По содержанию «Горе от ума» строго реалистическая комедия. Грибоедов раскрывает типические черты барских нравов и бесправие крепостного человека. Так, образ Лизы в комедии достаточно выразительно свидетельствует о крепостнических порядках, царящих в мире Фамусовых.
Сочувствие закрепощенным народным массам — основа грибоедовского изображения жизни: народ, о котором говорит Чацкий, составляет неотъемлемый фон его комедии. В высказываниях Фамусова, Чацкого, других возникает образ старой Москвы. В образах и картинах комедии с исторической верностью воспроизведена русская жизнь. Грибоедовский герой воспринимается нами как реальная личность в свете его биографии.
Известно, каким он был в доме Фамусова в юношеские годы, что произошло с ним в три последующих года. Происходят изменения и в характере Софьи, но менее заметные.
Грибоедов запечатлевает самые существенные стороны изображаемой действительности. Быт и нравы фамусовского общества раскрывается не только в их общей помещичье — крепостнической сущности, но и как быт и нравы всего московского дворянского общества.
Основной чертой реализма является изображение типических характеров в типических обстоятельствах. Реализм находит свое подтверждение в том, что прообразами многих ее героев послужили живые люди.
Персонажи «Горя от ума» раскрываются многосторонне. Фамусов не только ненавистник просвещения, но и любящий отец, и важный барин, покровитель своих родственников. Сентиментально настроенная Софья вместе с тем имеет твердый характер и самостоятельна.
В комедии изображены такие черты жизни и людских отношений, которые далеко выходили за рамки начала XIX века. Чацкий явился для последующего поколения символом благородства и свободолюбия.
Реализм комедии проявляется в искусстве речевой индивидуализации персонажей: каждый герой говорит своим языком, обнаруживая тем самым свой неповторимый характер.
Правдивость и яркость изображения комедии московского дворянского быта 20-х годов XIX в., жизненность языка комедии, тонкость и убедительность психологических характеристик — все это говорит о том, что комедия Грибоедова — подлинно реалистическое произведение.
- Черты классицизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20-х годов XIX века. Главный конфликт, на котором построена пьеса, — противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». Над литературой того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег, по мере ... Читать далее...
- Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Написанная в начале XIX столетия, а именно в 1821 году, комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» впитала в себя все особенности литературного процесса того времени. Интересно проанализировать формальные и содержательные особенности комедии с точки зрения художественного метода. Литература, как и все общественные явления, подвержена конкретно-историческому развитию, поэтому на рубеже веков складывается ситуация параллельного существования ... Читать далее...
- Черты реализма и классицизма в комедии «Горе от ума» Грибоедова А. С Главной художественной особенностью пьесы «Горе от ума» является соединение в одном произведении черт классицизма и критического реализма. От классицизма в «Горе от ума» сохраняется высокое гражданское содержание. Идея комедии может быть сформулирована следующим образом: в русском обществе начала XIX века борются две общественные силы — «век нынешний» и «век минувший». «Век минувший» представлен очень разнообразно: ... Читать далее...
- Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? а. Говорящие фамилии б. Общественный конфликт в. Соблюдение принципа трех единств г. Изображение действительности в формах жизни д. Историзм изображения действительности е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии «Горе от ума»: а. Свободолюбивый герой и ... Читать далее...
- Как в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы? «Горе от ума» — это уникальное творение А. С. Грибоедова, поскольку совмещает в себе черты комедии и драмы. Сам писатель прекрасно сознавал, что создает произведение, непохожее на обычные, традиционные образцы комедийного жанра. Уже после завершения работы над пьесой Грибоедов определил ее жанр как «драматическую картину». В чем же проявляются черты классицистической комедии в произведении? В ... Читать далее...
- В чем смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, раскрывающее одну из самых важных проблем общества — проблему столкновения двух миров: «века нынешнего» и «века минувшего». Позже эту тему будут поднимать в своих произведениях многие классики российской литературы. В пьесе Грибоедова столкновение разных взглядов показано на противопоставлении Чацкого и фамусовского общества. Александр Андреевич Чацкий — главный ... Читать далее...
