Чем вызван и почему неизбежен конфликт между Кабанихой и Катериной?
Чем вызван и почему неизбежен Конфликт между Кабановой и Катериной? Кабаниха и Катерина – это два разных человека, которые вместе жить никогда не смогут. У Кабановой свои принципы и нормы, которым должны подчиняться все.
И лишь одна Катерина не хочет ей повиноваться, исполнять все, что она говорит.
Катерина очень хрупкая и беззащитная девушка. Она не может найти свое место в жизни, в обществе. Даже муж ее Тихон не может ничем ей помочь, потому что он находиться под властью своей матери, которая управляет и сыном и снохой. Кабаниха постоянно
Конфликт между ними вызван тем, что Катерина и Кабаниха это две противоположные натуры, как небо и земля. У свекрови свои устаревшие правила, по которым она следует и хочет, чтобы им же подчинялась и бедняжка сноха. Но Катерина не хочет и не может быть рабой Кабанихи. Ведь она хочет быть свободной и счастливой.
Но свекровь не дает Катерине даже спокойно жить с Тихоном. Она постоянно настраивает сына против его жены. Хочет, чтобы было как раньше, жена должна была подчиняться и бояться своего мужа.
Но не Тихон, не Катерина не хотят так жить.
В конечном итоге Катерина,
Ведь после признания она так измучила ее, что Катерина решилась на самоубийство, чтобы уйти от своих проблем, а особенно от злой свекрови Кабановой.
Островский в своей Драме “Гроза” показывает трагедию общества. Где Катерина не может найти себе место в этом обществе, и она совершает необдуманный поступок самоубийства. Конфликт между Катериной и Кабановой дает толчок к самоубийству беззащитной девушки.
Но Катерина могла бы не совершать необдуманный поступок, а лучше бы решила свои проблемы и жила бы долго и счастливо.
- Примеры конфликт между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ) В своих произведениях писатели часто рассматривают проблему взаимодействия чувств и разума. И многие из них уверены, что эти два понятия должны гармонировать между собой. Однако, принимая различные решения, человек постоянно стоит перед выбором поддаться велению сердца или послушать голос рассудка. И тогда между чувствами и разумом возникает конфликт, приводящий к самым различным последствиям. Примеры такой […]...
- Сочинение на тему: Почему происходит спор между младшими и старшими поколениями? Почему происходит спор между старшим и младшим поколением? На этот вопрос ответить очень трудно и понять кто прав, а кто виноват практически невозможно. Старшие поколения говорит, что у них в молодости не было ничего подобного, что есть сейчас у младшего поколения. Младшее поколение живет уже в другом веке. Сейчас все в мире изменилось, и поэтому […]...
- Конфликт между разумом и чувствами пример. (ЕГЭ по русскому) Конфликт между разумом и чувствами в людях зародился давно. Можно назвать этот конфликт борьбой, которая продолжается всю жизнь. В юности люди совершают необдуманные поступки, но, повзрослев, они больше прислушиваются к слову разума. Никакому человеку не уйти от этих противостояний, даже люди, имеющие опыт жизни, сталкиваются с таким конфликтом. Люди оказываются между чувствами и разумом, потому […]...
- Что такое КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ – художественно выраженное противопоставление, противоречие, важное для раскрытия художественного содержания произведения (см. Содержание и форма). Так, в “Отцах и детях” Тургенева конфликт Павла Петровича и Базарова выражает противоположность между либеральным дворянством и демократами-разночинцами; в стихотворении Лермонтова “Пророк” конфликт между поэтом и толпой воплощает тему гордого одиночества личности и т.п. (См. также Антитеза). В зависимости […]...
- Россия в 1990-х – Конфликт между президентом и парламентом Конфликт между президентом и парламентом С 1992 г. началась разработка новой Конституции Российской Федерации, в связи с чем развернулось противостояние между Б. Н. Ельциным и большинством депутатов Верховного Совета. Проект Конституции, поддержанный Ельциным, предполагал установление президентской республики. Оппоненты Ельцина – вице-президент А. В. Руцкой и председатель Верховного Совета Р. И. Хасбулатов – выступали за парламентскую […]...
- Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Противостояние, возникающее между разумом и чувствами, всегда порождает дисгармонию в человеке. Ведь победу всегда одерживает либо рациональное, либо чувственное начало. Это начало полностью порабощает человека. Хотя, стоит вспомнить многих героев в русской литературе, и станет ясно, что в них побеждали чувства. Персонажи, несмотря на душевные травмы и терзания, склоняются к проявлению чувства. Разумное начало в […]...
- Конфликт между Вольтовым и Подхалюзиным В художественном оформлении комедии Островский также проявил большой творческий такт. Внешний конфликт сюжета – подготовка и осуществление ложного банкротства – проходит через все четыре акта комедии, но обрывается на кульминационном моменте. В конце пьесы Большов возвращается в “яму”, кредиторы не согласны на уступки. Лазарь не дает больше денег, и развязка внешнего конфликта так и остается […]...
