Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? (А. П. Платонов “Неизвестный цветок”)
Рассказ Платонова “Неизвестный цветок” ставит перед читателями важный вопрос – что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Содержание этого произведения заставляет нас поразмышлять над поставленной проблемой.
Главный герой рассказа – маленький цветок, выросший между камнями и глиной. Это одинокое и слабое существо изо всех сил боролось за свою жизнь. Днем цветок ловил былинки плодородной земли, а ночью выращивал росу.
Так и проходили его дни – в вечной борьбе за существование.
Но в этом цветке, даже не знавшем своего имени, было много сил – он хотел жить, стремился к солнцу, свету, радости. Автор пишет, что “цветок… не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал”.
Несмотря на все трудности, в положенный срок растение зацвело. Его цветок, невзрачный с виду, был похож на светлую звезду и очень душист. Именно по запаху его нашла девочка Даша. Она восхитилась стойкостью и силой маленького неизвестного цветка и решила ему помочь.
Вместе с другими пионерами девочка удобрила всю
Но, когда Даша пришла следующим летом навестить неизвестный цветок и его детей, то очень удивилась. На пустыре росли всевозможные растения, но все они были не такими – пахли слабее или выглядели иначе. И лишь среди камней девочка нашла цветок, похожий на тот, прошлогодний: “Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне”.
Получается, что все заботы ребят были излишними? Ведь все равно цветок захотел расти и жить среди камней, борясь с трудными условиями жизни. Может быть, этот неизвестный цветок так сильно благоухал лишь потому, что существование его было тяжелым и ему приходилось каждую минуту сражаться за свою жизнь?
Именно тогда он в полной мере чувствовал радость от того, чего добился.
Правы ли были пионеры, помогая цветку? Думаю, конечно, да. Ведь дети помогли вырасти десяткам новых цветов, не таким сильным и храбрым, как неизвестный цветок. Да и то, что Даша обратила внимание на цветок, заговорила с ним, было для героя рассказа очень важным.
Мне кажется, это вдохновило его на дальнейшую борьбу и жизнь.
Я считаю, что каждый из нас должен помогать тем, кто слабее, тем, кто нуждается в помощи. Это дает силы и вдохновение для того, чтобы жить дальше. И тогда вокруг будет меньше голосов, просящих о помощи.
Тогда мир будет счастливее.
Related posts:
- Неизвестный цветок Платонов Андрей Платонович 1899-1951 Неизвестный цветок Это произведение написано А. Платоновым незадолго до смерти. В нем выражена мысль автора о пользе даже маленьких дел, которые оказываются способными преобразить мир. Автор наделяет свой цветок такими качествами, как воля, сила духа, целеустремленность. Благодаря им он выживает сам и помогает улучшить почву для будущих растений. На пустыре одиноко […]...
- Сочинение по прочитанному рассказу А. П. Платонова “Неизвестный цветок” Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова “Неизвестный цветок”. В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете. Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нем никто не знал потому, что он рос на пустыре поэтому и рассказ называется “Неизвестный цветок”. […]...
- Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План Анализ произведения Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем […]...
- Краткое содержание сказки Платонова “Неизвестный цветок” Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка, которое принес на пустырь ветер. Ночью цветок собирал на своих листьях росу, чтобы напиться, а днем ловил принесенные ветром частички земли – это была его пища. Трудно было цветку, но он хотел жить и превозмогал […]...
- Платонов, Краткое содержание Неизвестный цветок Краткое содержание Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, а дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Ветер гулял по пустырю и всюду сеял семена – […]...
- Неизвестный цветок – Андрей Платонов Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер […]...
- Анализ сказки-были А. П. Платонова “Неизвестный цветок”, план Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление непопулярного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок непопулярного цветка, ставший еще красивее, чем его отец. […]...
- Анализ сказки-были А. П. Платонова “Неизвестный цветок” 1) Особенности жанра произведения. Произведение А. П. Платонова “Неизвестный цветок” относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. “Неизвестный цветок” по жанру сказка-быль. Сказка-быль – литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А. П. Платонова “Неизвестный […]...
