ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ
(Рассказ, 1898)
Буркин- учитель гимназии, персонаж еще двух рассказов — «Крыжовник» и «О любви». «…Небольшого роста, толстый, совершенно лысый, с черной бородой чуть ли не по пояс». Вместе с ветеринарным врачом Иваном Ивановичем Чимшей-Гималайским они идут на охоту и в минуты отдыха делятся друг с другом разными «поучительными» житейскими история-ми. В «Человеке в футляре» Б. выступает в качестве рассказчика, повествующего об учителе древнегреческого языка Белико-ве.
Характеристики, которые он дает Беликову, метки, точны и близки авторским, хотя Б. относится к этому персонажу более как «комической фигуре, тогда как сам автор видит в подобной деформации человеческой личности глубокий жизненный трагизм. Тем не менее в рассуждениях Б. звучит во многом разделяемая автором неудовлетворенность жизнью, в которой мало настоящей свободы, — «суровой, утомительной, бестолковой… не запрещенной циркулярно, но и не разрешенной вполне».
- Человек в футляре характеристика образа Беликова ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на ... Читать далее...
- Мироощущение «Человека в футляре» (По рассказам Чехова «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») Доктору Старцеву из рассказа «Ионыч» претит пошлое, бездуховное существование обитателей городка С., но он тем не менее соглашается жить по их законам: он регулярно наведывается а клуб, хотя там ему совсем не интересно, посещает «самую образованную и талантливую» в городе семью Туркиных, хотя и видит ограниченность и заурядность этих ничем не примечательных людей. Когда на ... Читать далее...
- Символический смысл образа Белякова в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» Тему «футлярного человека» можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении «Учитель словесности», но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая «Маленькая трилогия», которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики. Наиболее гротескную картину «футлярной» жизни автор дает в ... Читать далее...
- Символический смысл образа Беликова в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» Тему «футлярного человека» можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. Первый шаг в раскрытии этой темы писатель делает еще в своем раннем произведении «Учитель словесности», но в 1898 году появляются три рассказа, так называемая «Маленькая трилогия», которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики. Наиболее гротескную картину «футлярной» жизни автор дает в ... Читать далее...
- Краткий пересказ рассказа Человек в футляре (Чехов А. П.) Рассказ «Человек в футляре» Главные герои: Беликов — (Человек в футляре) учитель греческого языка в гимназии Буркин — рассказчик, работает учителем в той же гимназии Краткое содержание: Повествование ведется от лица Буркина, который после охоты рассказывает ветеринару Ивану Иванычу историю о своем коллеге Беликове. Вся жизнь этого чудно’го учителя строится по принципу : «как бы ... Читать далее...
- Анализ рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» Когда я пробую представить себе Беликова, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. Человек в футляре… Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного мира, ... Читать далее...
- Анализ рассказа «Человек в футляре» Чехова А. П Более десяти лет отделяют рассказ «Человек в футляре» от ранней юмористики, но в этом, одном из самых известных произведений Чехова-прозаика, немало общего с шедеврами его литературной молодости. Прежде всего, это сочетание конкретной социальной сатиры определенной исторической эпохи с философской темой, с вечными, общечеловеческими вопросами. И название рассказа, и имя его главного героя сразу были восприняты ... Читать далее...
- Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова «Смерть чиновника» и «Человек в футляре» А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: «Краткость — сестра таланта». Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке гораздо больше, чем самый длинный рассказ. Чехов долго писал очерки и фельетоны в юмористических журналах, поэтому там он отточил свое мастерство рассказчика: в небольшой объем ... Читать далее...
- Размышления над рассказом А. П. Чехова «Человек в футляре» Человек в футляре… Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного ... Читать далее...
