Что поняли главные герои (мальчики), общаясь с калекой? Какой “урок” он им преподал? (по рассказу Короленко “Парадокс”)
Герои рассказа В. Короленко “Парадокс” – два брата, маленьких мальчика. Однажды в их жизни произошел случай, который они запомнили надолго. Как-то в их двор, к их родителям привезли калеку.
У этого человека не было рук, он обладал маленьким немощным тельцем. Но умом этот калека превосходил своего родственника, который возил его по богатым домам, чтобы заработать на жизнь.
У инвалида была своя “концертная” программа. Он показывал всякие “трюки” – то, что может делать с помощью ног. Также пан Ян Криштоф Залуский утверждал,
Он писал афоризмы, которые должны были как-то раскрыть судьбу человека, его жизнь.
И вот калека захотел написать такой афоризм и мальчикам. Рассказчик очень боялся того, что этот “страшный” человек может написать. Но, развернув листок, дети увидели всего лишь: “Человек создан для счастья, как птица для полета”. Получить такое послание от калеки, у которого и рук-то не было “для полета”, было странно.
Это понимал и сам пан Залуский. Он назвал свой афоризм парадоксом. Но это были очень горькие слова.
В этом мальчики убедились позже,
И от этих слов веяло такой тоской и болью! Мне кажется герой осознавал, что он достойнее и способнее многих “обычных” людей. Но калека не мог проявить себя, потому что общество ставило на нем “клеймо”, люди относились к нему, как к больному, инвалиду, неполноценному.
А сам пан Залуский таким себя не ощущал – об этом говорит тот факт, что он подал милостыню нищему, хотя сам занимался чем-то похожим.
Встретив этого странного человека, мальчики поняли, что жизнь зачастую бывает несправедлива: ” Мать…крестила нас, стараясь защитить от первого противоречия жизни, острой занозой вонзившегося в детские сердца и умы”. Кроме того, братья поняли, что любой человек хочет счастья и любой человек достоин его. Главное – внутреннее содержание, а не внешние качества и особенности.
- Парадокс – Владимир Короленко Ян Криштоф Залуский – главный герой. Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо “с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами”. “Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды”. Ноги “длинные и тонкие”, с их помощью “феномен”, как […]...
- Краткое содержание Парадокс В. Г. Короленко Парадокс Ян Криштоф Залуский – главный герой. Калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо “с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами”. “Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды”. Ноги “длинные и тонкие”, с […]...
- Проблема смысла жизни и назначения человека (по очерку В. Г. Короленко “Парадокс”) Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко также размышляет над этой проблемой. Вспомним, как начинается рассказ. Автор описывает картину беззаботного веселого детства. Главному герою рассказа было всего десять лет, а его брату […]...
- ПАРАДОКС В. Г. КОРОЛЕНКО ПАРАДОКС Очерк “Для чего собственно создан человек, об этом мы с братом получили некоторое понятие довольно рано. Мне, если не ошибаюсь, было лет десять, брату около восьми”. В июньский день мальчики сидят на заборе и ловят рыбу понарошку из “волшебной бадьи” – бочки около забора. Вокруг – сараи, убогие домишки. В центре […]...
- Главные герои повести О Петре и Февронии Муромских Повесть о Петре и Февронии Муромских, пожалуй, можно назвать повестью о настоящей и светлой любви, которую каждый старается найти в своей жизни. Главная героиня, сама Феврония, предстает перед читателями мудрой, честной, справедливой и красивой молодой девушкой, которую уважают окружающие за ее чуткий и покладистый характер. В ходе повести она показывает себя как верная, заботливая и […]...
- Главные герои в рассказе “После бала” (Толстой) В рассказе “После бала” главные герои – Иван Васильевич и полковник, отец Вареньки. Повествование ведется от имени героя-рассказчика. Это Иван Васильевич, он повествует о своей молодости (это было в сороковых годах, Иван Васильевич был студентом в провинциальном университете). Об этом периоде он вспоминает потому, что именно тогда им были сделаны важные жизненные открытия, изменившие, как […]...
- Главные герои Тараса Бульбы Тарас Бульба Тарас – старый опытный казак, которого уважают и в семье и в Сечи. Всю свою жизнь он провел на войне или на гульбищах. Жена очень редко видела мужа дома, но, как настоящая казачка, всегда ждала его. Ни разу не пожаловалась на невнимание к себе, на одиночество при живом муже. Живет Тарас зажиточно, у […]...
