Число человеческое
Не так давно были в Москве автобусы маршрута № 666. Но вот перестройка перешла в постперестройку, и здесь, в условиях разворачивающейся борьбы со штрих-кодами как метами антихриста, многим вспомнилось, что и некоторые числа также… того… не слишком благонадежны, не благостны. Во всяком случае ездить в автобусе с вышеназванным номером во челе, по борту и на корме – почти что пользоваться услугами диавола.
В итоге (так бы с чиновниками боролись!) маршрут переименовали в 616-й…
Эта история вспомнилась после того, как мы обнаружили
Прежде мы, с нашими пионерско-комсомольскими биографиями, этот факт попросту не заметили бы. Но ныне, разумеется, возникло оживленное обсуждение грядущего и даже пронеслись идеи освятить помещение редакции, компьютеры и принтеры, а на сам тираж получить благословение соответствующих инстанций…
Но вволю нашутившись, мы вспомнили, что суетиться не
В книге о. Александра Меня “Читая Апокалипсис” будоражащим строкам священной книги: “Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть” дано спокойное и весомое толкование.
“Имя лжепророка, который действует во имя зверя, – человеческое имя”, – подчеркивает о. Александр. С этой единственно разумной для нас точки зрения мы и воспринимаем пугающее многих число. Нас оно Не пугает, а предостерегает – не столько о лукавом, столько о том, что зло в его человеческих обличьях не дремлет, и всяческие козни еще не раз коснутся и “Литературы”, и школьной литературы.
Наше “научно-методическое” издание живет и читается более пятнадцати лет. У нас есть удачи, обретения, были и спады, и срывы. Да и теперь времена не курортные. Однако, зная о том, что внимание читателей к “Литературе” зависит не только от полиграфии и материального положения подписчиков, но и от нынешнего состояния литературы в школе – сиротского, изгойного, прямо скажем, положения, – мы не унываем.
Уныние – смертный грех!
Хорошо, что есть такие числа-предостережения. Не позволяют расслабляться! И автобуса с напоминающим номером зря убоялись…
Related posts:
- Множественное число существительных Что такое множественное число существительных? Множественное число существительных в русском языке – это грамматический признак, указывающий на множественность называемых предметов, то есть, что называемые предметы представлены совокупно, в количестве более одного. Множественное число имен существительных изучается в 4 классе. Примеры существительных множественного числа: двери, спички, слова, тетради, подруги, бананы, слоны, озера, номера, именины. Образование форм […]...
- Единственное число существительных Что такое единственное число существительных? Единственное число существительных – это грамматический признак, указывающий на единичность называемого предмета, то есть на то, что называемый предмет представлен в количестве одного. Примеры существительных в единственном числе: мама, дедушка, исполнительница, солнце, река, груша, сметана, решение, гроза, Лондон, Москва. Особенности единственного числа существительных В русском языке для большинства существительных категория […]...
- Число Число – словоизменительная грамматическая категория, выражающая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют синтаксическую категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает ‘много я’, а вы не означает ‘много ты’: […]...
- Определение Число (единственное, множественное) Число – словоизменительная грамматическая категория, выражающая количество. Как независимая грамматическая категория число свойственно существительным, остальные разряды слов имеют синтаксическую (согласовательную) категорию числа. Следует обратить особое внимание на категорию числа у личных местоимений. Для этого разряда слов в научной литературе ее обычно не считают словоизменительной, поскольку мы не означает “много я”, а вы не означает “много […]...
- САЛОН КРАСОТЫ (число 1) 1. Число 1 сильно отличается от других чисел при умножении и при делении. 2. При возведении в первую степень показатель степени обычно не пишется 3. Число 1 при возведении в любую степень остается самим собой. 4. Число 1 – наименьшее натуральное число. 5. Число 1 – единственное натуральное число, которое не является ни простым, ни […]...
- Конспект урока по математике в 5 классе по теме “Умножение круглых десятков на однозначное число” Урок. 5 класс Селиванова С. А. Тема: Умножение круглых десятков на однозначное число Цель: Освоение, закрепление и проверка знаний, умений и навыков умножения круглого числа на однозначное. Задачи : Научить выполнять умножение круглого десятка на однозначное число. Формировать навыки самостоятельной работы, закреплять умения работать в парах. Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности. Формировать навыки самостоятельной работы, […]...
- Конспект урока в 1 классе “Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду” Конспект урока в 1 классе в первой четверти (15.09.2014 г.) Тема: “Число и цифра 1. Место числа 1 в числовом ряду”. Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СКШ №7 Нарышкина Евгения Сергеевна Предмет: Математика Класс: 1 “б” Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Научить узнавать и называть цифру 1. Задачи. Создание условий для: Введения первой цифры […]...
