Что дало поэту основание утверждать: “…В мой жестокий век восславил я свободу”? (По лирике А. С. Пушкина). (ЕГЭ по русскому)
Александром Сергеевичем были созданы такие стихотворения, которые обладают способностью разливаться, как музыкальные шедевры, благоухать, как цветочные букеты, и при этом еще и завораживать своего читателя. Хотя во время подведения итогов творчества, не красота написания стихов была им поставлена себе в заслугу – он гордился тем, что в сумел восславить в “жестокий век” “свободу” и призывать “милость к падшим”.
В оде “Вольность” автором девятнадцатилетнего возраста четко была определена цель:
…воспеть Свободу
…поразить порок.
Во время своего выступления против “тиранов мира” и деспотизма, с его стороны звучат призывы к святому соблюдению законов, писанных для народа и всех остальных. Поэт выступает в роли защитника ограниченной конституционной власти.
Стихотворением “Сказки” Пушкин стремиться к разоблачению лживости царя, обещание которого народом названы сказками. Поэтом высмеивается царь-деспот, народу рассказывающий сказки о конституции.
Идеи патриотизма и свободы озвучены в строках послания “К Чаадаеву”. Исключительно свободное общество дает шанс человеку на
Пока свободою горим…
…друг, отчизне посвятим
…прекрасные порывы!
В Пушкине живет твердая вера в победу, “…звезду пленительного счастья”. Он убежден в том, что восторжествует дело, которому были посвящены жизни лучших людей России. Декабристы стремились к освобождению народа от гнета крепостничества, они вели борьбу за преобразование общества посредством революции. Царем, напуганным восставшими на Сенатской площади, велся повсюду террор.
Уничтожение подвергалось все прогрессивное, при этом имена декабристов было запрещено даже произносить. Пушкин послал опальным друзьям в это страшное время стихотворение “В Сибирь” для того, чтобы их утешить. Им также акцентируется внимание на несокрушимой вере в освобождение декабристов и значение их подвига в истории родины.
- В мой жестокий век восславил я свободу Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя результат своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил: свободу и милость к падшим призывал”. Уже в оде “Вольность” […]...
- “В мой жестокий век восславил я свободу” (1) (по произведениям А. С. Пушкина) Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба. В. Г. Белинский Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он […]...
- “…В мой жестокий век восславил я свободу…” (Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина) Поколение, которое мы называем декабристами, дало миру немалоизвестных имен, таких как Рылеев, Кюхельбекер, Грибоедов. Принадлежал к этому поколению и Александр Сергеевич Пушкин. Лучших представителей этого поколения объединяло родство убеждений, устремлений и надежд. В их идейном развитии и становлении огромную роль сыграли просветительские и революционные идеи, зародившиеся в самом начале XIX века и усиленные Отечественной войной […]...
- Что дало основание Ф. М. Достоевскому утверждать, что главной героиней романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” следует признать Татьяну Ларину? (ЕГЭ по русскому) Русские классики проявляли глубокий интерес к женским характерам. В своем творчестве они уделяли особое внимание изображению внутреннего мира и переживаниям женской души. Прекрасный пол в произведениях русских писателей представляется не просто объектами обожания, но и натурами, готовыми к великим подвигам. Одним из первых образ самоотверженной и решительной женщины представил А. С. Пушкин. Критик Белинский называл […]...
- О декабристском восстании 1825 г. “В мой жестокий век восславил я свободу” “Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин”, – писал русский поэт XX в. Александр Блок. Действительно, в детстве, когда мы впервые знакомимся с забавными сказками о царе Салтане, золотом петушке, рыбаке и рыбке, попе и его работнике Балде, семи богатырях и мертвой царевне, их автор предстает в нашем воображении жизнерадостным, солнечным сказочником. Лишь со […]...
- “Вослед Радищеву восславил я свободу…” (по стихам А. С. Пушкина “Вольность”, “К Чаадаеву”, “Арион”) Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут – и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут. А. С. Пушкин Наиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, – это ода “Вольности”, “К Чаадаеву”, “Арион”. Позднее Пушкин ставил себе в особую заслугу, что он “восславил свободу” вслед за Радищевым. И действительно, в […]...
- Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина “провозвестником человечности”? Гуманизм, человечность – это категории истинного человеколюбия. Но чтобы людей полюбить, нужно их понять. И в этом, на мой взгляд, А. С. Пушкин достиг высокого мастерства. Поэт, писатель, драматург, он тонко чувствовал душу народа, не случайно большинство его романов, повестей и пьес считаются психологическими, так как в них заложен тот нерв, который трогает каждого и […]...
