Что делать характеристика образа Дамы в трауре
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Из рассказов о новых людях
(Роман, 1863)
Дама в трауре — героиня «потаенного» сюжета. Появляется в предпоследней главе романа как участница пикника семейств Кирсановых и Бьюмонтов. Пользуется особым уважением и вниманием среди персонажей. Проходит два года, и читатель видит ее уже не в трауре, а, напротив, в ярком розовом платье, с букетом в руке.
Возможны два уровня прочтения образа: символическое и реальное. Первый: это революция, сначала терпящая поражение, затем торжествующая; по своему пафосу образ близок символическому образу Невесты-Революции из снов Веры Павловны.
Второй: Д. — жена автора (прототип — О. С. Чернышевская), сначала находившегося в заключении, затем освобожденного (сидящий рядом с ней мужчина лет тридцати, они направляются в Пассаж, место публичных общественных выступлений). Пение и пояснения героини позволяют ей рассказать о своей жизни, откуда становится ясно, что ее судьба связана с опасной судьбой любимого человека. Так или иначе, образ воплощает комплекс мотивов «женщина — любовь — революция».
Главы, в которых присутствует героиня, построены на намеках, иносказаниях, недоговоренностях, особая эмоциональная атмосфера создается специально подобранными стихами и песнями.
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов — отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Что делать характеристика образа Крюковой Настасьи Борисовны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Крюкова Настасья Борисовна — одна из работниц в мастерской Веры Павловны. Она больна чахоткой, но в мастерской для нее находят такую работу, которая ей не очень вредит. Встретившись здесь случайно с Кирсановым, она рассказывает о своем давнем знакомстве с ним Вере Павловне: она была проституткой и […]...
- Что делать характеристика образа Сторешникова Михаила Иваныча ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Сторешников Михаил Иваныч — сын хозяйки дома, где живет семья Веры Павловны и управляющим которого является ее отец. Офицер. Светский молодой человек. Он хвастается перед приятелями, что Вера Павловна его любовница, ему не верят; он в качестве доказательства обещает привести ее на обед, устроенный специально для […]...
- Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозова Катерина Васильевна — сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью «скромных, безнадежных» писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор — повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Что делать характеристика образа Розальской Марьи Алексеевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Розальская Марья Алексевна — мать Веры Павловны. Худощавая, крепкая, высокого роста дама. Дает деньги под залог и всячески озабочена приобретением капитала, жаждет выдать дочь замуж за состоятельного человека и тем самым обогатить-ся. Груба и самовластна (в ее лексиконе слова «дура», «мерзавка» и пр.), с дочерью и […]...
- Что делать характеристика образа Кирсанова Александра Матвеича ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Кирсанов Александр Матвеич — один из главных героев. У него «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны». Довольно высокого роста, строен, наделен недюжинной физической силой. Разночинец, сын писца уездного суда, с 12 лет помогал отцу в переписывании […]...
- Что делать характеристика образа Веры Павловны (Розальской) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Вера Павловна (Розальская) — главная героиня. «…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами — «густые хорошие волоса», с черными глазами — «глаза хорошие, даже очень хорошие», с южным типом лица — «как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только […]...
- Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) — один из главных героев. «…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…» — таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов — один из главных героев. Ему посвящена глава «Особенный человек». Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков — бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Эволюция образа Прекрасной Дамы в лирике А. Блока Весь горизонт в огне, и близко появленье, Но страшно мне — изменишь облик Ты, И дерзкое возбудишь подозренье, Сменив в конце привычные черты. А. Блок С именем Блока в нашем представлении связан, прежде всего, образ романтического поэта, воспевающего в своих стихах идеальную возлюбленную, воплощение совершенной женственности и красоты. Появление этого мотива (скорее, даже лейтмотива раннего […]...
- Война и мир характеристика образа Шерер Анны Павловны ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Шерер Анна Павловна — фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны, хозяйка модного в Петербурге великосветского «политического» салона, описанием вечера в котором Толстой начинает свой роман. А. П. 40 лет, у нее «отжившие черты лица», всякий раз при упоминании об императрице выражающего соединение грусти, преданности и уважения. Героиня […]...
- Сочинение по роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 1 Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» был написан в Алексеевском равелине в период с 14 декабря 1862 по 4 апреля 1863 года и опубликован в мартовском, апрельском и майском номерах журнала «Современник» за 1863 год. Реакционные издания «Северная пчела», «Московские ведомости», «Домашняя беседа», славянофильский «День» обрушились на роман с разгромной критической кампанией. Когда на роман […]...
- Война и мир характеристика образа Берга ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Берг — немец, «свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный». В начале романа поручик, в конце — полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только о себе и своих интересах, главным из […]...
- Война и мир характеристика образа Курагиной Элены ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагина Элен — дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с «неизменяющейся улыбкой», белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было «за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту». Э. […]...
