Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти
Каждый из нас хранит воспоминания. Среди них есть значимые события, которыми мы дорожим и хотим передать потомкам. Только память человека способна хранить и воспроизводить до бесконечности увиденный однажды факт.
И не столь важно, касается это события, человека, всей деревни, народов или цивилизаций.
Каждый житель планеты должен осознавать ценность человеческой памяти.
Она хранит то, чего в реальности давно не существует. Воскресить воспоминания помогают памятные вещи, фотографии, пожелтевшие от времени газетные вырезки и старые
Память подталкивает к написанию мемуаров и художественных произведений.
Героиня романа В. Каверина “Два капитана” бережно хранит и часто перечитывает отцовские письма. Многие годы Катя не имеет возможности поговорить с родным человеком. Отец отправился в полярную экспедицию, откуда уже не вернулся.
Катя была ребенком, когда узнала о гибели полярников. И все же она верила, что отец жив. В этом девушке помогали воспоминания и теплые письма.
Они стали для нее самой дорогой реликвией.
Человек не в состоянии держать
В рассказе автор раскрывает трагизм гражданской войны. Картина убийства отцом родного сына демонстрирует противоестественность войны “брат на брата”. В сюжете описана история отдельной семьи, но можно не сомневаться, что подобные драмы не были исключением.
Наверное, не осталось в живых очевидцев событий 1917-1923 годов. Лишь благодаря литературе мы имеем представление о страданиях людей в период гражданской войны.
Память дает силы. Имея массу примеров героизма, мы способны переносить невзгоды, оставаясь верными себе и долгу. Воспоминания о возлюбленном не позволяют совершить предательство конкретному человеку, а народная память оберегает от страшных исторических ошибок, которые не должны повторяться.
Related posts:
- Почему человек стремится обрести друзей? Человеческая жизнь проходит в обществе. Это система, функционирование которой зависит от взаимодействия различных ее звеньев. Такому взаимодействию характерны не только строго деловые черты. Оно должно быть еще и более близким. Взаимодействие подобного рода наименовано дружбой. Благодаря ему человек больше уверен в завтрашнем дне, а все потому что настоящие друзья проверяются временем и помогают всегда, если […]...
- Тема памяти в тексте Д. Лихачева Автор посвящает статью теме памяти. Память для него не только физиологический процесс всего живого, творческий процесс в жизни, но и свойство нравственного человека. Основной проблемой он ставит проблему духовного, воспитательного значения памяти. И действительно, в наше время перед человечеством и перед каждым по отдельности стоит задача помнить подвиги предков, жертвы родных и добрые дела друзей, […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Память. Проблема памяти Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Проблема памяти Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. А. С. Пушкин Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Тема памяти в творчестве Твардовского (“За далью даль”, “По праву памяти”) Думаю, творчество Твардовского ассоциируется, в первую очередь, с темой войны и мира, с темой восхваления русского солдата. Национальным героем стал его Василий Теркин. Совсем иной характер носят поэмы Твардовского “За далью даль” и “По праву памяти”, так как в них автор делает некий вывод о своей жизни и жизни страны. При этом Твардовский особое место […]...
- 10 советов для развития памяти у детей Проблема для большинства родителей – это загруженная память их детей. Дети не успевают выполнить огромный объем заданий по разным предметам, например, написать сочинение, подготовить пересказ по английскому, выучит таблица и т. д. Ученые говорят, что память – безгранична. Так в чем же причина? Как помочь ребенку развить память и запоминать легко новую информацию? 10 советов […]...
- “Хотим прекрасное в полете удержать…” Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. “…Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, – признавал В. Г. Белинский, считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла из […]...
- Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример […]...
- Нравственное значение памяти Известнейший публицист и ученый Д. С. Лихачев затрагивает в своем тексте проблему нравственного значения памяти. Вопрос этот для человечества вечный. Кто только из философов, писателей, поэтов не размышлял о нем! По меткому замечанию А. С. Пушкина, народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Проблема, рассматриваемая автором, очень злободневна. Как часто дома и в школе […]...
- Сочинение на тему: “День памяти и скорби – день согласия и взаимопонимания” Дату 22 июня 1941 года знает каждый житель нашей страны и практически каждый житель стран бывшего Советского Союза. Это одна из самых печальных дат в истории наших соотечественников, ведь в этот день в четыре часа утра на нашу Родину без предупреждения и объявления войны напала фашистская Германия. В этот день началась самая ожесточенная и самая […]...
- Память. Какова роль человеческой памяти? Человеческая память. Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява, и уже ничто не […]...
- Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет неотъемлемым компонентом жизни, который позволяет нам познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя […]...