- Что дало основание Белинскому назвать Пушкина “Провозвестником человечности” Что дало основание В.Г. Белинскому назвать Пушкина “Провозвестником человечности”? Повесть “Капитанская дочка” была закончена в 1836 г. Пушкин в 1833 г. совершил поездку в Оренбургскую и Казанскую губернии для изучения материалов, связанных с историей восстания Пугачева. Работа с архивными материалами, беседы с местными жителями, еще помнившими об этих событиях, произведения фольклора автор использовал при создании […]...
- “Хочу воспеть свободу миру…” (по вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина) “Простой воспитанник природы, Так я, бывало, воспевал Мечту прекрасную свободы…” Безусловно, для каждого из нас, читавших Пушкина взахлеб или возвращавшихся к нему время от времени, есть в безбрежном океане его лирики наиболее близкие разуму и сердцу островки. Как в осколках разбитого вдребезги зеркала, отражаются в стихах поэта самые разные, но одинаково важные стороны жизни человека. […]...
- Что давало основание современникам А. С. Пушкина называть его “певцом дружбы”? (ЕГЭ по русскому) Такому понятию, как дружба, свойственно занимать важное место в нашей жизни. Для любого человека эти отношения не являются прихотью, а выступают в качестве реальной потребности. Каждому человеку необходимо чувствовать защищенность, и осознавать факт присутствия рядом близкого по духу человека, который сумеет понять, как никто другой, наши ощущения и переживания. Даже великие люди не стали в […]...
- Тема свободы в лирике Пушкина В ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми не только в политическом, но и в духовном смысле. Они считали, что всякие ограничения власти, морали, общественных норм должны были быть искоренены. На первых этапах […]...
- Что дало основание критику Н. А. Добролюбову назвать купечество города Калинова “темным царством”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе “Гроза” А. Н. Островский сразу погружает читателя в мрачную обстановку Калинова, названного Н. А. Добролюбовым “темным царством”. В этом приволжском городке действительно царит особый мир, время в нем будто замерло. Думаю, русский критик совершенно справедливо назвал Калинов – “темным царством”. В нем сильны патриархальные устои, и жители слепо блюдут быт и нравы, не […]...
- Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что “поэзия Лермонтова – поэзия страдающей совести”? Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что “поэзия Лермонтова – поэзия страдающей совести”? Размышляя над тезисом Вл. Ф. Ходасевича, обратитесь к биографическим сведениям из жизни поэта: изгнанию, клевете, унижениям. Укажите также отражение нравственных катаклизмов эпохи безвременья в самоощущении поколения 1830-40-х гг., ведь даже среди веселья дух лирического “я” М. Ю. Лермонтова “страждет и грустит”. […]...
- В чем проявляется избранничество поэта? (По лирике А. С. Пушкина.) (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкина по праву называют великим русским поэтом. Выступая против классицизма в литературе, он преобразовал русский поэтический язык, внедрил новаторские идеи в своем творчестве, стремясь к правдивости, непосредственности и простоте своих произведений. В то же время все произведения великого поэта несут в себе глубочайший смысл и заставляют задуматься над каждой строкой и каждым словом. […]...
- Стихотворение Пушкина “Поэту” Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина раскрывается на материале многих стихотворений: “Осень”, “Пророк”, “Памятник”, “Поэту”, и другие… Вопрос о цели, назначении, смысле поэзии волновал Пушкина с первых шагов его творчества. Еще будучи лицеистом, начинающий поэт уже задумывался не только о своем предназначении, но и о загадке искусства как непостижимого и вечного таинства. Стихотворение А. […]...
- “…читая его (Пушкина) творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…” (В. Г. Белинский) (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкин выступает в качестве символа и эталона нашей культуры. Уже прошло не меньше ста пятидесяти лет с того дня, как погиб поэт, но его творениям удается находить не только в нашем государстве новых поклонников, но и по всей планете. Сила великого творчества поэта состоит в том, что читать шедевры, созданные его рукой, можно […]...
- Стихотворения Пушкина, посвященные поэту и поэзии У Пушкина есть несколько стихотворений, посвященных поэтам и поэзии. Их пафос – в утверждении особой судьбы поэта, в небесности, неотмирности того дара, что притягивает взоры множества людей. В стихотворении “Арион” поэт изобразил себя как волшебного певца, уподобившись древнегреческому герою-певцу Орфею, принимавшему участие в походе аргонавтов с другими героями. Но Пушкин писал о настоящем в аллегорической […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Поэту 9 Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина. Данное произведение написано в 1830 году. Это было то время, когда Пушкина активно критиковали в реакционной печати. И это была не критика в хорошем смысле, а совсем напротив. Поэт активно полемизировал в письмах с критиками и вероятно […]...
