Человек и природная стихия
Активно в своем творчестве применял А. С. Пушкиным символы стихий природного происхождения, и делал он это для того, чтобы добиться наибольшей степени яркости передачи собственных
Переживаний, мыслей, а еще с целью оказания помощи читателю в понимании поступков героев, и идеи написания произведения.
Вольнолюбивая лирика стала причиной для ссылки Александром I на юг совсем еще молодого Пушкина.
Это были берега Черного моря. На тот момент поэт был увлечен творчеством Байрона, что становится причиной для создания им ряда романтических
Символ морской стихия много раз возникает в произведениях того времени. Наиболее ярким примером считается стихотворение “К морю”.
Огромная роль отведена образу водной стихии в поэме под названием “Медный всадник”. Поэтом описано реальное наводнение, которое случилось в Петербурге. Для него оно стало глубоким символическим знаком и наполнилось особым смыслом.
Вступление к поэме содержит описание Пушкиным фигуры Петра I, которому удалось благодаря своей непреклонной воле добиться обуздания России, как ретивого
Мы видим проявление гнева со стороны морской стихии в адрес людей, которые осмелились возвести город в опасном месте.
Пушкин в собственных произведениях часто рисует образ стихии, как символ бурана и метели. Стихотворение “Бесы” передает картину чистого поля с метелью, где был, застигнут главный персонаж. Ямщик сбился с пути и объясняет это проделками чертей, запорошивших дорогу и водящих путников по кругу.
Перед героем возникают образы бесов, что кружат в небе среди страшной метели, ему также слышится их жалобный вой и визг.
Посредством рисования образа стихии в виде метели стремиться к передаче ощущения бешеного кружения жизни человека, который словно блуждает по своему жизненному пути, остро чувствуя одиночество, и обреченно наблюдая за движением сил, неподвластных ему.
Related posts:
- Человек и стихия в лирике А. С. Пушкина Невозможно себе представить русскую литературу, да и вообще национальную культуру, без одного из величайших поэтов девятнадцатого века – А. С. Пушкина. Круг тем, к которым обращался поэт, весьма разнообразен. Его волновали многие проблемы действительности. Отсюда и широта образов, и красочность создаваемых картин. Тема человека и стихии является программной в творчестве поэта, потому что на протяжении […]...
- Что такое “стихия” Пастернака? Стихия (от греческого stoicheion – первоначально элемент ). В древней натурфилософии – одно из первовеществ, основных элементов природы [например: вода, огонь, дерево, металл, земля – в древнекитайской философии: земля, вода, воздух, огонь]. Явления природы проявляющиеся как могущественная, разрушительная сила. В словаре иностранных слов дается дополнительное толкование этого слова: У древнегреческих философов – материалистов – основные […]...
- В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом Ахматовой? В каких произведениях русской лирики краткая природная зарисовка задает общую тональность, не превращаясь в отдельный сюжет, и в чем их сходство с вариантом А. Ахматовой? Создавая концепцию ответа, обратите внимание на то, что во многих произведениях русской лирики постоянно сопоставляются две различные тематические линии (природа – человек). Их одновременная актуализация в тексте создает у читателя […]...
- Стихия революции и природы в творчестве А. А. Блока (На примере поэмы “Двенадцать”) 1. Атмосфера революционных изменений в России. 2. Описание старого буржуазного мира. 3. Мир, разбитый на две части. 4. Противоречивый образ Христа. Какая великолепная хирургия! Взять разом и артистически вырезать старые вонючие язвы! Б. Л. Пастернак В январе 1918 года была создана на одном дыхании знаменитая поэма А. А. Блока “Двенадцать”. Сам поэт считал, что это […]...
- Стихия революции и нравственная идея в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. А. А. Блок – поэт трагического мироощущения — отразил в своем творчестве то состояние духовного кризиса, в котором Россия оказалась на рубеже XIX-XX веков. Предчувствием надвигающихся потрясений и перемен проникнут уже ранний сборник Блока “Стихи […]...
- Природная лирика Пушкина Природная лирика Пушкина. ” Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса” Давно сказано и много раз повторено: природа безучастна. Но тогда почему же она так дивно соединяется с человеческим сердцем, и той возвышенной страстной силой его, которую издавна называют поэзией? Почему так глубоко волнуют и заставляют трепетать душу каждого картины природы, связанные с […]...
