Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
Лермонтовым на страницах произведения “Герой нашего времени” перед читателем был поставлен вопрос, которым озадачиваются многие из нас: по каким причинам для самых достойных, умных и энергичных людей его времени не находится применение их талантам и недюжинным способностям, ведь из-за этого в начале жизни люди увядают.
Писатель дает на этот вопрос ответ, рассказав историю жизни главного персонажа Печорина, и мастерски нарисовав образ молодого человека, принадлежащего к поколению его современников, проживавших в 30-е годы XIX века.
Под трагической судьбой героя подразумевается трагическое существование всего поколения, а именно поколения с нереализованными возможностями. Молодому дворянину необходимо либо прожигать жизнь, исполняя роль светского бездельника, либо пребывая в состоянии скуки, ожидать смерти. Раскрытие характера Печорина наблюдается во время ситуаций, когда он контактирует с различными людьми.
Горцы, контрабандисты, Максим Максимыч, “водяное общество” – главный персонаж находился во
Печорин “нравственным калекой” стал, а не родился. Природой он был наделен глубоким, острым умом, и отзывчивым добрым сердцем наряду с твердой волей. Но жизненные столкновения приводят к тому, что на место благородным порывам, в конечном счете, приходит жестокость.
Печорину удалось научиться руководствоваться собственными желаниями и личными стремлениями.
Кто виновник гибели прекрасных задатков Печорина и превращения героя в “нравственного калеку”? Виновато в этом общество и те социальные условия, которые были созданы для воспитания и жизни молодого человека. Он признавался, что молодость он провел в борьбе с самим собой и светом, а лучшие качества были спрятаны из-за боязни насмешки в глубине сердца, где они умерли.
- Личность и общество: возможна ли гармония? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Творчество Лермонтова посвящено истории 30-х годов XIX столетия. Современники гениального творца жили в эпоху “безвременья”: еще не забылось восстание декабристов, интеллигенция постепенно отрекалась от идеалов прошлого, но не могла найти применения собственным силам в обществе. В своих произведениях Лермонтов раскрывал присущие обществу проблемы, которые существуют вне зависимости от времени. В исследованиях вопросов взаимоотношения личности с […]...
- Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Значительная часть творчества М. Лермонтова посвящена проблеме, касающейся взаимопонимания между поэтом и обществом. На страницах произведений поэта данная тема освещается, как активно развивающиеся и часто враждебные взаимоотношения творческой личности с окружающей средой. Для Лермонтова еще с юных лет, свет, как общество, с которым связано его рождение и воспитание, стал олицетворением всего лживого, бесчувственного, жесткого, лицемерного. […]...
- Может ли свобода быть безграничной? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Тема свободы всегда была актуальной как для всего человечества и каждого человека в отдельности, так и для общественных деятелей и мыслителей всех времен. Не обошла эта тема классиков и представителей современной литературы. Личную свободу каждый подразумевает по-своему. Скорее всего, интерпретация понятия свободы зависит от общепринятых правил, степени дозволенности и уровня воспитания человека и общества в […]...
- Любовь: поединок без победителей? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Многих читателей поражает бездумное отношение к любви Печорина, он не осознает всей красоты и возвышенности этого чувства, потому что является эгоистом. Это становится причиной для страданий прекрасных девушек, увидевших в нем собственный идеал мужчины. Между Бэлой и княжной Мери, Верой и Ундиной отсутствует схожесть, однако они едины в том, что главный герой Лермонтова одинаково больно […]...
- Одиночество: желанное или мучительное? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Лирические произведения М. Ю. Лермонтова вызывают бурю чувств и эмоций у каждого читателя. Его произведения настолько многогранны, что в каждом из них можно найти проблемы, волнующие не только современников поэта, но и нынешние поколения. Многие герои произведений писателя страдают от одиночества и безысходности бытия, стремятся хоть на короткий миг обрести свободу. Возможно, его детские переживания […]...
- Что обрекает человека на одиночество? По одному или нескольким произведениям Лермонтова В романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов, размышляя над поступками своего персонажа, приходит к выводу: Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить. Рассказывая о судьбе главного героя, автор раскрывает нам, читателям, причины человеческого одиночества, губительного, обрекающего людей на несчастье. Г. А. Печорин – герой своего времени. Существование главного героя – это череда […]...
- Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Лермонтовского “Героя нашего времени” неоднозначно восприняли современники поэта и прозаика. В среде русской аристократии он наделал немало шума вольностью суждений. Даже сегодня не все читатели трактуют авторскую мысль одинаково. М. Ю. Лермонтов в романе показал образ современника-бунтаря, но затронутые им темы остаются актуальными и поныне. Среди вечных вопросов – проблема судьбы. В образ Григория Печорина […]...
