Честь и бесчестие персонажей комедии И. Карпенка-Карого “Хозяин”
Что на сегодняшний день означает понятие “честь”? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних – это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед.
Для других – это “земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш – эта жизнь!” Поэтому и героев комедии “Хозяин” можно поделить на два лагеря за этими “понятиями” чести.
Очевидно, человеком чести можно назвать юношу Кукушку, на которого Лихтаренко и Феноген клеветали, а Пузырь освободил его как вора. Кукушка говорит клеветникам:
Досадно, что Кукушка выглядел слабее приспешников “хозяйского колеса”. Приговор один – доказанный и от отчаяния, он повесился. Существует понятие чести и для родовитого помещика Петра Петровича.
Это он заставляет Пузыря дать деньги на памятник Котляревскому.
Понятие чести (хотя в некоторых ее проявлениях) присуще
По моему мнению, понятие чести существует и для шахмейстра Куртца, который не исчез одурачивать людей и, покупая овец, не хочет наживаться на человеческом горе, делая такую цену, которую просят крестьяне. Это не нравится Пузырю-миллионеру. Для него весь мир становится ареной для купли и продажи.
Это какая-то патологические прожорливость!
К такой когорте принадлежат Лихтаренко, Феноген, Маюфес, Зеленский – нелюди, для которых не существует понятия чести. Потеряв ее давно, они даже не чувствуют нужды в ней. И вместе с тем каждый из них стремится создать иллюзию чести, Например, Маюфес, предлагая Пузырю авантюру с перепрятыванием овец банкрота Петра Михайлова говорит: “Все дело надо вести без документов, и честь!
А ком же поверит: только таким хозяевам, как вы!.. Ваше слово для всех – закон…”
Все они живут по жизненным принципам своего хозяина, приумножая его богатство. Но, “чтобы… была польза! Это коммерческая сделка!”
Итак, актуальность пьесы И. Карпенка-Карого “Хозяин” заключается в том, что она показывает нам яркую картину пор становления капитализма, которая очень похожа на нынешнюю. К сожалению, существуют и сейчас горе-хозяева, которые ратуют лишь за приумножение собственных средств. Сегодняшние “пузыри” и их “спутники” феногены, лихтаренки приносят не меньше бедствия трудовому народу, чем во времена И. Карпенка-Карого. Где же наши меценаты?
Или они так же стремятся к “богатству без единой другой цели” в такое сложное экономическое для Украины время.
- “Хозяин” И. Карпенко-Карого – выдающееся достижение украинской драматургии XIX века Иван Карпенко-Карый – одна из выдающихся личностей в украинской дооктябрьской литературе. Продолжая традиции Г. Квитки-Основьяненко, И. Котляревского, Т. Шевченко, он поставил свое перо писателя на службу народу. Драматург с большой обличительной силой показывает типичные явления развития капитализма на Украине, разоблачает хищническую суть, сельской буржуазии. В основе пьесы “Хозяин” (1900 г.) лежат реальные факты капиталистической действительности. […]...
- Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого “Хозяин” Пьеса “Хозяин” написана около ста лет назад (1900 год), однако ее проблематика и герои остаются удивительно современными. В образе Терентия Гавриловича Пузыря воплощены наиболее существенные черты “хозяина” жизни – человека, который благодаря богатству приобрел большой вес в обществе. И. Франко отметил, что И. Карпенко-Карый дал “грандиозную по своему замыслу и по почти безупречную картину промышленника […]...
- Комедия Карпенка-Карого “Сто тысяч” и “вечная” тема власти денег над Человеком Драматургия Карпенка-Карого разнообразна по тематике, жанрами, образами… В многогранных характерах он отобразил интересы, стремление разных социальных слоев украинского общества: капитала, миллионеров-землевладельцев и крестьян-бедняков. Сила комедии “Сто тысяч” в том, что в ней правдиво воспроизведены новые изменения жизни села, глубоко раскрыто хищнический характер сельской буржуазии, новые ее пробы эксплуатации и обогащение. Главным персонажем произведения есть Герасим […]...