- ВЕЛИКАЯ СТИХИЯ РЕВОЛЮЦИИ (поэма А. Блока “Двенадцать”) Поэма А. Блока “Двенадцать” была напи- сана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свобо- ды в дни Февральской революции, Октябрь- ский переворот и приход к власти большеви- ков и, наконец, разгон Учредительного собра- ния, первого российского парламента. Интеллигентами того крута, к которому от- носился А. Блок, все эти события […]...
- Природная зональность 1. Природные комплексы очень разнообразны. Какие из них называют природными зонами? Природный комплекс суши, так же как и комплекс географической оболочки в целом, представляет собой неоднородное образование и включает природные комплексы более низких рангов, отличающих ся качеством составляющих комплекс природных компонентов. Такими более низкими по рангу являются природные зоны. Изучив карту природных зон, вы сможете […]...
- Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон) На жизненном пути встречается немало сложностей. Сталкиваясь с проблемами, мы начинаем искать виновных, неизбежно задаемся вопросом: что послужило причиной возникших неприятностей? Некоторые люди видят причину бед в неудачно сложившихся обстоятельствах, другие считают причиной поступки окружающих. Порой их выводы верны – действия других людей и определенные ситуации влияют на жизнь, но в большинстве случаев человек сам […]...
- СТИХИЯ РЕВОЛЮЦИИ И РАЗУМНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ (поэма А. Блока “Двенадцать”) Революция сродни шторму. Это стихия, меняющая мир. Старое время остается в про- шлом, перестает существовать. На смену ему приходит новое время подобно тому, как день сменяется ночью, а старый год – новым. Часы бьют двенадцать ударов. Одно время кончи- лось, а другое вот-вот должно начаться. Александр Блок слышал “музыку рево- люции”,. звуки нового времени, чувствовал […]...
- Стихия характера Самое большое счастье Георгия Якутовича было в том, что он умел выбирать. А выбирает обычно тот, кто уверен: только это мне необходимо, только в этом я вижу смысл жизни. У Якутовича его мировоззрение, его миропонимание всегда совпадали со смыслом работы по оформлению книг. За небольшими исключениями он всегда выбирал книгу или соглашался принять полученный заказ, […]...
- “Музыкальная стихия” у Верлена и Каспар Гаузер Можно сказать, что он посмотрел на мир глазами Каспара Гаузера. Каспар Гаузер… Мало кто сейчас знает о нем. В 1828 году на улицах Нюрнберга появился юноша лет шестнадцати. Он плохо говорил; он плохо ориентировался в пространстве, он был чувствителен к свету, он не знал, что солнце исчезает не навсегда, кожа на его пятках была так […]...
- Лирическая стихия творчества Е. Гуцало Бесспорная заслуга Евгения Гуцало заключается в том, что он перенес своих персонажей из плоскости героической в лирическую. Возвеличил своими произведениями сборный, плакатний образ своего народа, который описывали его “братья” по перу. Е. Гуцало чувствовал себя среди них наиболее непринужденно, расковано, охотно, рассказывая о красоте родной природы и людей. Его произведения пронизаны предчувствиям радости и любви, […]...
- Народная стихия в драме Лермонтова “Вадим” Лермонтов показывает историческую закономерность крестьянского протеста против векового гнета. Автор романа сочувственно рисует народное стремление к освобождению. Рассказу о крестьянском восстании в романе знаменательно предшествует народная песня о “вольности-волюшке”. Обращаясь к причинам, вызвавшим народное восстание, Лермонтов пишет: “Умы предчувствовали переворот и волновались: каждая старинная и новая жестокость господина была записана его рабами в книгу мщения, […]...
- Поэтическая стихия “Повести о Горе и Злочастии” Во всей предшествующей русской литературе мы не найдем произведений, в которых рассказывалось бы о судьбе обыкновенного мирского человека и излагались основные события его жизни. В старинной повествовательной литературе фигурировали или подвижники, святые, или – реже – лица исторические, чья жизнь, точнее “житие”, описывалась в традиционном стиле условной церковной биографии. “Повесть о Горе и Злочастии” говорит […]...
- Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше не является обозначением наивысшей ценности, лучшей похвалы. Автор желает спасти мир и восстановить человеческое величие, это свое стремление он воплотил в образе главного героя трагедии – принца Гамлета. Шекспир остро […]...