- Эволюция темы свободы в лирике Пушкина Уже в лицее поэт много размышляет о свободе. Особую роль в формировании его мировоззрения сыграли лекции Куницына о “естественном праве” каждого человека на свободу и равенство. В стихотворении “Лицинию” звучит главная идея всего творчества Пушкина – протест против рабства. Некий древнегреческий гражданин пишет письмо своему другу Лицинию, в котором призывает его удалиться из развратного и […]...
- Анализ оды “Вольность” Пушкина Ода “Вольность” (1817) написана на квартире братьев Тургеневых, окна которой выходили на Михайловский замок, где был убит Павел I. Данное произведение не могло быть и не было опубликовано, ходило в списках. В стихотворении воспевается пушкинский идеал свободы: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок. Поэт ведет политический диалог: идеалом государственного устройства является конституционная монархия, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Поэту Стихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль. Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: “суд глупца” и “царь”. С одной стороны – “смех толпы”, “в […]...
- Вольность и свобода в лирике А. С. Пушкина Мировоззрение великого русского поэта А. С. Пушкина сформировалось под влиянием событий, которые волновали русское общество начала XIX века. Будущий поэт стал свидетелем победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. А завязавшаяся еще в годы учебы в Царскосельском лицее крепкая дружба поэта с лучшими людьми эпохи, выступившими впоследствии против самодержавно-крепостнического строя, способствовала тому, […]...
- Как развивается тема свободы в лирике Пушкина Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает стремление к высокому, любовь “к святой вольности”, желание посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Поэту” Поэту Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший […]...
- Поэт и поэзия в лирике Пушкина В 1817 году Пушкин покидает лицей. Молодой поэт с головой окунается в бурную жизнь столицы. Он предается не только светским развлечениям, но и вступает в литературную и политическую жизнь Петербурга, Вскоре в его произведениях, воспевающих прелести земного бытия, на равне со словами “Вакх” и “Амур” появляются слова “вольность” и “свобода”. Молодой Пушкин страстно воспевает свободу […]...
- Стихотворение Пушкина “Поэту” (анализ) Тема поэта и поэзии занимает одно из центральных мест в творчестве А. С. Пушкина. Такие стихотворения, как “Пророк”, “Поэт и толпа”, “Поэту”, “Памятник”, наиболее ярко отражают мысль русского гения о назначении поэта. Стихотворение “Поэту” было написано в 1830 г., в период резких нападок на Пушкина в реакционной печати. Полемика с редактором газеты “Северная пчела” Булгариным […]...
- Лирика Пушкина О лирике Пушкина говорить Лирика Пушкина О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум. Я обратил внимание на то, что непременным условием творчества поэт считает свободу. Пушкин уже к семнадцати годам […]...
- Свобода духа в лирике А. С. Пушкина. Как реализуется идеал абсолютной духовной свободы в лирике Пушкина? В романтической лирике Пушкина 1820-1824 годов тема свободы занимала центральное место. О чем бы ни писал поэт-романтик: о кинжале, “тайном страже свободы”, грозе несговорчивых тиранов, о вожде восставших сербов Георгии Черном – “Дочери Карагеоргия”, о Байроне или Наполеоне -“Наполеон”, “К морю”, о своих думах и повседневных занятиях в посланиях друзьям, – мотивы свободы пронизывали стихотворения, […]...
- Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина Философская проблематика лирики Пушкина, тема свободы в лирике Пушкина План I. Основополагающие философские проблемы в творчестве Пушкина. II. Эволюция представлений о смысле жизни. 1. Гедонистическое мировоззрение молодого поэта. 2. Мысли о жизни и смерти в зрелом возрасте. 3. Прорицание грядущего. 4. Разноплановость темы свободы в лирике Пушкина. 5. Неприятие пассивности и молчаливой покорности масс. III. […]...
- Что дает основание называть М. Ю. Лермонтова поэтом-романтиком? (ЕГЭ по русскому) Романтической личности свойственно утверждаться в своей исключительности, выступать против всех и видеть действительность с позиции собственного идеала, подразумевающего исключительные требования. Герою-романтику присуще находить начало, равное себе, в общении с миром стихии и природных явлений. Скучная реальность тесна для душевных порывов романтика, поэтому его душа стремиться вырваться за ее пределы. Из-за этого человек оказывается в характерном […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Поэту” (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение “Поэту” было написано 7 июля 1830 года. Напечатано в “Северных цветах” в 1831 году. Написание его вызвано нападками на Пушкина на страницах “Московского телеграфа” и “Северной пчелы”, где до того времени печатались восторженные рецензии на его сочинения. По сути дела, это была травля со стороны Ф. В. Булгарина, обвинявшего поэта в приверженности либеральным идеям […]...