- КОНФЛИКТ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И ЧЕЛОВЕКОМ В ПОЭМЕ “МЕДНЫЙ ВСАДНИК” Поэма “Медный всадник” была написана ПушкинЫм в 1833 году. В ней автор впервые в русской литературе противопоставил госу- дарство, олицетворенное в образе Петра I, и человека с его личными интересами и пере- живаниями. Реформы Петра I в русской истории были глубоким и всеобъемлющим переворотом; ко- торый не мог совершиться легко и безболез- ненно. Царь требовал […]...
- Почему между родными возникает вражда? Вражда являет собой неприязнь, взаимную ненависть и недоброжелательные отношения. Казалось бы, это понятие не имеет ничего общего со словами “близкий”, “родной”, но случается, что именно родных людей разделяет злоба и холод. Почему между близкими людьми возникает отчуждение или вражда? По сути, любые отношения предполагают постоянную работу над собой. Самоконтроль и определенная степень жертвенности позволяют поддерживать […]...
- План сочинения – Трагический конфликт в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Трагический конфликт в пьесе А.Н. Островского “Гроза” I. Вступление Трагический конфликт – противоречие, которое не может быть благополучно разрешено. (Подробнее см. Словарик, ст. Конфликт и Трагическое.) II. Главная часть Трагизм конфликта пьесы “Гроза” связан в основном с образом Катерины. Можно выделить две стороны этого конфликта: внешнюю и внутреннюю: а) внешний конфликт. Он состоит в противоречии […]...
- Духовный конфликт между поколениями в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Вглядывайтесь времени в лицо. Радуйтесь: оно не так уж плохо – Дети не похожи на отцов, Но зато похожи на эпоху. А. Коваль-Волков Страницы тургеневского романа насыщены жгучей полемикой, отражающей борьбу между либералами и демократами. Не принимая крайностей нигилизма, Тургенев любил революционную молодежь и показал ее духовное превосходство над отцами. Но Роман все-таки назван “Отцы […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Основной конфликт драмы “Гроза” А. Н. Островского Старине приходит конец! А. Островский В основе драмы “Гроза” лежит протест Катерины против вековых традиций и старозаветного уклада жизни “темного царства”. Автор показывает глубокую внутреннюю драму Катерины: страстный порыв к свободе и счастью сталкивается с ее собственными представлениями о нравственности, которые сложились под воздействием того же “темного царства”, против которого она “восстала”. Действие пьесы происходит […]...
- Почему так важно сохранять связь между поколениями? Проблема отцов и детей – извечная тема. Каждое поколение отличается от предыдущего: меняются приоритеты, нравы и сами люди. На смену старому приходит прогрессивное новое. Но если опыт прошлого не востребован, зачем мы бережно сохраняем связь между поколениями? Древнегреческий историк Геродот считал, что три поколения составляют столетие. Человек социален, поэтому стать индивидом он может лишь в […]...
- Основной конфликт в пьесе “Гроза” Конфликт – основная движущая сила драматического произведения. Конфликт разворачивается благодаря сюжету и может реализовываться на нескольких различных уровнях. Будь то противостояние интересов, персонажей или идей, конфликт разрешается в финале произведения. Суть конфликта также может определяться и литературной эпохой (для реализма и постмодернизма, например, характерны различные типы конфликтов). В реализме конфликт будет спрятан в изображении социальных […]...
- Конфликт поколений по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Русские писатели затрагивали в своих произведениях вечные проблемы:о любви, смысле жизни, культуре речи, взаимодействие природы и человека и другие. Одной из них является конфликт поколений. Как же раскрывается эта проблема в драме “Гроза”? В драме “Гроза” как нельзя лучше можно наблюдать конфликт поколений. Старшее поколение пытается подчинить себе младшее. Мы видим семью Кабановых, Марфа Игнатьевна […]...
- Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Жизнь часто заставляет человека делать сложный, но необходимый выбор между чувствами и разумом. Каждый час и день своего существования человеку приходится решать, что для него в приоритете. Я считаю, что решение следует принимать, принимая во внимание и чувственную, и рациональную сторону. Только разум или только чувства не дадут правильного решения проблемы. Разве получится что-то хорошее, […]...
- “Конфликт между душой и судьбой” (по поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”) Одним из самых свободолюбивых и гордых образов в русской литературе мне представляется главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Нелегко сложилась его недолгая жизнь. Родившийся и проживший первые шесть лет среди неукротимых вольных горцев, Мцыри маленьким мальчиком попал в плен и чуть не погиб от болезни во время путешествия с русским генералом. Обитатели одного из […]...