- Можно ли играть “на живых струнах сердца человеческого”? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) В “Герое нашего времени” Лермонтов показывает Печорина на фоне разных людей, чтобы глубже раскрыть черты его характера. Молодой офицер намеренно играет чувствами и судьбами слабых людей. Но даже встретив близкого по духу доктора Вернера, он не способен на искреннюю дружбу. Печорин и Вернер относятся к дворянскому сословию, они хорошо воспитаны и образованы. Оба наделены аналитическим […]...
- Какой характер можно назвать противоречивым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Лермонтовский “Герой нашего времени” стал первым романом в русской литературе, в центре которого находится процесс умственной и душевной жизни человека. Автор создал психологический портрет личности, которую внутренние противоречия лишают полнокровной жизни. Григорий Печорин – представитель дворянства, его характер формировался под влиянием устоявшихся стереотипов. Однако образованный молодой человек видел суету и безнравственность высшего света. Как и […]...
- Легко ли обрести подлинного друга? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Многими литераторами в их творчестве была затронута тема дружбы. Это просто объясняется, ведь люди благодаря дружбе становится теми, кем являются в действительности. Друг исполняет роль человека, оказывающего помощь в разрешении трудных жизненных ситуации. Он всегда предложит выплакаться в его “жилетку”, невзирая на время. Если ты поддерживаешь дружбу с кем-то, то понимаешь, что рядом с собой […]...
- Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Поэма “Мцыри” стала воплощением стремления Лермонтова обрести свободу и вести борьбу за независимость личности. Поэт не признавал проявления рабства в любой форме, поэтому стремился читателей призвать к протесту, направленному против угнетений. Еще ребенком главный герой попадает в плен, но оказавшись в монастыре, он подвергся процедуре подготовки в послушники. Мцыри выражал послушание учителям, но одновременно с […]...
- Человек в критических обстоятельствах: проблема выбора. (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) В образ узника Мцыри Лермонтов вложил бунтарский характер, борющийся за личную свободу. Этот хрупкий юноша – воплощение человеческого достоинства, силы духа и беззаветной отваги. Бунт героя не направлен на разрушение устоявшихся традиций, он жаждет вернуться в родную среду. Побег Мцыри из монастыря и опасные трехдневные скитания лишь убедили юношу в правильности дерзкого поступка. Он прожил […]...
- Какие проблемы в произведениях М. Ю Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) В поэме Лермонтова “Мцыри” главный герой волею судьбы оказывается в непривычной для его семьи и рода обстановке. Он напоминает дерево, лишенное корней и той благодатной почвы, на которой могли бы развиться его лучшие черты. Плененный еще мальчиком он растет за монастырскими стенами, ограждающими его от внешнего мира. За долгие годы проживания в монастырской келье он […]...
- В чем счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Имя Лермонтова сопряжено с открытием новой страницы в русской литературе. Творчество поэта часто рассматривается, как воплощение трагических аспектов в жизни человека. Истоки трагизма, прослеживаемые в его поэмах, берут свое начало не только из событий в личной судьбе Лермонтова, как творческого и обычного человека, но еще из трагизма окружающей действительности. Проявление романтических ноток в поэмах, написанных […]...
- Важно ли понимание души другого человека? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Лермонтов в своих произведениях чаще всего обращается к личности, находящейся в процессе самопознания и развития. Его творчество пронизано философскими раздумьями о человеке и окружающем его мире, а проникновенную поэму “Мцыри” можно назвать гимном свободолюбию. Мятежная душа, несмотря на одиночество, постоянно “ищет бури”. Поэта интересуют проявления духовности в момент свершения важного поступка, а не постфактум. Он […]...
- Какую опасность таит в себе индивидуализм? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Основой поэмы “Демон” стал древний миф, повествующий о гордом ангеле, который решился восстать против Бога. Достаточно сложным является сюжет, так как ключевое место в поэме отводится монологам Демона, раскрывающим его мысли и ощущения, а также описанию природы, подробным изображениям переживаний героини произведения – Тамары. Перед взором Демона, “печального духа изгнанья”, который изнемогает от скуки своего […]...
- “Любить истинно может только вполне созревшая душа…” (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Лирика Анны Ахматовой 1. Тема любви в поэзии Ахматовой. 2. Образ лирической героини. 3. Загадочная душа поэтессы. Любовь – это величайшая ценность, без которой невозможно духовное развитие человека. В поэзии Ахматовой тема любви занимает значительное место. Поэтесса находит удивительные поэтические сравнения, чтобы подчеркнуть состояние своей лирической героини. Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И […]...
