать: Гораций, Державин, […]...
- Сравнительный анализ Фет “Еще весны душистой нега” и Тютчев “Еще земли печален вид” (Сравнительный анализ) Федор Иванович Тютчев – великий русский поэт, лирик, дипломат, философ. Честно говоря, философия, с которой я довольно близко познакомилась в этом году, не породила во мне чувства заинтересованности, но философия, затронутая и раскрытая литературным языком, литературными произведениями, для меня всегда казалась чем-то совершенно непохожим на все остальное, что могло называться философией. Федор Иванович был действительно […]...
- Сравнительный анализ стихов А. С. Пушкина “Туча” и М. Ю. Лермонтова “Тучи” У двух величайших русских поэтов – Пушкина и Лермонтова – есть стихотворения с практически одинаковыми названиями. А 1835 году Пушкин пишет стихотворение “Туча”, а в 1840 Лермонтов создает свои знаменитые “Тучи”. Что объединяет и чем отличаются эти два произведения? Туча в стихотворении Пушкина – нежелательный гость для поэта. Он радуется тому, что прошла гроза и […]...
- Сравнительный анализ стихотворений Пророк Пушкина и Лермонтова В русской литературе, имели место существования, величайшие мастера пера и строки. К таким, несомненно, относятся А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Эти поэты, не только прожили, хотя и короткую, но достойную жизнь, оставив после себя разнообразное творческое наследие. Каждый из них по своему понимал тему назначения личности, а точнее, поэта-творца. Так, появились у них, […]...
- Анализ сцены бала в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” (гл. XVI, ч. 3, т. 2) Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Л. Н. Толстой) Человек и его душа были предметом творческих исследований Л. Н. Толстого. Он пристально изучает путь, который проходит человек, стремясь к высокому и идеальному, стремясь познать […]...
- Анализ рассказа “После бала” Толстого Л. Н История создания Рассказ “После бала” написан в 1903 году, опубликован уже после смерти писателя в 1911 году. В основе рассказа лежит действительное событие, о котором Толстой узнал, когда студентом жил вместе с братьями в Казани. Его брат Сергей Николаевич полюбил дочь местного воинского начальника Л. П. Корейша и собирался на ней жениться. Но после того […]...
- Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова “Пророк” В 1826 году А. С. Пушкин, находясь в ссылке в Михайловском, пишет стихотворение “Пророк”. Чуть позже, отправляясь на аудиенцию к Николаю I, который вызвал А. Пушкина из Михайловского в Петербург, поэт захватывает листок со стихотворением с собой. Почему же Пушкин придал такое важное значение этому стихотворению? После расправы над декабристами Пушкин переживает сильное потрясение и […]...
- Сочинения: Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Льва Николаевича Толстого “После бала” был написан в 1902 году. Это время характеризовалось назреванием революционных потрясений в стране, грозивших самим устоям самодержавного строя. На первый взгляд, проблематика рассказа, повествующего о событиях далекого прошлого, никак не связана с текущим моментом. Но это поверхностная оценка. Произведение состоит из двух контрастных частей. Первую часть занимает сцена бала […]...
- Стихотворение Ф. И. Тютчева “Она сидела на полу” и Н. А. Некрасова “Горящие письма” (Сравнительный анализ) Вопросы к сравнению стихотворений 1.К каким циклам можно отнести эти стихо-творения? 2.Что вы можете сказать об истории взаимо-отношений поэтов с любимыми женщинами? 3.В чем вы видите сходство двух сравни-ваемых стихотворений? Предполагаемые ответы 1.Так называемый “панаевский цикл” у Некрасова и “денисьевский цикл” у Тютчева. 2.Стихотворения имеют определенную автобиографическую основу: длительный, подчас мучительный роман у Некрасова с […]...
- Анализ стихотворение “В будущем” В. Я. Брюсова (Сравнительный анализ) Стихотворение В. Я. Брюсова “В будущем”, одно из красивейших и душевных стихотворений поэта. Оно не самое известное среди читателей, но его душевность, лиричность просто околдовывают. Стихотворение небольшое, состоит из трех строф. В каждой строфе по четыре строки. Используется перекрестная рифма. Сразу же, с первой строки, в первой строфе звучит романтическое настроение поэта. Слова “аромате азалий” […]...
- Стихотворение Лермонтова “Выхожу один я на дорогу” (анализ) Одно из последних стихотворений Лермонтова, лирический итог многочисленных исканий, тем и мотивов. Белинский относил это стихотворение к числу избраннейших вещей, в которых “все лермонтовское”. Не будучи символическим, с мгновенной непосредственностью запечатлевая настроение и чувство в их “лирическом настоящем”, оно тем не менее сплошь состоит из высокозначимых в лермонтовском мире эмблематических слов, каждое из которых имеет […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова “Молитва” (1837). По мнению С. Наровчатова: “Молитва” – шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте”. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]...
