Человек, строитель и художник

В любом человеке живет художественное начало. Он хочет видеть удобным и красивым свой дом; привычная обстановка родного города или поселка успокаивает его душу, а окружаю­щие пейзажи представляются ему самыми красивыми.

Проблему данного текста можно обозначить следующим образом. Русские люди как подлинные хозяева своей земли заботились не только о пользе, но и о красоте того, что было построено ими и служило им на протяжении десятилетий, будь то их дом, усадебные постройки, а также все созданное ими на рабочем месте как профессионалами.

Комментарий

к проблеме таков. Созидательная деятельность людей всегда была очень многосторонней, и все построенное ими удовлетворяло их потребности и на сегодняшний день, и на перспективу, создавая комфортные условия для последующих поколений.

Как же выражает автор свою позицию? Какими бы ни были задачи людей на текущий день, большими или малыми, важ­ными и не очень, они всегда должны помнить о ландшафте страны, в которой живут. Ландшафт предполагает красоту и сочетаемость отдельных составляющих, когда, положим, ар­хитектура города соответствует виду окружающих пейзажей, ближних окрестностей. И если

отношение людей к облику местности, в которой они живут, самое неравнодушное и за­интересованное, то изречение “Человек – хозяин своей земли” приобретает наибольшую достоверность.

И при этом не только прагматичные задачи должны интересовать людей: мощность двигателей машин, количество древесины для такого-то объ­екта, центнеры и тонны, но и ландшафт местности. Под этим понятием мы подразумеваем красоту, ухоженность, гармонич­ность картины, созданной их руками. “Ландшафт во всей его сложности и совокупности – это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества”.

Правильность позиции автора я подтверждаю первым аргументом, приведя пример из поэмы А.С. Пушкина “Мед­ный всадник”. Поэт воспевает прекрасный и величественный город, “Невы державное теченье”, висячие мосты над рекой и острова, покрытые зеленью.

Адмиралтейская игла предстает как символ красоты и могущества столицы России. И архи­тектура города, и природа показаны художником в согласии и единстве.

Второй аргумент, подтверждающий правильность позиции автора, приводим из реальной жизни. Москвичи, живущие на юге столицы, счастливы тем, что возрожден архитектурный Царицынский комплекс. Стройные формы, единая стилистика достроенных зданий, сочетаемость с природным ландшаф­том – все это прекрасно!

В заключение вспомним слова Достоевского о том, что кра­сота спасет мир. Красота, которая, наряду с пользой, представит “лицо общества” и определит “лицо страны”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Человек, строитель и художник