- 10 класс. Вычисления в ЭТ Вычисления в среде ЭТ Excel Формулы могут включать: символ = операторы (+, -, /, , ^, %) числа или текстовые значения функции адреса ячеек (ссылки): относительный адрес (А1) Абсолютный адрес ( F 4 : $A$1 – A$1 – $A1) Функция Назначение ABS (число) Модуль числа AND (лог_значение1;лог_значение2;…) И Проверяет, все ли аргументы имеют значение ИСТИНА […]...
- Конспект урока по математике “Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки” 6 класс Конспект урока Автор работы: Бутрина Ольга Витальевна. Место работы: ОГКОУ “Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида”. Предмет: математика. Класс: 6 класс Тема учебного занятия: “Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки”. Продолжительность учебного занятия: 40 минут. Форма учебного занятия: открытый урок-путешествие. Тип учебного занятия: Обобщающий урок по теме. Цель: Формировать понимание значения […]...
- Человеческое бытие в художественном мире А. П. Чехова Шестов утверждал, что подробной биографии Чехова нет и быть не может: в биографиях нам сообщают все, кроме того, что нам хотелось бы знать, и если хочешь узнать, то надо положиться на чеховские произведения и на свою догадку. “Своя” догадка может сослужить неоднозначную службу, в этом-то ее ценность, в этом-то ее уязвимость. Современный этап в изучении […]...
- Человеческое величие в стихотворении “Пир Петра Первого” Совершенно очевидно, что главное в этой версии – концепция Пушкина, предложенная им современникам и потомкам. В чем ее смысл? Истинно великий монарх неминуемо оказывается и великим человеком, великой личностью. Человеческое величие – основа величия правителя. Одним из драгоценнейших свойств личности монарха (как частного человека), по Пушкину, есть тот уровень ума, нравственных достоинств, который делает правителя […]...
- Как не потерять человеческое достоинство? Сочинение по рассказу Чехова “Толстый и тонкий” Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще, прочитав рассказ “Толстый и тонкий” (анализ) , начинаешь задумываться над тем, как сохранить школьную дружбу через много лет, когда уже станешь взрослым. И возможно ли […]...
- “Чапаев” Дм. Фурманова – легендарное и человеческое В далеком ныне 1935 году, когда в исторической панораме времени причудливо совмещались трудные победы народа, скажем, на фронте индустриализации, человеческие трагедии обескровленной “раскрестьяненной” деревни, унифицированной культуры, на экраны страны торжественно вышел первый советский озвученный фильм “Чапаев”. “Великий немой”, как называли в те годы кинематограф, громко заговорил и по-русски. И не просто заговорил: …В открытые рты […]...
- Классовое и человеческое в романе Михаила Шолохова “Тихий Дон” Среди книг о предреволюционных и революционных событиях, о гражданской войне “Тихий Дон” отличается самобытной уникальностью. Он захватил современников масштабностью изображаемых событий, глубиной и реалистичностью характеров. “Тихий Дон” – это многоплановое художественное воспроизведение истории России, в эпическом сказе произведения переплетаются судьбы десятков героев. Бурлят бури, в адских битвах сталкиваются непримиримые враги, и на этом фоне показана […]...
- Разноспрягаемые глаголы Что такое разноспрягаемые глаголы Разноспрягаемые глаголы в русском языке – особый вид глаголов, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжений. К ним относятся глаголы бежать и хотеть, а также приставочные производные от них. Таким образом, полный список разноспрягаемых глаголов включает и глаголы убежать, перебежать, сбежать, отбежать, вбежать, добежать, расхотеть, […]...
- Сочинение на тему: “Человеческое счастье” Когда мы поздравляем друг друга с днем рождения и любым другим праздником или знаменательным событием, мы каждый раз желаем счастья. Но мало кто из нас задумывался, что же такое на самом деле человеческое счастье? Сухая грамматика объясняет, что счастье – это абстрактное название, обозначающее нечто нематериальное, нечто такое, чего не увидишь глазами и не почувствуешь […]...
- Как решает Пушкин проблему “социальное и человеческое” в “Капитанской дочке” (на примере 2-3 эпизодов по выбору) В конце двадцатых – начале тридцатых годов Пушкин обращается к изучению русской истории. Писателя интересовали переломные моменты в судьбе России, а также великие личности, которые влияли на ход исторического развития страны. Результатом трудов Пушкина стали такие произведения, как “История Пугачева”, “Капитанская дочка”, “Дубровский”, “Медный всадник”. Историческая повесть “Капитанская дочка” была закончена Пушкиным в 1836 году. […]...
