Члены тела и Желудок
ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Жан де Лафонтен (Jean de La Fontaine)
Члены тела и Желудок
(Les Membres et l’Estomac)
Басня (1668-1694)
В этой басне автор говорит о величии королей и их связи с подданными, пользуясь для этого сравнением с желудком — все тело чувствует, доволен желудок или нет.
Как-то раз Члены тела, устав трудиться для Желудка, решают пожить лишь для собственного удовольствия, без горя, без волнений. Ноги, Спина, Руки и прочие объявляют, что больше не будут ему служить, и, действительно, перестают работать. Однако и пустой Желудок уже не обновляет кровь.
Все тело поражается болезнью. Тут-то Члены узнают, что тот, кого они считали бездельником, пекся об их благе больше их самих.
Так и с королями: лишь благодаря королю и его законам каждый человек может спокойно зарабатывать себе на хлеб.
Некогда люди возроптали на то, что сенату достаются почести, а им — только подати и налоги, и начали бунтовать. Но Меневий Агриппа рассказал им эту басню; все признали справедливость его слов, и народное волнение успокоилось.
К А. Строева
- Краткое содержание Члены тела и Желудок Ж. де Лафонтен Члены тела и Желудок В этой басне автор говорит о величии королей и их связи с подданными, пользуясь для этого сравнением с желудком — все тело чувствует, доволен желудок или нет. Как-то раз Члены тела, устав трудиться для Желудка, решают пожить лишь для собственного удовольствия, без горя, без волнений. Ноги, Спина, Руки […]...
- Члены предложения. Главные члены предложения Члены предложения — это компоненты предложения, связанные определенными синтаксическими отношениями. Они выделяются в зависимости от их роли в предложении, чем противопоставлены частям речи, по которым слова распределяются в первую очередь в зависимости от их морфологических характеристик и лексического значения. В современной лингвистике понятия частей речи и членов предложения четко разграничены, хотя в античной грамматической традиции […]...
- Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения — это те компоненты предложения, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и самодостаточными — как содержательно, так и по формальным признакам. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое: т. е. то, о чем говорится в данном предложении, или предмет мысли (подлежащее), и то, […]...
- Определение Члены предложения Члены предложения — это компоненты предложения (слова или словосочетания), связанные определенными синтаксическими отношениями. Они выделяются в зависимости от их роли в предложении, чем противопоставлены частям речи, по которым слова распределяются в первую очередь в зависимости от их морфологических характеристик и лексического значения. В современной лингвистике понятия частей речи и членов предложения четко разграничены, хотя в […]...
- Немного о температуре тела Средняя температура человеческого тела обычно колеблется в диапазоне между 36,5 и 37,2 градусами по Цельсию. «Термостат» (гипоталамус) находится в головном мозгу и постоянно занимается терморегуляцией Самая высокая температура 10 июля 1980 г. в больницу Грейди Мемориал в Атланте, шт. Джорджия, США, поступил 52-летний Уилли Джонс, получивший тепловой удар. Температура его оказалась равна 46,5° С. Из […]...
- Урок по теме «Плавление и кристаллизация твердого тела» Урок по теме «Плавление и кристаллизация твердого тела» Учитель физики МОУ СОШ №37 Г. Волжского Волгоградской обл. Барсукова Лариса Викторовна 2015г. Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация твердого тела» Цели: Приобретение навыков решения качественных, графических и расчетных задач, на определение количества теплоты, необходимого для плавления твердого тела и выделившегося при отвердевании тела. Развить общие […]...
- Обособленные члены предложения Обособленные члены предложения — это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно (в устной речи) или пунктуационно (на письме). При этом обособленные члены оказываются более самостоятельными и независимыми по сравнению с другими членами предложения, они приобретают большую коммуникативную значимость, поскольку несут в себе какое-то добавочное сообщение, в ряде случаев за счет обособления возникает новый […]...
- Сочинение на тему: «Что такое обособленные члены предложения?» Что такое обособленные члены предложения? Обособленными называются члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. Чтобы понять разницу между обособленными и необособленными членами предложения, можно сравнить два примера: Во дворе гуляют маленькие дети (это простое предложение, где «маленькие» — необособленное определение). Во дворе гуляют дети, которые живут в доме напротив (это сложноподчиненное предложение, где «которые […]...
