Человек и трагические предчувствия
Человек всегда боится за свою жизнь. И эта боязнь заложена в нем природой.
Проблема текста заключена в том, что при определенных обстоятельствах, которые грозят человеку опасностью, это чувство страха усиливается, становится навязчивой идеей.
Комментируя данную проблему, следует сказать, что мысль о страхе смерти невозможно отодвинуть, выбросить из головы по собственному желанию. Только радующие человека события, яркие и привлекательные жизненные цели могут изменить ситуацию, и ужасная сама по себе идея о неизбежности конца уйдет
Мысль автора такова. Она видится в сцене ожидания самолета, вылет на котором принесет герою гибель, и он предчувствует это. Но судьба благоволит герою по очень веской причине.
Не только о себе печалится этот переживающий беды войны человек. Он тревожится и о тех людях, которые, оказавшись рядом с обреченным на гибель человеком, тоже должны погибнуть. И оптимистическое начало восторжествовало: тревога и страх за других людей оказываются выше собственных страхов.
Полет не состоялся, все остались целы, живы и невредимы, пройдя
Мысль о смерти посещает и героев русской классической литературы. Так, Катерина из драмы А.Н. Островского “Гроза” после поэтичного рассказа о своем детстве говорит неожиданные и страшные слова: “Я умру скоро”.
Главным образом чувствами, нежели разумом, она понимает, что ее стремление к “воле”, к любви, еще не испытанной, той, которую осудит “темное царство”, – эти порывы окажутся для нее гибельными.
В романе Л.Н. Толстого “Война и мир” после измены жены Пьер Безухов переживает мрачную пору своей жизни. Мысли о жизни и смерти, о своем предназначении в этом мире часто посещают его.
И все же насущные жизненные проблемы (масонство, поездка в южные губернии с надеждой осчастливить своих крестьян) захватывают его. И в беседе с князем Андреем Болконским он говорит слова, определившие его жизненную программу: “Надо жить, надо любить, надо верить”.
- Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни “реализм” Валленштейна, ни “идеализм” Макса не могут привести к решению той исторической задачи, которая была выдвинута эпохой. По концепции Шиллера (в статье “О наивной и сентиментальной поэзии”), только органическое сочетание лучших […]...
- “Предчувствия”, анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь с помощью чувств. С помощью природы и в ней непосредственно, лирический герой ощущает свое “я”. Он неугомонный в поисках, неудержимый в чувствах, внутренняя энергия его […]...
- Трагические мотивы в лирике Марины Цветаевой Марина Цветаева – поэт трагического мироощущения. Уже в раннем стихотворении “Молитва” она задумывается о смерти: Христос и Бог! Я жажду чуда Теперь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня. Ты дал мне детство – лучше сказки И дай мне смерть – в семнадцать лет! Мысли не только […]...
- Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”) Конец XIX – начало XX века – это эпоха острых социальных противоречий. В этот период А. М. Горький пишет пьесы и рассказы, в которых он глубоко и ярко показывает всю сущность противоречий капиталистического общества. В одной их таких пьес – пьесе “На дне” – Горький показал трагедию человека, безвыходность его положения и не укроти мое […]...
- Трагические страницы истории в творчестве А. И. Солженицына Как лихо может измениться жизнь человека за несколько лет. Так уж случилось, что и в России в XX веке произошло множество событий, которые очень серьезно меняли ход ее истории. Александр Исаевич Солженицын пережил вместе с Россией и ее народом все тяготы как военной, так и послевоенной жизни. Солженицын писал о том, что видел сам. Солженицын […]...
- ТРАГИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА (По рассказу “Матренин двор”) Многие страницы в творчестве Солженицына повествуют об истории России. Эта тема не случайно выбрана автором. В ней он пытается передать все свои знания и переживания того времени. 1956 год – это время насилия и деспотии. Народ несет на себе тяжелый груз, под которым сгибается спина. Жизненные нравы и условия быта народа будут показаны в его […]...
- Трагические истории жизни в романах Шолохова Мать Шолохова – из крестьянской семьи, отец – выходец из Рязанской губернии, сеял хлеб на покупной казачьей земле, был приказчиком, управляющим паровой мельницей. Шолохов учился в церковно-приходской школе и гимназии. Участвовал в гражданской войне, служил в продотряде. В конце 1922 года он приезжает в Москву. Работает грузчиком, чернорабочим, делопроизводителем. В 1924 году в журналах появляются […]...
