Что Л. Н. Толстой считает главной мыслью романа “Война и мир”?

Какие черты позволяют рассматривать роман “Война и мир” Л. Н. Толстого как эпопею?

В романе “Война и мир” Л. Н. Толстого традиционные призна­ки эпопеи: изображение исторически важного для всей нации события – Отечественной войны 1812 года; широта охвата собы­тий в историческом периоде от 1805 до 1820 года; многочислен­ность действующих лиц (559); множество сюжетных линий; ос­мысление народа как главной силы истории; повествование ве­дется в эпическом плане – действие романа развивается широко и свободно; через историю жизни

трех семейств проступает вся эпоха в ее характерных сторонах; эпически представлен быт раз­ных социальных групп и сословий – от императора до простого крестьянина. Широта философско-исторического синтеза и глу­бина социально-психологического анализа связи человека и ис­тории – все это позволяет рассматривать роман как эпопею.

Какой смысл заложен в названии романа “Война и мир” Л. Н. Толстого?

Название романа включает не только антитезу: мир как со­стояние, противоположное войне, но обозначает войну и обще­ство (мир) в отношении к ней.

Что объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова?

При

всей несхожести натур и Болконский, и Безухов стремят­ся к общей цели: понять смысл и открыть движущий источник жизни отдельного человека и человечества в целом и найти свое место в истории.

Что понял Болконский на поле Аустерлица?

До Аустерлица Болконский, кумиром которого был Наполе­он, мечтал о своем Тулоне. Но после ранения, лежа под высо­ким небом Аустерлица, Андрей понимает мелочность своих чес­толюбивых мечтаний. Он понял неуничтожимость вечного пото­ка жизни, символизируемую вечным для всех людей небом.

Каковы этапы духовного пути Болконского?

Вначале князь Андрей стремится к личной славе, подобно его кумиру Наполеону. После Аустерлица он испытывает тяжелый душевный кризис, разочаровавшись в личных действиях, не спо­собных изменить ход истории. Он уединяется в своих имениях, но затем любовь к Наташе возрождает его. Он постепенно прихо­дит к мысли, что мало жить только для себя.

После ранения на Бородинском поле он думает о всеобщей любви, но чувствует односторонность своих размышлений. Ему не хватает понимания души другого человека. Только страдания помогают обрести это понимание и ощущение полноты жизни.

Какой духовный путь проходит Пьер Безухов?

Пьер Безухов в начале романа “Война и мир” – честный, но наивный молодой человек, который отдается порокам светской жизни. Но скоро он начинает понимать ханжескую мораль обще­ства, противную ему. Поиски нравственного усовершенствования приводят его к масонам. В этот период он решает посвятить себя благоустройству жизни крестьян.

В период разочарования в масонстве Пьер все время стремится найти причины зла. Он ищет в людях “внутреннего человека” – живую душу. Большое значе­ние в духовных исканиях Безухова имела Бородинская битва. Именно здесь Пьер понимает, что историю творит народ.

Встре­ча с Платоном Каратаевым приводит его к внутренней гармо­нии, к пониманию, что “человек сотворен для счастья, что сча­стье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей”. Близость к народу заставляет анализировать жизнь, видеть истоки ее несправедливости, а это в эпилоге приводит его в тайное общество декабристов.

Что Л. Н. Толстой считает главной мыслью романа “Война и мир”?

Главная мысль романа “Война и мир” – “мысль народная”. Она пронизывает все образы романа, которые проверяются народ­ной нравственностью, она лежит в основе философии личности и истории.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Что Л. Н. Толстой считает главной мыслью романа “Война и мир”?