Чему может научить опыт прошлого
Прошлое есть началом всего настоящего: традиций и обычаев, соблюдаемых многими поколениями наших предков. Невозможно свершиться будущему без прошлого.
Чем наполнена наша жизнь сегодня? Каждый человек обладает собственными привычками и придерживается своих устоев. Каждому обществу характерны уникальные традиции и обычаи.
Все это собирается много лет. Например, невозможно сыграть свадьбу, не проведя по традиции обряд сватовства, или провести встречу важных гостей, не предложив им хлеба и соли.
Благодаря опыту прошлого человечество
Осуществлялись также успешные попытки добычи огня. Благодаря получению данного опыта нашими предками современный человек оседлал горный велосипед и катается на нем, и начал пользоваться спичками с целью разведения огня.
Мы сегодняшние станет прошлым для наших потомков, а на наших ошибках, способе жизни и опыте тоже кто-то станет учиться жизни.
Зачем нужны традиции, и опыт предков?
Если бы дедушка или бабушка не существовали, то папа и мама тоже не родились бы на свет, соответственно, и нас бы не было. Значит и жизнь бы попросту остановилась.
Прошлое нельзя забывать ни при каких условиях. Благодаря ему мы знаем, какие ошибки или достижения были у других, и что они делали для того, чтобы ничего плохого не случилось в будущем. Методы усовершенствования чего-то, нам также становятся доступными благодаря достижениям прошлых лет, чтобы потомки жили лучше, чем мы.
Прошлое интересно вспомнить в кругу семьи, когда рассматриваются фотографии с отдыха, проведенного прошлым летом в каком – то райском уголке.
Именно такие моменты способны наполнить душу теплом и радостью. Прошлое говорит, что необходимо думать о том, что сегодня делается тобой во благо будущего. Ведь твои предки еще вчера дрались с динозаврами, ты же сегодня управляешь автомобилем и ведешь беседы по мобильному телефону.
Способ проведения сегодняшнего дня станет фактором, способствующим твоему завтрашнему удачному пробуждению.
Нам дана жизнь благодаря всему, что было придумано, добыто или изобретено нашими предками. Каждый гражданин планеты обязан помнить, что когда-то жизнь было сложнее и намного хуже, чем сейчас, а своими поступками мы можем спровоцировать возврат в прошлое.
- Чему история Робинзона может научить современных читателей? Роман Даниэля Дефо “Робинзон Крузо” был написан в далеком 1719 году, почти триста лет тому назад. Не читая романа, можно подумать, что жизнь наверняка полностью изменилась с тех пор, и вряд ли современный читатель сможет узнать что-то новое для себя, однако это неправильный вывод. На самом деле, одинокий человек на острове может во многом стать […]...
- Чему может научить сегодня роман А. Дюма “Три мушкетера”? Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма “Три мушкетера”. Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений. Читая книгу, я не переставал завидовать Д’Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих […]...
- Сочинениена тему Без прошлого нет будущего Все знания и умения, которыми пользуются люди, пришли к нам из прошлого. Традиции и опыт жизни передается поколениями. Без опыта прошлого, не будет цивилизационного настоящего и будущего. Все чем мы живем сегодня, пришло к нам благодаря прошлому. Это традиции и обычаи народов, конечно, жаль, что именно они начинают забываться новыми поколениями. Но изобретения не забудутся […]...
- Чему необходимо научить ребенка в детстве? Чему необходимо научить ребенка в детстве? Вот проблема, над которой рассуждает В. М. Песков. Писатель, вспоминая свое военное отрочество, с чувством легкой грусти говорит о том, что ребята той поры умели делать все: косить, подшивать валенки, чинить крышу, чистить колодец. А еще те подростки были наблюдательными, желающими “все испробовать, всему научиться”. И все это помогло […]...
- Настоящее не может быть оторвано от прошлого (по роману “Горячий снег” Юрия Бондарева) “Горячий снег” Юрия Бондарева, появившийся в 1969 году, после “Тишины” и “Родственников”, возвращал нас к военным событиям зимы 1942 года. И в этом возвращении просматривалась закономерность: сказывались свойства общественно-исторической действительности, потрясенной до самого основания второй мировой войной и требовавшей дальнейшего художественного осмысления; заявляли о себе потребности мужающего искусства, ищущего форм, адекватных эпическому и трагедийному содержанию […]...
