Чернышевский Н. Г. В 1842-1845 годах Чернышевский
Чернышевский Н. Г.
В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили блестящую духовную карьеру.
В 1846 году поступил на отделение общей словесности Петербургского университета.
1851-1853 гг. Служил старшим учителем в Саратовской гимназии.
1853 год — вернулся в Петербург, преподавал во втором кадетском корпусе. Работа в журнале «Отечественные записки» .
1855 г. Чернышевский вышел в отставку, занялся журнальной работой для «Современника» С 1854 года вел в «Современнике» раздел критики и библиографии.
1857 год — передал работу Добролюбову и сосредоточился на политической, экономической и финансовых темах.
Осень 1861 года — за ним установлена слежка 7 июля 1862 года — он был арестован.
1883 год — при Александре III ему разрешили переселиться в Астрахань.
В июне 1889 года Чернышевский получил разрешение вернуться домой на родину в Саратов.
1889 год — умер от кровоизлияния в мозг. Похоронен в Саратове.
- Чернышевский Николай Гаврилович — литературный критик, прозаик, философ Родился в семье священника. До 12 лет воспитывался и учился дома под руководством отца. В 1842-1845 годах Чернышевский учился в Саратовской семинарии, где ему прочили духовную карьеру. Однако духовное поприще не влекло будущего публициста, и, не закончив семинарию, он поступил в 1846 году на отделение общей словесности философского факультета Петербургского университета, где он занимался славянской […]...
- Биография Чернышевский Николай Гаврилович (1828 — 1889) Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове в семье протоиерея Гавриила Ивановича Чернышевского и его жены Евгении Егоровны (урожденной Голубевой). Оба деда его и прадед по материнской линии были священниками. В доме Чернышевских царили достаток и теплая семейная атмосфера, одухотворенная глубокими религиозными чувствами. В мае 1846 года Чернышевский, недоучившись […]...
- Николай Гаврилович Чернышевский Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове в семье протоиерея Гавриила Ивановича Чернышевского и его жены Евгении Егоровны (урожденной Голубевой). Оба деда его и прадед по материнской линии были священниками. В доме Чернышевских царили достаток и теплая семейная атмосфера, одухотворенная глубокими религиозными чувствами. В мае 1846 года Чернышевский, недоучившись в семинарии, прибыл […]...
- Чернышевский Николай Гаврилович Николай Гаврилович Чернышевский родился 12 июля 1828 года в Саратове, в семье священника. С ранних лет Чернышевский нашел в своем отце умного наставника, руководившего самостоятельными занятиями сына. Чернышевский в своих письмах выражал глубокую любовь и уважение к отцу. Он делился с ним замыслами, держал его в курсе своих дел и начинаний. Нежен и заботлив был […]...
- Литературная деятельность Чернышевского Сложившееся к 1850 году убеждение Чернышевского о необходимости революции в России сочеталось с трезвостью исторического мышления: «Вот мой образ мысли о России: неодолимое ожидание близкой революции и жажда ее, хоть я и знаю, что долго, может быть весьма долго, из этого ничего не выйдет хорошего, что, может быть, надолго только увеличится угнетение и т. д. […]...
- Н. Г. Чернышевский: любовь к России Высочайший патриотизм, заявлял Чернышевский, заключен в страстном беспредельном желании блага своей родине. Этой животворной идеей была проникнута и воодушевлена жизнь и деятельность великого революционера-демократа. Чернышевский гордился славной историей русского народа. Еще на заре своей сознательной жизни он страстно верил, что Россия внесет свой вклад «в жизнь духовную мира». Он гордился достижениями передовой русской науки и […]...
- Сочинение на тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман «Что делать?» был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после письма Герцена, в котором он открыто заявлял, что планирует вместе с Чернышевским напечатать за границей «Колокол». В декабре того же года писатель начал работу над […]...
- «Русский человек на rendez vous» (Чернышевский) Свою статью «Русский человек на rendez vous» Н. Г. Чернышевский начинает с описания впечатления, произведенного на него повестью И. С. Тургенева «Ася». Он говорит, что на фоне преобладающих в то время рассказов делового, изобличительного рода, оставляющих в читателе тяжелое впечатление, эта повесть — единственно хорошая вещь. «Действие — за границей, вдали от всей дурной обстановке […]...