- Что такое «беликовщина» на примере рассказа «Человек в футляре» В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все слои общества и главным правилом стало механическое, бездушное исполнение предписанных правил и норм. Повседневная пошлость, серость и грязь калечат человеческие души, лишают человека божественной искры, непосредственности и готовности воспринимать жизнь в самых разнообразных формах. Против этого омертвления и борется Чехов, ... Читать далее...
- Авторская позиция в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре» В 80-х годах, когда Чехов писал свои рассказы, казенщина в человеческих отношениях проникла во все слои общества и главным правилом стало механическое, бездушное исполнение предписанных правил и норм. Повседневная пошлость, серость и грязь калечат человеческие души, лишают человека божественной искры, непосредственности и готовности воспринимать жизнь в самых разнообразных формах. Против этого омертвления и борется Чехов, ... Читать далее...
- Краткое содержание «Человек в футляре» Рассказ «Человек в футляре» Чехов написал в 1898 году. Произведение является первым рассказом «Маленькой трилогии» писателя — цикла, включившего также рассказы «Крыжовник» и «О любви». В «Человеке в футляре» Чехов рассказывает об учителе мертвых языков Беликове, который всю свою жизнь пытался заключить в «футляр». Автор по-новому переосмысливает образ «маленького человека». Беликов боле масштабен, чем гоголевские ... Читать далее...
- Образы футлярных людей в рассказе Чехова — «Человек в футляре» Человек в футляре… Какое, казалось бы, странное выражение, а как точно оно отражает человеческую сущность. Когда я пробую представить себе этот образ, мне видится человечек, запертый в тесной маленькой черной коробочке. И самое интересное, что этот человечек не пытается вырваться из окружающих его стен, ему там хорошо, уютно, спокойно, он отгорожен от всего мира, страшного ... Читать далее...
- Кто такие «футлярные люди»? (по рассказам А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник») Человеку нужно не три аршина земли… А весь земной шар. А. Чехов. Крыжовник В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связанные со сменой глухой реакции подъемом и общественным оживлением. Более серьезной становится и тематика произведений А. П. Чехова, который пытается в своих рассказах решить проблему равнодушия, «футлярности» человеческих сердец и душ. ... Читать далее...
- Анализ рассказа Чехова Человек в футляре 6 Футляр — это предмет, в который что-то можно спрятать. В него может поместиться все что угодно. Антон Павлович поместил в футляр настоящего, живого человека, который боялся всего на свете. Чехов имеет свою особенность вести повествование. Она заключается в том, что рассказ находится в рассказе. В данном произведении охотники собрались у костра и рассказывали друг другу ... Читать далее...
- «Футлярный» образ жизни по рассказу Человек в футляре (Чехов А. П.) Что представляет из себя «футлярная» жизнь? Слово футляр характеризует нам плотно закрытый предмет, который не пропускает в себя ни капли извне, но его обитателю, как ни странно, очень удобно там находиться. Так и «футлярные» люди живут в своем мире и никого и ничего нового к себе не подпускают. Они однажды расставили для себя свои приоритеты ... Читать далее...
- «Маленькая трилогия»(по рассказам «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») В девяностые годы в жизни страны происходят важные перемены. Глухая реакция сменяется общественным оживлением и подъемом. В эти годы с особой настойчивостью, на разных индивидуальных судьбах, писатель решает проблему равнодушия, «футляра». Его рассказы и повести — своего рода художественные исследования души современного ему человека. Жив человек духовно или навеки уснул, погрузился в «сонную одурь», лень, ... Читать далее...
- Образ Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова Больше десятка лет разделяет рассказ А. П. Чехова, «Человек в футляре» от начальной юмористики, но одним из наиболее знаменитых творений автора это прозаика, она имеет множество соприкосновений с творчеством его писательской молодости. Во-первых, это комбинация одной конкретной общественной сатиры, той конкретной исторической эпохи с философским мотивом, с постоянно всем известными задачами и решениями. А название ... Читать далее...
- ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ А. П. ЧЕХОВ ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ «На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия — Чимша-Гималайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова «Человек у футляре» Что находится в центре внимания Чехова — курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обоснуйте. Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях — отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, «как бы чего не вышло», доносительство и страх свободомыслия. В такой атмосфере «футлярности», всеобщего ... Читать далее...
- Краткое содержание Человек в футляре в сокращении (Чехов А. П.) (1898г.) Действие рассказа происходит в конце 19-го века, в одном селе под названием Мироносицкое. Целый день охотились вместе ветеринарный врач Чимша-Гималайский Иван Иванович и учитель гимназии Буркин. К вечеру они остановились на ночлег в сарае местного старосты. Буркин рассказал Иван Ивановичу историю об учителе греческого языка Беликове, с которым когда-то вместе работал. Этот Беликов был ... Читать далее...
- «Его врагом была пошлость» (по рассказам А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») Все рассказы Чехова вызывают у читателя глубокий эмоциональный отклик, ведь каждое произведение списано с натуры. Одним из свойств человеческой жизни, к величайшему сожалению, является огромная, всепоглощающая пошлость. Эта пошлость не дает человеку спокойно существовать, она давит на него, делая всю его жизнь несчастной и убогой. Чехов констатирует, что при всем этом некоторые люди не только ... Читать далее...
- Человек-невидимка характеристика образа Гриффина Гриффин — странный незнакомец («он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо») с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к ... Читать далее...
- Чехов, Человек в футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»? Чехов, Человек у футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»? Что находится в центре внимания Чехова — курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обоснуйте. Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях — отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, «как ... Читать далее...
- Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? (по рассказу А. П. Чехова «Человек в футляре») Рассказ «Человек в футляре» продолжает тему опошления человека — одну из основных тем творчества А. П. Чехова. Его герой — еще один интеллигент в галерее чеховских персонажей, человек, который должен быть духовной опорой общества. На деле же он является моральным и нравственным мертвецом. А как еще можно назвать учителя древних языков Беликова? Этот человек боится ... Читать далее...
- Неприятие автором жизненной позиции своих героев в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» задумывались Чеховым как части одного большого цикла, который, к сожалению, так и не был закончен. На принадлежность их к одной серии указывает общность идеи, мыслей и даже главных героев. Как и многие другие свои произведения, эти рассказы Чехов посвятил обличению мещанского духа, обывательщины, узости человеческой души. Чехов ни ... Читать далее...
- Краткое изложение Человек в футляре А. П. Чехов А. П. Чехов Человек в футляре Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии. Беликов был известен тем, что «даже ... Читать далее...
- Принцесса на горошине характеристика образа Принцессы на горошине Принцесса на горошине — образ, созданный по мотивам народных сказок, в которых принцессе приходится выдержать испытание — доказать, что она удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. К своей героине Андерсен относится с лукавым юмором. После испытания ни у кого не остается сомнений в том, что девушка, которая дождливой ночью пришла в королевский замок, действительно принцесса. «Она ... Читать далее...
- Краткое содержание «Человек в футляре» Чехова А. П «На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель гимназии Буркин. У Ивана Иваныча была довольно странная, двойная фамилия — Чимша-Гима-лайский, которая совсем не шла ему, и его во всей губернии звали просто по имени и отчеству; он жил около ... Читать далее...
- РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА «ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ» — ОСУЖДЕНИЕ ТИРАНИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ ПРЕДРАССУДКОВ Вначале черта горизонта резка, — Прямая черта между жизнью и смертью, А нынче так низко плывут облака, И в этом, быть может, судьбы милосердье. Мария Петровых «Черта горизонта» Тонкий звук лопнувшей струны, замирающий и печальный, подвода в степи и бездонное небо над ней, белый шпиц на ялтинской набережной рядом со своей хозяйкой… Вначале приходят неясные ... Читать далее...