- Революционный опыт прошлого и взгляд в будущее в литературе Германии Роман “Седьмой крест” стал первым из литературных произведений, написанных в эмиграции и опубликованных вскоре после победы над фашизмом. Роман знакомил читателей с “другой Германией”, с борцами-антифашистами и их заветом. Символ незанятого седьмого креста сохранил свое значение от времен страданий и преследований до новых дней, которые показали, что герои Сопротивления были авангардом борцов за лучшую жизнь. […]...
- Чему человек может научиться у природы? Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали и изучали ее. Главное не переставать у нее учиться на протяжении всего жизненного пути с целью осуществления множественного числа новых открытий. С домашними животными все […]...
- Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Родители – самые первые учителя и друзья ребенка. Именно они вкладывают в воспитание отпрыска всю душу, готовы делиться последним и делать все возможное, лишь бы ребенок не испытывал ни в чем нужны. Папы и мамы передают детям собственный бесценный опыт, чтобы предостеречь маленького человечка от будущих ошибок. Думаю, опыт старших просто необходим подрастающему поколению. В […]...
- Чем может быть ценен для отцов опыт детей? Дети способны научить родителей многим интересным вещам. Причем не только в юношеском возрасте, но и в раннем детстве. При изучении мира ребенок видит что-то интересное, передает свои эмоции родителю и тот прислушивается, задумывается. Искренние, не испорченные жизнью существа, учат старших, не замечая этого. Только дети способны радоваться жизни, которую имеют. Они могут быть счастливыми в […]...
- К чему может привести массовый выпуск телесериалов? К чему может привести массовый выпуск телесериалов, пропагандирующих “увлекательную” жизнь бандитов, – вот проблема, над которой размышляет А. Аедреев. В данном тексте автор выражает свое недовольство современным кинематографом. В основе иронических рассуждений публициста лежат многочисленные сериалы, смысл которых в том, что бандитизм, стрельба, убийства – это борьба за справедливость и благородное дело. К сожалению, никто […]...
- “Чти всегда следы прошлого” Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. С. Пушкин Академик Д. Лихачев в своих “Письмах о добром и прекрасном” писал о том, что память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным, что без прошлого мир для людей пуст. Знание […]...
- Забвение прошлого губительно для человека? У древних существовала мудрость, согласно которой забвение прошлого для человека грозит его повторением. Эту мысль смело можно назвать одновременно, ценной и актуальной. Бытует мнение, что народ, не помнящий своей истории, теряет шансы на собственное будущее, поэтому и обречен на забвение. Аналогичным образом можно рассуждать о человеке: если он игнорирует уроки своей прошлой жизни, откуда у […]...
- “Чти всегда следы прошлого” (латинское изречение) Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. С. Пушкин Академик Д. Лихачев в своих “Письмах о добром и прекрасном” писал о том, что память и знание прошлого, заполняя мир, делают его более интересным и значительным, что без прошлого мир для людей пуст. Знание […]...
- Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? (ЕГЭ по русскому) Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Когда я задумываюсь над этим вопросом, то начинаю осознавать, как многое пережили люди. Сколько было тревог, войн, проблем. Как много пришлось пройти. И каждый день из прошлого – это частичка опыта, который нужно беречь. Зачем нам этот опыт? Иначе не выжить. Как можно надеяться на свои силы, если […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Тени прошлого” В 25 лет Валерий Брюсов мог похвастаться богатым жизненным опытом. К этом времени он являлся студентом последнего курса историко-филологического факультета Московского университета, автором четырех литературных сборников и тесно связывал свою будущую жизнь с литературой. Дружеские попойки, неудачные романы, мечты о том, что с помощью поэзии можно изменить мир – через все это прошел юный Брюсов, […]...
- Отголоски прошлого в поэмах А. Т. Твардовского “За далью даль…” и “По праву памяти” Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Но настоящую славу молодому поэту принесла опубликованная в 1936 г. поэма “Страна Муравия”, где в незатейливой сказочной форме он отразил жизнь крестьян во время “великого перелома”. В конце 40-х гг. поэт совершает ряд поездок в Сибирь, на Дальний Восток, в Якутию, где пишет поэму “За далью […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: “…И не может без тебя жить”. Вот как! А она без него не может”. (ЕГЭ по русскому) Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня – скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится […]...
- О чем может рассказать старый дом? Старый дом способен рассказать нам о прошлом. Ему известно прошлое иных людей. Например, наличие в обители поломанных игрушек и кусков рваных обоев повествует о том, что дом когда-то был наполнен детским смехом и голосами. Старой кухне и грязным кастрюлям свойственно напоминать о проживании в доме когда-то хорошей хозяйки… И благодаря обветшалым деревьям или засохшей траве […]...