- Идея декабризма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В комедии «Горе от ума» писатель отражает столкновения двух лагерей: лагеря молодой России, представленного Чацким и лагеря жестоких крепостников, представленного Фамусовым, Скалозубом, Хлестовой, Молчалиным и другими. Этот конфликт — не художественная выдумка автора, он показывает в пьесе поколение будущих декабристов, которые проникнуты любовью к родине и к народу, они революционеры, которые борются с нравственным насилием ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. И иногда человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше других. А. С. Грибоедов В 1824 году Грибоедов создал бессмертную комедию «Горе от ума». Главным героем этой комедии является Чацкий. Чацкий — это молодой ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (3) Грибоедов вошел в русскую литературу как автор известной комедии «Горе от ума». В ней затрагиваются очень важные вопросы: о воспитании, образовании, о преклонении перед всем иностранным, о крепостном праве. В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил ... Читать далее...
- План сочинения: Кто умен в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Кто умен в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»? I. Вступление Ответ на этот вопрос на первый взгляд абсолютно ясен- умен Чацкий. Подтверждают это и слова самого Грибоедова: «В моей комедии двадцать пять глупцов на’одного здравомыслящего человека». Но в том-то и дело, что проблема кажется простой лишь на первый взгляд. В комедии представлены разные типы ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (6) «Горе от ума» является комедией высокого общественного содержания. Грибоедов затрагивает важнейшие вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и о поклонении всему иностранному. Главным героем этой комедии является Чацкий, который испытывает ненависть к крепостничеству, горячий патриотизм и гордость за все русское, любовь к просвещению, наукам и искусству. После ... Читать далее...
- Тест к комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии «Горе от ума»? А. Говорящие фамилии Б. Общественный конфликт В. Соблюдение принципа трех единств Г. Изображение действительности в формах жизни Д. Историзм изображения действительности Е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии «Горе от ума»: А. Свободолюбивый герой и косное общество Б. ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (7) С комедией А. С. Грибоедова «Горе от ума» я ознакомилась на летних каникулах. В этой комедии автор затронул болезненную тему того времени. Ум и честь — это главные достоинства человека. Наш главный герой обладает именно такими качествами, но попадает не в то общество, среди которого ему хотелось бы находиться. Итак, наш главный герой, Александр Андреевич ... Читать далее...
- Анализ комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Чацкий и фамусовское общество Основа конфликта пьесы — во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье — дочери Фамусова. Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он «чувствителен, и весел, и остер» (слова Лизы). Чацкий ... Читать далее...
- Характеристика и значение диалога Фамусова и Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Литературное произведение — «сложный хорошо настроенный музыкальный инструмент». Драматическое произведение «живет» благодаря репликам, которые складываются в диалоги, в сцены и целые действия. Не убавить, не прибавить в готовое литературное произведение ничего нельзя. Порой сцена или реплика становится ключом, открывающим идею произведения. Итак, диалог Фамусова с Чацким (2 явления, 2 действие). На первый взгляд это явление ... Читать далее...
- Черты классицизма в комедии «Горе от ума» Грибоедова Классицизм как стиль европейской литературы 17 — нач. 19 веков возник в результате обращения к искусству античности и поэтике Аристотеля и Горация. Отсюда и культ разума и обобщенных идеальных образов без конкретно-индивидуальных особенностей. Классицизм с его нормативностью должен был представлять жизнь в идеально-прекрасном виде и вести к совершенствованию человеческой натуры. Развернутая эстетическая теория классицизма была ... Читать далее...