- Рассказ Антона Чехова «Человек в футляре» — осуждение тиранической власти предрассудков Тонкий звук лопнувшей струны, замирающий и печальный, подвода в степи и бездонное небо над ней, белый шпиц на ялтинской набережной рядом со своей хозяйкой… Вначале приходят неясные картины, образы, звуки и лишь затем — сюжетные линии, имена героев, названия чеховских рассказов и пьес. Воспоминания о Чехове сопровождает ощущение личности и глубины, трудноопределимое, но вполне отчетливое. ... Читать далее...
- Краткое содержание «Человек в футляре» Чехов На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники: ветеринар Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин. Они рассказывают разные истории, делятся своими впечатлениями относительно жены старосты, Мавры, которая ведет крайне замкнутый и уединенный образ жизни, выходя из дома только по ночам. Буркин вспоминает, как в их гимназии работал учитель ... Читать далее...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Иртеньевой Любочки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Иртеньева Любочка — старшая сестра Николеньки. В повести «Детство» ей одиннадцать лет. Рассказчик называет ее «чер-номазенькой» и описывает ее наряд: «короткое холстинковое платьице и беленькие, обшитые кружевом панталончики». В «Отрочестве» ей уже дается более подробный портрет: «Любочка невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги гусем и ... Читать далее...
- Человек в футляре краткое содержание Чехов А. П. Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии. Беликов был известен тем, что «даже в хорошую погоду ... Читать далее...
- Обмен характеристика образа Тани Таня — бывшая любовница Дмитриева. Коллега по работе. Любит Дмитриева. Единственная женщина, рядом с которой он чувствует себя полноценным человеком и постоянно думает, что она была бы ему лучшей женой, чем Лена. Умна, душевно чутка, тактична, способна прощать многое и сострадать. Разошлась с мужем после романа с Дмитриевым, не имея никаких надежд на замужество с ... Читать далее...
- Орлеанская девственница характеристика образа Жанны д’Арк Жанна д’Арк в изображении Вольтера, неоднократно обращавшегося к этой фигуре, выступала и «храброй амазонкой», «позором англичан» («Генриада»), и «мужественной девушкой, которую инквизиторы и ученые в своей трусливой жестокости возвели на костер» («Опыт о нравах»), В «Орлеанской девственнице» Ж. предстает по-крестьянски грубоватой и беспредельно наивной. Ж. смугла, крепко сложена, все зубы ее целы, и она широко ... Читать далее...
- Викторина по рассказам А. П. Чехова «Человек в футляре», «Ионыч», по пьесе «Вишневый сад» 1-й конкурс: «Кто это говорит?» Задание: Прочитайте выразительно отрывок, определите героя и дайте ему характеристику. 1. «Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест. (Пауза.) Подумайте… ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с ... Читать далее...
- Обломов характеристика образа Марьи Михайловны ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Марья Михайловна — тетка Ольги Ильинской, воспитывающая племянницу после смерти родителей. Образ подобной наставницы характерен для русской литературы XIX в. Мировосприятие Ольги сложилось таким, каким оно предстает в романе, во многом благодаря именно М. М., предоставившей своей воспитаннице достаточно свободы для проявления душевных склонностей и развития ума. М. М. «была женщиной очень ... Читать далее...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Иван Иваныч — ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов «Человек в футляре» (здесь дается его портрет: «высокий, худощавый старик с длинными усами», а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и «О любви». В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого ... Читать далее...
- Три мушкетера характеристика образа Д’Артаньяна Д’Артаньян — главный герой романа, приехавший из Гаскони в Париж в поисках славы и блестящей карьеры, умный, бесстрашный, хитрый и неотразимый герой, сразу же попавший в водоворот придворных интриг, влекущих за собой бесконечные дуэли, стычки и приключения, необыкновенно удачливый, своим умом, благородством, прямотой и везением добивающийся всего, о чем мечтал, и снискавший покровительство короля и ... Читать далее...
Человек в футляре характеристика образа Буркина