- Лирическая стихия в романе “Петербург” Андрея Белого Стилистика названий, которыми обозначал Белый главы “Петербурга”, имеет именно такой характер. Это длинные названия явно и демонстративно стилизованные под старину, иронические, резко выделяющиеся на фоне художественной прозы XIX и XX веков. Об эстетическом назначении этих названий у Белого мы можем судить лишь предположительно. Можно думать, что, расставляя эти игровые названия, Белый стремился к тому, чтобы […]...
- Сочинение на тему: Стихия народной жизни в романе Тихий Дон, Шолохов Стихия народной жизни Произведение М. А. Шолохова “Тихий Дон” – это наглядный пример народного романа. Главное место в нем занимает народ, населяющий донскую степь. Это хуторские казаки с отличительной культурой и бытом. Перед читателем открывается их образ жизни, традиции и нравы, отношение к семье и родине. Нельзя сказать, что автор идеализирует этот народ. Вовсе нет. […]...
- Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературы Подобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война, гражданская война, революция. Достаточно привести один факт. Так, революция, которая, казалось бы, дала надежду на свободную жизнь, совершенно изменила людей: они оказались рабами этой системы. […]...
- План сочинения – Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […]...
- Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. С. И. Сивоконь (ЕГЭ по русскому) Каждый человек стремится найти дело, в котором сможет проявить себя. В чем же заключен секрет успеха? Какую роль играет любовь к своей профессии? Именно над этой проблемой размышляет С. И. Сивоконь. Вопрос отношения к своей профессии является актуальным в наше время. Сейчас многие люди идут на нелюбимую работу “через силу” просто потому, что выполнение обязанностей […]...
- Лермонтов – великий человек (Лермонтов М. Ю.) Михаил Юрьевич Лермонтов – это удивительный человек и талантливый писатель, который всего за 12 лет творчества сумел подарить миру сотни стихотворений, множество поэм, драм и романов. Это наследие поражает глубиной мысли и тонкостью ощущений. Как и любой поэт, Михаил Лермонтов прошел свой путь развития. Его взгляды на мир постепенно менялись, на что указывают его работы. […]...
- Анализ стихотворения: Человек пешком идет по земле В. Солоухин – стихотворение “Человек пешком идет по земле”. Стихотворение было написано в 1964 году. Поэт размышляет в нем о ходе времени, об историческом развитии общества, о достижениях цивилизации и техники. Однако природа все же первична, а цивилизация и все достижения научно- технического прогресса вторичны. Именно такова основная мысль этого стихотворения. Стихотворение построено по принципу […]...
- Тест МХК “Русский портрет XVIII века” 10 класс Тест по теме “Русский портрет XVIII столетия” 1.XVIII столетие часто называют веком портрета, причиной этому послужил А. интерес к человеческой личности Б. интерес знати к изображению собственных персон в соответствии с чинами и званиями В. приказ Петра I 2.Жанр портрета в русском искусстве восходит А. к иконописи Б. к парсуне В. к изображению языческих идолов […]...
- Человек, который является для меня примером Не знаю почему, но со временем меняются жизненные ценности и приоритеты, появляется новое осознание происходящего. Еще не так давно Билл Гейтс был тем человеком, который вдохновлял меня. И не только потому, что еще в 2009 году был самым богатым человеком планеты. Он один из создателей популярной операционной системы Microsoft. Трудно найти человека, который не знал […]...
- Образ царя Петра I в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” Поэма “Медный всадник” завершает в творчестве Пушкина тему Петра I. Она была написана в 1833 году. Само название поэмы подчеркивает намерение автора осветить историческую роль Петра и события той эпохи. Уже первые строки вступления к поэме рисуют монументальный образ Петра – реформатора. Он предстает перед нами в тот момент, когда принимает важнейшее для всей российской […]...
- Человек и природа в поэзии Лермонтова Опальный ангел, с небом разлученный. Унывный демон, полюбивший ад, Ветров и 6ypь огромных странный брат, Душой внимавший песне звезд всезвонной. К Бальмонт Михаил Юрьевич Лермонтов – один из загадочных русских поэтов. К сожалению, он очень рано погиб: был убит на дуэли в неполные двадцать семь лет. Но успел за свою короткую жизнь так много. Уже […]...
- “Черный человек” анализ поэмы Есенина История создания поэмы “Черный человек” многое говорит о произведении. По свидетельству некоторых современников, первоначальный вариант был длиннее и отличался еще большим трагизмом. Супруга поэта Софья Толстая-Есенина говорила о том, как он читал поэму сразу после написания: “Казалось, разорвется сердце”. Неизвестно, что побудило Есенина уничтожить черновые наброски и оставить сокращенный вариант, однако и он поражает своей […]...
- Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА “МЦЫРИ” Исследователи творчества М. Ю. Лермонтова отмечали одну из характерных особенностей его поэтики: отвратительным, отрицательным явлениям реальной жизни поэт противопоставляет гармоничный, прекрасный мир природы. В обществе людей царят зло, вражда, насилие, дисгармония, и лирический герой поэмы “Мцыри” становится жертвой этих беспощадных законов. Злою волею оторванный от родной земли, еще ребенком Мцыри осознает весь ужас своего положения. […]...
- Как должен поступать человек, когда на его пути встречаются проблемы и препятствия? Жизненный путь невозможен без преград. Некоторые считают, что проблемы и Препятствия на жизненном пути человека стоит преодолевать, прибегая к прямым и решительным действиям. Другие же уверены, что любые проблемы можно решать спокойно и не спеша, не вступая в открытое противостояние с оппонентами, а ища другие пути. Мой взгляд на эту проблему: Как должен поступать человек, […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Метель” Природа занимала важнейшее место в творчестве Пастернака. Поэтический пейзаж он всегда стремился дополнить философией, зачастую обращаясь к экзистенциализму. Ключевая тема его лирики – благоговение перед природой, которую Борис Леонидович считал истинным чудом жизни. По мнению большинства исследователей, именно природа – единственная Муза Пастернака, его супруга и вдова, невеста и любимая женщина, тайная собеседница. В творчестве […]...
- Почему человек стремится обрести друзей? Человеческая жизнь проходит в обществе. Это система, функционирование которой зависит от взаимодействия различных ее звеньев. Такому взаимодействию характерны не только строго деловые черты. Оно должно быть еще и более близким. Взаимодействие подобного рода наименовано дружбой. Благодаря ему человек больше уверен в завтрашнем дне, а все потому что настоящие друзья проверяются временем и помогают всегда, если […]...
- Человек и природа (ЕГЭ по русскому) С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. Мы не знаем, какой видели природу в прошлом веке. Но мы можем ее представить по тем картинам, которые нам дали в своих произведениях И. Тургенев, Л. Толстой, И. Бунин… Люди научились добывать огонь, строить жилища и создавать орудия труда. Человек подчинил себе саму природу. Провозгласив себя царем […]...
- Человек и окружающий мир в произведениях Бунина В лесу, в горе, родник, живой и звонкий, Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой, Тысячелетней рабской нищеты, Но этот крест, но этот ковшик белый- Смиренные, родимые черты! И. А. Бунин И. А. Бунин с необыкновенным мастерством описывает в своих произведениях полный […]...
- Рахметов “особенный человек”, “высшая натура”, человек “другой породы” Дворянин по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь, на народ и по поведению. Такое явление, как переход лучших людей господствующих классов на сторону угнетенных, не было случайным. Еще Маркс и Энгельс в “Коммунистическом Манифесте” писали: “В те периоды, когда классовая борьба приближается к развязке, процесс разложения внутри господствующего класса, внутри всего старого общества […]...
- “Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”) Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […]...
- Природа и человек в лирике Заболоцкого Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса и сил разума, гармонии. Понимание Н. А. Заболоцким природы восходит к традициям русской классической литературы, и прежде всего к произведениям М. Ю. Лермонтова и Ф. И. Тютчева. Характерный для М. Ю. Лермонтова романтический […]...
- Образ стихии и его символическое звучание по поэме Медный всадник (Пушкин А. С.) В поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” образ стихии является отрицательным. Она ломает судьбы людей, лишая кровли, хлеба, а иногда и самой жизни; устраивает бесчинства в Петербурге, разрушая все на своем пути. Стихия в этой поэме является олицетворением и воплощением абсолютного зла, “Божьего гнева”, как говорит сам повествователь. Природу невозможно обуять. Петр I пытался покорить […]...
- Человек и природа. Как человек должен относиться к природе? Как человек должен относиться к природе – вот вопрос, над которым рассуждает Г. Черников. Автор раскрывает данную проблему на примерах из повседневной жизни, когда человека наказывают силы природы по его же вине. Публицист убежден в том, что большинство катастроф происходит из-за разгильдяйства и халатного отношения человека к природе. Г. Черников призывает нас задуматься над своей […]...