- Можно ли ребенка научить писать красиво КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА. НАСТОЛЬКО ЭТО РЕАЛЬНО? Зачастую, просматривая тетради наших детей-школьников, мы с удивлением замечаем полное отсутствие каллиграфических навыков. Неровные, прыгающие буквы, отсутствие правильных соединений, наклона, а порою откровенная неразборчивость – все это, похоже, становится нормой не только для школьников старших классов, но и для детей начальной школы. Давайте обсудим, реально ли в наше […]...
- Проблема искупления долгов прошлого в драме Ф. Дюрренматта “Визит старой дамы” Можно, наверное, утверждать, что нет человека, который бы считал мир идеальным, наполненным справедливостью и гармонией. Известный швейцарский драматург Фридрих Дюрренматт в пьесе “Визит старой дамы” поднял проблему справедливости и искупления грехов прошлого, проанализировав человеческую психологию. В самом деле, разве часто мы задумываемся над тем, что именно является справедливостью. Или для всех она одинаковая, или только […]...
- Герои пьесы А. Чехова “Вишневый сад” как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса “Вишневый сад” занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В “Вишневом саде” действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские […]...
- Герои пьесы Чехова “Вишневый сзд” как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса “Вишневый сад” занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В “Вишневом саде” действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские […]...
- Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы ее повторяем Человек становится с самого рождения объектом для накопления огромного объема информации, связанной с ним самим, а также тем миром и людьми, что окружают его. Она превращается в плохой и хороший опыт естественным образом. На личном опыте мы убеждаемся, что означает “хорошо” в жизни, и что – “плохо”. Благодаря этому мы приходим к осознанию того, что […]...
- Цель практического занятия – научить ведению переговоров Цель практического занятия – научить ведению переговоров и контролю за их исполнением. В заданиях по этим темам используют следующие термины: Аргументация действие, предполагающее сравнительную оценку всех рассматриваемых положений и исключение тех из них, с которыми стороны принципиально не согласны. Главное правило ведения переговоров – разграничение между существом проблемы и отношениями сторон. Жесткий подход (позиционный торг) […]...
- Чему учит нас Мольер Сегодня классицизм снова обрел своей популярности. Мольер один из ярких представителей этого направления. Его герои реалистичны, а настоящая красота человека выражается через мировоззрение и разум. Один из самых ярких образов, что создал драматург, является образ буржуа в комедии “Мещанин – шляхтич”. Автор высмеивает буржуа, сегодня комедия не потеряла своей актуальности. Мольер позволяет со стороны посмотреть […]...
- Случай из моего прошлого (миниатюра) Случай из моего прошлого (миниатюра) В прошлом у меня произошел один странный и таинственный случай. Подхожу я как – то к двери нашего подъезда и думаю: “А как это у экстрасенсов получается двигать вещи на расстоянии, не притрагиваясь к ним? Может, и мне попробовать?” А надо сказать, что незадолго до этого я прочитал интересную брошюру […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Может, поздно, может, слишком рано…” Стихотворение “Может, поздно, может, слишком рано…” относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой руководил выдающийся ученый Петр Борисович Ганнушкин. 21 декабря Сергей Александрович покинул медицинское заведение и отправился в Ленинград. Спустя четыре дня его нашли мертвым в номере […]...
- Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” В 1904 году была поставлена пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад”, в которой автор изображает прощание хозяев с родовым дворянским гнездом. Тема эта была уже не раз освещена до Чехова литераторами второй половины XIX века. В пьесе автор затрагивает проблемы отцов и детей, любви, страдания. Но главное – на примере судьбы дворянской усадьбы автор рассматривает […]...
- “Измениться не может никто, но стать лучше может каждый” (Э. Фейхтерслебен) (по романам “Война и мир”, “Преступление и наказание”, “Отцы и дети”) Стремление к самосовершенствованию, призыв к духовному развитию, личностному росту пронизывает всю русскую литературу 19 века. Герои Тургенева, Достоевского, Толстого совершают множество ошибок, не раз сбиваются с правильного пути, но все же никогда не останавливаются в своем развитии. Так, в центре романа Достоевского “Преступление и наказание” находится фигура молодого разночинца Родиона Раскольникова, захваченного новыми общественными теориями. […]...
