Человек и природа (По балладе И. В. Гете «Лесной царь»)
Все мы — дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете — один из поэтов, который умел «видеть», а для того, чтобы «видеть», нужна светлая и чистая душа ребенка.
Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку.
«Лесной царь» — страшная сказка, построенная на видениях, ощущениях, красоте и страхе ребенка.
Лесного царя заворожила красота мальчика. Властителю леса принадлежит все прекрасное: побережья с пестрыми цветами, жемчужные струи, золотые одежды, седые ветлы; его уязвляет красота мальчика, которая ему не принадлежит, поэтому лесной царь предлагает ребенку все соблазны, которые только может.
Баллада «Лесной царь» построена на репликах трех действующих лиц — отца, его сына и самого лесного царя.
Отец — уверенный, сильный, реальный, согревающий. Сын — сомневающийся, верящий отцу, надеющийся на его защиту. Лесной царь — таинственная сила, которая для отца выглядит туманом, для мальчика — «в темной короне с густой бородой», отец слышит только, как «ветер, проснувшись, колыхнул листы», мальчик -. шепот лесного царя, отец видит, как «ветлы седые стоят в стороне», мальчик — «лесной царь созвал дочерей». Ребенок не может себе представить, что отец ничего не видит и не слышит, он все время просит подтверждения, чтобы отец дал ему правильный и вразумительный ответ.
Для ребенка все, что происходит, — жизнь. Для отца все, чего боится его сын, нереально. Лесной царь для отца — болезненная выдумка ребенка, для сына — видимое, ощутимое, тревожное и пугающее существо. В балладе лесной царь — это сила, которой не может противостоять человек.
Он забирает себе мальчика, как бы быстро отец ни гнал своего коня. Страшный детский сон или бред обратился явью. Может быть, мальчик умер от страха перед выбором или от силы любви?
Трудно сказать.
Видение Гете охватывает всю жизнь. Оно реальное и ирреальное, красивое и завораживающее, манящее и пугающее. От него захватывает дух и исходит великая сила, которой пронизана баллада.
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете «Лесной царь», вариант 2) Иоганн Вольфганг Гете в своей балладе «Лесной царь» рассказал нам о страхе, кото- рый испытывают некоторые люди перед не- известными явлениями природы. Особенно это было распространено раньше, в античное время и в средние века. Но и во времена Гете еще многие люди боялись природных явлений. Они были очень суеверны, для них все было связано с […]...
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете «Лесной царь», вариант 1) В своей балладе «Лесной царь» великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рас- сказывает нам об отношении человека к при- роде. В этом произведении три главных ге- роя: маленький мальчик, его отец и «лесной царь» — это большой темный лес, через ко- торый они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и […]...
- Природа в балладе Иоганна Вольфганга Гете «Лесной царь» В своей балладе «Лесной царь» великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рассказывает нам об отношении человека к природе. В этом произведении три главных героя: маленький мальчик, его отец и «лесной царь» — это большой темный лес, через который они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный […]...
- Лесной царь краткое содержание Гете И. Все мы — дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете — один из поэтов, который умел «видеть», а для того, чтобы «видеть», нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. «Лесной царь» […]...
- Сочинение по балладе Гете «Лесной царь» Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора «Фауста» Гете, который написал балладу под названием «Лесной царь» . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного творчества, в то время тематика была немного изменена. Сначала в работах писателя преобладали романтические и лирические песни, то новый цикл полностью был посвящен необъятным умственным […]...
- Анализ баллады Гете «Лесной царь» В основе известной баллады «Лесной царь» лежит сюжет датской народной легенды. Поэтому в балладе присутствует мистическое и неизвестное, что и привлекает читателей. С первых строчек мы узнаем двух персонажей: отца-старика и его молодого сына и сразу становится заметно что-то неладное. Слова: «мчится», «издрогнув», «обнял», «держит» — передают нам тревогу. Ведь от чего-то наездник убегает, а […]...
- Тайны баллады И. В. Гете «Лесной царь» 6-7-й классы I 1. Сегодня на уроке из века XXI перенесемся в век XVIII, в последнее его двадцатилетие. (На доске нарисована лента времени, на ней отмечается нужная дата.) В культуре и литературе это эпоха романтизма (под датой появляется табличка » Роман (бессмертное произведение)тизм») . Для романтизма, как литературного направления, характерен интерес к таинственному, потустороннему миру, […]...
- «Лесной царь», анализ баллады Жуковского Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гете «Король эрлов». Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гетовский сюжет немецкой легенды, внес в свою балладу свое личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвертом номере сборника «Для немногих». В балладе повествуется о дорожном разговоре отца […]...
