Что происходит с человеком, когда он теряет память?
Что происходит с человеком, когда он теряет память – вот проблема, над которой размышляет Ч. Айматов.
В приведенном тексте писатель с сожалением повествует о жестоких традициях кочевого племени жуаньжуанов. Своих пленников они подвергали пыткам, в результате которых “рабы – манкурты” не помнили из прошлой жизни ни имени, ни семьи, ни Родины. Ч. Айматов считает, что посягательство на память человека является чудовищным злодеянием!
Потому что лишенный памяти манкурт заботился только об удовлетворении своих физических потребностей,
Позицию писателя понять довольно просто: человек, потерявший память, становится похожим на покорного раба-манкурта, который “забыл себя” и свою семью.
Трудно не согласиться с Ч. Айматовым. Действительно, тот, кто лишен памяти, лишен и своей человеческой натуры, связи с предками, родной землей, родственниками. Об этом писали многие классики и публицисты.
Вспомним поэму А. Твардовского “По праву памяти”. Поэт отстаивает право человека помнить трудное прошлое:
Кто прячет прошлое ревниво,
Тот вряд ли с будущим в ладу.
И все потому, что человек, лишенный исторической памяти, не наученный прошлыми ошибками, не сможет предотвратить их появления вновь.
В газете “Аргументы и факты” была напечатана статья “Почему все забыли?” Корреспондент в глубоком смятении описывает события, происходящие на Украине. Молодое поколение украинцев поддерживает стремительное развитие фашистского движения, приведшее к геноциду русскоязычного населения. Журналист задается вопросом: “Кто отнял память о единстве наших народов?” Юные националисты, как безвольные рабы, исполняют волю своих хозяев: преследуют и запугивают соотечественников, убивают невиновных, уничтожают некогда славную историю двух братских государств.
Это ли не пример того, что происходит с человеком, когда он теряет память?
Могу сделать вывод, что человек, потеряв память, вместе с ней лишается своей человеческой натуры: становится безвольным исполнителем чьей-то воли.
- Что происходит с человеком, лишенным памяти? Что происходит с человеком, лишенным памяти, – вот проблема, поставленная в тексте Ч. Т Айтматовым. Автор рассказывает о древнем предании, где говорится, что самым страшным наказанием для человека является потеря памяти. Забыв прошлое, герой предания, раб, становился манкуртом, ” бессловесной тварью”, совсем не осознающим себя человеческим существом”: “абсолютно покорен и безопасен для хозяина”. Предание потрясает […]...
- Сочинение: Что происходит с человеком, который забывает свой народ Что же происходит с тем, кто забывает свой народ? То есть своих близких, родной язык, культуру, традиции? Я не осуждаю людей, просто считаю, что они много теряют. Связь с родными – это сильнейшие связи, они дарят человеку уважение к себе, внутренние силы и тепло любви. Часто тот, кто уехал за границу, быстро Забывает свою Родину. […]...
- Нужно ли хранить память о близких людях? По тесту с досрочного экзамена 2015 года Нужно ли хранить память о близких людях – вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Ляликова. Автор текста, увидев в мусорном контейнере выброшенный семейный альбом, была поражена пренебрежительным отношением людей к сохранению памяти о своей семье. Женщина корит и себя за то, что, как и многие другие, прошла мимо брошенной в грязь “святыни”. Ю. Ляликова твердо […]...
- Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей? Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнется тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […]...
- Анализ песни Высоцкого В. С. “Зарыты в нашу память на века…” Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем – стремление предупредить общество от […]...
- Анализ “Зарыты в нашу память на века…” Высоцкого В. С “Зарыты в нашу память на века…” Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Сочинение ОГЭ на тему “Что такое память?” сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память – это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять – означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память – это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. “Многое из […]...
- Память. Какова роль человеческой памяти? Человеческая память. Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява, и уже ничто не […]...
