Чему учат нас сказки?
Задали в школе однажды задание нарисовать героя любимой сказки. А на улице светило солнышко. Так и тянуло поиграть с ребятами в футбол.
Сами собой пришли волшебные слова: “По щучьему велению, по моему хотению”, которым научила сказочного героя Емелю щука, пойманная в проруби, в благодарность за возвращенную свободу.
Тогда Емеля тут же, на реке, произнес эти слова – и ведра с водой сами поднялись в гору, пришли в избу, сами стали на лавку. Топор у Емели сам стал колоть дрова. Однако я не Емеля и живу не в сказке. Пришлось самому рисовать.
А
Его, а не кого-то другого полюбила царская дочь, и сделался Емеля богат и знатен.
Нравится мне эта сказка, как и другие, тем, что их герои всегда выходят победителями, а зло наказано. Несмотря на издевательство мачехи и ее злых дочерей, Хаврошечка становится счастливой. Дочь старика из сказки “Морозко” избавляется от смерти и возвращается домой с подарками.
Морозко пощадил ее за мужество и терпеливость.
Истории волка и лисы, козы-дерезы,
Ушел колобок от волка, даже от медведя. И так зазнался, что не побоялся сесть лисе на язычок. Лиса его и съела.
А разве не случаются такие истории с заносчивыми людьми, которые теряют чувство меры и поэтому терпят в жизни поражения?
Я люблю сказки за то, что в вымысле есть правда. Сказки пронизаны добротой, они предостерегают от дурных поступков, учат любить друзей и не оставлять в беде человека или четвероногое существо. Рассказанные в сказках истории запоминаются на всю жизнь.
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как […]...
- Чему учат жизнь и произведения В. Г. Короленко? Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”. Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность. […]...
- Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья? Ф. Искандер рассуждает над проблемой: “Учат ли нас, людей, чему-нибудь деревья?” Автор с теплотой рассказывает о своей еще детской любви к деревьям. Их много росло в отцовском саду, но ему больше запомнился огромный и могучий орех, который, благодаря своей стойкости и силе, милосердию и щедрости, научил мальчика, крепко держась за землю, смело подниматься к небесам. […]...
- Чему учат нас картины ада и рая в поэме “Энеида” Ивана Котляревского В своей бурлескно-травестийной поэме классик украинской литературы И. П. Котляревский создал художественную картину целостного мира, подав ее в шутливом ракурсе. Перепевая знаменитую “Энеиду” Вергилия, писатель дает ответ на два основных вопроса любой религии: происхождение человека и жизнь после смерти. За веселым бурлескным рассказом о странствованиях троянцев очень выразительно раскрывается тема неделимости образов жизни и смерти. […]...
- Чему учат нас герои рассказов Д. Лондона (1) Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора – беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон не слишком церемонится со своими героями. Он постоянно подвергает их проверке на прочность, силу, веру, избрав для этого простой и бескомпромиссный путь – […]...
- Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери? Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях. В […]...
- По щучьему велению РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ По щучьему велению Волшебная сказка “По щучьему велению” представляет собой веселую историю о том, как Емеля поймал щуку, отпустил ее и получил за это волшебный дар – все желания его исполнялись: “По щучьему велению, по моему хотению…”. Смешно, когда по желанию Емели ведра с водой сами пошли домой, сани сами поехали без […]...
- Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского В. А. Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство пробуждает поцелуй прекрасного принца. Как и в любой другой сказке она содержит мораль: добро всегда победит зло. Эта основная идея любой […]...
- Русские сказки о животных (Детские народные сказки) В сказках о животных в качестве главного персонажа выступает, наряду со зверями, мужик, который занимается обычными для крестьянина работами: сеет рожь, ловит рыбу. Рядом с ним старуха, которая прядет пряжу, готовит еду и т. д. Живут они в деревне, расположенной среди густых лесов, на берегах глубоких рек; вокруг деревень – широкие поля, зеленые леса… В […]...
- Чему учит сказка Падчерица Сказка “Падчерица” учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому – злом. Главная героиня сказки – падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […]...
- Сказки Ершова и Жуковского (Детские народные сказки) Склад народной сказки, – усвоенной литературой благодаря Пушкину, с новым блеском воплотил молодой поэт, почти мальчик, студент Петр Павлович Ершов. В сказке “Конек-горбунок” он подражал своему великому современнику. “Пушки с пристани палят”,- сказано у Пушкина. “Пушки с крепости палят”,- писал Ершов. “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?”- Вопрошает Салтан корабельщиков. “Путь-дорога, господа! Вы откуда […]...