- Нужны ли поэту слушатели? По тексту Д. Быкова Аудитория, которую он собирал, далеко не всегда была благожелательна (ЕГЭ по русскому) Советский поэт В. В. Маяковский выделялся среди коллег прямотой и стремлением донести до читателей правду. Важно ли для поэта отыскать свою аудиторию слушателей? Над этим вопросом рассуждает публицист Дмитрий Быков в тексте о поэте-трибуне. Рассуждение начинается с разочарования публики в своем кумире. И каждое последующее выступление превращается в пытку, поскольку слушатели не понимают поэта. Владимир […]...
- Личное и историческое в лирике Пушкина Лирика Пушкина тесно связана с историческими событиями, современником которых он являлся. В его стихах отражены произвол крепостного права и Отечественная война 1812 года, освобождение русскими Европы от “тирана” и восстание декабристов, жестоко подавленное царизмом. Пушкин переживал все эти события, они стали частью жизни поэта. Исторические события прошедших веков также нашли отражение в строках пушкинских стихотворений. […]...
- Тема “вольности” в лирике А. С. Пушкина Тема “вольности святой” волновала А. С. Пушкина всю его жизнь, она проходит через все его творчество. Вольнолюбивые стихотворения писались им с небольшими перерывами, но достаточно регулярно. Итак, попытаемся разобраться, чем же в понимании Пушкина является вольность. В этом отношении программным произведением поэта, как мне кажется, является ода “Вольность”. Написана она вскоре после того, как молодой […]...
- Образ поэта в лирике М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина Глаголом жги сердца людей А. С. Пушкин Проснешься ль ты опять, осмеянный Пророк? М. Ю. Лермонтов Описание событий в романах и других произведениях Пушкина тесно связано с идеями декабристов, под влиянием которых он находился. Со многими из декабристов его объединяли тесные узы дружбы. Его стихи воспринимались как призыв к революции (например, ода “Вольность”). Основную тему […]...
- Сочинение на тему: “Железный стих, облитый горечью и злостью” по лирике А. С. Пушкина Вольнолюбивая лирика А. С. ПушкинА берет свои истоки в событиях, которые происходили в обществе начала XIX века и которые волновали наиболее прогрессивных его представителей. Еще, будучи тринадцатилетним лицеистом, будущий поэт стал свидетелем торжества русского оружия над армией Наполеона, ставшего результатом Отечественной войны 1812 года. В это время юный Пушкин, как и многие его соотечественники, испытал […]...
- Что дает основание отнести стихотворение С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…” к философской лирике? Стихотворение С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…” является философским, потому как в нем поэт поднимает важную, волнующую его тему жизни и смерти. Лирический герой, находясь на пороге старости, охваченный “увяданья золотом”, размышляет о пройденном им жизненном пути, сожалея об утраченной свежести, молодости, которая прошла, “как с белых яблонь дым”. Ему грустно оттого, что […]...
- Идеи свободы в лирике А. Пушкина Идеи свободы пронизывают всю лирику Пушкина. Их содержание пополняется, переосмысливается и видоизменяется на протяжении всего творческого пути поэта. Так, например, в ранний период его литературной деятельности, в лицейские годы, идеи свободы пропитаны духом независимости и бунтарства, горячностью. И это не случайно: на Пушкина оказала большое влияние особая атмосфера Лицея, где среди лицеистов культивировалась независимость суждений […]...
- Вопросы и ответы к лирике А. С. Пушкина Какую роль в жизни и творчестве Пушкина сыграла его дружба с будущими декабристами? При каких обстоятельствах было написано стихотворение “Во глубине сибирских руд…”? Только случайностью можно объяснить отсутствие Пушкина на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Не будь поэт в ссылке, он бы непременно там присутствовал, о чем прямо сказал царю. Поэтому казнь пяти руководителей […]...
- Философский поиск истинной свободы в лирике Пушкина Тема свободы, или вольности, – центральная тема произведений Пушкина. В разные периоды его творчества он представлял ее поразному. Так, например, во время обучения в Лицее для него проявлением вольности было несогласие с профессорами, преподающими там, а чуть позже лицеисты стали собираться в некие кружки, где они не только предавались веселью и разгулу, но и постепенно […]...