- Главные герои комедии Горе от ума Грибоедова Одна из важных черт произведения “Горе от ума” автора считается нахождение двух диссонансов, взаимосвязанных меж собой. Первое – любовь, второе – общественность. Благодаря этому и определилась роль персонажей. За любовную линию отвечают – Чацкий, Софья и Молчалин. За общественную линию – консервативное дворянство, где основной из них – Фамусов, и так же, можно отметить Чацкого, […]...
- Главные Герои романа “Капитанская дочка” Сочинения по литературе: Герои Капитанской дочки Весь черный парод был за Пугачева… Одно дворянство было открытым образом па стороне правительства… А. Пушкин В ЗО-е годы XIX века в связи с резко усилившимися крестьянскими волнениями, в которых современники готовы были видеть начало “новой пугачевщины”, Пушкин настойчиво обращался к теме крестьянского восстания; Этой темы он касался в […]...
- Главные герои романа И. Гончарова “Обыкновенная история” Действие романа Гончарова “Обыкновенная история” происходит в конце первой половины XIX века, во время правления Николая I, когда были сильны реакционные настроения в обществе, когда достиг неимоверных размеров разросшийся бюрократический аппарат. И когда, несмотря на недавно отгремевшую Отечественную войну 1812 года, человеком столетия, даже в России, признавали Наполеона. Он был идеалом для дворянской молодежи. В […]...
- Главные герои в “Бедных людях” Достоевского В романе два главных героя, – он и она: Макар Девушкин и Варенька Доброселова. Правда, героиня с первого своего ответа воспротивилась “романическому” тону начального письма Макара Девушкина. Если и есть в переписке “роман”, то только со стороны героя – и это его чувство неразделенной любви. Давно замечено, уже в первых отзывах на роман, что Варенька […]...
- Главные герои романа “Северный Дневник” Юрия Казакова Симптоматично, что многие зарубежные литературоведы и критики как-то прошли мимо этих героев Юрия Казакова. Свое внимание они сосредоточили преимущественно на очерке “Нестор и Кир”. В нем изображены кулак по натуре, которому власть не позволила развернуться во всю силу его действительного существа, и полоумный сын его Кир – “дитя природы”. Зарубежные критики восхищались тем, что Нестор […]...
- Главные герои сказки Метерлинка “Синяя птица” Тильтиль и Митиль Главные герои сказки: Тильтиль и его сестра Митиль. Это дети бедного дровосека. Со временем к ним присоединятся и другие сказочные герои. В домике дровосека накануне Рождества. Фея Берилюна говорит деткам, что им придется осуществить опасное путешествие, чтобы найти Синюю птицу, которая может вылечить больную девочку. Это принесет ей счастье. Они говорят о пирожках, которых достаточно […]...
- Урок. Тема: Эстетический парадокс эпохи просвещения (Шарден) Форма урока: комбинированный урок. Цель: сформировать у учащихся понимание значения творчества Шардена во французском искусстве XVIII века. Задачи: 1. Формирование у учащихся представления об эстетическом парадоксе в искусстве XVIII века. 2. Ознакомление учащихся с особенностями творчества Буше, Греза, Шардена. 3. Развитие у учащихся склонностей к анализу. Ход урока 1этап. Учитель. В XVIII веке появляется понятие […]...
- Главные герои в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме также ярко показан образ женщины-крестьянки Матрены Тимофеевны Корчагиной. Тяжела была судьба крестьянина, но еще тяжелее, еще бесправней была судьба русской крестьянки. В семье она была самой забитой, самой бесправной рабой своего мужа, своей свекрови. Сколько человеческих страданий видим мы в жизни крестьянки Матрены! Нет косточки не ломаной, Нет жилочки не тянутой, Говорит она […]...
- Главные герои рассказа “Ионыч” План Идейный смысл произведения Характеристика главных героев Взаимоотношение персонажей Идейный смысл произведения Рассказ “Ионыч”, написанный Антоном Павловичем Чеховым относится к позднему периоду творчества автора. Для большинства произведений этого периода характерна драматическая, и даже трагическая направленность. Рассказ пропитан грустью и одиночеством и ярко отражает контраст между мечтами и действительностью. Автор мастерски смог раскрыть эту тему на […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Мальчики” Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой? Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ. Опишите внешность и поведение Володи […]...