- Человеческое всегда неизбежно должно восторжествовать (по роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского) В своем романе “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, “наполеонизма”. Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. В центре этого романа Ф. Д. Достоевского – хаpактеp геpоя шестидесятых […]...
- Что есть человеческое достоинство? Что есть человеческое достоинство? Вот вопрос, над которым размышляет Ю. Золотарев. В данном тексте автор с озабоченностью рассуждает о том, что многие люди забыли о такой человеческой ценности, как достоинство, что в настоящее время почти нет достойных людей. А те, кого мы можем назвать таковыми, живут непросто, потому что никогда не станут “источником подлости, низости […]...
- Древо человеческое АВСТРАЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Патрик Уайт (Patrik Victor Martindale White) Древо человеческое (The Tree of Man) Роман (1955) Это рассказ о жизни двух простых австралийцев – фермера Стэна Паркера и его жены Эми. Их жизнь начинается вместе с веком, и в ней по-своему отражаются события его истории и процессы, протекавшие в австралийской действительности. Неторопливо развертывается повествование о […]...
- Человеческое достоинство по тексту В. П. Астафьева (Аргументы ЕГЭ) Во все времена была актуальна такая проблема, как потеря человеческого достоинства. Что же это значит, потерять человеческое достоинство? Для одних, это может быть измена своим принципам и жизненным понятиям, а для других это оскорбление и унижение, которое пришлось испытать со стороны другого человека. В тексте Виктора Петровича Астафьев затрагивает проблему потери человеческого достоинства на войне. […]...
- Краткое изложение сюжета романа Патрика Уайта “Древо человеческое” Это рассказ о жизни двух простых австралийцев – фермера Стэна Паркера и его жены Эми. Их жизнь начинается вместе с веком, и в ней по-своему отражаются события его истории и процессы, протекавшие в австралийской действительности. Неторопливо развертывается повествование о том, как молодой Стэн Паркер очищает от диких зарослей свой участок и начинает строить дом. Картина […]...
- Человеческое очарование Чацкого в пьесе А. С. Грибоедова Художественное совершенство пьесы А. С. Грибоедова было понятно не сразу. Пушкин назвал ее “бурей в стакане воды”, а к Шацкому отнесся критично. Но особых споров комедия не вызвала и была воспринята всеми правильно. Те, кто разделял взгляды Грибоедова, поняли его точку зрения и поддержали ее, те, против кого комедия была направлена, тоже поняли это и, […]...
- Древо человеческое – Патрик Уайт Это рассказ о жизни двух простых австралийцев – фермера Стэна Паркера и его жены Эми. Их жизнь начинается вместе с веком, и в ней по-своему отражаются события его истории и процессы, протекавшие в австралийской действительности. Неторопливо развертывается повествование о том, как молодой Стэн Паркер очищает от диких зарослей свой участок и начинает строить дом. Картина […]...
- Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны? Нужна ли человеку война? Может ли сознание человека принять и понять сам факт войны? В своем произведении Леонид Андреев затрагивает именно этот аспект оценки войны, самого факта ее существования. Война по его словам противоестественна человеческой природе, что это безумное и в то же время бессмысленное явление. Ведь часто безумство войны лишает человека человечности, очерствляет его […]...
- Что такое честь и человеческое достоинство в понимании Толстого Вопросы чести и человеческого достоинства на протяжении всей жизни волновали любимых героев Толстого. Для писателя очень важен процесс становления человеческой личности. Создавая образ князя Андрея, он показывает диалектику души своего героя через его внутренние монологи, которые свидетельствуют о борьбе добра и зла в душе, о формировании личности. “Он так всеми силами души всегда искал одного: […]...
- По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи с масштабной разрушающей деятельностью человека по отношению к природе. Главный герой текста поначалу не задумывается над неверным поступком, но потом осознает все последствия этого бездумного […]...
- Краткое изложение Древо человеческое Патрик Уайт Патрик Уайт Древо человеческое Это рассказ о жизни двух простых австралийцев – фермера Стэна Паркера и его жены Эми. Их жизнь начинается вместе с веком, и в ней по-своему отражаются события его истории и процессы, протекавшие в австралийской действительности. Неторопливо развертывается повествование о том, как молодой Стэн Паркер очищает от диких зарослей свой участок и […]...
