Эгоизм — вот проблема, над которой рассуждает Али Апшерони.
В своем эссе автор с негодованием говорит о том, что в обществе распространилась страшная болезнь — «себялюбие». Много веков потребовалось обществу, чтобы хотя бы на словах признать, что жизнь других людей имеет ту же ценность, что и их собственная жизнь. Однако Али Апшерони с сожалением отмечет, что на практике все остается как и было прежде: если нужно в своих интересах пожертвовать жизнью других, люди делают это «легко, без зазрения совести и колебаний, однако сильно возмущаются, когда другие запросто распоряжаются их собственными жизнями».
Определить позицию автора достаточно легко. Он считает, что «.себялюбие — тяжкий людской порок», и не воспринимает тех людей, которые заботятся только о себе.
Трудно не согласиться с мнением Али Апшерони. Действительно, эгоизм это не что иное, как болезнь человечества. Она существует с давних пор.
Как раньше, так и сейчас любовь к самому себе для многих из нас превыше всего. Об этом не раз говорили классики в своих произведениях.
Вспомним, например, рассказ А. П. Чехов «Анна на шее». Его главная героиня, Анюта, став по расчету женой состоятельного чиновника, быстро забывает о своем отце и братьях, которых прежде так любила. Эгоизм, поселившийся в ее душе после замужества, способствует этому.
Д. Лондон в своем произведении «В далеком краю» повествует читателям о судьбе Уэзерби и Катферта. Отправившись на Север за золотом, они вынуждены перезимовать вдвоем в хижине, стоящей далеко от обитаемых мест. И здесь с жестокой очевидностью выступает их бескрайний эгоизм. Отношения между героями — та же конкурентная борьба, только не за прибыль, а за выживание.
И в тех условиях, в каких они очутились, исход ее не может быть иным, чем в финале новеллы: умирает Катферт, придавленный телом Уэзерби, которого он прикончил в звериной драке из-за чашки сахара.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что каждый из нас должен бороться с «себялюбием»: ведь человеколюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
- Черта характера. Эгоизм — страшная болезнь человечества Лорд Байрон прихотью удачной Облек в унылый романтизм И безнадежный эгоизм. А. С. Пушкин Что такое эгоизм — вот проблема, над которой рассуждает Али Апшерони. В своем эссе автор с негодованием говорит о том, что в обществе распространилась страшная болезнь — «себялюбие». Ради достижения своей цели некоторые люди готовы совершить даже такой страшный грех, как ... Читать далее...
- Черта характера. Проблема благородства Что такое благородство — вот проблема, которую поднимает Ю. Цетлин. Этот нравственный вопрос, вызывавший полемику в прошлые века, толкавший на дуэли сотни хороших и плохих людей, актуален и по сей день. В наше время, считает автор, очень мало благородных людей, способных бескорыстно помогать другим. Для нас, молодых, по его мнению, ярким примером поистине благородного человека ... Читать далее...
- Черта характера. Проблема предательства Повествование основано на конкретном случае из жизни. Двое мальчишек отправились на рыбалку, и один из них поранил ногу. Сергей восемь километров тащил друга на спине. В те минуты обостренного братства раненый признался Сереге о самом сокровенном: о своей любви к однокласснице. На этом повествование о благородстве и мужской дружбе в рассказе заканчивается, потому что на ... Читать далее...
- Черта характера. Проблема самовоспитания «Человек делает себя таким, каким он хочет быть», — вот проблема, над которой размышляет Л. Серова, тем самым рассматривая вопрос самообразования и самовоспитания. Этому вопросу уделяли внимание видные русские писатели, философы, педагоги. Н. А. Рубакин, библиограф и писатель, писал: «Без собственных усилий никто никогда своей цели не добивается». Поставленная автором текста общественно значимая проблема актуальна ... Читать далее...
- Черта характера. Проблема ханжества в современном обществе Проблема ханжества в современном обществе — вот вопрос, над которым размышляет И. К. Серков. Писатель считает, что человек-ханжа как в средние века, так и в современном обществе под красивыми, благими словами, пытается скрыть свой характер и свои дела. И. К. Серков уверен, что ханжество — человеческий порок, отличающийся недоверием к окружающим, подозрительностью, стремлением манипулировать другими ... Читать далее...
