Человеческая комедия характеристика образа Жана-Эстера ван Гобсека
Гобсек Жан-Эстер ван — персонаж 13 произведений Человеческой комедии, заглавный герой одноименной повести, парижский ростовщик. Г. уроженец Антверпена, сын голландца и еврейки, — старик с пепельно-серыми волосами и бесстрастными, неподвижными чертами лица, как у Талейрана, с маленькими желтыми глазами и острым носом; дважды Бальзак сравнивает его внешность и в особенности саркастическую улыбку с обликом и улыбкой Вольтера. Г. — «человек-автомат», «человек-вексель», он бережет жизненную энергию и подавляет в себе все человеческие
Г. скуп и безжалостен к клиентам; у него говорящая фамилия: «Гобсек» означает «живоглот»; даже подпись его — «иероглиф, где первая и последняя буквы образуют ненасытную акулью пасть», которая захватывает и Пожирает всех подряд. Развлечением для Г. служит проникновение в жизнь своих должников, в «самые сокровенные изгибы человеческого сердца». Г. чужд их страстям и получает наслаждение оттого, что сознает себя властителем их судеб, а свой ум — «весами, на которых взвешиваются наследства и корыстные интересы всего Парижа». В Г. живут
Именно к помощи Г. прибегает граф де Ресто, чтобы сохранить для детей свое состояние, которое его жена, графиня де Ресто, растрачивает на своего любовника, Максима де Трая: в этой ситуации плебей-ростовщик ведет себя достойнее, чем светский щеголь. Золото для Г. не только источник власти, но и предмет маниакальной привязанности. Страсть, владеющая Г., — скупость. Символом этой безотчетной, бессмысленной скупости становится зрелище, увиденное Деривилем в доме Г. после его смерти: в комнате, смежной со спальней покойного, хранятся бесчисленные подарки, преподнесенные ему клиентами, в том числе всевозможные припасы, покрывшиеся плесенью; все это кишит червями и насекомыми.
Имя Г. стало нарицательным для обозначения скупца ростовщика.
- Блеск и нищета куртизанок характеристика образа Эстера ван Гобсека Гобсек Эстер ван — персонаж 11 произведений Человеческой комедии, главная героиня. Э. — дочь Сары Гобсек по прозвищу Прекрасная Голландка, внучатой племянницы Гобсека. Э. наделена безупречной красотой: атласная кожа, тонкая, как китайская бумага, сине-серые глаза под надбровными дугами исключительно четкого рисунка, волосы, в распущенном виде доходящие до земли (Бальзак колеблется относительно их цвета, называя Э. […]...
- Противоречивость образа Гобсека Сочинение по одноименной повести О. Бальзака Гобсек. Мне чрезвычайно понравились образы, обрисованные Оноре де Бальзаком в его повести «Гобсек». Нет, конечно, мне не по душе ростовщик Гобсек, который своих клиентов, пользуясь их финансовыми проблемами… Мне понравилась и манера, в которой гениальный французский прозаик Бальзак изображает своих персонажей. Более всего меня поразило то, что эти образы […]...
- Сочинение на тему: » Человеческая комедия О. Бальзака» Каждый из нас знакомится с произведениями Оноре Бальзака в разном возрасте. Поэтому и воспринимаются они по-разному. Ведь осмыслить все сложности человеческой жизни удается лишь со временем. Впрочем, «Человеческая комедия» Бальзака принадлежит к числу тех произведений человеческого гения, которые касаются, прежде всего вечных ценностей. «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака была и до сих пор остается едва […]...
- Слуги «золота» (на примере образа Гобсека) Антиквар и ростовщик Гобсек превратилися в слугу своих сокровищ, в людей, похожих на автоматы: автоматическая повторяемость их мыслей и действий подчеркивается автором. Если же они, как старый барон Нусинжен, вдруг оказываются одержимыми желаниями, не связанными с накоплением денег (увлечение куртизанкой Эстер — роман «Роскошь и бедность куртизанок»), то становятся образами одновременно зловещими и комическими, поскольку […]...
- Характеристика образа Лиса в баснях Жана де Лафонтена Лис (в рус. вар. Лисица, Лиса) — персонаж многих басен Лафонтена, образ, заимствованный из басен Эзопа и животного эпоса. Это осторожное, хитрое, льстивое существо, которое подчас одерживает победы над недалеким, простодушным зверьем, но зачастую попадает в сети собственного коварства. В общеизвестном сюжете басни «Ворона и Лисица» (Эзоп, пер. И. А. Крылова) Л. удается добыть лестью […]...