- Отзыв на сказку-быль А. П. Платонова “Неизвестный цветок” (*Общие критические статьи) В этой сказке автор донес до читателя очень интересную мысль: существа, выросшие в тяжелых условиях, превращаются в “совершенство и красоту”. А те, кто был изнежен, не бывают так прекрасны, как те, кто “пробил себе дорогу с трудом”. Маленький цветочек вырос там, где остальные умирали. Для выживания ему пришлось собирать капельки росы по утрам, держаться своими […]...
- Краткое изложение рассказа А. П. Платонова “Неизвестный цветок” Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, а дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Ветер гулял по пустырю и всюду сеял семена – и в […]...
- Неизвестный цветок краткое содержание Платонов А. П. Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. […]...
- “Неизвестный цветок”, анализ произведения Платонова Жанр произведения Андрея Платоновича Платонова “Неизвестный цветок” очень сложно отнести к какой-то определенной разновидности. В литературной критике чаще всего можно встретить термин ” Рассказ “, однако правильнее это произведение отнести к Литературной сказке. Сам автор определил жанр как Сказка-быль. Действительно, в “Неизвестном цветке” переплетаются правда и вымысел. Начало напоминает сказку: “Жил на свете маленький цветок”. […]...
- Сочинение-эссе по сказке-были Платонова “Неизвестный цветок” Андрей Платонов творил в богатую крупными историческими событиями эпоху. Перед его глазами прошли Первая мировая война, революция, гражданская и Великая Отечественная войны, он был очевидцем индустриализации и коллективизации в советской стране. Судьбы государства вершили взбудораженные людские массы, соответственно, и искусство ставило перед собой глобальные задачи отображения массовых движений, внимание к человеческой душе, как в XIX […]...
- “Измениться не может никто, но стать лучше может каждый” (Э. Фейхтерслебен) (по романам “Война и мир”, “Преступление и наказание”, “Отцы и дети”) Стремление к самосовершенствованию, призыв к духовному развитию, личностному росту пронизывает всю русскую литературу 19 века. Герои Тургенева, Достоевского, Толстого совершают множество ошибок, не раз сбиваются с правильного пути, но все же никогда не останавливаются в своем развитии. Так, в центре романа Достоевского “Преступление и наказание” находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. […]...
- “Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, – чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов” Н. Г. Чернышевский (По творчеству Н. С. Гумилева) 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […]...
- Сочинение на тему: “Любовь – восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его” Многие высказывания о любви от известных писателей и других самых интеллектуально развитых мира сего вплоть до сегодняшнего дня будоражат умы людей и не дают всем нам покоя. Проблема в том, что для человека любовь чрезвычайно важна, мы не можем без нее существовать, все мы хотим любви и никогда ею полностью не удовлетворяемся. Именно по этой […]...
- Что надо сделать, чтобы ребенок хорошо учился В начале учебного года вопрос, что надо делать, чтобы любимый отпрыск хорошо учился, особенно беспокоит родителей. Психологи приводят несколько правил, которые помогут родителям ладить с детьми, а детям – не бояться школы. С энтузиазмом ученики идут в школу, как правило, только в первом классе, позже их интерес постепенно пропадает. Чтобы мотивировать детей перед началом учебного […]...
- Чем является красный цветок для героя рассказа? (по рассказу В. Гаршина “Красный цветок”) Рассказ В. Гаршина “Красный цветок” повествует о героической борьбе – борьбе главного героя с вселенским злом. Воплощением этого зла для сумасшедшего стал яркий красный цветок – цветок мака. Казалось бы, как это прекрасное растение может напоминать о чем-то страшном и злом? Но мысли помешанного нельзя объяснить логически. Кроме того, автор подчеркивает, что зачастую внешне зло […]...