- Война и мир характеристика образа Ростовой ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова — графиня, «женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение». При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья — княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. «некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Война и мир характеристика образа Кутузова ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Кутузов- главнокомандующий русской армией. Участник реальных исторических событий, описанных Толстым, и одновременно сюжета произведения. У него «пухлое, изуродованное раной лицо» с орлиным носом; он седой, полный, тяжело ступает, На страницах романа К. впервые появляется в эпизоде смотра под Браунау, производя на всех впечатление знанием дела и вниманием, […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Анатоля ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Анатоль — сын князя Василия, брат Элен и Ипполита, офицер. В отличие от «спокойного дурака» Ипполита князь Василий смотрит на А. как на «беспокойного дурака», которого всегда надо выручать из неприятностей. А. — высокий красавец с добродушным и «победительным видом», «прекрасными большими» глазами и русыми волосами. […]...
- Декамерон характеристика образа Гризельды Гризельда — жена Гвалтьери, маркиза Салуццкого, взятая из бедной деревенской семьи и подвергнутая им неслыханным испытаниям: сначала он отбирает у нее детей, дочь и сына, делая вид, что приказал их убить, затем изгоняет из дома в одной сорочке и, наконец, велит подготовить дом к приему новой жены и прислуживать ей за столом. Г. принимает все […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Василия ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Василий — князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита; известный и влиятельный в петербургском свете человек, занимающий важные придворные посты. Князь В. относится ко всем окружающим снисходительно покровительственно, говорит тихо, всегда пригибая за руку своего собеседника. Он появляется «в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, […]...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения — роман Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь […]...
- Доктор Живаго характеристика образа Комаровского Виктора Ипполитовича Комаровский Виктор Ипполитович — богатый адвокат; персонаж воплощает «демоническое» начало (ср. фамилию актера, приятеля К. — Сатаниди). К. повинен в разорении и гибели отца Живаго. К. — любовник вдовы Гишар, затем — ее дочери Лары. После скандала на елке у Свентицких К. поселяет Лару на квартиру к своей, знакомой и решает не встречаться с ней, […]...
- Полтава характеристика образа Мария Кочубей ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мария Кочубей — героиня поэмы, возлюбленная гетмана Мазепы, которую, вослед сложившейся литературной традиции, зовут иначе, чем «реальную» дочь «реального» судьи Кочубея, бежавшую от отца к Мазепе. Пушкин указывает на это «прозаическое» имя — Матрена — в примечаниях; оговорка важна — благодаря ей, с одной стороны, задается поэтическая дистанция между «грубой» историей и […]...
- Война и мир характеристика образа Ростова Пети ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Петя — младший сын графов Ростовых, брат Веры, Николая, Наташи. В начале романа П. еще маленький мальчик, с увлечением поддающийся общей атмосфере жизни в ростовском доме. Он музыкален, как все Ростовы, добр и весел. После вступления Николая в армию П. желает подражать брату, а в 1812 […]...
- Война и мир характеристика образа Ахросимовой Марьи Дмитриевны ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ахросимова Марья Дмитриевна — московская барыня, известная всему городу «не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения». Про нее рассказывали анекдотические случаи, тихонько посмеивались над ее грубостью, но боялись и искренне уважали. А. знали обе столицы и даже царская семья. Прототип героини — известная […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Вера ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Вера — персонаж повести «Княжна Мери», светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух «любовных треугольниках» (Грушниц-кий — Мери — Печорин; В. — Печорин — Мери). С одной стороны, благодаря отношениям […]...
- Война и мир характеристика образа Каратаева Платона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Каратаев Платон — солдат Апшеронского полка, встретившийся Пьеру Безухову в плену. Прозван на службе Соколиком. В первой редакции романа этого персонажа не было. Его появление обусловлено, видимо, развитием и окончательным оформлением образа Пьера и философской концепции романа. При первой встрече с этим маленьким, ласковым и добродушным человеком […]...
- Война и мир характеристика образа Багратиона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Багратион — один из известнейших русских военачальников, герой Отечественной войны 1812 т., князь. В романе выступает как реальное историческое лицо и участник сюжетного действия. Б. «невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек». В романе он участвует главным образом как командующий Шенграбенским […]...
- Война и мир характеристика образа Тушина ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Тушин — штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения, «маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с большими, умными и добрыми глазами. В этом человеке было что-то «невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Т. робеет при встречах с начальством, и всегда находится какая-то его вина. Накануне сражения он говорит о страхе перед […]...
- Война и мир характеристика образа Наполеона ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Наполеон — французский император; реальное историческое лицо, выведенное в романе, герой, с изображением которого связана историко-философская концепция Л. Н. Толстого. В начале произведения Н. — кумир Андрея Болконского, человек, перед величием которого преклоняется Пьер Безухов, политик, чьи действия и личность обсуждаются в великосветском салоне А. П. Шерер. […]...