- Цитатная характеристика Гобсека из романа О. Бальзака < p>Герой Бальзака Гобсек является личностью внутренне противоречивой. Автор выделяет, в основном, его отрицательные черты — подлость, жадность и черствость. < p>»Если человечность, общение меж людьми считать своего рода религией, то Гобсека можно было назвать атеистом». < p>Предоставляя в долг денежные средства под большие проценты, ростовщик Гобсек фактически грабит своих клиентов, пользуясь их крайней нуждой […]...
- Характеристика образа Волка в баснях Жана де Лафонтена Волк — персонаж многих басен Лафонтена, существо злобное, подчиненное инстинкту голода и неблагодарное. Вечно голодный В., «евши, никогда костей не разбирает». В басне «Волк и Журавль» В. позволяет Журавлю вытащить у себя из горла застрявшую там кость, но в ответ на просьбу о награде объявляет, что таковой для Журавля является уже то, что он остался […]...
- Отверженные характеристика образа Жана Вальжана Вальжан Жан — раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с праведником — епископом Мириэлем — и с тех пор сам начинает творить […]...
- «ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ» ОНОРЕ БАЛЬЗАКА Каждый из нас знакомится с произведениями Оноре Бальзака в разном возрасте. Поэтому и воспринимаются они по-разному. Кто-то по-детскому представляет себе шагреневую кожу и воспринимает произведение, как сказку из бабушкиных уст, а кто-то воображает жизнь французского общества уже в юношеские года. Но произведения Бальзака — это те произведения, к которым человек не раз будет поворачиваться на […]...
- Жан-Кристоф характеристика образа Жана Кристофа Жан-Кристоф — центральный герой эпико-лирического повествования Роллана — сочетает в себе необоримую силу духа (нем. Krafft — «сила») с презрением к насилию, унижению человеческой личности. Героем избран музыкант, немец по национальности, что в разгар антигерманских настроений во Франции было определенным вызовом. Ж.-К. осуществляет себя в музыке, которая становится философией жизни. Музыкант способен, а значит, обязан […]...
- Жизненная философия Гобсека Размышляя над тем, что может сделать человека счастливым, старый ростовщик утверждает, что почвой счастья является независимость человека от внешних обстоятельств, когда не человек покоряет миру, а мир — человеку. «Мешок золота», которым владеет Гобсек, не только разрешает ему подчинить мир, он делает владение миром легким и приятным: «Одно слово, я владею миром, не утомляя себя, […]...
- Характеристика образа Кота в баснях Жана де Лафонтена Кот (Кошка) — персонаж многих басен Лафонтена, воплощающий настойчивость и изобретательность в войне с мышами и крысами, способный казаться мягким и кротким, но обладающий сноровкой и железной хваткой. К. в баснях Лафонтена соотносим своей находчивостью с К. — персонажем народных сказок. Мягкость и гибкость пластики К. переданы в басне «Петух, Кот и Мышонок». В борьбе […]...
- «Человеческая комедия», сочинение По задумке «Человеческая комедия» должна была состоять из 144 произведений, из которых Бальзак успел написать лишь 96. Он сам классифицировал свои произведения на «сцены» и «этюды»: 1. Этюды о нравах: — Сцены частной жизни: «Гобсек», «Тридцатилетняя женщина», «Отец Горио», «Обедня безбожника», «Дом кошки, играющей в мяч», «Бал в Со», «Супружеское согласие», «Побочная семья», «Вендетта», «Силуэт […]...
- «Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти». Образ Гобсека Много ли нужно человеку, чтобы быть счастливым? Чтобы самоутвердиться в жизни? Чтобы чувствовать себя хозяином жизни? Чему в жизни отдать предпочтение: чувствам или деньгам, сочувствию или расчету, власти над собой или власти над другими? На эти и другие вопросы попытался ответить Оноре Бальзак в своей новелле «Гобсек». В центре произведения — ростовщик Гобсек, принадлежащий к […]...
- Какими были взаимоотношения Гобсека к Дервиля? Разве человек, для которого главным в жизни были лишь деньги, совершил бы так, как Гобсек? Что переубидило бы для такого человека: осознание собственных обязательств, необходимость выполнять их или возможность безнаказанно получить огромные деньги? Такое поведение ростовщика подтверждает характеристику, которую дает ему Дервиль: «И если отвергнуть его финансовые принципы и философские взгляды на человеческую природу, которыми […]...
- Клиенты Гобсека Парижский свет после Реставрации представлял собой довольно пестрое общество. Крупнейшие буржуазные воротилы, ценой золота и брачных контрактов, проникали в среду потомственных аристократов, которые постоянно нуждались в их капиталах. «Голубая кровь», одержимая властью денег и жаждой роскоши, охотно поступалась своими сомнительными аристократическими принципами ради «больших денег», допуская в свой круг новоявленную знать. Это явление, характерное для […]...