- Сочинение на тему: «что же такое обособленные члены предложения?» Что же такое обособленные члены предложения Русский синтаксис — далеко не простая, но при этом очень занимательная наука. Взять, к примеру, обособленные члены предложения. Да, мы, конечно, знаем, что они бывают только второстепенными, выступают дополнительным пояснением или уточнением отдельных фрагментов текста, выделяются интонацией — устно и пунктуацией — письменно. Но это ведь далеко не все. […]...
- Урок математики «Тела вращения» 11 класс Обобщающий урок с использованием интерактивных технологий (11 класс). Тема: Тела вращения. Цель: проверить умение применять теоретические знания при решении задач. План урока. Постановка цели урока. Аукцион задач. Математический диктант. Подведение итогов урока. Дидактическое оснащение : презентация из слайдов, выполненная в программе Power Point. Содержание урока. Постановка цели урока. У нас сегодня зачет по теме «Тела […]...
- Язык тела: как выглядеть уверенным в себе? Наше тело может порой рассказать о нас больше, чем мы этого хотели бы. Язык тела способен выдать нашему собеседнику то, о чем мы думаем и чего боимся. Во многих фирмах люди, нанимающие сотрудников на работу, обладают базовыми знаниями языка тела. Эти люди прекрасно понимают, о чем сигнализирует та или иная поза соискателя на должность. Зачастую […]...
- Конспект урока для 7 класса по теме «Определение массы и объема тела по плотности вещества» Конспект урока для 7 класса По теме » Определение массы и объема тела по плотности вещества « Цель урока : Повторение, обобщение и углубление изученного материала. Формирование навыков постановки эксперимента и умения делать выводы по полученным результатам. Развитие научного мировоззрения. Задачи урока: Образовательные: — углубить и закрепить знания учащихся по данной теме — способствовать формированию […]...
- Эссе на тему Анатомо-физиологические особенности тела скульптуры «Лето» Аристида Майоля (*Общие критические статьи) Арстид Майоль (1861 — 1944) Скульптор, живописец, график, мастер декоративного искуссства. В скульптуре запечатлена довольно молодая женщина с мезоморфным типом телосложения (анатомические особенности приближаются к усредненным параметрам), возможная атлетичность фигуры скрыта плавными женскими формами. Основные уплотнения образуются в нижней части тела (от талии к ногам). Хорошо видны жировые отложения на животе, бедрах и голенях. Полные […]...
- Однородные члены предложения. Обобщение и систематизация изученного. Урок-соревнование Цель: завершить формирование умения распознавать ОЧП в предложениях и употреблять необходимые разделительные знаки; воспитывать культуру речи, бережливое отношение ко всему живому; развивать устную и письменную речь. Оборудование: учебник, опорные таблицы, карточки. Тип урока: урок-соревнование. Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. ОБъявление темы и цели урока. II. Применение полученных знаний, углубление умений и навыков. В начале […]...
- Язык тела при общении Что такое язык тела? Правила общения для школьников Общение не ограничивается только устными и письменными сообщениями. Люди могут обмениваться информацией и на другом уровне, который также воспринимается. Этот другой уровень общения связан с такими проявлениями личности человека, как эмоции, жесты, позы, манеры. Психологи давно определили, что в процессе общения только 20-40 % информации человек передает […]...
- Тема урока. Второстепенные члены предложения: определение, Дополнение Цели: систематизировать знания учащихся о второстепенных членах предложениях; углубить понятие об определении и дополнении; развивать умения выделять из текста прямые и косвенные дополнения, выраженные разными частями речи; дать понятие о согласованных, несогласованных, распространенных определениях. Оборудование: учебник, схема, таблица. тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Беседа — Какие части […]...