- Нет ли парадокса или неувязки в названии комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова А. С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» изобразил картину жизни барской Москвы, показал пороки людей, их взгляды, отношение к жизни. Комедия бьет не по какому-то одному пороку, а по всем вместе, по всему старому обществу. Главный герой комедии — Чацкий. Он образован, речь его логична, богата интонациями, образна, в ней отражается глубина его чувств ... Читать далее...
- Цитаты из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», 1822-1824. Краткое изложение текста А судьи кто? Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? — (Чацкий) Кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? — (Чацкий) Блажен, кто верует, — тепло ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Горе от ума или горе от любви»(По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. ГрибоедовА является одним из самых загадочных произведений, хотя была написана в 20-х годах 19 века. Сюжетную канву произведения составляют две тесто переплетенные линии — крушение надежд главного героя Чацкого, как в личной жизни, так и в общественной. Сначала эти линии развиваются как будто отдельно, но потом становится ясно, что они тесно взаимосвязаны. ... Читать далее...
- Традиции и новаторство в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало русской реалистической драматургии. В Московском университете Грибоедов сближается с будущими декабристами, страстно увлекается театром и литературой. Вместе с другими передовыми студентами он изучил произведения Радищева, Новикова, Фонвизина. Шекспира Грибоедов знал наизусть, но критически относился к защитникам принципов классицизма ... Читать далее...
- Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума» Знаменитый русский писатель сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» — «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий — всегда оказывались непонятыми обществом, ... Читать далее...
- Как отразился в комедии Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпох? В комедии «Горе от ума» Грибоедов повествует о жизни дворянской Москвы XIX века. Это время, когда меняются порядки старой, екатерининской эпохи на новую, в которой человек не желает мириться с отсталостью страны, хочет служить своей родине не требуя чинов и наград. Таким человеком и является Чацкий, а его отношения с фамусовским обществом — основным конфликтом ... Читать далее...
- «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (2) Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» была завершена в 1824 году. Она создавалась в период смены одного мировоззрения другим, и вольнодумство в те времена уже имело место. Ярким завершением этого процесса стало восстание декабристов в 1825 году. Передовая для своего времени комедия вызвала особый интерес в обществе. Опальный Пушкин, находившийся в ссылке в Михайловском, ... Читать далее...
- Противоположность воззрений Чацкого фамусовской Москве (по комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова) Столкновение Чацкого с фамусовским обществом было неизбежно. Оно принимает все более ожесточенный характер и осложняется личной драмой Чацкого — крушением надежд на личное счастье. Его выпады становятся все более резкими. Он вступает в борьбу, и в его речах со всей отчетливостью выступает противоположность его воззрений взглядам фамусовской Москвы: Если Фамусов — защитник старого века, времени ... Читать далее...
- Два взгляда на мир в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало расцвету русской реалистической драматургии. В 1824 г. он закончил работу над произведением. «Горе от ума» дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир ... Читать далее...
- Проблема выражения авторской позиции в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума. Краткое изложение текста Автор не выражает своей позиции в комедии собственными прямыми словами к читателям, но уже из простого пересказа сюжета становится понятной основная идея. Из этого следует, что проблема выражения является трудностью изображения идеи комедии во взаимоотношениях персонажей, в их образах, в сюжете. Часто комедию «Горе от ума» хотят представить как социально-политическую, так как она появилась в ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». (5) И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний» так писал о главном герое бессмертной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»: «Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». С этим мнением я полностью согласна. Александр Андреевич Чацкий — главный и самый яркий образ комедии. Он ... Читать далее...
- Роль внесценических персонажей в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — это одно из самых злободневных произведений в русской литературе, это блестящий пример тесной связи литературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать читателя и сегодня, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей возникают реалистический образ старой Москвы, уходящей к екатерининским временам, нравы барского ... Читать далее...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» А. С. Грибоедов вошел в русскую литературу как автор произведения «Горе от ума». В своей пьесе Грибоедов сумел показать, что люди одного и того же происхождения — дворянского — имеют разные интересы и мнения. И что самое интересное и удивительное, так это то, что борьба ведется между ними с большой разницей в возрасте. Это несовершенство ... Читать далее...