- Трагические страницы истории в творчестве А. И. Солженицина Александр Исаевич родился в 1918 году в Кисловодске. После средней школы окончил физико-математический факультет университета в Ростове-на-Дону. Воевал, командовал батареей. Был арестован в 1945 году в звании капитана. В 1953 году был уволен и сослан в Казахстан. В 1956 году его реабилитировали, но ненадолго. В 1974 году, после опубликования за рубежом первого тома книги “Архипелаг […]...
- Эти трагические и прекрасные мгновения жизни… Лирический герой поэзии И. А. Бунина Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного… И. А. Бунин Для многих читателей И. А. Бунин – прежде всего автор прекрасного цикла рассказов “Темные аллеи”, автор романа “Жизнь Арсеньева”, удостоенного Нобелевской премии. Но сам Иван Алексеевич считал первостепенным свое поэтическое творчество: “Я все-таки… прежде всего поэт. Поэт! А уже потом только прозаик”. Бунин […]...
- Сочинение на тему: Василий Теркин: трагические моменты истории” по произведениям А. Твардовского ТРАГИЧЕСКАЯ ПРАВДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ПОЭМЕ А. ТВАРДОВСКОГО “ВАСИЛИЙ ТЕРКИН” Я забыть того не вправе… А. Твардовский Поэма Александра Твардовского “Василий Теркин” посвящена Великой Отечественной войне и людям на войне. Автор с первых строк нацеливает читателя на реалистическое изображение траги – ческой правды войны в своей “Книге про бойца” – Правды, прямо в душу […]...
- “Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […]...
- ТРАГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ ИСТОРИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ СТАЛИНИЗМА Настоящие писатели – совесть человечества. Л. Фейербах В русской литературе особенно сильны традиции гуманизма. Наши писатели все- гда призывали “милость к падшим”. Наверное, не случайно Достоевский и Толстой, Чехов и Короленко с таким глубоким человеческим чувством писали о заключенных и ссыльных. В советской литературе эти традиции были забыты. Безвинные гибли в сталинских лаге- рях. Оплакать […]...
- Трагические черты города в ранней лирике Маяковского Сквозь экстравагантные формы стихотворений проступают трагические черты капиталистического ада, города-убийцы, города-неволи, город-развратник. Город (“Утро”, “Из улицы в улицу” и др.) выявляет суть жизни – смесь материального достатка и богатства, человеческой и духовной бедности. Лирический герой раннего Маяковского противопоставляет себя окружающему его миру. Он заявил о себе впервые в стихотворении с названием-вызовом “А вы могли бы? […]...
- Трагические тенора эпох “Велик был год и страшен год по рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская – вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс…” На самом же деле год этот был вовсе не велик (хотя и вправду страшен): его […]...
- Трагические мотивы (о повести “История одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина) Изображение народа. Разумеется, отношение Щедрина к народу принципиально отличается от его отношения к миру насилия и угнетения. С глубоким и искренним сожалением пишет он о глуповцах, которые “мечутся из стороны в сторону, без всякого плана, как бы гонимые безотчетным страхом. Никто не станет отрицать, что это картина не лестная, но иною она не может и […]...
- Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше не является обозначением наивысшей ценности, лучшей похвалы. Автор желает спасти мир и восстановить человеческое величие, это свое стремление он воплотил в образе главного героя трагедии – принца Гамлета. Шекспир остро […]...
- Автор и лирический герой поэмы С. А. Есенина “Черный человек”- одно лицо? В последних стихах Сергея Есенина все острее ощущается мучительный разлад поэта с самим собой. Память все чаще возвращается к минувшему, мысль о завершенности земного пути повторяется все настойчивее. Появляется желание оглянуться, подвести итоги прожитого. Чувство смятения все усиливается и усиливается. Все, что творится в эту пору в душе поэта, лучше всего отражено в поэме “Черный […]...
- Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война, гражданская война, революция. Достаточно привести один факт. Так, революция, которая, казалось бы, дала надежду на свободную жизнь, совершенно изменила людей: они оказались рабами этой системы. […]...