- Сочинение на тему: Конфликт старого и нового в пьесе Гроза, Островский Конфликт старого и нового Уважение к старшим почиталось во все времена. Мудрость и опыт старших призваны помогать молодому поколению, а не подчинить его себе. В пьесе А. Н. Островского “Гроза” мы видим, как пережитки “старого” патриархального уклада осложняют жизнь “новому”, молодому поколению. Эта тема была всегда актуальна, но не всегда она стояла острой проблемой. Автор […]...
- Сочинение Почему между родными возникает вражда Сочинение №1 Люди очень часто не ценят того, что они имеют. Часто ругаются, ссорятся, неправильно расставляют приоритеты. Самые страшные ссоры возникают между родственниками, ведь недопонимание может привести к вражде на всю жизнь. Такое отношение портит настроение, восприятие жизни и убивает в человеке все стремления. Такого абсолютно нельзя допускать, так как самые верные и любящие нас […]...
- Уайт, Свеча на ветру. Почему Король увидел противоречие между Сильной Рукой и правотой? Уайт, Свеча на ветру. Почему Король увидел противоречие между Сильной Рукой и правотой? Как удалось писателю уже в начале книги решить два очень важных вопроса: вопрос о роли внешности в судьбе человека и вопрос о роли Силы и Справедливости? Видит ли автор связь между этими понятиями? Чтобы ответить на эти вопросы, попробуйте составить план первой […]...
- Конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Жизнь русского патриархального купечества. 2. “Темное царство” и его представители. 3. Молодое поколение в драме. 4. Противоречия между старшим и младшим поколением. А. Н. Островский показал жизнь русского купечества. В драме “Гроза” на обыденном фоне развертывается трагедия, погубившая жизнь молодой женщины. В чем причина гибели Катерины? Можно ли сказать, что именно конфликт поколений привел […]...
- Почему между родными возникает вражда? Может ли дружба перерасти во вражду? Дружба – это умение сопереживать близкому человеку и никогда его не осуждать. Но в жизни случаются такие вещи, о которых мы никогда не подозреваем. В один миг дружба может перерасти во вражду, а после мы теряем друга, самого человека. И никто от этого не застрахован. Две души, которые “скитались по – миру”, находят друг друга, […]...
- Почему и как произошел разрыв между Базаровым и его другом Аркадием? В 1862 году Тургенев пишет роман ” Отцы и дети “. В своем романе Тургенев показал человека новой эпохи – это демократ-разночинец Базаров. На протяжении всего романа рядом с Базаровым показан его друг Аркадий. По убеждениям и происхождению они принадлежат к разным общественным классам, по своим убеждениям Базаров “демократ до конца ногтей”. Друзья вместе учатся […]...
- Конфликт отцов и детей – конфликт жизненный позиций. По роману И. С. Тургенева Отцы и дети Помните известную фразу героя романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”:”..вы… меня понять не можете; мы… принадлежим к двум различным поколениям… что делать? Пилюля горька – а проглотить ее нужно”? Как она ярко охарактеризовала отношения, возникавшие в семьях между “отцами” и “детьми”! Прошло почти двести лет с тех пор, как были написаны эти слова, а […]...
- Конфликт вольнолюбивой личности с “темным царством” в драме А. Н. Островского “Гроза” Драма “Гроза” была написана Островским в 1859 г., когда русское общество жило ожиданием реформ или грозы народных волнений. Пьеса и была воспринята как призыв к обновлению жизни, к свободе. В основе пьесы лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвого уклада “темного царства”. Два разных полюса, две противоположные силы воплощены в Катерине и Кабанихе. Кабаниха […]...
- Конфликт Конфликт Конфликт (от латинского conflictus – столкновение) – столкновение между персонажами или между персонажами и средой, героем и судьбой, а также внутренние противоречия персонажа. Конфликты могут быть внешними (столкновение Чацкого с “фамусовским” обществом” в “Горе от ума” Грибоедова) и внутренними (внутренний, психологический конфликт самого Чацкого). Нередко внешние и внутренние конфликты тесно взаимосвязаны между собой в […]...
- Конфликт Базарова и Кирсанова-конфликт двух эпох И. С. Тургенев отразил в своем романе “Отцы и дети” конфликт, возникший между двумя социально-политическими лагерями в России 60-х годов XIX века. Выразителем идей разночинцев-демократов стал у писателя Евгений Базаров. Ему в романе противопоставлено либеральное дворянство, наиболее ярким представителем которого является Павел Петрович Кирсанов. Для того чтобы отразить конфликт переломного в жизни России времени во […]...
- Кто виноват в гибели Катерины? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса ” Гроза ” является вершиной творчества А. Н. Островского. Главной героиней драмы является Катерина, которая была ” лучом света в темном царстве”. Она принадлежит старому патриархальному миру и вступает в непримиримый конфликт с ним. На ее примере автор показывает, насколько тяжело и ужасно жить человек в ” царстве деспотов и самодуров”. Катерина противостоять этому […]...