- Сочинение на тему: актуальность пьесы “Хозяин” Ивана Карпенко-Карого Размышляя о вкладе Карпенко-Карого в казну культуры, Симон писал, что драматургическое творчество этого писателя “было реальным отображением жизни нашего народа, его интересов, его психологии и широкого комплекса вкусов, – живым отображением живой жизни”. Карпенко-Карый первым в украинской драматургии переступил за границы шаблона – “той этнографической, с непременной любовью в центре драмы и дал начало серьезной […]...
- Зображення глитая у комедії І. Карпенка-Карого “Сто тисяч” Комедія І. Карпенка-Карого “Сто тисяч” зображує нових “героїв” наживи, “які виходили з низів, з селян, і ставали промисловими, фінансовими чи земельними магнатами. Ця комедія стає поряд з іншими п’єсами І. Карпенка-Карого, в яких постають глитаї (“Мартин Боруля”, “Хазяїн”), ладні віддати свою душу чортові за гроші. Головний герой п’єси “Сто тисяч” – Герасим Калитка, людина, для […]...
- Вивчаючи творчість Івана Карпенка-Карого Вивчаючи творчість Івана Карпенка-Карого, ми знайомимося з розвитком української драматургії й театру другої половини XIX століття. Величезним творчим досягненням Карпенка-Карого є його комедія “Сто тисяч”. Провідною рушійною силою подій, зображених у комедії “Сто тисяч”, є гонитва за багатством. Це яскраво показав драматург в образі сільського куркуля Герасима Никодимовича Калитки, сенсом життя якого було Придбання землі”. […]...
- “Хазяїн” І. К. Карпенка-Карого – видатне досягнення драматургії XIX століття І. Карпенко-Карий – корифей української драматургії, його ідеї не вмерли, “вони живуть поміж людьми і, намагаючись втілитись у живі форми, прибрати реального змісту, нагадують їм про того, хто їх витворив, кому вони завдячують своєю появою на світ…” (Симон Петлюра). І. Я. Франко назвав І. Карпенка-Карого першим майстром на ниві української драматичної літератури. Межі об’єктів творчості […]...
- Твір на тему: Актуальність п’єси “Хазяїн” Івана Карпенка-Карого Розмірковуючи про внесок Карпенка-Карого в скарбницю української культури, Симон Петлюра писав, що драматургічна творчість цього письменника “була реальним одбитком життя нашого народу, його інтересів, його психології й широкого комплексу вподобань, – живим одбитком живого життя”. Карпенко-Карий першим в українській драматургії виступив за межі шаблону – “отієї етнографічної, з неодмінним коханням у центрі, драми й дав […]...
- Честь и бесчестие примеры (Аргументы ЕГЭ) Честь и бесчестие… Мы часто слышим эти слова, а задумываемся ли, что они означают? Честь – это достойные уважения моральные качества личности. Это нравственные принципы, которые человек готов защищать до последнего своего вздоха. Бесчестие – это проявление человеческой слабости, трусости, это гнусные поступки, это безнравственность и беспринципность. Эти два понятия наиболее полно раскрываются тогда, когда […]...
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? “Честь и бесчестие” Одной из важных тем повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкина стала тема чести и бесчестия. Автор противопоставляет двух героев – Гринева и Швабрина, показывает представление о чести двух молодых дворян. Офицеры Гринев и Швабрин оказываются в Белогорской крепости не по собственной воле. Первый отправляется служить по настоянию отца, второй оказывается в захолустном районе из-за истории […]...
- Изображение мироеда в комедии И. Карпенко-Карого “Сто тысяч” Комедия И. Карпенко-Карого “Сто тысяч” изображает новых “героев” наживы, “которые выходили из низов, из крестьян, и становились промышленными, финансовыми или земельными магнатами. Эта комедия становится рядом с другими пьесами И. Карпенко-Карого, в которых возникают мироеды (“Мартын Боруля”, “Хозяин”), которые готовы отдать свою душу черту за деньги. Главный герой пьесы “Сто тысяч” – Герасим Мошна, человек, […]...
- Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого “Сто тысяч” Драма “Сто тысяч” – один из шедевров украинской драматургии. В комедийной форме корифей украинского театра делает ударение на важных проблемах человеческой жизни, заставляет нас оценить собственные поступки, задуматься над своими жизненными приоритетами, показывает нам, насколько смешно и уродливо выглядит человек, который живет только ради денег, ради наживы. Но причиной всех перипетий произведения есть не только […]...
- Как Вы понимаете, что такое “честь” и “бесчестие”? Слова “честь” и “бесчестие” стали редки в нашем лексиконе, но наверняка каждый задумывался над вложенным в них смыслом. Честь подразумевает достоинство и нравственные принципы, от которых человек не отступает даже перед страхом смерти. В основе бесчестия лежит трусость, толкающая на гнусные поступки и предательство. Испытанием для человека становятся критические ситуации. Творчество русских классиков буквально пронизано […]...
- Сочинение на тему: Честь и бесчестие в романе Дубровский, Пушкин Честь и бесчестие А. С. Пушкин когда-то сказал такую фразу: “Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное”. В полной мере он ее раскрыл в своем авантюрно-приключенческом романе “Дубровский”. Это не просто роман, а правдоподобная история о драматичной судьбе бедного дворянина и его сына. В центре сюжета два семейства – Троекуровы и Дубровские. Когда-то главы […]...
- Сочинение на тему: Честь и бесчестие в романе Тургенева “Отцы и дети” Честь и бесчестие Главный герой произведения И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – человек, пропагандирующий “новые” социальные устои и отрицающий все старое. Автор для более корректного описания своего героя придумал новое устойчивое выражение – нигилизм. Это понятие вошло в русскую литературу сразу с появлением романа, то есть во второй половине 19-го века. Став […]...
- Что для вас значат слова честь и бесчестие? Люди с древних времен много размышляют о своих личностных качествах. И это полностью оправданно, ведь сделанные при этом выводы формируют наше мировоззрение, исходя из которого мы будем строить наш жизненный путь. Один из таких вопросов – это вопрос о значении слов и . В своем сочинении я попытаюсь дать на него ответ. Я считаю, что […]...
- Сочинение на тему: Честь и бесчестие в пьесе На дне, Горький Честь и бесчестие В 1902 году Максим Горький создал новую разновидность социальной драмы, в которой показал сознание людей, оказавшихся “на дне”. Пьеса сразу же вышла на сцену МХТ, и каждый раз проходила с успехом. Главные действующие лица – это люди по тем или иным причинам оказавшиеся в убогой ночлежке. Одни лишились постоянной работы, другие положения […]...
- Сочинение на тему: Честь и бесчестие в романе Преступление и Наказание, Достоевский Честь и бесчестие Практически у всех героев романа “Преступление и наказание” сложный и полный испытаний путь, который может привести либо к перерождению, либо к духовной смерти. Автор писал это произведение на пике сложного для страны времени, а именно во время перехода к капиталистическому образу жизни, когда все можно было купить и продать. Главный герой Родион […]...
- Контрольна робота з теми: “Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко – Карого” Контрольна робота з теми: “Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко – Карого” 1. Карпенко – Карий – псевдонім: А. Леся Мартовича; Б. Івана Білика; В. Якова Головацького; Г. Івана Тобілевича; Д. Павла Губенка; 2. Найбільший внесок в українську літературу Карпенко-Карий зробив: А. У романістиці; Б. У ліричній поезії; […]...
- Как Вы понимаете слово “честь”? Для кого-то слово честь расценивается, как понятие несколько туманное, для кого-то это пустое звучание, ну, а кто-то данный термин наделяет огромным смыслом. Для одних людей чести особого значения не имеет, по мнению иных, это высшая ценность, которая заслуживает на жертвы даже в виде собственной жизни человека. В понятие чести входит несколько составляющих. Прежде всего, рассуждая […]...
