Часть С (текст В. А. Закруткина)
Что вызывает в нас ненависть? Можно ли отказаться от этого чувства, подавить желание мести? Над этими вопросами заставляет задуматься нас, читателей, текст Виталия Александровича Закруткина.
Марию, героиню романа, охватили “ненависть и горячая, слепая злоба”, когда она встретила живого немца, солдата вражеской армии, принесшей ей “смерти мужа и сына”, “мученические дни и ночи”. Но даже в такое тяжелое и страшное время как военное, в героине остаются человеческие чувства, способность сострадать и понять. “Святое слово “мама””
Автор текста призывает читателя брать пример с поступка Марии – не поддаваться “слепой злобе” и не терять способности сострадать, уметь быть милосердными и к врагу своему.
Безусловно, к призыву автора стоит прислушаться. Ведь люди должны иметь не только человеческий облик, но и человеческие чувства, быть гуманными и не попадать в плен к ненависти и злобе. Как говорил французский философ
Подобно Марии забыл об этом “мертвом” чувстве Сашка – герой рассказа “Сашка” Кондратьева Николая Дмитриевича. Впервые встретившись с врагом, юноша дает понять немцу, что “русские над пленными не издеваются”. У Сашки темнеет в глазах, когда тот получает приказ расстрелять “языка”.
Он не представляет, что может убить кого-то, даже если этот кто-то – враг, солдат неприятельской армии.
Итак, Виталий Александрович Закруткин призывает читателей подавить желание мести, не проявлять ненависть и быть милосердными.
- Человек на войне (по произведению В. Закруткина “Матерь человеческая”) Великая Отечественная война – тяжелейшее из всех испытаний, какие когда-либо выпадали на долю нашего народа. Ответственность за судьбу Родины, горечь первых поражений, ненависть к врагу, стойкость, верность отчизне, вера в победу – все это под пером разных художников отлилось в неповторимые прозаические произведения. Теме войны нашего народа с фашистскими захватчиками посвящена книга Виталия Закруткина “Матерь […]...
- Анализ романа Закруткина “Матерь человеческая” Донская земля, во все времена, была богата на таланты. Во второй половине XX века здесь собрались три литературных “кита”: М. Шолохов, В. Калинин, В. Закруткин. Все трое родились, росли и творили в один из трагических разломов российской истории. И тот факт, что они прошли войну, кардинально повлияло на их творчество. В небольшой станице Кочетовской, расположенной […]...
- “Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой” (А. С. Пушкин) (по повести В. А. Закруткина “Матерь человеческая”) Нет на свете слова страшнее, чем “война”. В этом коротком слове чувствуется боль, страдания многих людей. Какое счастье, что война осталась где-то там, далеко! Но вовсе забывать о ней несправедливо, в первую очередь, по отношению к погибшим. О Великой Отечественной войне создано много талантливых книг. В них описаны жестокие сражения, подвиги, победы. Героями этих книг […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения. Краткое изложение текста Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга – звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому при изучении драматического произведения учителю необходимо самому прочесть отдельные сцены или предложить ученикам прослушать отрывки из звуковых записей спектаклей. Читая текст драматического произведения, учитель как бы от третьего лица воспроизводит содержание диалогов, обозначая легкими изменениями […]...
- Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва” Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Определите общую тему и то, как она выражена в каждом произведении. Оба стихотворения написаны о войне, причем войне Отечественной. Они говорят о защите Родины ее сыновьями-солдатами. И хотя первое стихотворение говорит о войне 1812 года, а во втором речь […]...
- Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе. В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого. В своем тексте автор поднимает актуальную проблему – […]...
- Примерный текст сочинения “Обломов и обломовщина”. Краткое изложение текста Образ Обломова – это величайшее создание И. А. Гончарова. Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии “Лентяй” Фонвизина, и в гоголевской “Женитьбе”. Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова. Сам характер этого героя предопределяет его заурядную, неинтересную судьбу, […]...
