Человек, строитель и художник
В любом человеке живет художественное начало. Он хочет видеть удобным и красивым свой дом; привычная обстановка родного города или поселка успокаивает его душу, а окружающие пейзажи представляются ему самыми красивыми.
Проблему данного текста можно обозначить следующим образом. Русские люди как подлинные хозяева своей земли заботились не только о пользе, но и о красоте того, что было построено ими и служило им на протяжении десятилетий, будь то их дом, усадебные постройки, а также все созданное ими на рабочем месте как профессионалами.
Комментарий
Как же выражает автор свою позицию? Какими бы ни были задачи людей на текущий день, большими или малыми, важными и не очень, они всегда должны помнить о ландшафте страны, в которой живут. Ландшафт предполагает красоту и сочетаемость отдельных составляющих, когда, положим, архитектура города соответствует виду окружающих пейзажей, ближних окрестностей. И если
И при этом не только прагматичные задачи должны интересовать людей: мощность двигателей машин, количество древесины для такого-то объекта, центнеры и тонны, но и ландшафт местности. Под этим понятием мы подразумеваем красоту, ухоженность, гармоничность картины, созданной их руками. “Ландшафт во всей его сложности и совокупности – это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества”.
Правильность позиции автора я подтверждаю первым аргументом, приведя пример из поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”. Поэт воспевает прекрасный и величественный город, “Невы державное теченье”, висячие мосты над рекой и острова, покрытые зеленью.
Адмиралтейская игла предстает как символ красоты и могущества столицы России. И архитектура города, и природа показаны художником в согласии и единстве.
Второй аргумент, подтверждающий правильность позиции автора, приводим из реальной жизни. Москвичи, живущие на юге столицы, счастливы тем, что возрожден архитектурный Царицынский комплекс. Стройные формы, единая стилистика достроенных зданий, сочетаемость с природным ландшафтом – все это прекрасно!
В заключение вспомним слова Достоевского о том, что красота спасет мир. Красота, которая, наряду с пользой, представит “лицо общества” и определит “лицо страны”.
- Анализ критической статьи. Задание егэ часть С В. Солоухин в этой статье осветил проблему безразличного отношения человека к лицу своей страны. Народ сам создает и определяет пейзаж родины. Писатель на примере дореволюционной России показал, как определялось лицо, силует каждого города. Также ландшафт украшали постройки помещиков. Но изменилось лицо, когда русский быт начал исчезать. Солоухин сравнивает ландшафт страны с художником – пейзажистом. Тем […]...
- Анализ текста Солоухина “Это плохо, если душа спит… Тогда одухотворенность уходит и из пейзажа. Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет, остается форма, при отсутствии содержания, веет холодом…” Мне неприятно говорить, что люди стали циничными, холодными к окружающим, к близким или просто знакомым. Стали более безразличны к тому, что происходит вокруг. Но к сожалению, это так. Я […]...
- “Чехов был несравненный художник… художник жизни” (Л. Н. Толстой) (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” или “Три сестры”) А. П. Чехов был не только мастером рассказа, его талант распространялся и на другие жанры. Так, давно стали бессмертными пьесы Чехова, наполненные тонким символизмом и жизненностью. Одним из самых лучших и известных произведений этого жанра считается “Вишневый сад”. Эта пьеса была написана в 1903 году, почти перед смертью писателя. В “Вишневом саде” Чехов раскрывает свои […]...
- “Чехов был несравненный художник… художник жизни” (Л. Н. Толстой) Русская литература 2-й половины XIX века “Чехов был несравненный художник… художник жизни” (Л. Н. Толстой) А. П. Чехов – писатель, творчество которого приходится на рубеж XIX и XX веков, что определяет своеобразие его произведений: они сочетают в себе черты обоих временных пластов. Создается ощущение, что Чеховым заканчивается одна эпоха и начинается другая. Из всех литераторов […]...
- Моя будущая профессия строитель Я выбрал профессию строителя еще в детстве. Смотря, как строят эти большие здания, строят километры дорог через леса, горы, реки, как они приумножаются в своем количестве день за днем и превращаются в великолепные архитектурные произведения, о которых совсем недавно и нельзя было подумать. Профессия строителя – это работа для настоящих мужчин, которые работают на благо […]...
- “Чехов был несравненный художник… художник жизни” А. П. Чехова как “художника жизни” я хочу рассмотреть на примере его пьесы “Вишневый сад”. Проблематика ее была актуальной для того времени, она отвечала на вопросы, которые волновали русское общество в начале XX века. Чехов показал в пьесе гибель дворянского класса в результате распада экономических устоев дворянского общества и его духовного кризиса, гибель, которая была […]...