- “Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). По произведениям В. В. Маяковского 1. Тема мещанства в русской литературе. 2. Мещанство в лирике Маяковского. 3. Любовь и мещанство у Маяковского. 4. Мечта о настоящем подвиге и новой жизни. Тема мещанства, быта, существования людей в повседневной, обыденной жизни интересовала многих русских писателей. Многих авторов, начиная от Пушкина и заканчивая современными писателями, интересовала та “тина мелочей”, которая захлестывает человека, часто […]...
- “Счастье есть дело судьбы, ума и характера” (Н. М. Карамзин) (по одному или нескольким произведениям 19 века) На свете есть немало книг, которые способны сподвигнуть человека на какое-либо дело, немало писателей, раскрывших в своих произведениях тайны бытия, или, хотя бы, попытавшихся это сделать. И практически каждое произведение мировой литературы говорит о том, что такое счастье. Каждая эпоха имеет свои неповторимые особенности в трактовке вопросов человечества: что такое любовь, счастье, дружба. Вот и […]...
- “Быт и нравы провинциальной России” по одному или нескольким произведениям Гоголя “Быт и нравы провинциальной России” по одному или нескольким произведениям Гоголя Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет добрым… На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеется им! О, смех великое дело! Н. В. Гоголь. Известно, что единственный случай, когда Гоголь имел возможностьнаблюдать русский провинциальный город, […]...
- Мастерство автора в создании характера романтического героя (по одному или нескольким произведениям) Романтизм – это литературное направление, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века. Возникновение романтизма связано с острой неудовлетворенностью социальной действительностью и порывом к иной, лучшей жизни. Стремление к свободе, неукротимость духа, вечное несогласие с окружающим – вот некоторые наиболее яркие качества романтических героев. В поэмах К. Рылеева, в балладах В. А. […]...
- Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века Сквозные темы Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века) Много лет устремляем мы взгляд вперед, живем ради будущего, мыслим ради будущего, действуем ради будущего. Мы пытаемся увидеть это будущее через призму настоящего. Мы вглядываемся в то, что окружает нас, пытаясь прочесть в привычных контурах знаки грядущего. Место древнего оракула заняли барометр, […]...
- “Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” (Д. И. Фонвизин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы) 1. Система дворянского воспитания. 2. Рабская психология и благонравие. 3. Неосознанное отношение к наукам. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Во фразе “наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” Д. И. Фонвизин дает еще один ключик к пониманию образов его комедии “Недоросль”. Они показаны глупыми и неотесанными. […]...
- “Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века) Сквозные темы “Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века) Люди всегда хотели заглянуть в будущее. За завесой неведомого им мерцала неуловимая истина. Предупрежденный – вооружен, и люди жаждали получить это предупреждение, даже там, где это было невозможно. И рыдала жрица Аполлона […]...
- Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой (А. С. Пушкин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы 20 века) Великая Отечественная Война – сколько боли, страданий, смерти, потерь скрыто в этих словах. Гитлер, подобно Наполеону, прошел через половину Европу и приблизился к границам нашей страны, “бесстрашный” и “наглый” в своей уверенности. Европа истекала кровью, она была бессильна перед неотвратимой силой фашизма. Война, как вихрь, как какая-то неведомая стихия, ворвалась в советские дома, не дав […]...
- Нравственные истоки подвига человека на войне (по одному или нескольким произведениям о Великой Отечественной войне) Выбирающий не выбирал. Б. Слуцкий Рассветным утром 22 июня 1941 года взорвалась мирная тишина нашей Родины. Пожары, жестокие бои… И еще – недвижные часы на вокзалах, площадях, улицах… Брызнув стеклами, они остановились в грохоте бомб. Так остановилась мирная жизнь. He стало большей задачи, чем отстоять свою землю, любой ценой защитить свободу. Она была огромной, Великая […]...
- Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир (И. С. Никитин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века) Слова священные, слова времен былых, Когда они еще знакомо нам звучали… А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета нежна и многолика, сама природа “гласит его устами”. Невольно начинаешь трепетать, вчитываясь в его строки, причем в них нет особенной таинственности и искусственности. За внешней простотой и обыденностью открываются неповторимость и естественная красота, которые составляют основную прелесть […]...
- “Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой” (А. С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Повесть К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” 1. Начало боевого пути главного героя повести Воробьева “Убиты под Москвой”. 2. Преодоление себя. 3. Новый человек. Повесть К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” начинается с того, что рота кремлевских курсантов прибывает на фронт. Подтянутым и еще ни разу не побывавшим на передовой курсантам вид встретивших их красноармейцев кажется неряшливым, а поведение – распущенным. Молодые […]...