- Н. Г. Чернышевский. «Что делать?» Подлинный герой эпохи, перед которым «преклоняется» автор романа «Что делать?», — это Рахметов, революционер с его «пламенной любовью к добру и свободе». Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений «обыкновенных порядочных людей», а […]...
- Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах Политическая атмосфера, возникшая в России в годы цензурного террора, казалось, устраняла всякие возможности дальнейшего развития идей Белинского. Даже имя Белинского нельзя было произносить. Некрасов — единственный из крупных представителей демократического течения 1840-х годов, остававшийся в литературе, — ценой огромных усилий вел журнал, еще напоминавший о литературной борьбе недавнего прошлого. Особенно трудным для Некрасова обстоятельством являлось […]...
- Фредерик Стендаль (1783-1842). Биография в датах и фактах Фредерик Стендаль (наст. имя Анри Мари Бейль) — классик французской литературы, положивший начало Реалистическому психологизму и выразивший в своем творчестве героический дух, высвобожденный эпохой Великой французской революции и наполеоновских войн. Свое творческое кредо Стендаль сформулировал следующим образом: «Применить приемы математики к человеческому сердцу и положить в основу творческого метода и языка чувств. В этом — […]...
- Есин А. Б. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ. «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Если в публицистике, критических статьях, практической деятельности Чернышевский сосредоточил внимание на социальных и политических вопросах, на идейной подготовке крестьянской революции, то в художественном творчестве, прежде всего в романе «Что делать?», он обращает преимущественное внимание на нравственные проблемы — этически обосновывает возможное социальное переустройство общества. И это было тем более важно, […]...
- «Новые» и «старые» люди по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Чернышевский написал свой роман «Что делать?» в довольно сложное время. Это был 1863 год, когда за любое неправильное слово могли осудить и приговорить к длительному заключению. Так что в первую очередь стоить отметить мастерство писателя. Он так оформил произведение, что оно пошло проверку, но каждый читатель смог увидеть истинное послание автора. Одной из главных особенностей […]...
- Н. Г. Чернышевский и его роль в истории русской литературы Н. Г. Чернышевский сыграл выдающуюся роль в истории русской общественной мысли и литературы. Сего именем связан революционно-демократический этап в освободительном движении. Вся его многогранная деятельность была подчинена задаче революционного переустройства жизни во имя счастья трудового народа. Эстетические взгляды Чернышевского были органической частью его идеологической деятельности как революционера-демократа. Вклад его в мировую эстетическую мысль определялся тем, […]...
- Н. Г. Чернышевский и роман «Что делать?» В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства. Герои «Что делать?» — «особенные люди», «новые люди»: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм […]...
- Любовь к России (Н. Чернышевский, «Что делать?») Каждая пробужденная потребность будет удовлетворяться досыта и все-таки останется За потреблением излишек средств удовлетворения; Тогда, конечно, никто не будет спорить и ссориться За эти средства, и распределение их вообще будет Обходиться без всяких особенных законов… Н. Чернышевский, «Экономическая деятельность и законодательство» Высочайший патриотизм, заявлял Чернышевский, заключен в страстном беспредельном желании блага своей Родине. Этой животворной […]...
- Русская литературе: 1842-й год сквозь призму 1830-го Вспомнить в 1842 году о 1830-м раньше других должен был именно Михаил Дмитриев. В отличие от Погодина и Шевырева, он в общем оставался чужд уваровской концепции надклассовой «народности». Дмитриев, считавший себя потомком Владимира Мономаха в 21 колене и Рюрика — в 28, кичился своим старинным дворянством и лелеял в душе аристократические амбиции». Неудивительно, что в […]...
- Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа «Что делать?» Если есть на свете «крылатые» фразы, то должны быть и «крылатые» вопросы. Вечно парят они в воздухе, которым дышит человек разумный. Мне кажется, что умение правильно поставить вопрос так же важно, как ответить на него. Например, английская литература интересовалась: «Быть или не быть?» вообще, а русская литература середины девятнадцатого века конкретно спросила: «Кто виноват?» и […]...
- Политизация театра в 60-х годах Германии В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность. Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов (Хорват и Фляйсер). Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего […]...