- Человек и природа в творчестве Н. А. Заболоцкого Горит весь мир, прозрачен и духовен, Теперь-то он поистине хорош, И ты, ликуя, множество диковин В его живых чертах распознаешь. Н. А. Заболоцкий В творчестве известного русского поэта Н. А. Заболоцкого центральное место отведено теме природы. Писатель вырос в живописной сельской местности. Впечатления от этих мест, от красоты окружающего мира он сохранил на всю жизнь […]...
- Лишний человек в истории русской литературы В литературоведении, как и в любой другой науке, существуют различные классификации. Многие из них относятся к литературным героям. Так, в русской литературе выделяется, например, “тургеневский тип девушки” и т. д. Но самой известной и многочисленной группой героев являются, наверное, “лишние люди”. Этот термин применяется чаще всего к литературным героям 19 века. Кто же такой “лишний […]...
- Рахметов “особенный человек”, “высшая натура”, человек “другой породы” Дворянин по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь, на народ и по поведению. Такое явление, как переход лучших людей господствующих классов на сторону угнетенных, не было случайным. Еще Маркс и Энгельс в “Коммунистическом Манифесте” писали: “В те периоды, когда классовая борьба приближается к развязке, процесс разложения внутри господствующего класса, внутри всего старого общества […]...
- Освещение Гоголем темы “чин и человек” В освещении темы “чин и человек” Гоголь продолжал и развивал те идеи, которые были воплощены в творчестве писателей предшествующего периода. Грибоедов в “Горе от ума” раскрыл столкновение передового человека эпохи с закостеневшими формами жизни, с представлениями, нормами поведения привилегированной среды. Идеал Фамусова – екатерининский вельможа Максим Петрович, который ловко умел добиваться наград и чинов. Друг […]...
- Человек и среда в рассказах А. П. Чехова. Человек и среда в рассказе А. П. Чехова “Ионыч” Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья… Ф. И. Тютчев Поэзия Федора Ивановича Тютчева полна лиризма, внутреннего напряжения и драматизма. Перед читателем открываются не просто прекрасные картины природы, а он видит “концентрированную жизнь”. Тютчев, как никто, умел передать цвета, запахи, звуки окружающего мира. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвятся […]...
- Человек и природа в советской литературе Человек и природа… Мы привыкли говорить, что человек – венец мирозданья. Человек!!! Нет существа умнее и выше. Человек!! Он хозяин всего на земле. Человек! Подчиняет все своим интересам. Человек? Но почему именно он – высшая правда? Почему люди так часто забывают, что они – дети природы, почему только берут у нее, ничего не отдавая? И […]...
- Человек и природа в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Важное место в творчестве М. Ю. Лермонтова занимает тема личной и нравственной свободы, которая особенно ярко выражена в его поэме “Мцыри”. Но человеческие искания, тоска по родному дому показаны в произведении не только через внутренние переживания Мцыри, его борьбу с барсом, встречу с грузинкой, исповедь старику-монаху и другие события. Огромное, неизгладимое впечатление оставили в душе […]...
- Князь Мышкин “искренний и задушевный человек”? Буквально ко всем князь проявляет величайшее сочувствие и склонность находиться в дружеских отношениях. Отсюда и его щедрость – даже к нахально требующим у него денег нигилистам, претендующим на наследство Павлищева. И их он считает все-таки пострадавшими. Он многих за что-нибудь благодарит. Особо следует упомянуть необыкновенную любовь князя к детям и к детским чертам у взрослых […]...
- Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА И РОДИНА В ПОЭЗИИ Н. М. РУБЦОВА Николай Рубцов был одним из самых значительных или даже самым значительным лирическим поэтом своего времени. В его стихах нет и тона искусственности, фальши, надуманности. Лирике Николая Рубцова присуща единственная в своем роде подлинность и проникновенность Вместе с тем его поэзия по-своему очень сложна и богата смыслом, исполнена живой жизни. В ней каждый, по мере своих […]...
- Человек-амфибия (по одноименному роману А. Беляева) Роман А. Беляева “Человек-амфибия” можно назвать классикой советской фантастики. Эта книга является любимой для многих людей, его герои стали кумирами для нескольких поколений мальчишек и девчонок. Не являюсь исключением и я: “Человек-амфибия” Беляева – один из моих самых любимых фантастических романов. В этой книге меня привлекает смесь фантастики (описание трудной жизни человека, которому пересадили жабры […]...