- Память. Достойны ли люди, рискующие жизнью ради других, вечной памяти? Достойны ли люди, рискующие жизнью ради других, вечной памяти? Вот проблема, над которой размышляет автор. В данном тексте из Интернета рассказчик повествует нам о подвиге бесстрашной женщины, которая в годы войны вывезла на своем грузовичке много детей из гетто. Немцы жестоко наказали Ирину Сандлер, но что переломанные руки и ноги, если спасены тысячи жизней! Спустя […]...
- Сочинение на тему: “Какую же роль в жизни человека играет память?” Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына – единственное, что от него […]...
- Память. Проблема памяти Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире – вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем “боевик – ужастик”. Но для того, чтобы сохранить мир”для своего поколения и поколения своих детей, – пишет Л. […]...
- Сочинение на тему: “Культура есть память” “Культура есть память”. М. Ю. Лотман Культура. Что скрывает в себе это понятие? Какие разделы оно в себя включает? И какую же роль играет в нашей жизни? Известный культуролог Юрий Михайлович Лотман всегда говорил, что культура – прежде всего понятие коллективное. То есть, культура – это форма общение между людьми и возможна только в такой […]...
- Проверьте, как развита память у ребенка Успехи ребенка в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведенных ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребенка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать! Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить. Читать малышу слова нужно четко, спокойно. […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение “Запоминается только хорошее”. И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова “память сердца”, когда читаете героические произведения? Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. “Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве “Рядовой Лютиков” о простом русском солдате, способном на […]...
- Когда Николенька говорит правду и когда он обманывает? Понятия и вещи и люди у Толстого теряют свою однозначность и цельность. В одном из русских журналов 30-х годов писалось: “Психологические задачи о человеке всего более привлекают теперь наше внимание… Анатомия души есть паука века…”5′. – Это писалось более чем за 15 лет до появления “Детства” Толстого. Но в них, в этих слонах, можно обнаружить […]...
- Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина “Темные аллеи” Книга “Темные аллеи” стала важнейшим событием в творчестве Бунина последних лет. Первые одиннадцать рассказов были изданы в Нью-Йорке в 1943-м, а полностью книга вышла в Париже в 1946 году. “Темные аллеи” – уникальное произведение не только потому, что в ней все 38 новелл – о любви. Бунин создавал эту книгу во время Второй мировой войны, […]...
- Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время “в полном ступоре”, даже забыла “куда и зачем шла”. По этим словам видно, […]...
- Сочинение на тему: “Историческая память” Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет частью нашей жизни. Эта неотъемлемая часть позволяет нам узнавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Роман Льва Николаевича Толстого “Петр Первый” именно об этом. Писатель рассказывает нам об исторической личности, важном человеке […]...
- Кого мы называем добрым человеком Кого мы называем добрым человеком – вот проблема, над которой рассуждает Н. Самвелян. Автор, размышляя о доброте, перебирая один толковый словарь за другим, как бусинки на ниточку, нанизывает все новые и новые определения, кто такой добрый человек. Н. Самвелян считает, что добрым является тот, кто не только мыслит масштабно, но и действует. Но, по мнению […]...
- Память историческая и нравственно-этическая в драме А. С. Пушкина “Борис Годунов” 1. Историческая память и ее осмысление. 2. Память царедворца. 3. Память преступного правителя. 4. Память народа в понимании автора драмы. Сюжет драмы “Борис Годунов” А. С. Пушкин взял из “Истории государства Российского” Н. М. Карамзина. Этому выдающемуся российскому историку и писателю он и посвятил свое произведение. Таким способом Пушкин принес дань уважения не только личности […]...
- Почему нужно сохранять память о событиях Великой Отечественной войны? Я стою у Вечного огня, Он горит, чтоб мы не забывали,.. Как отцы и деды воевали! Марк Львовский Великая Отечественная война… Воспоминания об этом страшном событии каждый раз наводят печаль и грусть, ужас и оцепенение. И все равно не понять нам, людям, знающим, что такое война только понаслышке, всю трагедию этого события, не вернуть тех […]...
- Память – это преодоление времени, преодоление смерти Все в мире покроется пылью забвения, Лишь двое не знают ни смерти, ни тления: Лишь дело героя да речь мудреца Проходят столетья не зная конца. Фирдоуси Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди – ученые и воины, герои и мудрецы – по крупицам делали нашу жизнь […]...