- Сочинение “Любовь с этого дня пошла на убыль” (По рассказу Толстого “После бала”) “Любовь с этого дня пошла на убыль…” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о котором Толстой […]...
- Сочинение “Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого “После бала””. Краткое изложение текста Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – позднее его произведение, написанное в 1903 году, в эпоху назревающего в стране кризиса, перед русско-японской войной, которую Россия позорно проиграла, и первой революцией. Поражение показало несостоятельность государственного режима, ведь армия в первую очередь отражает ситуацию в стране. Хотя мы видим, что действие рассказа разворачивается в 40-е годы XIX […]...
- Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Под композицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие. Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала – яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и […]...
- Сравнительный анализ стихотворений А. С. Пушкина “Пророк” и М. Ю. Лермонтова “Пророк” Тема поэта и поэзии является классической для русской литературы. Так, два самых ярких представителя золотого века – Пушкин и Лермонтов – также не оставили без внимания эту тему. Но они, естественно, по-разному подошли к решению проблемы о назначении поэтического творчества. Тема поэта для Лермонтова была глубоко личной. Вместе с тем, лермонтовские стихотворения о роли поэта […]...
- Размышления над стихотворением Михаила Лермонтова “Валерик” М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций Пушкина. Стихи были жизнью, его делом, его протестом. Поэт чувствует свое одиночество, тоску, непонимание; он бесконечно любит свой народ, ясно отделяет подлинный патриотизм от мнимого. Почти вся его жизнь связана с Кавказом. По окончании юнкерской школы Лермонтов вышел корнетом Лейб-гвардии гусарского полка и по воле […]...
- Сочинение на тему: “До и после бала в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Сюжет рассказа взят Л. Н. Толстым из жизни – брат его Сергей Николаевич, находясь на службе в армии в Казани, полюбил дочь воинского начальника Андрея Петровича Корейша Варвару. Но чувства молодого человека к девушке угасло после того, как он наблюдал сцену, описанную, же в рассказе, но только наяву. То есть Толстой описал историю любви своего […]...
- Обличение светской черни в стихотворениях Лермонтова Лучшим ключом к пониманию нового гражданского, аналитически-углубленного подхода Лермонтова к действительности служит стихотворение “Дума” (1838). Значение “Думы” как одной из важнейших идейных деклараций Лермонтова – в развернутой аналитической критике современного ему поколения и в том, что к числу представителей поколения поэт относит и самого себя. Эта последняя особенность становится важной и знаменательной, если вспомнить, что, […]...
- Иван Васильевич на балу и после бала ( по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Иван Васильевич – герой рассказа Л. Н. Толстого “После бала” – типичный представитель своего времени, студент, обыватель, стоящий в стороне от больших дел, живущий скромно и ничем не отличающийся от других. Вместе с тем за этой безликой фигурой стоит нечто большее: через характер Ивана Васильевича Толстой показывает отношение (каким оно должно быть) каждого честного и […]...
- “Мой демон”(1829), анализ стихотворение Лермонтова Образ Демона привлекал ощущавшего свое глубокое одиночество Лермонтова всю жизнь. Впервые он обращается к этому образу в пятнадцатилетнем возрасте, написав в 1829 году стихотворение “Мой демон”. Слово “демон” ни разу не употребляется в самом стихотворении – оно вынесено лишь в название. Притяжательное местоимение “мой”, означающее принадлежность кому-то, в сочетании со словом “демон” подчеркивает глубоко личностное […]...
- Стихотворение Лермонтова “Как часто пестрою толпою окружен” (анализ) “Как часто пестрою толпою окружен…” – одно из самых значительнейших стихотворений Лермонтова, по своему обличительному пафосу близкое к “Смерти поэта”. Творческая история стихотворения доныне являлась предметом неутихающих споров исследователями. Стихотворение имеет эпиграф “1‑е января”, указывающий на его связь с новогодним балом. По традиционной версии П. Висковатого, это был маскарад в Дворянском собрании, где Лермонтов, нарушив […]...
- Образ Ивана Васильевича (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван Васильевич кажется удивительным, в его душе есть любовь не только к прекрасной девушке, но и ко всему окружающему миру. Молодой студент представляется нам как добрый, […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока “О, весна без конца и без краю”? Мотив жизнеприятия звучит в лирике многих русских поэтов. Так, эта тема легла в основу элегии А. С. Пушкина “Безумных лет угасшее веселье…”, лирический герой которого, грустя о минувшей молодости, не желает расставаться с жизнью. Он, как и блоковский герой, принимает ее такой, какая есть, его не пугают заботы и треволнения, он готов жить, чтобы “мыслить […]...