- «Миллион терзаний Чацкого» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Главным героем комедии Грибоедова «Горе от ума» является молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Этот человек испытывает в произведении «мильон терзаний». Пробыв долгое время за границей, он возвращается домой — в Москву. И сразу же Чацкий приезжает в дом к своей любимой — к Софье Фамусовой. Из диалога двух этих героев мы узнаем, что Александр Андреевич ... Читать далее...
- Характер конфликта и особенности сценического действия в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий — представитель передовой части дворянства. Его столкновения со средой, со своим же классом — конфликт с фамусовским обществом, борьба за свое понимание жизни. Идеал жизни Фамусова: …не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; Весь в орденах; езжал — то вечно цугом; Век при дворе, да при каком дворе! Представления о ... Читать далее...
- Проблема ума в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, ее тематике и образной системе. Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название ... Читать далее...
- Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Эпизод «Бал в доме Фамусова» чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, «служит делу, а не лицам». Фамусов же осуждает молодежь ... Читать далее...
- Черты фамусовского общества, сохранившиеся в современной Москве (на материале комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») — Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире программа «Театр и жизнь», и в гостях у нас сегодня режиссер театра им. Вахтангова Евгений Арбенин. Мы встречаемся с ним в связи со значимым событием — на днях состоялась премьера спектакля «Горя от ума». Евгений Васильевич — режиссер-постановщик. — Скажите, пожалуйста, почему именно произведение Грибоедова? — Добрый день, уважаемые ... Читать далее...
- Молчалин — «жалчайшее созданье» (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Действие комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» происходит в доме П. А. Фамусова, московского хлебосольного барина. Молодой человек Чацкий возвращается в Москву из-за границы, полный самых смелых, радужных надежд на то, что за время его отсутствия в Москве произошли перемены: стали чище нравы, человечнее помещики, улучшились условия жизни крепостных. А главное: он надеется, что ... Читать далее...
- Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» — произведение во многом новаторское, необычное для своего времени, своеобразное. Главная особенность комедии — взаимодействие двух сюжетообразующих конфликтов: любовного конфликта, основными участниками которого являются Чацкий и София, и конфликта общественно-идеологического, в котором Чацкий сталкивается с консерваторами, собравшимися в доме Фамусова. С точки зрения проблематики на первом плане в ... Читать далее...
- Чацкий как герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит к лучшим произведениям русской литературы. В ней писатель отразил свое время, проблемы эпохи, показал свое отношение к ним. «Горе от ума» показывает нам эпоху декабристов,1820-ые годы. В этом произведении в лице главного героя Александра Андреевича Чацкого изображен «новый человек». Он наполнен возвышенными идеями. Чацкий протестует против всех ... Читать далее...
- Анализ сцены бала в комедии А. С Грибоедова «Горе от ума» «Горе от ума» — одна из ярчайших и талантливейших комедий в русской литературе. Она затрагивает многие вопросы и проблемы жизни русского общества начала 19 века. Н. В. Гоголь считал «Горе от ума» общественной комедией, то есть ставил социальные проблемы в комедии во главу угла. Я считаю, что дворянская Москва ярче всего раскрылась в 3 действии ... Читать далее...
- Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии «Грибоедова». Горе Чацкого и Софьи «Гоу» Г-дова — социально-поли-тическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия «Гоу» была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Г-дов прав — умному человеку всегда сложнее ... Читать далее...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Горе от ума Грибоедов А. С «Горе от ума» — первая русская политическая комедия, в которой автор вы пес па повестку дня самые актуальные проблемы современности. Выразителем авторских взглядов и носителем «положительной программы» в пьесе является се главный герой — Чацкий. В этом его сходство с традиционными героями-резонерами просветительских «классических» комедий. В своих пространных монологах Чацкий обличает и высмеивает социальное зло ... Читать далее...
Черты реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»