- Своеобразие описания исторического прошлого в “Слове о полку Игореве” Своеобразие исторического прошлого нашей страны необходимо предполагало существование особого пути развития русской литературы, непохожего на историю развития западноевропейских литератур. Это для наших филологов становилось очевидным. В свою очередь, оно диктовало и необходимость возникновения самобытного, национального, историко-литературного мышления, способного охватить и раскрыть все своеобразие исторического движения отечественной словесности. Выстроить в единый исторический ряд произведения русской литературы, […]...
- Опыт учит только тех, кто на нем учится По мнению О. Уайльда, опыт выступает в качестве наименования, присваиваемого каждым из нас собственным ошибкам. Кто – то, совершенную ошибку анализирует, делая для себя полезные выводы, и набираясь опыта, благодаря чему становится мудрее. Кто-то же и с приобретением опыта, не пользуется им, и повторяет аналогичные промахи постоянно. Порой людям страшно совершить ошибку, потому что она […]...
- Как научить ребенка писать сочинение? Написание сочинений – это обязательная часть школьной программы по языку и литературе. Ей отводится достаточно большое количество часов, и начинается работа по развитию письменной речи уже с первого класса. Большая часть младших школьников не отличается в данном отношении особыми талантами, поэтому вопрос, как научить ребенка писать сочинение, актуален для многих родителей. Эта статья – им […]...
- Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери? Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Я вообще люблю фантастику. Но произведения этого писателя потрясли меня не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоизму, скрытых в людях. В […]...
- Как научить писать ребенка сочинение 2, 3, 4, 5 Зачастую школьники младших классов сталкиваются с проблемой написания сочинений. Они просто еще не умеют этого делать. Конечно, нужно не запускать проблему, не доводить до того, что у ребенка появляется страх перед сочинениями, а научить его, показать, что ничего особенно сложного в сочинении нет. Сочинение, как известно, не столько рассуждение, не просто описание, а изложение своих […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. Я. Брюсова “Тени прошлого” Почему осенний день назван поэтом “скучным”? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия? Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете. Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как вы понимаете метафору “волны небытия”? […]...
- В. Я. Брюсов. Тени прошлого. Составьте схему рифмовки брюсовского сонета В. Я. Брюсов. Тени прошлого Почему осенний день назван поэтом “скучным”? Какие краски преобладают в пейзажной зарисовке первого четверостишия? Осенний день навевает скуку прежде всего потому, что долгие дожди и затяжные туманы стирают четкость очертаний и сливают воедино все вокруг. И небо, и земля предстают в равно сером цвете. Каким настроением проникнуто второе четверостишие? Как […]...
- Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Значительная часть творчества М. Лермонтова посвящена проблеме, касающейся взаимопонимания между поэтом и обществом. На страницах произведений поэта данная тема освещается, как активно развивающиеся и часто враждебные взаимоотношения творческой личности с окружающей средой. Для Лермонтова еще с юных лет, свет, как общество, с которым связано его рождение и воспитание, стал олицетворением всего лживого, бесчувственного, жесткого, лицемерного. […]...
- Сочинение: К чему приводит замена природного мира благами цивилизации Я по собственному опыту утверждаю, что Замена мира природы сплошными благами цивилизации не приводит ни к чему хорошему. А тем более замена живого общения с друзьями – миром виртуальным. Отнюдь не заменит компьютер утренней пробежки мокрой от росы лесной дорожке, когда свежий ветерок треплет волосы. Чириканье птиц в парке, корабельной качки, плеска морских волн, ловли […]...
- Художественное отображение национального прошлого народа в поэме “Борис Годунов” Задачи изображения прошлого и настоящего русского народа в духе историзма и реалистически понятой народности, в духе реализма со всей остротой ставили перед Пушкиным проблему создания новых литературных форм. “Дух времени” требовал перемен не только на сцене драматической, но и во всей русской литературе. Ни классицизм с его рационалистичностью, ни романтические формы поэзии, проникнутые субъективизмом, не […]...
- “Письмо” из прошлого предостережение настоящему “Письмо” из прошлого предостережение настоящему? Размышляя о влиянии революции на душу и сознание человека, мы обращаемся к творчеству писателей, стоящих на разных, порой резко противоположных друг другу позициях: от И. Бунина до В. Маяковского. Исаак Бабель занимает среди них свое особое место. От других авторов его отличает не только своеобразная писательская манера, но именно Бабелю […]...