- Конец показывает, что каждый может Начало есть везде. А где есть начало, там будет и конец. Я очень люблю читать. Книгу, которую я недавно прочитала, написал Валентин Григорьевич Распутин. После веселых головокружительных романов Жюля Верна и Александра Грина эта книга привела меня в чувство, помогла понять суть жизни, весь ее смысл. Сейчас я учусь в школе и учусь более – […]...
- Написать сочинение что нужно сделать чтобы построить скворечник? Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелетные птицы. Их главная цель – вывести потомство прежде, чем снова наступят холода. Конечно же, для осуществления этой задачи птицам необходимо построить гнезда. Человек уже на протяжении многих лет охотно помогает младшим пернатым товарищам в этом деле, изготавливая скворечники своими руками. Но прежде, чем заняться изготовлением […]...
- Что сделать, чтобы хамство не торжествовало в нашем обществе? Что сделать, чтобы хамство не торжествовало в нашем обществе – вот проблема, над которой размышляет С. Львов. Автор с возмущением рассказывает нам о случае в трамвае, свидетелем которого он был. Молодые разнузданные хамы издевались над пожилым кондуктором. С. Львов с гордостью говорит о тех “папашах”, которые вступились за беззащитную женщину, и призывает нас не давать […]...
- Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным? Что нужно сделать для того, чтобы человек никогда не чувствовал себя униженным и оскорбленным? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте В. Тимофеев, рассуждая на тему “Кто виноват” в том, что в огромной богатой стране “большая часть населения прозябает в бедности”, с возмущением говорит о простом народе, который на просторах огромной России из-за […]...
- Неизвестный – характеристика персонажа Произведение: Маскарад Неизвестный выступает активным действующим лицом дважды – в начале, предостерегая АРбенина, и в конце, как бы подводя итог. Он не участвует в интриге, не направляет на Арбенина ход событий, но является одним из главных героев в этой истории и вводит особый смысл в нее. Этот Неизвестный такой же, как Арбенин, только с другой […]...
- Сочинение на тему: “Что нужно сделать для того, чтобы наша школа стала пространством толерантности?” Толерантность – очень современное и важное явление сегодняшнего мира. Как правило, под толерантностью понимают возможность одного человека относиться к тому, кто от него сильно отличается, так же, как он относится к тому, кто на него похож. Как известно, в мире есть люди разной расы, национальности, религиозного исповедания, политических и социальных предпочтения, сексуальной ориентации. И если, […]...
- Сочинение на тему: Мой любимый цветок Мой любимый цветок План – Вступление. Чудо природы. – Что я знаю об этом цветке? – Описание цветка. – Что угрожает цветку? – Заключение. О бережном отношении к чуду природы. Ландыш я считаю чудом природы. Каждый цветок в отдельности – это шедевр, которым можно любоваться и восхищаться. Желтовато-белые колокольчики идеальной формы на тонкой зеленой ножке, […]...
- О стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” (3) Волшебница-природа часто вдохновляла А. С. Пушкина, вызывая его неподдельное изумление и восторг. Автор очень тонко чувствовал окружающую его нерукотворную красоту. Большинство лирики поэта проникнуто любовью к родной русской природе. Причем для автора нет ничего малозначительного. Даже в самом малом он находит свою изюминку, причину для восхищения. Вот, например, в стихотворении “Цветок”поэт описывает свои чувства при […]...
- О стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” (2) Одним из основных направлений творчества А. С. Пушкина является философская лирика. Поэта волнуют вечные человеческие вопросы: о добре и зле, о мгновении и бесконечности, о смысле человеческой жизни. Его интересуют не только собственные чувства и переживания, но и внутренний мир других людей. Героя стихотворения “Цветок” я вижу сидящим в кресле с книгой в руках. Это […]...
- Сочинение размышление: Каждый ли может быть Человеком? Сочинение по произведению Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. От чего зависит успех человека в жизни? От прихотей судьбы или от самого человека? Или каждый, рожденный человеком, имеет право так называться? Ответы на эти вопросы мы можем найти на страницах сказки Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. Цахес родился уродом: “Голова у него глубоко запала между […]...
- Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть – тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо […]...
- По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств? Как влияет восприятие окружающего мира человеком на него самого? На эти размышления меня натолкнуло прочтение текста В. А. Солоухина. В своем тексте автор поднимает проблему восприятия окружающего мира. В небольшом, […]...
- Раздумья о смысле человеческой жизни в стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении “Цветок” отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляется мне человеческой жизнью. Где цвел? когда? какой весною? […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Цветок” “Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я…” “И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя”. (Поэт погружается в раздумья о цветке, о людях, о жизни:Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем?) Цветок – случайный свидетель чьей-то жизни. (Поэту интересна не только […]...
- Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов Решение упражнений. Страницы 59-93: Бунин, Маршак, Платонов ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН с. 59. “Гаснет вечер, даль синеет…” Поэт называет счастливым того, кто станет свидетелем красивых картин природы: вечерней зари, звездного неба, теплого вечернего ветерка. Первая строфа рассказывает о вечерней природе, вторая – о ночном небе. с. 60. “Шире, грудь, распахнись для принятия…” Автор мечтает слиться душой […]...
- Сочинение на тему: ЦВЕТОК СОЛНЦА ЦВЕТОК СОЛНЦА Впервые увидели его европейцы в мексиканских прериях. Четыреста лет назад они завезли подсолнечник в Европу. Назвали его “цветок солнца”. Триста лет назад он появился и у нас. Сначала его разводили для украшения садов. Но вскоре люди обнаружили, что плоды подсолнечника могут быть лакомством. Лишь тогда стали разводить его на огородах. А потом научились […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Цветок” (План) “Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я…” (Хотя стихотворение названо “Цветок”, самому цветку посвящены две строчки. Да и что можно сказать о нем, когда от времени он потерял и цвет, и форму, и даже запах. Но он будит воображение поэта и наводит на размышления.) “И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя”. (Поэт погружается […]...
- Ландыш – мой любимый цветок! Ландыш я считаю чудом природы. Каждый цветок в отдельности – это шедевр, которым можно любоваться и восхищаться. Желтовато-белые колокольчики идеальной формы на тонкой зеленой ножке, возвышающейся среди довольно широких удлиненных листьев. Кажется, тронь их – и зазвенят тоненько, нежно, возвещая о том, что весна в разгаре. На ландышевой поляне стоит чудесный аромат, не сравнимый ни […]...
- Из зерна добра – цветок доброты Предварительная подготовка к уроку. Прочитать рассказы А. П. Платонова: “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле” и другие рассказы по выбору учащихся. Индивидуально-групповые задания: иллюстрации к рассказу “Юшка”, ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов рассказов “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”. Э п и г р а ф ы к у р о к у: …На […]...
- Согласны ли Вы со словами А. С Пушкина: “Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн”? Мнение великого писателя Александра Сергеевича Пушкина не находит во мне отклика. Войны с их бессмысленным кровопролитием не вразумили человека, о чем лишний раз доказывает ситуация на Украине. Гибнут невинные граждане, страна в руинах, народ истребляет своих же собратьев. Война дает возможность каждому увидеть мир другими глазами, но люди так и не научились извлекать суть из […]...
- О стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” (1) А. С. Пушкин своим творчеством оказал огромное влияние на духовное развитие всего народа и каждого отдельно взятого человека. О чем бы ни писал поэт, его строки поражают силой чувств, мудростью мыслей. Он создавал и значительные по объему произведения, но умел и в несколько строф вложить глубокий смысл, простым и понятным каждому языком рассказать о самых […]...
- “Все нуждаются друг в друге, и вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас…” Все мы – люди. Что это значит? С биологической точки зрения, мы принадлежим к отряду млекопитающих под названием Homo sapiens. Однако, помимо биологических свойств, мы обладаем многими другими – теми, что отличают нас от животных. И самый главный среди этих “человеческих” признаков – наша “социальность”, потребность в разнообразных связях с другими людьми. Иными словами, давным-давно […]...