- Черта характера. О самолюбии Способствует ли самолюбие успеху и счастью человека в жизни? Вот проблема, над которой рассуждает Е. А. Пермяк. Автор текста свои рассуждения о самолюбии облекает в интересную форму: рассказывает о вороне, которая мечтала быть знаменитой. Чего только не делала самолюбивая птица! Но, «применяя себя в жизни не по своим способностям и возможностям», ворона у окружающих вызывала ... Читать далее...
- Черта характера. Что такое благородство? Что такое благородство — вот проблема, над которой рассуждает Ю. Цетлин. Автор, размышляя над этим вечным вопросом, высказывает уверенность в том, что «в основе благородства прежде всего лежит высокое понимание чести и долга». Ю. Цетлин в подтверждение своей позиции приводит яркий пример поистине благородного человека — Дон Кихота. Через образ всем известного литературного героя автор ... Читать далее...
- Черта характера. О мужестве Мужество людей, которые, несмотря на никакие опасности, делают свое дело, — вот проблема, подтолкнувшая К. Паустовского на размышления. Текст основан на конкретном случае из жизни. Автор стоит у знаменитого валуна, на котором начертана надпись: «В память всех, кто погиб и погибнет в море», и с восхищением рассказывает о мужестве латышских рыбаков, которые, не покладая рук ... Читать далее...
- Черта характера. О благодарности Что такое настоящая благодарность? Именно над этой проблемой размышляет известный русский литературный критик и публицист И. Ильин. В эссе автор с сожалением говорит, что «современное человечество не ценит того, что ему дается», не хочет творить и созидать, а жаждет лишь «распоряжаться и наслаждаться». И. Ильин осуждает нас за жадность, зависть, отсутствие чувства благодарности. По глубокому ... Читать далее...
- Черта характера. О хулиганстве С хулиганством можно бороться только сообща — вот проблема, над которой размышляет автор. В. Распутин с возмущением рассказывает о случае в трамвае, когда хулиганы, не желая оплатить проезд, начали издеваться над кондуктором, а потом и пассажирами. С гордостью автор повествует, как все мужчины, находившиеся в салоне, дали отпор наглым молодым людям, которые, почувствовав силу, быстро ... Читать далее...
- Черта характера. О хвастливости Осуждение хвастливости — вот проблема, которую поднимает В. Солоухин в тексте. Автор, рассказывая о поведении своего товарища на литературном совете, осуждает в его лице всех хвастунов. В. Солоухин считает, что «.как человек не может сам поднять себя, так не может человек и похвалить себя». По глубокому убеждению публициста, всякая попытка человека хвалить себя роняет его ... Читать далее...
- Черта характера. Современно ли быть сегодня честным? Современно ли быть сегодня честным — вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова. Автор с сожалением пишет о том, что отношения в современном обществе основаны на взаимной выгоде, а нравственные принципы и устои, к которым и относится честь, не соответствуют сегодняшнему устройству мира. Быть добрыми, мягкими и честными, значит, быть «беспомощными белыми воронами среди ястребов, ... Читать далее...
- Черта характера. Что такое совесть? Что такое совесть — вот вопрос, который волнует Д. Гранина. Автор поднимает в своей статье нравственную проблему совести. Размышляя о том, что такое «поступок по совести», Д. А. Гранин вспоминает похороны известного писателя-сатирика М. Зощенко, которого советское правительство подвергало травле как при жизни, так и на похоронах, где все совершалось не по — христиански, без ... Читать далее...
- Черта характера. Воспитай себя сам «Воспитай себя сам»- эта фраза стала известной давно. Говорят ее родители, учителя, ее пишут в качестве эпиграфа сочинения ученики, студенты. Красной нитью проходит эта мысль во многих психолого-нравственных статьях. Одну из них, также рассматривая проблему самовоспитания, написала Е. Сикирич. Психолог, размышляя по поводу этого актуального для подрастающего поколения вопроса, предлагает для анализа текст, состоящий из ... Читать далее...
- Черта характера. О двуличии и малодушии Предложенный для анализа текст Ю. В. Бондарева посвящен проблеме двуличия и малодушия. Автор размышляет над поставленным вопросом на примере эпизода из жизни главного героя, который, вспоминая встречу с профессором, не выдающимся ни умом, ни талантом, но делающим стремительную карьеру, винит себя в подобострастии, в том, что поддался искушению говорить «приятно-льстивые фразы», «улыбаться сахарнейшей улыбкой». Обращая ... Читать далее...