- Текст про искусство. (ЕГЭ по русскому) Взаимоотношения между людьми прежде всего строятся на взаимопонимании, отсутствие которого ведет к трещинам и разрывам в отношениях. Недопонимание именно та проблема, которую затрагивает автор в данном тексте. Чтобы раскрыть свою мысль, публицист приводит реальную историю из своей жизни. Молодая радиослушательница написала письмо, в котором рассказывается, что она недавно вышла замуж. Муж добрый, заботливый, непьющий, одна […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- Текст Н. Михайлова о детской одаренности Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: “Гениями не рождаются, ими становятся!” Именно об этом рассказывает Н. Михайлов. Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением. Но это зависит не только от нас. […]...
- Если неудача сопутствует тебе. По сборнику Н. А. Сениной, текст 24 Как нужно поступать, если неудача сопутствует тебе – вот вопрос, над которым размышляет С. Л. Львов. Автор с глубоким сожалением повествует о том, как юноша в школьные годы на вечере потерпел неудачу во время танца с девушкой. Сбившись несколько раз и наступив на ногу своей партнерше, он “бросил ее посреди зала и вышел из круга”, […]...
- Текст Германа Рогова о Мировом Океане Сможет ли человечество в случае глобальных земных катаклизмов найти возможное спасение в водных просторах Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны космоса… Именно об этом и рассуждает в своем тексте Герман Рогов. Размышляя по проблемной теме, при обсуждении которой автор цитирует диаметрально противоположные точки зрения. Он не навязывает свое мнение, […]...
- Сонет Арвера: текст – “Sonnet d’Arvers” Сонет Арвера: текст – “Sonnet d’Arvers” Mon ame a son secret, ma vie a son mystere; Un amour eternel en un moment conçu: Le mal est sans espoir, aussi j’ai dû le taire, Et celle qui l’a fait n’en a jamais rien su. Helas! J’aurai passe pres d’elle inaperçu, Toujours a ses cotes, et pourtant […]...
- Мини текст на тему мой любимый писатель небольшой если можно Мой любимый автор – это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки и таинственность. В рассказах Гоголя, например, “Сорочинской ярмарке”, “Пропала грамота”, “Ночи перед Рождеством”, соседствуют правда и сказки, народные поверья и легенды. Рядом с людьми у […]...
- Рецензия на текст Василия Белова про пробуждение природы Василий Белов – известный талантливый прозаик. Все его рассказы поражают языком и очевидной талантливостью их автора, завораживают пленительной, медвяной чистотой, пахучей вязью истинно народной речи. Они наполнены любовью к родной природе, к русской сельщине, к отчей деревне. Перед нами текст Василия Белова: в работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст […]...
- НУжна ли человеку способность к состраданию? (Текст С. Львова) Нужна ли человеку способность к состраданию? Именно этим вопросом, который не может не волновать современного человека, задается С. Львов в своем тексте. Автор говорит о том, что сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. В качестве доказательства своих мыслей С. Львов приводит историю старого врача, сочувствующего своим пациентам и пришедшего к мысли […]...
- Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Истоки романа “Преступление и наказание” уходят в тот период в жизни Достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года Достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу, что в эту книгу он вкладывает все “сердце с кровью” и что эта книга – его исповедь. Исповедь одного преступления. Давая полный психологический отчет о […]...
- Рассмотрите “петербургский текст” поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник” Рассмотрите “петербургский текст” поэмы А. С. Пушкина “Медный всадник”. Создавая сочинение на предложенную тему, укажите, что тема Северной столицы стала сквозной для классической русской литературы. Вспомните произведения А. С. Пушкина, в которых Петербург предстает в самых разных образах и реалиях: светский и трудовой – в романе “Евгений Онегин”, город русской славы и грандиозный памятник самодержавию […]...
- “Погружение” в текст Теоретическое обоснование опыта Художественный текст живет в сознании читателя как единое, нерасчленимое, эстетически значимое, духовно продуктивное явление, когда читатель напрямую соотносит свои впечатления от прочитанного текста с теми, которые он получил от реальных, произошедших лично с ним событий. “Погружение” в текст – это и есть одна из возможностей постижения органической природы текста. “Магия” текста поистине […]...