- Задание – При образовании одного прилагательного в корне происходит чередование Все они были разными людьми но за месяц у нас не случилось ни одной ссоры никто никого не подгонял работали все на совесть с восьми утра часто до полуночи в удивительном мире и согласии душою глазами ушами запоминая впитывая в себя красоту обыкновенной деревянной церкви не Бог весть какими мастерами поставленной но оттого еще более […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Жестокая память” Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […]...
- Почему нам необходима память о войне? Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий. Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о […]...
- Память (Гумилев Николай Стихи) Только змеи сбрасывают кожи, Чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, Мы меняем души, не тела. Память, ты рукою великанши Жизнь ведешь, как под уздцы коня, Ты расскажешь мне о тех, что раньше В этом теле жили до меня. Самый первый: некрасив и тонок, Полюбивший только сумрак рощ, Лист опавший, колдовской […]...
- Почему мы чтим память Александра Невского? Александр Невский – князь новгородский, великий князь владимирский, известен нам как полководец, одержавший победу над шведами. В честь этой битвы, произошедшей при впадении Ижоры в Неву, Александр и получил имя Невского. За ратные подвиги церковь причислила его к лику святых. Петр I чтил память великого полководца, считая его одним из своих предшественников-наставников, поэтому при строительстве […]...
- Люди, что с нами происходит? В рассказе Василия Макаровича Шукшина “Обида” речь идет об обыкновенном житейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет об обыкновенном хамстве. Сашке Ермолаеву нахамила продавщица, ее поддержала очередь. И все это в присутствии крохотули-дочки, […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина Любовь, красота, память в рассказах И. А. Бунина. (“Холодная осень”, “Солнечный удар”, “Темные аллеи”) В своем творчестве многие писатели нередко обращаются к вечным темам любви, красоты, памяти. Эта тема коснулась и И. А. Бунина, потому что любовь для него – это высшая ценность в этой тяжелой и непостоянной жизни. Любовь в бунинских рассказах часто соприкасается […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ Любовь к родной земле, к Родине – не пустые слова для тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Эта любовь была выстрадана ими и отвоевана в тяжелейших боях против вероломных захватчиков. Самое дорогое, что дано человеку на этой земле, – жизнь. Она одна. Но в тяжелое для Родины время оказывается, что есть более высокие ценности – […]...
- Конспект урока информатики по теме “Оперативная и долговременная Память компьютера” 7 класс Автор: Баландина Светлана Сергеевна, учитель информатики, МОУ СОШ №2 имени В. А. Орлова, г. Петровска-Забайкальского, Забайкальского края. Описание материала: Предлагаю вам конспект урока информатики в 7 классе по теме “Оперативная и долговременная память компьютера “. Данный материал будет полезен учителям информатики. Эта разработка урока направлена на успешное освоение учащимися таких понятий: оперативная память, долговременная память, […]...
- Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем Человек становится с самого рождения объектом для накопления огромного объема информации, связанной с ним самим, а также тем миром и людьми, что окружают его. Она превращается в плохой и хороший опыт естественным образом. На личном опыте мы убеждаемся, что означает “хорошо” в жизни, и что – “плохо”. Благодаря этому мы приходим к осознанию того, что […]...
- Сочинение размышление: Важна ли историческая память народа Массовое переименование городов и улиц, происходившее в нашей стране в 20-е – 30-е годы, а в меньших, масштабах продолжавшееся и позже, объясняется тем, что переименование казалось самым легким и быстрым способом отречься от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног. Изменять жизнь – дело долгое и трудное, название можно сменить в один час. Но […]...
- Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим Последняя война унесла десятки миллионов жизней, принесла боль и страдания в каждую семью. Трагические события Великой Отечественной не перестают волновать людей и поныне. Юное поколение узнает о войне из учебников истории, литературных произведений, кинолент, при посещении музеев, из рассказов очевидцев тех страшных годов. Чем больше углубляешься в историю войны, тем отчетливее понимаешь цену Великой Победе. […]...