- Черта характера. О стойкости русской женщины Что способна вынести русская женщина — вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. Данный вопрос автор раскрывает на примере случая из жизни. Когда-то он на войне смотрел фильм и поражался мастерству актрисы, сыгравшей роль женщины, у которой немцы убили сына. А потом судьба распорядилась так, что он встретился с ней и узнал о том, что ... Читать далее...
- Черта характера. Кто может называть себя интеллигентом Сила русской интеллигенции не в уме, а в сердце и совести. Д. С. Мережковский Кто может называть себя интеллигентом — вот вопрос, над которым рассуждает известный российский писатель Сергей Залыгин. Данная проблема существует в России со времен Петра 1, который впервые собрал вокруг себя кружок самоучек-интеллигентов, призванных помогать ему при насаждении новой государственности. С тех ... Читать далее...
- Черта характера. Нужно ли быть стойким в трудные минуты жизни? Нужно ли быть стойким в трудные минуты жизни — вот проблема, над которой рассуждает А. Платонов. Автор с уважением и симпатией повествует нам о тяжелой жизни маленького цветка, который буквально сражался за то, чтобы выжить. Ни каменистая почва, породившая его, ни суровый ветер, ни отсутствие воды — ничто не смогло сломить упрямое растение. Мучения его ... Читать далее...
- Милосердие — черта русского характера План 1. Красота души. 2. Милосердие — норма жизни: А) милосердие — традиционная черта россиян; Б) «Уроки французского» — уроки доброты и человечности. 3. Проблема милосердия и XXI век. Самое великое, самое божественное в человеке — милосердие и прощение. А. Дюма Милосердие, приветливость, доброта всегда украшают человека. Некоторые люди, независимо от возраста, никогда не утрачивают ... Читать далее...
- Как правильно вести себя с мужчиной: принцип разумного эгоизма Принцип разумного эгоизма Как правильно вести себя с мужчиной: принцип разумного эгоизма Принцип разумного эгоизма является золотой серединой между альтруизмом и эгоизмом. Даже если вы по натуре широчайшей души человек, отложите ваше стремление к самопожертвованию до лучших времен (не исключено, что эти времена никогда не наступят!). Если вам не удастся стать эгоисткой, хотя бы ведите себя как эгоистка. ... Читать далее...
- Теория «разумного эгоизма» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?» Каждый из нас стремится к счастью. Но счастье может быть разным. «Личное счастье» было провозглашено «альфой и омегой» человеческой жизни, пределом желаний, венцом стремлений. «Личное счастье»! О чем же еще можно мечтать? К чему стремиться! Чернышевский считал, что человек не может быть счастлив «сам с собой». Только в общении с людьми может он быть действительно ... Читать далее...
- Сочинение на тему: РЕВНОСТЬ — ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ ИЛИ ЭГОИЗМА? РЕВНОСТЬ — ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ ИЛИ ЭГОИЗМА? Многие люди считают, что если человек ревнует, значит, любит. А что же такое ревность? Недоверие, вранье, постоянный контроль над человеком, ограничение свободы. Что общего это имеет с любовью? Скорее всего, это просто заинтересованность. Основа любви — вера друг в друга. «Уже одна ревность мужа влечет жену на измену» — ... Читать далее...
- Проблема национального характера в творчестве Лескова Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был «причислен» к классикам лишь во второй половине нашего столетия, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только поклонники его таланта, но отмечали даже его недоброжелатели. Лескова отличало умение ... Читать далее...
- Проблема народного характера в драме «Гроза» Островского Драма «Гроза» является одной из вершин творчества А. Н. Островского. В этом произведении драматургу удалось осветить неторопливую жизнь провинциального городка, раскрыть зрителю его тайны. Как и во многих других произведениях Островского, в «Гроза» присутствует очень широкая тематика и проблематика, автор проникает в самую суть противоречий и конфликтов. Изображение народного характера занимает особое место в произведениях ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Проблема русского национального характера в прозе XIX века Федор Михайлович Достоевский — удивительно тонкий и вдумчивый писатель, сумевший разглядеть черты русского национального характера и верно, без лишней сентиментальности передать его черты в своем романе «Униженные и оскорбленные». Можно сколько угодно полемизировать, что герои Достоевского, изломанные жизнью, не дают той картины истинной России, какую видели Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тургенев… Но, прочитав роман ... Читать далее...