- Художник-реалист и художник-идеалист в понимании Шиллера Теоретические работы Шиллера по эстетике, составляющие объемистый том, занимают выдающееся место в истории эстетических учений. Шиллер стремился связать проблемы эстетики с проблемами общественного движения своей эпохи, с историческим и культурным развитием человеческого общества. Мировоззрение и эстетические взгляды молодого Шиллера сложились под воздействием идей демократических мыслителей Просвещения, в частности Руссо, Лессинга и писателей периода “бури и […]...
- Андреев Ю. В. Поэзия мифа и проза истории. “Строитель чудотворный” Андреев Ю. В.: Поэзия мифа и проза истории. “Строитель чудотворный”. СТРОИТЕЛЬ ЧУДОТВОРНЫЙ”. “Источник: a)”современников” Миноса, совершенно особое место занимает загадочная фигура замечательного зодчего, скульптора и изобретателя Дедала. Ему посвящено одно из самых интересных и вместе с тем наиболее трудных для понимания сказаний этого цикла. С Миносом Дедала связывают сложные отношения дружбы и сотрудничества, переходящие в […]...
- Герой драмы Г. Ибсена “Строитель Сольнес” Сольнес один из самых сложных и противоречивых образов Ибсена: мечтающий о сверхчеловеческом подвиге, он сам себе самый жестокий, безжалостный прокурор. Автор знакомит нас с героем незадолго до его гибели. Возможно, самое сильное чувство, переживаемое этим немолодым человеком,- страх. Поначалу кажется, что он боится оказаться хуже, чем должен или мог бы быть. Он должен быть лучшим […]...
- Сочинение на тему “Мой папа – строитель” Не так давно я смотрел мультфильм про папу. В этом мультфильме был заложен глубокий смысл, который я не сразу понял. Герои мультфильма были не люди, а предметы одежды. Был показан плащ, который висел и сушился на улице. Началась непогода, поднялся сильный ветер, потом пошел дождь, переходящий в ливень. А этот плащ держался на веревке и […]...
- Сочинение на тему: “Профессия – строитель” Без чего не может обойтись человек? Конечно же, без еды, без воды и без воздуха. А еще всякий нормальный человек не может обойтись без труда. Именно человеческим трудом создано все самое прекрасное, что существует на нашей планете, создано все, что необходимо для комфортной жизни. Множество архитектурных шедевров, которые дошли до нашего времени из глубины веков […]...
- Лесков, Анализ произведения Тупейный художник, План Анализ произведения Произведение имеет подзаголовок: “Рассказ на могиле (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)”. Здесь описан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Каменских – при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях – происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В […]...
- “Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен…” И. А. Бунин. (По одному из произведений русской литературы. Н. С. Лесков “Тупейный художник”) В рассказе “Тупейный художник” не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии “художник”. “У нас многие думают, что “художники” – это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников… У других людей не так…” – с […]...
- Художник поэтического мироощущения О. Генри О. Генри – один из популярнейший американских новеллистов начала XX ст. Писатель-юморист и художник поэтического мироощущения, чувствительный и иронический, он был чрезвычайно внимательным к приметам реального бытия Америки своего времени и создал собственный романтический миф о “маленьком американце”. О. Генри – талант, который в своих коротких динамических новеллах дарит людям веру в любовь, без чего […]...
- А. Платонов – художник-гуманист Феномен Андрея Платоновича Платонова приковывает к себе внимание современной критики, которая пытается его разгадать с переменным успехом. Творчество писателя с трудом поддается толкованию, давая повод прямо противоположным интерпретациям, всегда оставляя возможность нового подхода к нему. По-видимому, в прозе Платонова заложен мощный философский потенциал, вскрывающий тот или иной смысл по мере его актуализации в каждую новую […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман: гениальный и разносторонний художник Когда Гофман (1776-1822), гениальный и разносторонний художник, вступил в литературу, время бурных военных и политических потрясений было уже на исходе. До падения наполеоновской армии, подчинившей своей власти чуть не всю Европу, оставалось всего несколько лет. В 1815 г. собрался Венский конгресс, чтобы ликвидировать последствия Французской революции и наполеоновских войн, что, разумеется, удалось лишь отчасти, но […]...