- «Человеческая комедия»; Бальзака «Человеческая комедия» Бальзака. Идеи, замысел, воплощение Монументальный свод произведений Оноре де Бальзака, объединенных общим замыслом и названием — «Человеческая комедия», состоит из 98 романов и новелл и является грандиозной историей нравов Франции второй четверти XIX столетия. Он представляет собой своеобразную социальную эпопею, в которой Бальзак описал жизнь общества: процесс становления и обогащения французской буржуазии, проникновение […]...
- О цикле «Человеческая комедия» О. де Бальзака Закончив в 1834 г. Роман «Отец Горио», Бальзак приходит к принципиально важному решению: он задумал создать грандиозную художественную панораму жизни французского общества послереволюционного периода, состоящую из связанных друг с другом романов, повестей и рассказов. С этой целью написанные ранее произведения, после соответствующей обработки, он включает в «Человеческую комедию» — уникальный эпический цикл, замысел и название […]...
- Божественная комедия характеристика образа Данте Данте — центральный персонаж поэмы, повествующий обо всем увиденном от первого лица. Д. в поэме принадлежит внешне пассивная роль, он словно выполняет повеление грозного ангела из «Апокалипсиса»: «Иди и смотри!» Абсолютно доверившись Вергилию, Д. может лишь послушно следовать за ним, смотреть на картины ужасных мучений и то и дело просить Вергилия, чтобы тот истолковал ему […]...
- Божественная комедия характеристика образа Вергилия Вергилий — один из центральных персонажей поэмы. В. выступает в ней в роли проводника Данте в его путешествии по Аду и Чистилищу. Доведя поэта до вершины Чистилища, В. исчезает, и спутником Данте в путешествии по Раю становится Беатриче. Поэт, он же рассказчик, называет В. «благим отцом» и «наставником знанья». Постоянное местопребывание В. — лимб, где […]...
- Краткое содержание Гобсек Оноре де Бальзак в сокращении (Литература XIX века) Историю о Гобсеке стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье. Тогда у нее засиделись два гостя: граф Эрнест де Ресто и Дервиль. Граф был беден, и поэтому не рассматривался как пара для дочери виконтессы, Камиллы де Гранлье. Об этом ей говорит мать. Здесь Дервиль вмешивается в разговор и начинается сама история. Гобсек был ростовщиком. […]...
- Божественная комедия характеристика образа графа Уголино делла Герардеска Уголино делла Герардеска, граф — один из самых трагических персонажей «Божественной комедии», пребывающий в девятом круге Ада среди предателей. Он предстает перед Данте вмерзшим в ледяное болото и яростно грызущим затылок своему врагу, архиепископу Руджери дельи Убальдини, ставшему причиной его ужасной гибели. Рассказ У. о своей судьбе принадлежит к числу наиболее страшных историй, услышанных Данте […]...
- ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА ОБРАЗ ГОБСЕКА В ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАКА Я владею миром, а мир не имеет надо мной власти. О. де Бальзак Творчество французского писателя Оноре де Бальзака стало значительным этапом в развитии западноевропейского романа XIX века. Познакомившись с несколькими произведениями писателя, мы убедились, что уже в первых книгах «Человеческой комедии» ему удалось воссоздать широкую панораму […]...
- Сочинение на тему «Образ Гобсека» Повесть «Гобсек» занимает Особое место среди других произведений Оноре Бальзака. Это один из величайших произведений писателя. Центральный образ произведения — ростовщик Гобсек. Биография Гобсека, которую Бальзак вводит в сказ, раскрывает жизненную основу его философии. Философия Гобсека — своеобразный итог его личного жизненного пути. Он был моряком, морским торговцем, объехал весь мир, видел далекие и экзотические […]...
- В чем трагедия Гобсека? Оноре де Бальзак — великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости. Стендаль был прав, называя Бальзака «королем романистов». Одно из наиболее известных произведений Оноре де Бальзака — повесть «Гобсек», являющаяся неким кратким «путеводителем» по Франции 19-го […]...
- Мое отношение к образу Гобсека Бальзак — настоящий мастер создания колоритных образов. Герои его произведений яркие, необычные, а их поступки заставляют задуматься над прочитанным произведением. Именно таким является Образ Гобсека из одноименной повести. Утверждать, что Гобсек любил деньги, — мало. Страсть к накоплению у старика была настолько сильной, что он посвятил этому делу почти всю свою жизнь. Это одна сторона […]...