- Честность и честь Наверняка каждому современному человеку знакомо такое понятие как “честность”, каждый из нас прекрасно знает, что оно обозначает. В то время как схожее по звучанию понятие “честь” уже не столь распространено в сегодняшней действительности, да и немногие смогут четко объяснить, что это такое. Честность – это некая мера правдивости того, о чем говорит человек, насколько достоверно […]...
- Описание произведения “ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН” Роман “Жак-фаталист и его хозяин” построен как диалог со множеством вставных эпизодов и бытовых рассказов. Беседуют между собой едущие по дороге Жак и его безымянный хозяин, они ведут разговоры о случаях из жизни, монахах, знатных дамах, дуэлях, людях низших сословий. Едут они как бы никуда и ни за чем, лишь в конце повествования оказывается, что […]...
- Что такое честь? В сочинении имеются отсылки к рассказу О. Павловой “Черемуховый дед”. Вариант 1 В моем понимании честь – это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком. В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал […]...
- Роль положительных персонажей по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии Д. И. Фонвизина ” Недоросль” наряду с отрицательными героями есть и положительные. Яркие образы отрицательных персонажей несомненно оказали большое влияние на читателей, но нельзя не отметить и огромную роль положительных героев комедии. Комедия написана на злобу дня, то есть ее задачей является высмеять и привлечь внимание к проблемам и порокам общества восемнадцатого века. […]...
- Роль внесценических персонажей в комедии “Горе от ума” “Горе от ума” – это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы, уходящей […]...
- Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать читателя и сегодня, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей возникают реалистический образ старой Москвы, уходящей к екатерининским временам, нравы барского […]...
- Сочинение: Роль персонажей в комедии “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является ярчайшим примером связи литературы с жизнью общества. Злободневность произведения актуальна и по сей день. Автору удалось в своем произведении четко изобразить смену одной исторической эпохи последующей, показать конфликт двух разных поколений. Благодаря большому количеству в комедии внесценических персонажей, которые разделены на два противоположных лагеря (Чацкого и Фамусова), […]...
- Характеристика персонажей в комедии Гоголя “Женитьба” Центральный момент первого действия – последовательное появление в доме Агафьи Тихоновны искателей “счастья”. С удивительным художественным лаконизмом писатель создает необыкновенно выразительные портреты героев. С первых фраз, произнесенных действующим лицом, становятся ощутимыми характерные черты его облика. Коллежский асессор Яичница пришел па смотрины между делом, не намереваясь здесь долго задерживаться. “Пожалуй, пождать – подождем,- заявляет он сразу […]...
- Творческое кредо Карпенко-Карого Свое художественное кредо И. Карпенко-Карый высказал в монологе героя пьесы “Суета” Ивана Барильченко: “Может, я и в самом деле чудодей, может, мои мечты – суета. Сцена же мой кумир, театр – священный храм для меня! Только из театра, как из храма торговцев, нужно гнать и фарс, и оперетку, они – позор искусства, так как вкус […]...
- Реалистический характер персонажей в комедии “Школа злословия” Уже в первых произведениях Шеридана оказались определяющие особенности его комедий – остроумие, мастерство интриги, принцип контраста в основе действия и характеров, двуплановость композиции, живой английский юмор. В ранних комедиях Шеридан высказывает прогрессивные взгляды на семью и воспитание. Он – противник всего лицемерного, неестественного в поведении людей, не соглашается с бесправностью молодежи в семье. Не случайно […]...
- “Береги честь смолоду” (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) (Второй вариант) Для кого даже честь – пустяк, Для того и все прочее ничтожно. Аристотель Перелистывая страницы повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, мы следим не только за всевозможными поворотами человеческой судьбы и ходом народно-освободительного крестьянского восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Мы наблюдаем также за тем, насколько по-разному решают для себя люди вопросы долга и чести, а […]...