- Художник Васнецов – русская сказка (эссе) Дрался он со Змием еще три часа И убил Змею ту проклятую. (Из былины) Я очень люблю русские народные сказки и былины. Поэтому особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. Мне известно, что это многоплановый художник: он и мастер монументальной живописи, и архитектор. Но особенно интересен был ему мир поэтических русских сказок, былин и […]...
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности художественно-эстетическое направление кружок “Юный художник” 3 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности Художественно-эстетическое направление Кружок Юный Художник 3 класс Пояснительная записка Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях внеурочной деятельности по изобразительному искусству Юный художник . Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе творчестве в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная […]...
- Повествователь “Войны и мира”: мыслитель, художник, психолог Умышленно ищи всего хорошего, доброго, отворачивайся от дурного. Л. Н. Толстой. Л. Н. Толстой (1828-1910) знаменит не только как гениальный русский писатель. Весь мир знает этого человека как мощного философа, разработавшего свое религиозно-философское учение, талантливого педагога, активного общественного деятеля. С детских лет Толстой был увлечен идеей самопознания и нравственного самосовершенствования. С 1847 г. и до […]...
- Изображение русского национального характера в рассказе Н. С. Лескова “Тупейный художник” “Тупейный художник”, написанный Лесковым в 1883 году, относится к числу самых известных и значительных произведений писателя. Сюжет этого рассказа основан па предании о трагической любви крепостной актрисы графа Каменского и крепостного “тупейного художника” (парикмахера и гримировщика). В посвящении рассказа подчеркнута историческая дата отмены крепостного права: “Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.”. Главные герои […]...
- “Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […]...
- А. Н. Островский – художник А. Н. Островский – драматург, с именем которого связано появление подлинно русского национального театра. Его пьесы очень разнообразны в жанровом отношении. Преимущественно это комедии, но комедии критичные, вскрывающие социальные пороки. Автор делает это легко, ненавязчиво, в его произведениях присутствует очень тонкая сатира. А. Н. Островский в своих произведениях с поразительной точностью передает колорит эпохи. Говоря […]...
- Что художник Михаил Шемякин сделал для своего времени (опыт статьи) Вещи и люди нас окружают. И те, и эти терзают глаз. Лучше жить в темноте… И. Бродский Имя художника Михаила Шемякина хорошо известно в России. Он родился в Москве. Со школьной скамьи у Михаила не заладились отношения с блюстителями социалистического порядка. Можно сказать сейчас, что они первыми почуяли в Шемякине большой талант. Такая сложилась тогда […]...
- “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Русская литература 2-й половины XIX века “Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (М. М. Пришвин). (По творчеству А. П. Чехова) Трудно назвать писателя, наиболее полно и точно подходящего под данное определение истинного художника, чем А. П. Чехов. Он не только достойно завершил блестящий период русского искусства XIX века, он стал […]...
- План сочинения: “Новый человек” в изображении Чернышевского и Тургенева “Новый человек” в изображении Н.Г. Чернышевского и И. С. Тургенева I. Вступление 1. Социально-политическая ситуация в России начала 60-х годов. Главная фигура эпохи – “новый человек”, разночинец-демократ. 2. Тургенев и Чернышевский – первые русские писатели, которые изобразили этот тип достаточно полно, дали ему свое истолкование и оценку. II. Главная часть 1. Общее в характерах Базарова […]...
- Гоголь художник широкого охвата жизненных явлений С 1835 по 1842 г. он создает цикл петербургских повестей в которых показаны трагические контрасты города, захваченного духом наживы, меркантильности (“Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Записки сумасшедшего”). В этих условиях гибнут таланты, не сумевшие перенести столкновения с действительностью (Пискарев), рушатся мечты о скромной, но чистой любви (Поприщин), опозоренной оказывается сама человеческая красота (образ незнакомки в “Невском […]...
- Анализ рассказа Н. С. Лескова “Тупейный художник”, план Произведение имеет подзаголовок: “Рассказ на могиле (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)”. Здесь описан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Каменских – при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях – происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В данном произведении […]...
- Пересказ рассказа “Тупейный художник” Лескова Н. С План пересказа 1. Автор размышляет о том, кто такие художники. 2. Работа в театре Любови Онисимовны и Аркадия. Их любовь. 3. Аркадий стрижет и бреет брата графа. 4. Спектакль с Любовью Онисимовной в главной роли. 5. Аркадий внезапно увозит свою любимую из дома графа. 6. Они приезжают в деревню и просят их обвенчать. Священник выдает […]...