- Человеческое достоинство по тексту Астафьева (ЕГЭ по русскому) Какие нравственные уроки усваиваются лучше всего? Те, которые преподает нам жизнь, особенно в тяжелое кризисное время. Они остаются надолго в памяти и служат ориентиром в жизни. Об одном из таких уроков, преподанном молодому солдату пожилым бойцом, рассказывает в предложенном тексте В. П. Астафьев. Писатель, как исследователь человеческих душ, прошедший через огненные годы войны, поднимает важную […]...
- На досуге Учимся возводить в квадрат числа, Которые оканчиваются на 5. Вы уже выучили таблицу умножения И, конечно, можете умножить в столбик. Супер! Я же предлагаю научиться Умножать иначе! Правило такое : число десятков умножается На следующее за ним большее число, А к произведению приписывается 25. Например: 452 = 2025, где 20 = 4.5; 652 = 4225, […]...
- Конспект урока на тему “Вещественный тип данных (Real)” Вещественный тип данных( Real ) Форма записи: 1.Обычная форма 0,7 может быть записано как 0.7 или.7 -2,1 может быть записано как -2.1 2.Запись с экспонентой Число представляется в виде мантиссы, то есть дробной части числа, умноженной на 10 в некоторой степени. Например: 2700 = 2,7∙103. Число 10 записывается в виде буквы Е, а за ней […]...
- По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому) Владимир Солоухин – автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о природе. Недальновидному человеку кажется, что богатства природы никогда не закончатся. “На мой век хватит” – рассуждают многие и спешат взять от окружающей среды по максимуму, […]...
- Контрольная работа “Системы счисления” 9 класс Контрольная работа по теме “Системы счисления” Вариант 1. 1. Переведите числа в двоичную систему счисления: А) 158 б) 17 1/8 (дробь) 2. Переведите числа в десятичную систему счисления а) 101010112 б) 1011,1012 3. Переведите число 10110010111100102 А) в восьмеричную систему счисления, Б) в 16-ричную систему счисления 4. Выполните действия: а) 10110,112 + 1101,012 Б) 1010102 […]...
- Согласны ли Вы со словами А. С Пушкина: “Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн”? Мнение великого писателя Александра Сергеевича Пушкина не находит во мне отклика. Войны с их бессмысленным кровопролитием не вразумили человека, о чем лишний раз доказывает ситуация на Украине. Гибнут невинные граждане, страна в руинах, народ истребляет своих же собратьев. Война дает возможность каждому увидеть мир другими глазами, но люди так и не научились извлекать суть из […]...
- Урок по математике в 6 классе “Противоположные числа” Урок по математике В 6 классе “Противоположные числа” Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2015. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений. Решаемые […]...
- Окончания в творительном падеже Особенности правописания окончаний творительного падежа В русском языке падежные формы творительного падежа имеют существительные и прилагательные, имеющие падежные окончания Т. п. и отвечающие на вопросы – Кем? Чем? Каким? Чьим?. Правописание окончаний творительного падежа у существительных зависит от их склонения, рода и числа, у прилагательных – от грамматических признаков существительного, с которыми они согласуются. Окончания […]...
- Ответ на вопрос “Как вы думаете, кто прав? Преображенский, который считал, что у Шарикова именно “человеческое сердце” и самое паршивое из всех, которые существуют в природе. Или Борменталь, который считал, что Шариков – человек с “собачьим сердцем”? Я считаю, что опыт профессора Филиппа Филипповича Преображенского, не смотря на удивительный результат, не принес пользы и оказался лишь жестоким опытом для всех героев Произведения “Собачье сердце” Михаила Афанасьевича БулгаковА. Мне кажется, что мнение доктора Борменталя, о том, что Шариков – человек с собачьим сердцем, более правильное и разумное. Во-первых, Шариков, не смотря на хорошее […]...
- Практическая работа “Атмосфера” Практическая работа Атмосфера 1 вариант Начертите суточный ход температур по следующим данным: T, час 0 3 6 9 12 15 18 21 24 T, оС -1 -4 -6 -2 0 +3 0 -2 -3 В какое время была max температура? В какое время была min температура? Определите суточную амплитуду температур? (приведите расчеты) Определите среднесуточную температуру? […]...
- Контрольная работа “Информация и информационные процессы” 7 класс Контрольная работа №1 Вариант 1. Приведите 2-3 примера образной информации. Приведите 2-3 примера передачи информации Дайте определение системы счисления. На какие виды подразделяют системы счисления? Переведите: а) 85 байт в биты б) 42 кбайта в биты В) 47 Гбайт в кбайты (приближенно) Найдите информационный объем: Язык – это знаковый способ представления информации. Переведите числа в […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...