Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву? По роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”

Образ предводителя крестьянской войны Емельяна Пугачева, героя повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, очень противоречив, поэтому отношение главного персонажа этого произведения Петра Гринева к “злодею” и “самозванцу” неоднозначно.

С одной стороны, Пугачев – бунтарь-убийца, хладнокровно расправляющийся со своими врагами. Он воплощает в жизнь свою мечту о воле с помощью кровавого террора. Дворяне считают предводителя восстания извергом, и неспроста: жестокий преступник казнит даже безоружных женщин.

(middle, 1) -->

Вспомним жену коменданта крепости Миронова. Однако, будучи злодеем и самозванцем, для крестьян Емельян Пугачев является воплощением доброго царя-спасителя, потому что защищает слабый и обездоленный народ, дает ему надежду на свободную жизнь. И это осознает Петр Гринев, который в трудную минуту испытаний тоже обращается к “злодею”.

Для царского офицера и его возлюбленной Маши Пугачев оказался благодетелем, “посаженным отцом”, без участия которого их счастливый брак не состоялся бы.

По натуре человек незлой и справедливый, предводитель

восстания с истинно царской широтой говорит Гриневу: “Казнить так казнить, миловать так миловать”.Говорит потому, что он умеет помнить добро, ценить искренность и верность долгу. Именно поэтому Гринев не может не быть благодарным ему, самозванцу и преступнику, не может не сочувствовать извергу. Вот почему эти два человека, стоящие по разные стороны восстания, расстаются по-дружески.

Следовательно, могу сделать вывод: отношение Петра Гринева к бунтарю неоднозначно, потому что Емельян Пугачев – личность неординарная, противоречивая. Будучи убийцей и преступником, он совершает благородные поступки, которые не может не ценить дворянин Петр Гринев.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву? По роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”