- Противопоставление жизненного выбора в судьбе сыновей Тараса: целостность натуры Остапа и внутренний конфликт между чувством и долгом в образе Андрия Цель: развивать связную речь учащихся, умение обобщать материал, делать ВЬІВОДЬІ из содержания конкретных эпизодов; совершенствовать навыки составления сложного плана ответа; развивать умение давать самостоятельную оценку событиям, отстаивать свое мнение; воспитывать культуру связной речи, устного и письменного оформленния ответа (вступление, основная часть, ВЬІВОДЬІ). Оборудование: иллюстрации Д. Шмаринова к повести. ХОД УРОКА І. Выборочный анализ изложения “Подвиг […]...
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ДРАМЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ ДРАМЫ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” В основе любого драматического произведения всегда лежит драматический конфликт – столкновение противоположных идей, взглядов, нравственных принципов, характеров. Существует такой конфликт и в драме А. Н. Островского “Гроза”. Однако в произведении Островского он приобретает необычайную многогранность и сложность. Дело в том, что, начинаясь с противостояния главной героини и окружающего […]...
- Семейный и социальный конфликт в драме “Гроза” В “Грозе” Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение “отцов” и “детей”, их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, […]...
- Трагический конфликт Катерины с “темным царством” А уже коли очень мне здесь опостынет, Так не удержат меня никакой силой. А. Островский На фоне все еще грозного, но уже шаткого самодурства Островский показал самобытный, цельный, сильный, самоотверженный характер русской женщины, которая решительностью своего протеста явилась страшным вызовом “самодурной” Силе и предвещала наступление конца “темного царства”. Добролюбов назвал Катерину, главную героиню драмы “Гроза”, […]...
- Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Повесть И. А. Тургенева “Ася” – одно из лучших произведений русской литературы, посвященных любви. Вообще любовь, в большей или меньшей степени, присутствует во всех произведениях Тургенева. По мнению писателя, это основополагающее чувство в жизни человека. Все герои писателя проходят испытание любовью. Именно это испытание оказывается самым главным и самым сложным. Но именно оно определяет нравственную […]...
- Темы “горячего сердца” и “темного царства”, драматургический конфликт в пьесе Островского “Гроза” Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы “Гроза”; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и проблемы, поднятые драматургом, анализировать прочитанное, делать самостоятельные выводы; учить добру, справедливости, уважению к человеческой личности. Оборудование: портрет а. н. Островского; иллюстрации к драме; фрагменты кинофильма или спектакля “Гроза” (на выбор учителя); текст драмы; эпиграф на […]...
- Конфликт Определение Конфликт (от лат. conflictus – столкновение, удар, борьба, бой) – острое столкновение, противоборство, противоречие, возникающее между персонажами, либо героем и обстоятельствами, либо внутреннее противоречие героя. Теория конфликта была разработана Гегелем. Развитие конфликта в произведении составляет основу сюжетного действия. Этапы развития конфликта (завязка, кульминация, развязка) определяют все развитие сюжета и построение произведения. Конфликт является ядром темы, […]...
- Конфликт личности и общества в драме А. Н. Островского “Гроза” Произвол, с одной стороны, и не-Достаток сознания прав своей личности – с другой; вот осно-Вания, на которых держится все безобразие отношений, развивае-Мых в большей части комедии Островского. Н. Л. Добролюбов Тема конфликта личности и общества в литературе является одной из вечных. На протяжении XIX-XX веков писатели раскрывают эту проблему в своих произведениях, стараясь довести докаждого […]...
- Сочинение. В чем он состоит, конфликт поколений наших дней? Конфликт поколений. Он существовал в давние времена, актуален и сегодня. Правда, суть его чуть меняется. Вспомним роман “Отцы и дети” И. Тургенева. Братья Кирсановы спорят и не соглашаются с нигилистом Базаровым и в ту пору поддерживающим его взгляды Аркадием Кирсановым в вопросах общественного устройства, отношения к религии, к искусству, к семье. Конфликт оформлен в форме […]...
- Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному – Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному & 136. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов и…и, ни…ни, […]...
- Основной конфликт комедии “Горе от ума” конфликт просвещения и крепостничества Художественными средствами Грибоедов выразил протест передовой части русского дворянства против косности и отсталости тогдашнего общества, против сословных привилегий и крепостной зависимости. Образованнейший, умнейший человек своей эпохи, он уловил главный общественный конфликт, наметившийся после Отечественной войны 1812 года, в этом и заключается реализм Грибоедова-писателя. Комедия отразила взрывную, накаленную атмосферу дворянского общества накануне 1825 года. На первый […]...