- Система персонажей в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Пьеса “Горе от ума” была написана в тот период, когда в литературе развивался романтизм и реализм. Грибоедов – писатель, заложивший основы новаторства в русской драматургии XIX века. Несмотря на жесткие требования классицистических канонов – наличие 5-8 действующих лиц, в “Горе от ума”, по словам самого автора, “двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека”. В основу […]...
- Пузырь – человек владеющий невероятным богатством, или нищий? Сочинение по пьесе И. Карпенка-Карого “Хозяин”. Пьеса “Хозяин” – художественное продолжение “Ста тысяч” – комедии, которая была написана в 1889 году. Там ведет начало оскорбления Терентия Гавриловича Пузыря. Эта социальная комедия раскрывает классовые разногласия общественного бытия, показывает все то, что мешает общественному развитию. Постепенно на арену общественной жизни выходят определенные типы, уже с новыми взглядами. […]...
- Трагедия И. Карпенко-Карого “Савва Чалый” Вершинным произведением И. Карпенко-Карого на историческую тематику считается трагедия “Савва Чалый” (1899). Комедия образовалась в период античности (“Всадники”, “Птицы” Аристофана). За основу комедии взято смешное – что по Аристотелю, “определенная ошибка и уродливость, которая никому не причиняет страданий”. Авторы комедии сознательно снижают своих персонажей по сравнению со средним уровнем, который существует в жизни. Не имея […]...
- Честь и честность ум рождают, а бесчестье его забирает Честь и честность – эти два понятия близки между собой по смыслу. Главными характерными чертами человека чести считается то, что он не занимается самообманом, живет по нравственным законам, честно поступает с другими людьми, придерживается высоких моральных принципов и просто является порядочным человеком. Главными человеческими качествами считаются также ум и честь. Ведь хорошо, когда рядом находятся […]...
- Роль внесценических персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Основу конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”, написанной “накануне возмущения на Исаакиевской площади”, составляет борьба “века нынешнего” с “веком минувшим”. При этом под “веком нынешним” понимается та часть русского общества первой четверти Х1Х века, которую составляли прогрессивно мыслящие дворяне, связанные с движением декабристов. В комедии они представлены в образе Чацкого. “Век минувший” – […]...
- Роль второстепенных персонажей в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Как в живописном полотне фон, второстепенные детали оттеняют и усиливают главную идею картины, так и в комедии “Горе от ума” кажцый из персонажей пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты главных героев. Они хоть и не действуют прямо, но свидетельствуют о том, что Чацкому противостоит реакционная сила. Характерно, что на балу […]...
- Система персонажей в комедии Грибоедова “Горе от ума” Формально Система персонажей “Горе от ума” соответствует набору традиционного амплуа классицистической “комедии сватовства”: героиня, служанка (субретка), отец героини, три героя-любовника, резонер, интриган, комическая старуха и другие. Однако Грибоедов противопоставил господствовавшему в драматургии способу создании героев персонажей, основывавшемуся на амплуа классическом и гиперболизации одной-двух черт характера, способ реалистического изображения человеческих типов, прорисованных как многомерные и разносторонние […]...
- Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? (ЕГЭ по русскому) Д. И. Фонвизин написанием своей комедии “Недоросль” открыл важную веху в истории развития русской литературы, и в частности классицизма. В пьесе описана жизнь не только главных персонажей. Для развития сюжета в произведении также введены второстепенные персонажи. Они представлены в виде слуг. К таким персонажам можно отнести Тришку и Еремеевну, учителей Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина, а […]...
- Coхранение понятия честь в современном мире (ЕГЭ по русскому) Что такое честь? Устарело ли это понятие? Что означает слово ” честь” для современного человека? Об этой вечной проблеме рассуждает ———-. Чувство чести – это чувство собственного достоинства. Оно не может устареть. Это нравственный стержень человека. Понятие чести является общечеловеческим и включает в себя такие нравственные качества, как умение защищать свои жизненные ценности, чистую совесть, […]...