- “Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви” (Алексей Сурков). (По одному или нескольким произведениям литературы о периоде Великой Отечественной войны) 1. Литература периода Великой Отечественной войны. 2. Спасительная сила любви. 3. В память о любви. События, происходящие во время Великой Отечественной войны, практически тут же находили свое отражение в литературе. Уже в 1942 году вышли первые произведения, отражающие не только события на фронтах, но и раскрывающие настроение, веру в победу российских людей. Повесть В. Гроссмана […]...
- “Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель”. (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). По повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” 1. Революция как событие общественной жизни. 2. Образ профессора Преображенского. 3. Мнение профессора Преображенского и мнение самого автора о роли революции. Глубинный философский смысл фразы А. П. Чехова, на мой взгляд, можно отнести к самым разным событиям общественной жизни. В XX веке было немало таких событий. Одно из них – революция. О революции можно говорить […]...
- “Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…” (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.) Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Над романом он работал в годы Гражданской войны, и поэтому в нем подняты основные проблемы человеческой жизни и будущего России. Произведение написано в необычном жанре “книги-антиутопии”. Основная проблема романа – проблема всеобщего счастья. В нем изображается жизнь Единого Государства, образовавшегося после Двухсотлетней войны. Мир, созданный автором, […]...
- Чичиков – незаурядная яркая личность (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” – одно из величайших произведений в мировой литературе. В. Г. Белинский писал: “Мертвые души” Гоголя – творение столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции и художественному совершенству формы, что одно оно пополнило бы собою отсутствие книг за десять лет…” Гоголь работал над своею поэмой целых 17 лет: […]...
- Что может противопоставить человек “глухой, холодной вечности”? Сочинение по реальным тестам ЕГЭ. Восток, тест 2. Что может противопоставить человек “глухой, холодной вечности” – вот вопрос, над которым размышляет Р. Савинов .Автор с волнением повествует о мальчике, душу которого затронули слезы старика, увидевшего, что на месте деревушки, где он жил когда-то, остались лишь “степь, далекое поле” и “никакого знака былой жизни”. Герой задается […]...
- Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: ” Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии “. Автор хотел показать ” современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал”. Печорин – сложный, противоречивый герой. Он говорит о себе: ” Во мне два […]...
- Чем творчество М. Ю Лермонтова может быть интересно современному читателю? М. Ю. Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом. Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества – поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и […]...
- Личность и судьба по роману М. Ю. Лермонтова (Герой нашего времени) Михаил Юрьевич Лермонтов стал известен русскому народу благодаря гневному стихотворению “Смерть Поэта”, которое он посвятил убитому на дуэли А. С. Пушкину. Стихотворение юного поэта правящие круги дворянского общества встретили с ненавистью. Император Николай I увидел в Лермонтове прямого преемника декабристов и приемника Пушкина и приказал выслать молодого поэта на Кавказ, определив его в действующую армию. […]...
- Трагедия одиночества по произведениям М. Ю. Лермонтова Мотив одиночества пронизывает всю лирику Лермонтова. Особенно отчетливо звучит он в романе “Герой нашего времени”. Образ Печорина – это одиночество и лирическое, и гражданское, и вселенское. Печорин, как очень незаурядный человек, был неудовлетворен своим довольно унылым существованием на фоне, как ему казалось, не менее унылого существования всего общества. Спокойная и размеренная жизнь, заданность житейских ситуаций […]...
- “Человек и природа в современной литературе (по одному-двум произведениям) Двадцатый век принес человечеству множество проблем, и среди них – экологическую. Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха. Естественно, литература не может обойти эту проблему. Наиболее остро экологическая тема стоит в фантастической прозе, так как жанр фантастики обладает богатыми возможностями для того, чтобы показать, к […]...
- Без великодушных идей человечество жить не может”. Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. – Н. С. Лесков. “Несмертельный Голован”.) Рассказы и повести, написанные в пору художнической зрелости Н. С. Лескова, дают достаточно полное представление обо всем его творчестве. Разные и о разном, они объединены “думой о судьбе России”. Россия является здесь многоликой, в сложном переплетении противоречий, “убогой и обильной”, “могучей и бессильной” одновременно. Во всех проявлениях национальной жизни, ее мелочах и анекдотах Лесков ищет […]...
- Ваше отношение к дуэли… (по произведениям А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова) Дуэль – поединок (с применением оружия) между двумя лицами по вызову одного из них. Цель этого поединка состоит в восстановление чести. В XIX веке в России существовали специальные дуэльные правила, естественно неписанные, потому что дуэли были запрещены. В то время они были широко распространены в дворянской и военной среде. В XX веке они уже не […]...