- «Его стихов пленительная сладость» (по стихотворениям В. А. Жуковского «Вечер», «Перчатка», «Лесной царь») Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей позиции мир человеческой души. «Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее достойной для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина», — признавал В. Г. Белинский, искренне считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия «вышла […]...
- Анализ баллады «Лесной царь» Жуковского В. А 1) Особенности жанра. Баллада — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII — начале XIX века, […]...
- Анализ баллады Жуковского «Лесной царь» Вплоть до 1808 года Жуковский в кругах просвещенных считался человеком одаренным, но далеко не первостепенным поэтом. В почете были другие авторы — Богданович, Державин, Дмитриев. Василий Андреевич кардинально изменил сложившуюся ситуацию буквально одним произведением — балладой «Людмила». Читатели увидели совершенно другого Жуковского. По словам Белинского, тогдашнее общество бессознательно почувствовало в «Людмиле» новый дух творчества. Стихотворение […]...
- Переплетение фантастического, психологического в балладе Й. В. Гете «Лесной король» Цель: ознакомить учеников с отдельными фактами жизни и творчества Й. В. Гете, раскрыть психологический, фантастический и реальный аспекты баллады «Лесной король»; развивать умение выразительного чтения, творческое воображение; проанализировать особенности композиции, образной системы произведения; воспитывать гармоничное отношение к природе и миру, стремление к творческому сосуществованию с ней. Оборудование: портрет Й. В. Гете, опорные схемы, текст баллады […]...
- Лесной царь Лесной царь Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» — «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой». — «О нет, то белеет […]...
- Романтизм Жуковского (баллада «Лесной царь») Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные «русские» баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, «Лесной […]...
- «Царь-рыба»; В. Астафьева Человек и природа, их единство «Царь-рыба» В. Астафьева Человек и природа, их единство и противоборство — стержневая тема «Повествования в рассказах» Виктора Астафьева. Пожалуй, никогда еще проблема взаимоотношений человека и природы не стояла так остро, как в наше время. И это не случайно. «Нам не привыкать к потерям, — писал С. Залыгин, — но только до тех пор, пока не […]...
- Человек и природа в романе В. Астафьева «Царь-рыба» Роман В. Астафьева относится к онтологической прозе, проблемы взаимоотношений природы и человека являются центральными в произведении. Форма повествования в рассказах, выбранная В. Астафьевым определила дискретность романа: каждая новелла содержит определенную ситуацию, конфликт, который разрешается в финале рассказа, но, тем не менее, художественная целостность романа сохраняется благодаря развитию объединяющих авторских тем. Две центральные темы романа — […]...
- Человек и природа в русской прозе XX века (На примере рассказа В. П. Астафьева «Царь-рыба») 1. Образ рыбака-браконьера. 2. Поединок человека с рыбой. 3. Нравственное очищение человека природой. Иди, рыба, иди! Поживи сколько можешь! Я про тебя никому не скажу!» — молвил ловец, и ему сделалось легче. В. П. Астафьев В рассказе показан один день из жизни умелого рыбака-браконьера Зиновия Игнатьича Утробина, который жил в сибирском поселке Чуш на Енисее. […]...
- «Ольшаной король» Гете — образец литературной баллады Сюжет об Ольшаном короле напоминает страшную сказку, которую рассказывают непослушным детям для того, чтобы они быстрее ложились спать. Великий немецкий поэт Йоганн Вольфганг Гете рассказал ее в жанре баллады детям всего мира. Отец и его маленький сын едут через темный лес домой. Больного ребенка обольщает Ольшаной король. Мальчику мерещатся драгоценные камешки, золото и жемчуг, прекрасные […]...
- Баллада «Лесной король» и ее поучительное содержание Жанр произведения. Поэзию «Лесной король» нужно отнести к жанру баллады. Она имеет все признаки этого жанра. Баллада — это лиро-эпическое произведение среднего объема, который имеет драматический сюжет и определенную тематику (преимущественно фантастическую и историко-героическую). Например, «Лесной король» объединяет в себе элементы мистического и реального, имеет четкий сюжет, идею. Заимствованные мотивы. Гете в своей балладе «Лесной […]...
- Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба») В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах «Царь-рыба». Главные герои «Царь-рыбы» — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава «Царь-рыба», имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба […]...
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип»; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип» Софокл — великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации — трагедию «Царь Эдип» . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии — тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека — боги, или же […]...
- Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя «Царь Чжао из Чу» Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч, улетевший в царство Чу. Сановники рекомендуют начать войну, рассчитывая на легкую победу. Чуский царь Чжао тоже советуется с братом Цянь-сюанем, отдавать ли меч. И решает не отдавать, поскольку это сокровище «послано Небом». Прибывает гонец из […]...
- Человек и природа. Экологическая проблема Мы сделали не из-под палки, А рвеньем собственным горя, Из чистых океанов — свалки, Перезагадили моря. М. Дудин Сохранение земли, лесов, рек и озер — вот проблема, над которой размышляет Н. Никонов. Возник этот вопрос как общественно значимый в середине 19-го века, когда тургеневский Базаров как бы от имени всех нигилистов России произнес: «Природа не […]...
- «Человек и природа в современной литературе (по одному-двум произведениям) Двадцатый век принес человечеству множество проблем, и среди них — экологическую. Все чаще приходится задумываться о последствиях нерационального использования природных ресурсов, об опасности загрязнения почвы, воды и воздуха. Естественно, литература не может обойти эту проблему. Наиболее остро экологическая тема стоит в фантастической прозе, так как жанр фантастики обладает богатыми возможностями для того, чтобы показать, к […]...
- Сочинение по картине Е. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Ох ты гой ecu, царь Иван Васильевич! М. Ю. Лермонтов Как интересно порой складываются обстоятельства, выстраиваясь в логическую цепь, обращая наше внимание на взаимосвязанность вещей. В седьмом классе на уроках литературы, прочитав замечательную «Песню про царя Ивана Васильевича…» М. Ю. Лермонтова, я захотела побольше узнать о той страшной и кровавой эпохе русской истории. Под руки […]...
- Описание по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Однажды, когда мы учились в пятом классе, на стенде в кабинете литературы я увидела портрет Ивана Грозного. Мне стало как-то не по себе, а если честно — даже страшновато. К тому времени я знала васнецовскую «Аленушку», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства» и, конечно, «Богатырей». На стенде для старшеклассников были репродукции неизвестных мне картин. И среди […]...
- Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева «Царь-рыба». Человек на Земле «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». В. Астафьев Повествование в рассказах «Царь-рыба» было написано в 1972-1975 гг., в период, когда в стране стали более остро подниматься проблемы экологии. Основные «герои» произведения — Человек и Природа, взаимодействие которых осмыслено в их гармонии и противоречии, в их общности и обособленности, в […]...
- Царь Салтан — характеристика персонажа Произведение: Сказка о царе Салтане ЦАРЬ САЛТАН — герой сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди» (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди» (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Характеристика героев по произведению «ЭДИП-ЦАРЬ» Софокла &;#124; ЭДИП ЭДИП В основе сюжета трагедии — миф о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери. Эдип — сын фиванского царя Лая. У Лая и его жены Иокасты долго не было детей, это тревожило супругов, и Лай решил отправиться к дельфийскому оракулу и узнать причину бездетности. Ответ жрицы Аполлона поразил царя: он узнал, […]...
- Человек и природа в советской литературе Человек и природа… Мы привыкли говорить, что человек — венец мирозданья. Человек!!! Нет существа умнее и выше. Человек!! Он хозяин всего на земле. Человек! Подчиняет все своим интересам. Человек? Но почему именно он — высшая правда? Почему люди так часто забывают, что они — дети природы, почему только берут у нее, ничего не отдавая? И […]...
- Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию? 1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное предсказание или гибель царя? В стихотворении «Видение Бальтасара» с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене. Только строки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите!.. 2. Что значили […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете «Фульский король», «Лесной царь», «Кладоискатель», «Коринфская невеста» и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже — смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, — важное свойство баллад. Возлюбленная в «Фульском короле» не забыта до […]...
- Садко-купец, богатый гость. Как отблагодарил Поддонный царь Садко? Садко-купец, богатый гость. Как отблагодарил Поддонный царь Садко? 6. Чем потешил Садко Поддонного царя и почему среди веселья ему пришлось сломать свои гусли? Садко потешил Поддонного царя, играя ему на «гуслях яровчатых». Царь так развеселился, что плясал «ровно три часа». Но тут царица Поддонная сказала Садко, что от пляски царя на море начинается буря и […]...
- Человек и природа (по поэзии «Гром» и рассказу «Первинка») Николай Винграновский родился в городе Первомайске на Николаевщине в крестьянской семье. С детства ощущается сильная связь с окружающей его красотой природы. Много писателей воспевают свой родной край, выражают свою любовь к нему, восхищаются его неповторимостью. Одним из таких писателей является Николай Винграновский. В поэзии «Гром» ярко воспроизведена картина летной грозы. По обыкновению гром пугает людей, […]...