- Внеземные имплантаты, внедренные в тела людей В руках ученых впервые оказались внеземные имплантаты — контрольно-следящие устройства, внедренные в тела людей, похищенных инопланетянами, а затем возвращенных на землю. Операция по извлечению внеземных имплантатов проводилась с соблюдением всех мыслимых и немыслимых условий высокопрофессиональными хирургами, под прицелом видеокамеры и в присутствии многочисленных свидетелей-ученых, психологов, уфологов и даже… писателей, которые стенографировали происходящее. Это происходило в […]...
- Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения — это те компоненты предложения, которые являются грамматически зависимыми от других членов предложения (главных или второстепенных). Второстепенные члены могут распространять как отдельные слова в составе предложения, так и всю предикативную основу предложения в целом. Так, в предложении Впереди густой туман клубится (О. Э. Мандельштам) подлежащее туман определяется словом густой, а сказуемое клубится […]...
- Тема урока. Обособленные и уточняющие члены предложения (обобщение) Цели: обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения; совершенствовать учебно-познавательные и речевые умения и навыки. Оборудование: автопортрет И. Крамского, репродукции картин И. Крамского «Портрет Ф. А. Васильева», «Портрет И. И. Шишкина». Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа — С какой […]...
- Психологический рисунок образов создается А. А. Ахматовой с помощью строго продуманной системы художественных деталей. С какой целью использует поэт «язык тела»: позы, жесты, мимику героев? Психологический рисунок образов создается А. А. Ахматовой с помощью строго продуманной системы художественных деталей. С какой целью использует поэт «язык тела»: позы, жесты, мимику героев? В начале своего рассуждения отметьте, что в арсенале поэтических средств, используемых автором для создания художественной картины Мира, особую роль играет язык жестов, телодвижений и мимики. Он служит важным способом передачи […]...
- Самостоятельная работа «Обособленные члены предложения» Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского «Неизвестная» и В. Перова «Птицелов». Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется […]...
- Язык тела главных героев А. П. Чехова в рассказе «Дама с собачкой» Язык тела является неотъемлемой частью общения людей друг с другом. Все мы пользуемся языком тела. Такие проявления языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, манера молчать, помогают произвести впечатление на окружающих или скрыть то, что мы хотим сохранить в тайне от посторонних. При помощи языка тела мы зачастую быстро улавливаем настроение нашего собеседника в […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие — в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Текст-описание летнего городского(сельского) пейзажа используя по возможности обособленные члены предложения Стояло раннее утро. Город, накануне умытый дождем, благоухал свежестью и чистотой. Машин на улицах было еще мало — ведь день был выходным. В этот день — 9 мая, город украсили щитами и растяжками. И теперь они ярко алели во всех, даже самых отдаленных уголках, напоминая горожанам о годовщине великого события, происшедшего без малого 70 лет […]...
- Тема: «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛА РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ» Направления деятел. Дата Экологическая и трудовая деятельность Гражданско-патриотическая деятельность Я гражданин России Интеллектуальная и художественно-эстетическая деятельность Мыслить, действовать, творить Нравственно — правовая деятельность Человек — абсолютная ценность Спортивно — оздоровительная деятельность За здоровый образ жизни Становление ученического самоуправления Работа с родителями Семья и школа Сентябрь Здравствуй, школа! Урок мужества, посвященный Сталинградской и Курской битвам Конкурс […]...
- Написать сочинение по картине весенний солнечный день используя в тексте однородные члены предложения Картина Константина Юона «Весенний солнечный день» поднимает настроение с первого взгляда. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. Это сложная композиция — городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Автор с какого-то небольшого возвышения, может быть, с крутого пригорка, смотрит на провинциальный городок, залитый солнечными лучами. Основное скопление […]...
- Урок на тему «Архимедова сила» Автор: Шакиров Фаниль Мазитович Место работы: Кемеш-Кульская Сош Мамадышского района Республики Татарстан Должность: учитель. Тема урока: Архимедова сила Цели урока: Образовательная: о Бнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; Развивающая: Научить применять закон Архимеда; Воспитательная : формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, систематизировать знания. Привить ученикам интерес к науке. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Оборудование […]...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, […]...