- Главные герои романа “Оливер Твист” Ч. Диккенсона < p>Главным героем романа о приключениях Оливера Твиста является мальчик, чью судьбу нельзя назвать легкой. Выросший без родительской заботы, он сумел не очерстветь душой и не стать отъявленным злодеем. Жизнь в детском доме только закалила главного героя, сделала его мужественным и решительным. < p>Не менее интересным персонажем является Феджин. Это предводитель воров и мошенников. Он […]...
- Главные герои рассказа Горького “Макар Чудра” Максим Горький сыграл значительную роль в развитии русской литературы начала 20-го века. Рассказ “Макар Чудра” был написан в ранний период творчества писателя. В нем автор раскрывает перед нами романтический мир легенд, сказок, вдохновенных иносказаний. Герои рассказы – люди отчаянные и прекрасные. Они горды и чрезвычайно свободолюбивы. Главным героем рассказа является Макар Чудра – старый мудрый […]...
- Главные герои “Мастера и Маргариты” План Главные герои “Мастера и Маргариты” Воланд Мастер Маргарита Бездомный Иван Свита Воланда Фагот-Коровьев Азазелло Кот Бегемот Персонажи романа Мастера Понтий Пилат Иешуа Га-Ноцри Левий Матвей Иуда из Кириафа Герои московского мира С момента первого издания не иссякает притягательность романа Михаила Булгакова, обращаются к нему представители разных поколений, разного миропонимания. Причин тому – множество. Одна […]...
- Главные герои “Грозы” Островского События в драме А. Н. Островского ” Гроза ” разворачиваются на побережье Волги, в вымышленном городе Калинове. В произведении дан перечень действующих лиц и их краткие характеристики, но их все же недостаточно для того, чтобы лучше понять мир каждого персонажа и раскрыть конфликт пьесы в целом. Главных героев “Грозы” Островского не так много. Катерина, девушка, […]...
- “Судьба человека” главные герои План Введение Главные герои Андрей Соколов Ванюша Второстепенные герои Введение В русской литературе много произведений, рассказывающих о Великой Отечественной войне. Ярким примером является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”, где автор дает нам не столько описание войны, сколько описание жизни простого человека в тяжелые военные годы. В рассказе “Судьба человека” главные герои не исторические личности, не […]...
- Главные герои “Героя нашего времени” План Печорин – центральный образ романа Максим Максимыч Грушницкий и Вернер Женские образы романа Бэла Мери Вера Заключение Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова ” Герой нашего времени ” характеристика героев, анализ их образов становятся необходимыми для понимания произведения. Печорин – центральный образ романа Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал […]...
- Главные герои рассказа Горького “Старуха Изергиль” Одним из наиболее ярких ранних произведений Горького, в котором он также переосмысливает традиционные представления о добре и зле, красоте и силе, но в несколько другом аспекте, является рассказ ” Старуха Изергиль “. Этот рассказ состоит из трех частей: легенды о Ларре, рассказа Изергиль о ее собственной жизни и легенды о Данко, обрамленных повествованием автора-рассказчика. Единым […]...
- Главные герои реалистических романов Уэллса Уэллс обнаруживает антагонизм, непреодолимое разногласие между идеями и существующим в обществе порядком, или, как он определяет это в “Новом Маккиавелли”, “между идеями и произволом”. Мы привыкли воспринимать Уэллса как мастера фантастики. Но его творчество не ограничивается лишь этим аспектом. В “Предисловии”, написанном в 1908 году к первому русскому изданию его произведений, писатель указал, что научно-фантастические […]...
- Главные герои комедии “Горе от ума” Одной из главных особенностей комедии ” Горе от ума ” А. С. Грибоедова является наличие в пьесе двух конфликтов, которые тесно связаны между собой. Один из них любовный, другой общественный. Этим и определяется расстановка героев комедии “Горе от ума”. Любовная линия представлена Чацким, Софьей и Молчалиным. Общественная же линия выражена противостоянием консервативного дворянства, главным выразителем […]...
- Главные герои рассказа “Любовь к жизни” Джека Лондона < p>Героями произведения американского писателя начала 20-го века Джека Лондона “Любовь к жизни” являются два старателя – охотники за золотом. Это главный герой, имени которого мы так и не узнаем, потому что писатель называет героя просто “Он”. Мы, читатели, мало узнаем о том, каковы его биография, внешность. Знаем лишь, что у него жесткие рыжие усы. […]...