- Человек и природа 10 класс рассуждение на тему природа А. Пьерон говорил: «Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Мне хотелось бы начать свое сочинение-рассуждение с понятия человека. Что есть человек? Это существо, которое стоит на самой высокой ступени развития жизни, он является субъектом общественной и исторической деятельности. Кроме того, человек — это своеобразная система, где объединяются физическое и психическое […]...
- Человек и природа (1) С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Но шло […]...
- Человек и природа (по творчеству В. Астафьева и В. Распутина) Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: — Я был в лесу листом! Н. Рубцов В 70-е и 80-е годы нашего столетия лира поэтов и прозаиков мощно звучала в защиту окружающей природы. Писатели выходили к микрофону, писали статьи в газеты, отложив работу над художественными произведениями. Они отстаивали наши озера и реки, леса и […]...
- Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературе Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. Общие тезисы по теме: Русская классическая литература представляет благодатный материал для воспитания в человеке любовного отношения к природе. Трудно найти в мире другую национальную литературу, в которой уделялось […]...
- Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнца Еще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей. Конечно, окружающий мир — важная часть каждого живущего на земле, в том числе и существа разумного. В этой […]...
- Человек и природа в современной литературе Чтобы Человек и природа в современной литературе Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы И ввести Непогрешимый культ природы. В. Федоров. Я в мир пришел не свянуть, не смириться, Не утонуть во тьме людских болот. Я жить хочу, но только — вольной птицей И совершить свой радостный полет. Н. Тряпкин. […]...
- Человек и природа в русской литературе Принято считать, что взаимоотношения человека и природы стали ухудшаться с развитием науки и техники. Однако история человечества свидетельствует, что наука и техника развивались всегда. Так, примерно с 500 года до н. э. до 500 года н. э. античные техники и инженеры дали сильный толчок развитию производительных сил, расширили ассортимент товаров, повысили их качество и увеличили […]...
- Описание «крещенского вечерка». Сон героини (о балладе «Светлана» В. А. Жуковского) У современного читателя баллада «Светлана» оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- Сочинение по произведению м. Пришвина кладовая солнца на тему человек и природа. Благодарна) Пришвин «Кладовая солнца» — сочинение «Любовь к человеку и природе» Для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. Читая сказку-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца», сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. Так, например, мы узнаем, что […]...
- Природа и человек в творчестве А. А. Фета К образам природы А. А. Фет обращался многократно па протяжении своего творческого пути. Описывая природу, поэт передает самые тонкие, почти неуловимые оттенки эмоциональных состояний лирического героя. В этих стихах «жизнь души» обретает полноту и смысл в соприкосновении с природой, а природа обретает свое подлинное бытие в соприкосновении с живой душой, преломившись через «магический кристалл» человеческого […]...
- Человек и природа в романе «Война и мир» В любом произведении описанию природы отводится довольно значимая роль. Автор словно стремится передать нам состояние человеческой души, характер ее переживаний через те или иные пейзажные зарисовки. Я думаю, природа и ее красота не случайно присутствуют в произведениях русских писателей. Ведь Россия поражает обилием и разнообразием живописных мест. В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой […]...
- Человек и природа в творчестве Куприна Образ природы органичен для художественного мира Куприна и неразрывно связан с его концепцией человека. Можно выделить целый ряд произведений писателя, в которых природа занимает важное место. Таковы живописный Полесский цикл, лирические миниатюры «Вальдшнепы», «Ночь в лесу», размышления о природных явлениях — «Пустые дачи» (начало осени), «Золотой петух» (восход солнца). Сюда же примыкает цикл лирических очерков […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру — вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ» Исследователи творчества М. Ю. Лермонтова отмечали одну из характерных особенностей его поэтики: отвратительным, отрицательным явлениям реальной жизни поэт противопоставляет гармоничный, прекрасный мир природы. В обществе людей царят зло, вражда, насилие, дисгармония, и лирический герой поэмы «Мцыри» становится жертвой этих беспощадных законов. Злою волею оторванный от родной земли, еще ребенком Мцыри осознает весь ужас своего положения. […]...
- Человек и природа на тему природа Человек и природа тесно взаимосвязаны. Однако природа вполне может без человека обойтись, а вот человек без нее существовать не сможет. Именно поэтому, вопрос гармонии с природой является жизненно важным. Но люди, к несчастью, не понимают этого и пытаются подчинить себе природу, стать ее хозяевами. До настоящего времени эти попытки успехом не увенчались. Природа — это […]...