- Карпенко-Карый (1845-1907). Иван Карпович Тобилевич Настоящее имя — Иван Карпович Тобилевич (псевдоним Карпенко-Карый объединяет в себе имя отца и любимого литературного персонажа Игната Карего — героя пьесы Т. Шевченко «Назар Стодоля»). Карпенко-Карый родился 29 сентября 1845 года в с. Арсеньевка Бобринецкого уезда на Херсонщине в семье обнищавшего мелкого шляхтича, управляющего помещичьего имения. Мальчик учился в Бобринецком уездном училище, потом с […]...
- Сборник стихотворений Шарля Кро (1842-1888) Свобода Всей землей, неся унынье, Смрадный ветер завладел. Мы мертвы, без нас отныне Пир счастливых опустел. Нас принцессы, как рабыни, Манят негой стройных тел, Но презренье и гордыня Прочь влекут того, кто смел. Тьма окутывает дали, Мы любуемся луной… А мораль? — Да нет морали… Я целую в час ночной Темный локон. Ты со мной, […]...
- «Величайшие истины — самые простые». Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?».) Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, — в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. «Девочка на шаре» Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого же художника. И даже если бы он не создал Тернику» и […]...
- Поэмы Лермонтова написанные в 1837-1841 годах За свою короткую жизнь Лермонтов создал около 30 поэм — законченных и незавершенных; 6 относятся к позднему периоду, из них он опубликовал 3. В поздних поэмах еще заметнее, чем в лирике, проявляется тяготение поэта к объективизации изображения, к полифонизму художественного мышления. Обращает на себя внимание своеобразная антиномическая «парность» его зрелых поэм. Такими «поэтическими антимирами» предстают […]...
- А. С. Грибоедов и А. С. Пушкин о судьбе молодого поколения в двадцатых годах девятнадцатого века. Краткое изложение текста Сочинение В произведении Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» и в романе » Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина широко показана жизнь российского дворянского общества двадцатых годов девятнадцатого века, а главные герои этих гениальных произведений — в основном молодые люди. Это люди разного общественного положения, разных сословий и убеждений, разных умственных способностей и моральных принципов. Широта […]...
- Сборник стихотворений Тристана Корбьера (1845-1875) Помимо начинающих или подходящих к концу влюбленных, желающих начать с конца, есть столько вещей, кончающихся вначале, что начало начинает кончаться с того, что становится концом, в конце которого влюбленные и другие кончат тем, что начнут, начав с начала, которое в конце концов станет концом наизнанку, а напнется это с того, что станет во всем равно […]...
- Карпенко-Карий (1845-1907). Іван Карпович Тобілевич Справжнє ім’я — Іван Карпович Тобілевич (псевдонім Карпенко-Карий поєднує в собі ім’я батька та улюбленого літературного персонажа Гната Карого — героя п’єси Т. Шевченка «Назар Стодоля»). Карпенко-Карий народився 29 вересня 1845р. в с. Арсенівка Бобринецького повіту на Херсонщині в родині зубожілого дрібного шляхтича, управителя поміщицького маєтку. Хлопещ» навчався в Бобринецькому повітовому училищі, потім 1859 р. […]...
- «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н. Г. Чернышевский). (По произведениям Ф. М. Достоевского) Русская литература 2-й половины XIX века «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н. Г. Чернышевский). (По произведениям Ф. М. Достоевского) Наиболее четко данное высказывание характеризуют произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и «Идиот». Герои романов великого русского классика, тонкого знатока людских душ попадают в ситуации, мягко говоря, нестандартные. Страдания, которые они испытывают, на грани […]...
- Белинский и Чернышевский как создатели концепции литературного развития В статьях Пушкина «О прозе» и «О народности в литературе» с присущими великому поэту четкостью и лаконизмом сформулированы положения о главном достоинстве прозаического повествования — наличии в нем «мыслей и мыслей» и о главной задаче литературы — воспроизведении «особенной физиономии» народа, определяемой совокупностью обычаев, чувств, мыслей народа. Пушкин также сделал много для выработки русской критикой […]...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в […]...