- Что происходит с человеком, лишенным памяти? Что происходит с человеком, лишенным памяти, – вот проблема, поставленная в тексте Ч. Т Айтматовым. Автор рассказывает о древнем предании, где говорится, что самым страшным наказанием для человека является потеря памяти. Забыв прошлое, герой предания, раб, становился манкуртом, ” бессловесной тварью”, совсем не осознающим себя человеческим существом”: “абсолютно покорен и безопасен для хозяина”. Предание потрясает […]...
- Тема памяти в лирике А. Твардовского План I. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”. II. “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”. 1. Военная тема в творчестве А. Твардовского. 2. Тема покаяния и памяти в поэме “По праву памяти”. III. Жестокая память о войне, о трагическом прошлом. Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый […]...
- Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово “война” болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая – это священный праздник для всего народа нашей страны. Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б. Васильева. Защита Брестской крепости стала одной из […]...
- Отголоски прошлого в поэмах А. Т. Твардовского “За далью даль…” и “По праву памяти” Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Но настоящую славу молодому поэту принесла опубликованная в 1936 г. поэма “Страна Муравия”, где в незатейливой сказочной форме он отразил жизнь крестьян во время “великого перелома”. В конце 40-х гг. поэт совершает ряд поездок в Сибирь, на Дальний Восток, в Якутию, где пишет поэму “За далью […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 35 по тексту Гранина Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы (ЕГЭ по русскому) Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение? Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении […]...
- Сочинение на тему: Тема памяти в лирике А. Твардовского Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый из нас отвечает за свое время, которое это будущее готовит. Но ответственности не бывает без памяти о прошлом, без сопричастности к происходящим событиям. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”, – писал А. Твардовский. Его жизненное кредо – отвечать за все. Его […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире – вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем “боевик – ужастик”. Но для того, чтобы сохранить мир”для своего поколения и поколения своих детей, – пишет Л. […]...
- Произведение о человеческой памяти, о том, как она помогает усовершенствоваться человеку Закон жизни жестокий – все рождено когда-нибудь исчезает. Но это не должно пугать людей. Наоборот: надо верить, что жизнь прекрасна и постоянно движется вперед. Ничто на свете не исчезает бесследно. Человек наследует память веков, достижения предыдущих поколений, давние традиции, верования. Мы смертны, но бессмертный народ и бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в […]...
- Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся с полей великой битвы, о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, помнить […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: “Любить глубоко – это значит забыть о себе” Рано или поздно любой человек задумывается о любви, ищет ответы на извечные вопросы. Порой мимолетную страсть мы принимаем за глубокие чувства. Боясь очередных разочарований, ограждаем себя от проявления чувств. Какова она – настоящая любовь? Однозначного ответа не существует. Это такая же загадка мироздания, как смерть. Приходится самостоятельно искать ответ на волнующий вопрос. Темой любви пронизана […]...
- Сочинение на тему: “…Фамилию учителя можно забыть, важно, чтобы осталось слово “учитель” (по рассказу Астафьева “Фотография на которой меня нет” ) Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. “Не смейте забывать учителей”, – призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя! Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями. Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном […]...
- Тема вечной памяти в стихах Гийома Аполлинера Французский поэт Гийом Аполлинер, творчество которого ныне стало классикой, жил на грани девятнадцатого, “железного” века (по словам А. Блока), и века двадцатого, насыщенного катастрофами и войнами. Стихи Гийома Аполлинера представляют собой удивительное сочетание эмоционального лиризма и внутренней трагичности. Аполлинер – один из первых поэтов, который затронул в своих произведениях самые обыкновенные, на первый взгляд, темы […]...
- Мотив исторической памяти в поэзии (по творчеству А. А. Ахматовой) Так молюсь за твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. А. Ахматова Поэзия Анны Ахматовой хорошо знакома широкому кругу русских читателей. Если рассуждать о мотивах исторической памяти в стихах Ахматовой, то надо вспомнить, что корни этой памяти находятся в Тверской стороне. С этим краем породнил поэтессу […]...
- “Не забыть, что мы люди…” Рассказ В. Шукшина “Волки” в 8-м классе Эпиграф к уроку: Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений (Я. А. Коменский). 1. Вступительное слово учителя. Василий Макарович Шукшин однажды сказал: “Цель искусства, на мой взгляд, заключается в том, чтобы помочь человеку познать жизнь и самого себя, сделать людей гуманнее, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Голос памяти” На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения. Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, – не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой […]...
- Тема памяти в лирике А. Т. Твардовского Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа. Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки […]...
- Тема памяти в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!” “Школьные годы чудесные”, – поется в одной очень хорошей песне. Но эти “чудесные” годы быстро пролетают, иногда не оставляя в памяти бывших учеников абсолютно никакого следа. Такая ситуация сложилась и в рассказе Ю. В. Бондарева “Простите нас!”. Павел Георгиевич Сафонов – известный конструктор, который “с годами привык к известности”, более того, “даже немного устал от […]...
- Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? Откуда бежит Мцыри и к чему он стремится? В центре поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – образ юноши-горца, поставленного жизнью в необычные условия. Ребенком больным и измученным, он попадает в плен к русскому генералу, а затем оказывается в стенах монастыря, где о нем проявили заботу и вылечили. Монахам казалось, что к плену мальчик привык и […]...
- Анализ стихотворения “Памяти Добролюбова” Некрасов “Памяти Добролюбова” (1864). Стихотворение наполняет личное, глубоко интимное чувство гражданина-борца. В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства: суровая, мужественная скорбь звучит только в подтексте, выражается лишь в том, что, обращаясь к другу так, словно он жив, говоря ему “ты”, поэт вместе с тем использует прошедшее время: “Суров ты был…” Но чем ярче образ погибшего, […]...
- “Искусство стремится непременно к добру” – нравственные уроки Грина Воспринимать чудесное, волшебное – дар, который мы теряем с возрастом и накапливающимися год от года заботами. Мы теряем способность удивляться и смотреть на мир широко раскрытыми, восторженными глазами, видеть необычное в будничном, чудесное в обыкновенном. Существуют же на свете особые, животворные вещи – такие, как искусство, талант, волшебство, к которым нельзя подходить с сугубо практической, […]...
- Тема памяти в лирике Жуковского Жуковский сделал очень много для русской литературы. Он был первым учителем Пушкина, оказавшим на него большое влияние. Принимал живое участие в судьбе поэта. Он считается основоположником русского сентиментализма и романтизма. Его называют “мастером перевода”. Поэзия Жуковского отличается богатством содержания. В своей лирике Жуковский воспевал доброту, веру в искренность и глубину чувств и с грустью говорил […]...
- Гражданское переосмысление поэмы Твардовского “По праву памяти” Великие события, произошедшие в нашей стране, отразились в творчестве Александра Трифоновича Твардовского и в форме прямого их изображения, и в форме связанных с ним отдельных переживаний-размышлений. В этом смысле его творчество в высшей степени злободневно. В конце 60-х Твардовский пишет свою итоговую поэму-исповедь “По праву памяти”, где бескомпромиссно и правдиво говорит о тяжелом времени сталинизма, […]...
- Что может противопоставить человек “глухой, холодной вечности”? Сочинение по реальным тестам ЕГЭ. Восток, тест 2. Что может противопоставить человек “глухой, холодной вечности” – вот вопрос, над которым размышляет Р. Савинов .Автор с волнением повествует о мальчике, душу которого затронули слезы старика, увидевшего, что на месте деревушки, где он жил когда-то, остались лишь “степь, далекое поле” и “никакого знака былой жизни”. Герой задается […]...
- “Незабываемого века недоброй памяти дела” Эти строки А. Т. Твардовского относятся к XX веку – наверное, самому сложному, противоречивому, многогранному периоду истории человечества. XX век запомнится нам как эпоха величайших открытий и достижений человека и трагедией двух мировых войн и множества локальных конфликтов, как время культурного расцвета, который тем не менее прерывался периодами глубочайшего нравственного упадка, как век, одновременно жуткий […]...
- “НЕЗАБЫВАЕМОГО ВЕКА НЕДОБРОЙ ПАМЯТИ ДЕЛА” (2 вариант) Эти строки А. Т. Твардовского относятся к XX веку – ное, самому сложному, противоречивому, многогранному истории человечества. XX век запомнится нам как эпоха величайших открытий и достижений человека и трагедией двух мировых войн и множества локальных конфликтов, как время культурного расцвета, который тем не менее прерывался периодами глубочайшего нравственного упадка, как век, одновременно жуткий и […]...
- Служение народу, тема памяти в лирике Твардовского Александр Трифонович Твардовский остался в истории русской литературы как талантливый народный поэт и главный редактор самого крупного в Советском Союзе литературно-художественного журнала “Новый мир”. Именно ему мы обязаны возвращением в родную литературу “врага и эмигранта” И. Бунина, произведения которого не печатались в СССР. Твардовский взял на себя большую смелость опубликовать в журнале полную уважения и […]...
- Анализ поэмы Твардовского “По праву памяти” За несколько месяцев до начала работы над поэмой “По праву памяти” А. Т. Твардовский писал: “Кажется, впервые за долгий срок почувствовал приближение поэтической темы, того, что не сказано и что мне, а значит, и не только мне, нужно обязательно высказать. Это живая, необходимая мысль моей жизни”. Поэма “По праву памяти” – исповедь, она во многом […]...