- Тематические тесты по физике для 7 класса Рапоткина Наталья Николаевна Учитель физики МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 3» г. Оренбурга Тематические тесты по физике для 7 класса Глава: Взаимодействие тел Тест 1 Механическое движение Вариант 1 Механическим движением называют А) Беспорядочное движение молекул, из которых состоит тело; Б) изменение положения тела с течением времени; В) изменение положения тела относительно других тел с […]...
- Урок на тему «Что изучает физика. Наблюдения и опыты» Дата проведения «_____» _________ 200 ___ г. Учитель: Головин А. Н. Урок 1/1 Что изучает физика. Наблюдения и опыты Основной материал. Физика — одна из наук о природе. Основная задача физики. Некоторые физические термины: тело, вещество, материя. Наблюдения и опыты — основные источники физических знаний. Демонстрации. 1. Примеры физических явлений: колебания тела на пружине; звучание […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» — запятые […]...
- Сочинение на тему «Что значит быть идеальным человеком?» Идеал — это понятие не совсем реальное. Не существует абсолютно добрых, верных, честных людей. Каждый хоть раз в жизни делал не очень хорошие поступки. Я не могу сказать, что это ужасно, ведь такова жизнь: люди должны учиться на своих ошибках, делать определенные выводы. Я думаю, что идеальные лица бывают только в искусстве: в художественных произведениях, […]...
- Анализ стихотворения Гумилева «Душа и тело» Произведения, вошедшие в последний прижизненный сборник, подводят итог авторским размышлениям о жизненных и поэтических путях современности. Одним из поводов, побуждающих к глубоким философским размышлениям, становится автобиографическая тема духовной эволюции лирического «я». Герой «Памяти», открывающей «Огненный столп», начинает исследование-самоанализ личности. Стихотворение «Душа и тело», созданное в 1919 г., моделирует полифоническую картину внутреннего мира «угрюмого и упрямого […]...
- Урок по теме: «Удельная теплоемкость» — Скачать Урок по теме: «Удельная теплоемкость». Д. з.: §9 ? после §9 (устно) Упр. 5(1,2) — письменно, стр.25 1.Проверка усвоения домашнего задания. Открыть учебник стр.21, ответить на вопросы после §8. Вопрос № 1 Что такое количество теплоты? К какому способу изменения относится это название? Ответ учащихся (предполагаемый) количество теплоты — это энергия, которую тело получает или […]...
- Конспект урока на тему «Относительность движения. Первый закон Ньютона» Кошикова Виктория Александровна Учитель физики МБОУ СОШ № 47 города Белгорода «Относительность движения. Первый закон Ньютона» Цели урока: — организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности; — создать условия для развития мышления, элементов творческой деятельности; — создать условия для развития памяти; — создать условия для развития у учащихся рефлексивной […]...
- Стрекоза и Муравей Стрекоза и Муравей Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом. Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум придет На […]...
- Сочинение Тело как препятствие, или О мифах Древней Греции Последнее время не пишу ничего про личную практику, потому что нет каких-то выдающихся достижений, идет планомерная текущая работа по очищению читты. Работа эта оказалась значительно более серьезной, чем изначально можно было предполагать. Очевидно, что для достижения конечной цели просветления недостаточно лишь раскрытия чакр и получения опыта самадхи. Дело в том, что каждый прорыв в запредельное […]...
- Паньгу — творец мира МИФЫ НАРОДОВ МИРА КИТАЙСКИЕ МИФЫ Паньгу — творец мира Существует и другое мифологическое предание о сотворении мира. В этом мифе, так же как в мифе о Хуньдуне, мир изначально представлял собой подобие куриного яйца, но впоследствии в нем зародился первопредок человечества — Паньгу. Когда Паньгу вырос, он заснул и проспал в этом огромном яйце восемнадцать […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Контрольная работа по теме «Пищеварение», 8 класс Контрольная работа по теме «Пищеварение», 8 класс 1 вариант Выберите один верный ответ: 1. Какие питательные вещества начинают активно расщепляться в желудке человека? 1) углеводы 2) жиры 3) клетчатка 4) белки 2. В каком отделе пищеварительного канала у человека в основном происходит всасывание питательных веществ? 1) ротовой полости 2) желудке 3) тонком кишечнике 4) толстом […]...