- Авторское сочинение: Система образов в романе «Что делать» Образы в романе это Обыкновенные люди и особенный человек. Новаторство Чернышевского-писателя проявилось прежде всего в создании образов представителей революционно-демократического лагеря. К их числу относятся Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Это, по характеристике автора, новые люди — «добрые и сильные, знающие и умеющие». Высший этический закон для Чернышевского и его любимых героев прост. Счастье для одного невозможно, […]...
- Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, Чернышевский Вера Павловна Вера Павловна Розальская — главная героиня романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До встречи с Лопуховым проживала с матерью, отцом и братом Федей на Гороховой улице в Петербурге. Отец Веры был управляющим доходным домом, а мать давала деньги […]...
- Содержание «Пиковой дамы» Пушкина В шедевре пушкинской прозы — повести «Пиковая дама» звучит новая в русской литературе тема большого города с его социальными различиями. Содержание «Пиковой дамы» относится к началу 30-х годов. Как и в ряде реалистических произведений Пушкина, в повести дан облик различных социально-исторических культур: XVIII века, воплощенного в образе старой графини, в ее воспоминаниях, времени самого поэта, […]...
- Война и мир характеристика образа Ростовой Наташи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова Наташа — одна из главных героинь романа, дочь графа Ростова, сестра Николая, Веры и Пети; в конце романа жена Пьера Безухова. Н. — «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая…». В качестве ее прототипа Толстому послужили его жена и ее сестра Т. А. Берс, в замужестве […]...
- Война и мир характеристика образа Болконского Николая Андреевича ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконский Николай Андреевич — князь, генерал-аншеф, отставленный от службы при Павле I и сосланный в деревню. Отец княжны Марьи и князя Андрея. В образе старого князя Толстой восстановил многие черты своего деда по матери, князя Н. С. Волконского, «умного, гордого и даровитого человека». Н. А. живет в […]...
- Война и мир характеристика образа Друбецкого Бориса ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Друбецкой Борис — сын княгини Анны Михайловны Дру-бецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. «Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица». Прототипы героя — А. М. Кузминский и М. Д. Поливанов. […]...
- Русские женщины характеристика образа Волконской М. Н РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ (Поэма, 1871-1872) Волконская М. Н. — главная героиня второй части дилогии Русские женщины» — «Княгиня М. Н. Волконская», ее прототип — княгиня Мария Николаевна Волконская (1805-1863), дочь героя войны 1812 г. генерала Н. Н. Раевского, жена декабриста С. Г. Волконского (1788-1865). Ее жизнеописание имеет жанровый подзаголовок «бабушкины записки». Повествование действительно основано на воспоминаниях […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Лизы ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Лиза — жена князя Андрея, за которой в свете закрепилось имя «маленькой княгини». «Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне […]...
- Доктор Фаустус характеристика образа Адриана Леверкюна Леверкюн Адриан — гениальный немецкий композитор. Его жизнь отнесена автором к первой половине XX в. Томас Манн называл свой роман «книгой конца» и понимал его как роман о трагических потрясениях современной ему немецкой истории, о состоянии культуры и мира. Фигура главного героя не только связана с текущей жизнью, но и отдалена от нее. Он не […]...
- Илиада характеристика образа Ахилла Ахилл (Ахиллес) — главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает друга А. Патрокла, А. забывает […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Мери, княжна — героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе — страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- Война и мир характеристика образа Ростова Николая ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Николай — сын графа Ростова, брат Веры, Наташи и Пети, офицер, гусар; в конце романа муж княжны Марьи Болконской. «Невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица», в котором виделись «стремительность и восторженность». Н. писателем приданы некоторые черты отца, Н. И. Толстого, участника войны 1812 г. […]...
- Характеристика образа Огюста Дюпена в рассказах Эдгара По Дюпен Огюст — выдающийся логик, который посвятил себя деятельности следователя, раскрывающего механизм преступлений. Герой созданного По нового жанра «логических» рассказов, Д. оказывается предшественником Шерлока Холмса (Артура Конан Дойла), Эркюля Пуаро (Агаты Кристи), отца Брауна (Г. К. Честертона). Человек, обладающий удивительными аналитическими способностями, он посрамляет бессильную полицию, распутывая чрезвычайно таинственные дела. Д. — потомок знатного рода, […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- Метаморфозы характеристика образа Луция Луций — главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию — область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество рассказов о жертвах магии, он хочет проникнуть в ее тайны. Л. заводит в доме, где поселился, роман со служанкой Фотидой, узнает от нее, что ее […]...
- Метаморфозы характеристика образа Эхо Эхо — персонаж 3-й книги «Метаморфоз». Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем — тела. Это позволило связать рассказ о ней с сюжетом о Нарциссе. Способность самостоятельно говорить Э. утратила по воле Юноны. Месть ревнивой богини настигает не только тех, с кем ей изменяет Юпитер, […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка — дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории «кротких». «…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Лизавета Ивановна ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Лизавета Ивановна — бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж «за очень любезного молодого человека». Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница». Образ Л. И. помещен в сюжетное […]...