- Проблема зрения и зоркости души. по рассказу Слепой музыкант (Короленко В. Г.) Великий русский писатель В. Королеко в тексте ставит несколько проблем – проблему восприятия музыки, влияния музыки на человеческую душу или другими словами “зрения” и зоркости души. Но каждый ли человек способен понять музыку? Какое значение играет музыка в нашей жизни? На эти вопросы пытается ответить автор. Поставленная автором проблема актуальна и в наши дни. Музыка […]...
- Сочинение на тему: Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это […]...
- Характеристика Васи по рассказу В дурном обществе (Короленко В. Г.) “В дурном обществе”-рассказ, написанный от лица семилетнего мальчика, которого зовут Вася. Прямого описания Васи в рассказе нет. После смерти мамы жизнь Васи стала нелегкой. Вася все время убегал из дома. Все стали считать Васю бродягой и негодным мальчишкой, но несмотря на это, Вася был честный, добрый и смелый мальчик. Когда мама Васи была жива, она […]...
- Босяки – герои или жертвы?(по рассказу “Челкаш” ) Горький не только показал жертв несправедливого общественного строя, но глубоко проник в их психологию, раскрыл индивидуальное своеобразие личности каждого, даже самого забитого человека. Тяжесть жизни и борьба за существование уродуют психику людей, порождают в них злобу, жестокость, хитрость. Но в произведениях Горького появились и люди, которые высоко ценят человеческое достоинство, протестуют против унижения, лжи и […]...
- Сочинение на тему: Главные герои пьесы Вишневый сад А – П – Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность А. П. Чехов изобразил переломный ХХ век Российской империи в Жизни помещиков, крепостных, интеллигенции. Главные герои пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова выступают представителями разных слоев общественного строя: феодального (Л. А. Раневская, Гаев, Анна) и буржуазного […]...
- Главный герой Вася образ характеристика по рассказу В дурном обществе (Короленко В. Г.) Главным героем повести В. Г. Короленко является Вася, девятилетний мальчик, волей случая нашедший себе друзей в мрачном подземелье заброшенной часовни. История его дружбы с Валеком и Марусей – это история внутреннего перерождения мальчика. Жизнь Васи после смерти матери стала нелегкой. В родном доме его не понимали, он чувствовал себя одиноким. Вася стал замкнутым, отдалился от […]...
- Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”) Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […]...
- Н. С. Лесков. Левша. Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой. Кульминацией сказа можно считать момент осознания Левшой, что в России неправильно чистят старые ружья. Он стал поворотным в жизни талантливого мастера, заставил его прервать пребывание в Англии и немедленно, несмотря на холод и бурю на море, безумно торопиться в Россию, чтобы предупредить государя об […]...
- “Какой чистый и какой русский поэт” (М. Горький) по творчеству С. А. Есенина У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем “чувствовать и мыслить по-иному”. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестной жизни, […]...
- Урок: подготовка к оочинению по рассказу М. Шолохова “Судьба человека” ХОД УРОКА I. Обсуждение Тем Сочинений, Предложенных Учащимися И Планов К Темам Обратить внимание на актуальность темы, неоднозначность ее решение, на полноту плана, соблюдение законов композиции (наличие вступления, вывода, соотношения частей), на самостоятельность суждений и выводов – используются заготовки из домашнего задания. II. Обсуждение Тем Сочинений И Планов, Предложенных Учителем 1. Трагическая судьба человека, опаленного […]...
- В. Г. Короленко Владимир Галактионович Короленко В. Г. Короленко Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году на Украине в семье судебного чиновника. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и чести. Отца неизменно сопровождала слава “судьи праведного” . Впоследствии Короленко сам столкнется с законом в роли подсудимого и поймет, что для соблюдения законности нужно большое мужество и стойкость. […]...
- Сочинение по рассказу Горького “Челкаш”; на тему: Челкаш и Гаврила – герои, противопоставленные друг другу Их несходство проявляется прежде всего во внешнем виде. Гришка Челкаш, “старый травленый волк заядлый пьяница Он был бос, в старых вытертых плисовых штанах, без шапки, в фязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшем его сухие угловатые кости, обтянутые коричневой кожей”. Весь вид Челкаша был хищный, автор сравнивает его со степным ястребом, взгляд его острый, глаза […]...
- Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни? 1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и поэтому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, использовав лесть. Она […]...