- Сочинение на тему: ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ СКАЗКИ “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Больше всего в этой сказке мне понравился Иван-царевич. Правда, в первой половине сказки Иван вызывает скорее не симпатии, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жен. Очень болезненно переносит он и приказы царя, своего отца, потому что не надеется, что они будут выполнены. Однако уже в начале сказки […]...
- Сказки Гаршин (Детские народные сказки) Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: “гражданская исповедь”. Сказки так близки строю мыслей и чувств самого писателя, что как бы стали его гражданской исповедью перед читателями. Писатель высказывает в них свои самые сокровенные мысли. Безвременная гибель революционеров отозвалась в сердце […]...
- Определение и классификация сказки Сказка: 1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора, включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит “строгодостоверному” фольклорному повествованию. 2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной, либо создает дидактическое произведение, на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной. Слово “сказка” засвидетельствовано […]...
- Фантастические сказки и обыденные истории. (Детские народные сказки) Как бы различны ни были все эти фантастические сказки и “обыденные истории”, всем им свойственно одно общее направление. Все они и по мысли, и по природе своей поэтики полемичны по отношению к “взрослой” шкале ценностей. Они обязательно противопоставляют свое эмоциональное богатство-богатство детства!- бедности взрослой “богатой жизни”. И как бы различны ни были в них образы […]...
- Бабушка (персонаж сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”) Бабушка (Mère-grand) – персонаж сказки Ш. Перро “Красная Шапочка” (1697), крестьянка, жившая отдельно, в другой деревне, от дочери (см. Мать) и внучки – Красной Шапочки. Она очень любила внучку и подарила ей красную шапочку, которая так ей шла, что девочку стали называть Красной Шапочкой. Болезнь Бабушки (простуда) стала поводом проведать ее. Волк, узнав от Красной […]...
- Сказки А. М. Горький (Детские народные сказки) Творчеством Алексея Максимовича Горького ознаменовано наступление нового этапа в развитии сказки. Писатель завершил традиции предшествующей литературы и вместе с тем стал зачинателем нового искусства. С острым ощущением всего прекрасного в мире, с радостным ощущением своего призвания бороться против тех, кто мешает людям быть счастливыми, вступил Горький в литературу и всегда оставался верен этому призванию. И […]...
- Сочинение на тему Почему люблю сказки? Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка. Сказка пришла к […]...
- Определение: Что такое Сказки? Сказки – это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений. Сказки подразделяются на несколько видов: сказки о животных, волшебные и бытовые. В сказках о животных обычно изображают комические ситуации, где высмеиваются человеческие пороки. Волшебные […]...
- Сказки Салтыков-Щедрин (Детские народные сказки) На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, что много мужиков развелось. А вдруг они все добро его съедят. И стал помещик “стараться” […]...
- Навыки, которым учат в семье Нет таких родителей, которые не хотели бы видеть своего ребенка здоровым, умным, успешным и, конечно же, счастливым. Вниманию родителей предлагаем список некоторых навыков, которые Вы должны прививать своим детям: 1. Задавать вопросы Постоянное “почему”, “зачем” и “как” – естественное состояние детей. Оно для них природно, потому что они понимают, что все происходит не просто так, […]...
- Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки) После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […]...
- Сказки Гарина-Михайловского и Телешова (Детские народные сказки) Писатели конца XIX – начала XX века чаще и охотнее стали обращаться к разработке иноземных сказочных сюжетов. Русские писатели всегда глядели на жизнь и быт других народов глазами собственного народа. Это в полной мере выразилось и в превосходных сказках Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. В 1898 году Гарин совершил кругосветное путешествие, побывал во многих странах, в том […]...
- Волшебные русские сказки (Детские народные сказки) В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный – страшный, сильный старичище, похищающий женщин – как правило, мать, жену или невесту героя сказки. Это и Баба Яга – “костяная нога, сама на ступе, нос в потолок, одна нога в правый угол, а другая – в левый”. […]...
- Сказки Мамин-Сибиряк (Детские народные сказки) К исходу XIX века казалось, что гений и талант предшествующих писателей исчерпали возможности дальнейшего развития литературной сказки, но жизнь подсказала новые темы, новые образы, новый стиль. Новизной оказались затронуты все стороны художественного творчества, но у разных писателей в разной степени и в разное время. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк вошел в сказочную литературу книгой, полной очарования и […]...