- Фашизм и человек, – не могут сосуществовать. Когда побеждает фашизм, перестает существовать человек Именно эта мысль составляет пафос одного из вершинных произведений нашей литературы, романа В. Гроссмана “Жизнь и судьба”. “Фашизм и человек, – пишет Гроссман, – не могут сосуществовать. Когда побеждает фашизм, перестает существовать человек, остаются лишь внутренне преобразованные, человекообразные существа”. Гроссман не только показывает злодеяния фашизма, он изобличает философию, на которой покоятся преступления против человечности, идеологию, […]...
- Идея и идейный человек у Чехова (по произведениям Идея и идейный человек у Чехова (по произведениям “Ионыч”, “Крыжовник”, “Скрипка Ротшильда”) Мне доводилось быть свидетелем разговоров о том, что произведения А. П. Чехова лишены идеи и, что основная идея автора – это ее отсутствие, и мне, к сожалению, такой каламбур приходилось слышать. Я позволю себе в корне не согласиться с мнением, утверждающим, что герои […]...
- Человек в пьесе М. Горького “На дне” Человек в пьесе М. Горького “На дне”. Человек! Это великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! М. Горький Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. Она имела колоссальный успех и была поставлена на сценах не только российских, но и европейских театров. Интерес к ней в первую очередь объясняется тем, что писатель подробно и достоверно […]...
- Человек и природа. Как человек должен относиться к природе? Как человек должен относиться к природе – вот вопрос, над которым рассуждает Г. Черников. Автор раскрывает данную проблему на примерах из повседневной жизни, когда человека наказывают силы природы по его же вине. Публицист убежден в том, что большинство катастроф происходит из-за разгильдяйства и халатного отношения человека к природе. Г. Черников призывает нас задуматься над своей […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ Потеряла Россия В России Россию, – пишет Евгений Евтушенко в стихотворении “Потеря”. Как актуальны эти строки! Не надо дока- зывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек ищет пути самовыражения, форму проявле- ния собственного “я”. Во все времена люди стремились познать себя, найти свое место в жизни, несмотря на всевозможные общест- […]...
- Человек на войне (по роману В. П. Астафьева “Прокляты и убиты”) Я не был на той войне, что описана в сотнях романов и повестей… К тому, что написано о войне, я как солдат никакого отношения не имею. Я был на совершенно другой войне… В. Астафьев. Роман В. Астафьева “Прокляты и убиты” – это “взгляд в прошлое”: о событиях Великой Отечественной войны писатель рассказывает в произведении 1990-ых […]...
- Страшный ли человек этот Печорин В нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них, или лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения. Причины этого раздвоения, этой ссоры с самим собой, очень глубоки, и в них заключается противоречие между натурой души и жалкостью действий одного и того же человека. Итак, “Герой нашего […]...
- Сочинение Человек – это звучит гордо по пьесе Горького На дне Горький написал пьесу “На дне” в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму. Горький не первый писатель, который писал о социальных нарывах общества. Он первый ввел неизвестного героя – люмпена и босяка […]...
- Человек в 20 веке глазами Хемингуэя Из американских писателей больше всего меня привлекает Эрнест Хемингуэй. Его книги читаются с большим интересом. Прочитав одно произведение, чувствуешь в себе желание узнать, что еще написано было этим писателем. Эрнест Хемингуэй – один из наиболее значительных современных писателей США. Его творчество тесно связано с его биографией. Окончив среднее учебное заведение, юный Хемингуэй уезжает в Европу […]...
- Сочинение на тему: Человек славен трудом Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в память фраза: “Труд сделал из обезьяны человека”. И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность. Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц […]...
- “Русский чудо-человек…” (по рассказу “Судьба человека” ) Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. А. Твардовский Закончилась самая страшная и кровавая вторая мировая война, но кто-то вынашивал планы новой. Писатель-гуманист Михаил Александрович Шолохов выступил со страстным призывом к миру. В 1957 году в газете “Правда” был опубликован его рассказ “Судьба человека”, поразивший мир своей художественной […]...