- Проблема национального характера в книге Ф. Искандера «Сандро из Чегема» Фазиль Абдулович Искандер родился 6 марта 1929 года в г. Сухуми. Читательское признание Искандер получил благодаря ряду сатирических повестей и рассказов, и прежде всего — большому циклу произведений под общим названием «Сандро из Чегема». Произведениям Искандера свойственны терпкий юмор, язвительная сатира, тонкая лирика и высокая ро’мантика. Но одновременно в них сильны философские и даже трагические ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Проблема русского характера на войне Война — одно из страшных событий в истории человечества. Она несет горе и страдания, разлуку и смерть. Вот о такой войне пишет Алексей Толстой, поднимая проблему русского характера. В качестве примера он приводит историю Жизни Егора Дремова. Он считает, что на войне люди делаются лучше. Автор убеждает нас том, что все плохое на войне исчезает, ... Читать далее...
- Проблема характера героя в произведении «Недоросль» Фонвизина Грубость языка и действий Простаковой — не грубость Фонвизина, а яркая деталь ее жизненного облика. «Простонародность» сцены драки учителей глубочайшим образом связывается с призывом к избавлению народа от беспросветного рабства под властью варваров, объективно звучащим во всей комедии. И это, и самая священная злоба Фонвизина делают его пьесу не столько комической, сколько страшной, несмотря на ... Читать далее...
- Проблема русского национального характера. По тексту И. Л. Ильина Россия одарила нас огромными природными богатствами (ЕГЭ по русскому) Многие отечественные деятели культуры и искусства обращались к вопросу тайны русской души. Философ Иван Ильин также в своем тексте поднимает проблему загадочности национального характера. Автор упоминает о бескрайних природных богатствах России и положительных чертах характера русского человека, которые развились благодаря этой щедрой земле. Русский человек «благодушен, легок и даровит», но перечисление положительных качеств автор разбавляет ... Читать далее...
- Проблема национального характера в одним из произведений современной русской литературы Русский национальный характер: Каков он? Что в нем особенного? В условиях труднейших исторических испытаний, выпавших на долю нашей страны, в характере человека появились мужество, стойкость, любовь к родине, воля и энергия, чувство собственного достоинства, честность, доброта, самопожертвование: «Кажется прост человек, а придет суровая беда, в большом и малом, и поднимается в нем великая сила — ... Читать далее...
- Проблема национального характера в одном из произведений современной русской литературы» Национальный характер в произведения А. И. Солженицына. Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. В таких условиях, по А. И. Солженицыну, наиболее ярко проявляется русский национальный характер. Народ сохраняет силу духа и нравственный идеалы при таких обстоятельствах — в этом его величие. Нужно заметить, что герои ... Читать далее...
- Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи (по повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича») План I. Галерея образов истинных русских характеров. II. Иван Денисович в славной когорте лучших образов русской литературы. 1. Жители «архипелага ГУЛага». 2. Цельность характера Ивана Денисовича. 3. Подневольный труд — духовный выход на волю. 4. Суровая правда жизни. III. Сильные духом. Каждый народ, как и отдельно взятый человек, обладает своим характером. Русский национальный характер сформировался ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Сочинение на тему: » Проблема человеческих взаимоотношений. Проблема взаимопонимания» А. Островский в своем произведении «Гроза» писал, что в любое время, любого века в обществе будут существовать многие проблемы и актуальность свою они не утеряют даже по прошествии многих лет. В пьесе «Гроза» мы видим множество героев, которые обладают качествами, нередко и сейчас встречающимися в современном обществе. Вспомним Бориса, который был почтителен с «ругателем» Диким; ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Основная черта творчества Аксакова Искусство его не аналитично. Даже когда он анализирует себя, как в Детских годах, его анализ объективен. Его не тревожат никакие активные желания, кроме, разве что, желания вновь обрести потерянное время — «Retrouver le temps perdu». Прустовская фраза здесь уместна, потому что чувствительность Аксакова, как ни странно, поразительно напоминает чувствительность французского романиста; разница в том, что ... Читать далее...
- Сочинение на тему как вакуле удалось преодолеть козни черта Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» начинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой Петр в день Страшного суда. ... Читать далее...
Черта характера. Проблема эгоизма