- Поиск простой истины (Н. Чернышевский, «Что делать?») Тот истинный мудрец, кто многое Сказать умеет коротко и ясно. Аристофан Говорят, что шкала гениальности имеет две риски, отмечающие эту гениальность, — в самом начале и в самом конце линейки. Действительно, наскальные рисунки наших далеких пращуров по-своему выразительны, как выразительны статуи острова Пасхи. «Девочка на шаре» Пикассо написана с предельной простотой, как и голубь этого […]...
- Развитие драматургии в 30-х годах Драматургия 30-х годов многообразна. Отчетливо выявились художественные течения героической трагедии (Всеволод Вишневский) и психологической драмы (Александр Афиногенов). Опираясь на опыт советской прозы, драматурги создают синтетический жанр драматургического эпоса (Николай Погодин). Развивается жанр комедии. Выступая в разных жанрах, драматурги стремились охватить действительность в ее широком диапазоне: недавнее героическое прошлое и размах социалистической стройки, ростки нового уклада […]...
- Кусков Платон Александрович Учился в Санкт-Петербургском коммерческом училище; в главном выкупном учреждении был представителем от министерства внутренних дел. Стихотворения Кускова впервые появились в 1854 в «Современнике», затем помещались в «Русском слове» (1859), «Времени» (1861), «Светоче» (1861) и других изданиях. Он перевел шекспировского «Отелло» («Заря», 1870, № 4) и часть «Ромео и Юлии» (ib., 1870, № 10). В прозе, […]...
- Юношеские пьесы Лермонтова в 1830 и 1837 годах Юношеские пьесы Лермонтова автобиографичны. В 1830 и 1831 годах он написал две драмы: («Люди и страсти») и «Странный человек». В основе обеих пьес — семейная трагедия, сходная с трагедией Лермонтова, и обманутая любовь, сходная с его любовью к Наталье Федоровне Ивановой. Герои обеих пьес — Юрий Волин и Владимир Арбенин — напоминают самого Лермонтова. Фамилию […]...
- Краткое изложение о ранних годах обучения Крылова По всем имеющимся сведениям, грамоте И. А. Крылова учила мать, она следила за его занятиями. Видимо, по ее настоянию Андрей Прохорович устроил сына учиться французскому языку. Но ненадолго. Как только отец решил, что можно определить мальчика на службу, то не только прекратил занятия, а, как мы видели, даже стал запрещать ему читать книги. После смерти […]...
- «Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?».) Огромная покоряющая сила романа Н. Чернышевского «Что делать?» заключается в том, что он убеждал в истинности, красоте и величии нового, передового в жизни, убеждал, что светлое социалистическое будущее возможно и несомненно. Он отвечал на самый главный и живой вопрос эпохи: что делать людям, ненавидящим старое, не желающим жить по-старому, стремящимся приблизить прекрасное историческое завтра своей […]...
- Изложение биографии о ранних годах Крылова Мы перебрали все школы, которые были в Твери во времена Крылова. Все, кроме частных. Иногда учеников в таких школах было мало, и мы сегодня назвали бы их учебными группами. У ряда лиц, сохранивших основные биографические сведения о тверском периоде жизни Крылова, находим сходные указания на то, что почти сразу по приезде в Тверь Крылов стал […]...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения — роман Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь […]...
- Сочинение на тему: Новые люди в романе Что делать, Чернышевский Новые люди Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену привычному обществу и стать социальным ядром того времени. Социально-политическая подоплека романа не сразу была замечена цензорами, поэтому его работа легко прошла в печать. Основной линией […]...
- Чернышевский Н. Г Чернышевский Н. Г Детство и отрочество Сочинение графа Л. Н. Толстого Военные рассказы графа Л. Н. Толстого «Чрезвычайная наблюдательность, тонкий анализ душевных движений, отчетливость и поэзия в картинах природы, изящная простота — отличительные черты таланта графа Толстого». Такой отзыв вы услышите от каждого, кто только следит за литературою. Критика повторяла эту характеристику, внушенную общим голосом, […]...
- Мей Л. — Мей Лев Александрович — краткая биография писателя Мей Лев Александрович (1822 — 1862) Мей Лев Александрович (1822 — 1862), поэт, драматург. Родился 13 февраля (25 н. с.) в Москве в дворянской семье. В 9 лет был принят в Московский дворянский институт, где учился пять лет, затем был переведен в Царскосельский лицей. В 1841, по окончании лицея, определился в канцелярию московского генерал-губернатора, где […]...