- Сказки Пушкина (Детские народные сказки) Русская классическая литература – это бесценная кладовая национальной культуры. В ней ревностным трудом писателей-гениев и просто талантливых художников скоплено много сокровищ. И может быть, среди книг самые удивительные – сказки. Они не знают над собой власти времени, и каждое новое поколение людей приемлет их с благодарностью тем, кто их сочинил. Очарование сказочного вымысла во всей […]...
- Сказки Л. Н. Толстой (Детские народные сказки) Великий знаток народной крестьянской жизни и человеческой души Лев Николаевич Толстой в разные периоды своей долгой жизни обращался к писанию сказок. Сначала он Писал их для “Азбуки” и “Русских книг для чтения”. Книги предназначались для школ. Тут много сказок, взятых из фольклора и пересказанных писателем, но есть и собственные сказки писателя. Позднее Лев Толстой писал […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика Художественные особенности Гиперболизация. В классе можно организовать коллективный разбор сказки “Медведь на воеводстве”, так как она является переходным мостиком к изучению “Истории одного города”. Параллели сказки “Медведь на воеводстве” (1884) и романа “История одного города”: Лесная трущоба – город Глупов; Топтыгин, Осел, Лев – градоначальники; Лесные мужики – глуповцы. Справка из словаря С. И. Ожегова: Трущоба – […]...
- Сказки Бианки и Нагишкин (Детские народные сказки) Поэзия природы стала основой художественности в сказках Виталия Валентиновича Бианки. Свобода вымысла соединилась в его сказках с правдой о несказанно причудливом мире леса, полей, рек и озер В сказке “Сова” поведано, как тесно связана между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле: обидел ее Старик – и развелось много […]...
- Социально-бытовые русские сказки (Детские народные сказки) Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник, солдат… Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему […]...
- Сказки Гайдар и Паустовский (Детские народные сказки) Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку – о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Великую Отечественную войну была пламенным горением. Герой сказки Гайдара первоклассник Ивашка Кудряшкин нашел волшебный камень […]...
- Сказки Вильгельма Гауфа гениальные творения (Детские народные сказки) Где только не рассказывают герои Вильгельма Гауфа сказки, легенды и предания, где только не происходят с ними необыкновенные истории: в пустыне на пути к Каиру, в самом Каире, в Александрии и Багдаде, в Германии и дремучем Шпессартском лесу, в Шотландии, во Франции в Париже, в Голландии, на море и на суше. И нельзя сказать, что […]...
- Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […]...
- Сказки Михайлова (Детские народные сказки) Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу за распространение прокламации “К молодому поколению”. Писатель написал несколько сказок, в которых выражены мысли, волновавшие его как революционера. Кому не известен сюжет “Теремка”, но сказка […]...
- Сказки дядюшки Римуса ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Сказки дядюшки Римуса “Сказки дядюшки Римуса” Дж. Харриса – это веселые и забавные истории о проделках находчивого Братца Кролика, о похождениях хитрющего и коварного Братца Лиса, о мудрой черепахе и других самых разных животных, символизирующих собой взаимоотношения в мире людей. У Братца Кролика, к примеру, отношения с приятелями сложные и непостоянные: и […]...
- Скандинавские сказки (Детские народные сказки) В лисьей норе все “по-настоящему”. Папаша Лис сидит в настоящем кресле” – перевернутой старой (видно, выброшенной на помойку) детской коляске, кашу едят из консервных банок, столик сделан из дощечек, прибитых к пню… Помнится, все это уже было когда-то, в детстве, когда мы играли в “дочки-матери” и шалаше. И “живого” человечка мелом на заборе – “точка-точка-запятая!” […]...
- Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […]...
- Сочинение “Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга” Сочинение “Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга” Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее “Костяной ногой”. У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба […]...
- Сказки о дураке: новые обличья старого образа Cказки о дураках не включены в школьную программу по литературе для 5-11-х классов. Отчасти объяснить такое положение можно многоплановостью смыслов этих произведений, трудностями в трактовке образа дурака. А между тем эти сказки особенно любимы детьми и интересны им: восемьдесят пять из ста опрошенных учащихся среди множества волшебных сказок выделили сказки о “низких” героях. Кроме того, […]...