- Краткое содержание повести Оноре де Бальзака «Гобсек» (1830; 1835) Повесть «Гобсек» — одно из первых произведений, которые автор сознательно писал как фрагменты «Человеческой комедии». Тут появляются первые сквозные герои Бальзака (Растиньяк, Бьяншон, Дервиль и др.), которые прошли через дальнейшие его повести и романы. Проблемы, которые описывает автор в повести, были столь актуальными и волнующими, что он неоднократно возвращался к ним, постепенно шлифуя […]...
- Характеристика героев по произведению Жана Ануй «ЖАВОРОНОК» &;#124; ЖАННА Д’АРК ЖАННА Д’АРК Жанна д’Арк — героиня пьесы. С одной стороны — это кроткая дева-воительница, с другой — «чумазая колдунья, дурочка, кретинка, авантюристка», — как называет Жанну граф Варвик. Однако граф сравнивает ее и с «маленьким жаворонком, неподвижно летящим в воздухе, в то время как в него целится стрелок». Финал истории Жанны давно известен, гибель героини […]...
- История создания повести «Гобсек» О. де Бальзака Небольшая по объему, написанная в форме рассказа в рассказе, повесть «Гобсек» непосредственно связана с романом «Отец Горио». В этой повести мы вновь встречаемся с некоторыми «возвращающимися героями» «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака. Среди них — графиня де Ресто, старшая дочь отца Горио, а также ростовщик Гобсек и адвокат Дервиль, которые упоминаются в романе «Отец Горио». […]...
- Божественная комедия характеристика образов Франческо да Римини и Паоло Малатеста Франческа да Римини и Паоло Малатеста — герои одного из самых известных и драматических эпизодов «Божественной комедии». Они появляются во втором круге Ада среди сладострастников. В ответ на призыв Данте они выступают из вихря несущихся душ и рассказывают поэту историю своей любви и смерти (говорит Ф., а П. рыдает). Ф., будучи женой Джанчотто Малатеста, полюбила […]...
- Атала характеристика образа Аталы Атала считается дочерью вождя племени мускогульгов, но настоящий отец ее — испанец-христианин Филипп Лопес. Христианкой была и мать А., крестившая дочь и воспитавшая ее в христианской вере. При рождении А. мать ее дала обет, что девушка сохранит целомудрие и посвятит всю свою жизнь царице небесной. Перед смертью матери А. по ее просьбе поклялась ей, что […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов — отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор — повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Превращение характеристика образа Замза Грегора Замза Грегор — главный герой новеллы. Проснувшись после беспокойного сна, молодой коммивояжер обнаруживает, что превратился в насекомое. «Лежа на панцирно-твердой спине, он видел… свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот…» Г. пытается не удивляться случившемуся. Превращение он считает результатом усталости и недомогания. Решив для начала подняться с постели, одеться, позавтракать, а уже потом осмыслить происходящее, […]...
- Что делать характеристика образа Крюковой Настасьи Борисовны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Крюкова Настасья Борисовна — одна из работниц в мастерской Веры Павловны. Она больна чахоткой, но в мастерской для нее находят такую работу, которая ей не очень вредит. Встретившись здесь случайно с Кирсановым, она рассказывает о своем давнем знакомстве с ним Вере Павловне: она была проституткой и […]...
- Илиада характеристика образа Гектора Гектор — сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […]...
- Госпожа Бовари характеристика образа Эммы Бовари Бовари Эмма — жена провинциального лекаря. Она выросла и живет в мелкобуржуазной среде, но тяготится ее пошлостью и пытается строить свою жизнь по образцам романтической литературы. Не удовлетворенная своим любящим, но недалеким мужем Шарлем Бовари, она пускается в любовные авантюры, бессознательно следуя сценариям то неистовой байронической страсти (связь с фермером Родольфом Буланже), то сентиментального «сродства […]...
- Государь характеристика образа Государя Государь — главный предмет рассуждения Макиавелли и центральный политический образ, созданный им в трактате. Предварительно рассмотрев, какие бывают типы государств («республики либо управляемые единовластно», гл. I), дав исторические примеры их различных вариантов, Макиавелли переходит к проблеме политической власти и прежде всего тех условий, которые позволяют ее завоевать, а завоевав, удержать. Начиная с четырнадцатой главы он […]...
- Жаворонок характеристика образа Жанны д’Арк Жанна д’Арк стала еще при жизни литературной героиней: «Слово о Жанне д’Арк» Кристины Пизанской появилось в 1429 г. В пьесе и союзникам и противникам Ж. д’А. очевидно, что она живая легенда. Даже граф Варвик, называющий ее «чумазой колдуньей, дурочкой, кретинкой и авантюристкой», понимает, что в ней сосредоточена вся Франция. Он сравнивает ее с «маленьким жаворонком, […]...