- Достоевский – художник человеческой бездонности (Бердяев) В. Г. Белинский заметил еще в молодом Ф. М. Достоевском “талант необыкновенный и самобытный”, который “резко отделился от всей толпы наших писателей”. Эта самобытность Достоевского выразилась прежде всего в том, что писатель продемонстрировал удивительное умение войти в глубину психологии героя. У его предшественников было много быта и мало живого человека. У Достоевского же живой человек […]...
- Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина “Пожар”) Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени – Валентин Распутин. Повесть “Пожар” в творчестве В. […]...
- Человек в огне революции и гражданской войны Революция, как правило, для любой страны, для ее народа – период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем революции и гражданской войны, “нужно” правдиво и понятно объяснить “время перемен”. “Нужно” для потомков, “нужно” для истории и сознания людей. С этой сложной задачей, на мой взгляд справились не все писатели. Многим из них так […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Человек на войне и искусство Человек на войне и искусство Человек во все времена не мыслил своей жизни без искусства. Проблема текста может быть представлена следующим образом. Искусство особенно нужно человеку или тогда, когда в его личной жизни встречаются трудные обстоятельства, или во время “бед народных”, когда трагические события нарушают мир и покой всего общества в целом. Как комментарий к […]...
- Изобразительное искусство “Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали” – скачать бесплатно Изобразительное искусство. Учебник: Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Изобразительное искусство ( Разноцветный мир ). Учебник. 1-й класс. – М.: Баласс, 2015. Урок 1-2. Тема. Кто такой Художник? Фантазируем и учимся. Тренируем наблюдательность. Детали. 1ЛР: Расширение художественно-эстетического кругозора: знакомство с видами изобразительного искусства; освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов: овладение приемами работы […]...
- Человек и природа. Как человек должен относиться к природе? Как человек должен относиться к природе – вот вопрос, над которым рассуждает Г. Черников. Автор раскрывает данную проблему на примерах из повседневной жизни, когда человека наказывают силы природы по его же вине. Публицист убежден в том, что большинство катастроф происходит из-за разгильдяйства и халатного отношения человека к природе. Г. Черников призывает нас задуматься над своей […]...
- Человек и природа в творчестве Максима Рыльского Человек – это произведение природы, а природа тоже отблагодарит человеку за ее бережное отношение к ней. Образцы пейзажной лирики можно встретить во многих поэтов разных времен и народов. Но так соединить человека и природу, так глубоко знать ее, видеть ее тончайшие нюансы могло не так уже и многие люди. К таким художникам можно отнести М. […]...
- Мой любимый художник Я очень люблю море, поэтому мне нравится творчество художников-маринистов. Но больше всех – картины Ивана Константиновича Айвазовского. Айвазовский, уроженец Феодосии, с детства был влюблен в изменчивую жизнь моря. Он знал море спокойным и бушующим. Таким оно и изображено на его полотнах. Лунные ночи на штилевом море чаруют нас красотой, а картины морских бурь и кораблекрушений […]...
- Краткое содержание книги Клеона “Кради как художник” Кради как художник В мире нет ничего абсолютно оригинального. Даже великие творцы много смотрели по сторонам и интегрировали идеи в свое творчество. Не выдавайте чужое за свое, а берите идеи и улучшайте их. Не факт, что все слышали про эти идеи, поэтому повторить никогда не помешает. При этом важно следить за тем, какие идеи вы […]...
- Художник и власть в годы “оттепели”. “Культовые” произведения Г. Николаева “Битва в пути”, В. Дудинцев “Не хлебом единым”, В. Аксенов “Коллеги”, “Звездный билет” и др.) В начале 1950-х на страницах литературных журналов стали появляться статьи и произведения, сыгравшие роль возбудителя общественного мнения. Острую полемику среди читателей и критиков вызвала повесть Ильи Эренбурга Оттепель. Наиболее яркие произведения этого периода были ориентированы на участие в решении злободневных для страны общественно-политических вопросов, о пересмотре роли личности в государстве. В обществе шел процесс освоения […]...
- Твір по оповіданню Лєскова “Тупейний художник” В оповіданні “Тупейний художник” не випадково зіставляються два незвичайних художники, і розвиток сюжету випереджається міркуваннями оповідача про саме поняття “художник”. “У нас багато хто думають, що “художники” – це тільки живописці так скульптори, і те такі, які визнані гідними цього звання академиею, а інших не хочуть і почитати за художників… В інших людей не так…” […]...