- Французский текст и его функции в романе “Война и мир” Реферат Елены Колесник посвящен изучению роли французского текста в романах XIX века. Исследовательская работа получила диплом I степени на региональной конференции “Шаг в будущее”. Мы печатаем фрагмент реферата, касающийся романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Большое количество иностранных реплик в толстовском романе ощущается читателем как самостоятельный текст, введенный в ткань русского повествования. При включении […]...
- Часть С по тексту Д. Лихачева (о патриотизме) В центре внимания Д. Лихачева актуальная в наше время проблема патриотизма. Сейчас, как никогда раньше, задача формирования любви к родине в юных сердцах стоит на первом месте. Да, задача сложная! Но сложно, не значит невозможно. Автор приводит нас к выводу о том, что чувство патриотизма играет очень важную роль в нашей жизни. Оно воспитывает в […]...
- Тренировочный текст по пьесе Горького “На дне” Г Отовясь к сочинению по драме Горького “На дне”, можно предложить ученикам тренировочный текст, задача которого – не только представить в обобщенном виде полученные на уроках сведения (что зачастую бывает довольно трудно для самих учащихся), но и дать возможность повторить основные правила орфографии и пунктуации, а также правила оформления цитат. Текст распечатывается для каждого ученика […]...
- Роксолана “И два свадьбы, одного мужа…” (ответы на прочитанный текст) Как гарем падишаха воспринимал отношения его с Роксоланой? (“Будто черная туча над землей, висела ненавистью над большим гаремом падишаха. Ненависть всех женщин и одалисок к бледной чужеземке, невольницы Хуррем, “христианской собаки”, что пленила сердце десятого султана”) Который “подарок” приготовили соперницы Хуррем? (“На второй день по приезду следующим увидела она вечером, как к ее комнате вбежала […]...
- Часть С ЕГЭ по тексту С. Маршака “О лексическом значении слова” “Какое же необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь!”, с этой фразы русский литературный критик С. Маршак повествует читателю о лексическом значении слова. Лишь словами мы способны передавать различные чувства и эмоции, потрясать свое окружение. Благодаря красоте слова, поэты и писатели создают величайшие произведения и переносят нас в сказочный мир. Точным словом мыслители отражали в своих […]...
- Петербургский текст русской литературы Эта тема необычайно многообразна и может стать предметом отдельного исследования. В нашей же работе мы коснемся произведений только двух фотохудожников: Бориса Смелого и Дмитрия Кондрата. Трагическая двойственность, “диссонансность” петербургской культуры по-прежнему является основным контекстом творческих поисков. Различны методы преломления реальности. Различны и результаты. Однако и раньше, и теперь, художников завораживает, манит не только парадный и […]...
- Вчитываясь в текст поэмы Гоголя “Мертвые души” Гоголь тщательно и с любовью изучает русский Народный язык, он вносит в свои “Записные книжки” разнообразные просторечные слова и выражения черпает их оттуда для своих произведений полными пригоршнями. Множество народных слов и выражений, подслушанных Гоголем в жизни и введенных в поэму, сообщают ей не только еще большую реалистическую достоверность, да и несомненную народность. Это дополняется […]...
- Нескучный текст Опыт одного урока подготовки к ЕГЭ Всякий раз, готовя учеников к сочинению в рамках ЕГЭ (а это именно та часть экзамена по русскому, где ученик должен проявить литературные навыки), сталкиваешься с одним и тем же. Тексты, представленные в пособиях, не интересны, эмоционально учеников не затрагивают, посвящены одним и тем же проблемам, над которыми уже не […]...
- Краткое изложение “песен” Бояна включенный в текст “Слова о полку Игореве” Известный пересказ “песен” Бояна о Всеславе Полоцком, включенный в текст “Слова о полку Игореве”, неоднократно привлекал внимание различных исследователей, пытавшихся выяснить исторические предпосылки определенных эпизодов, восстановить последовательность и причины реальных событий или реставрировать общий комплекс представлений о загадочном князе-оборотне. Следует отметить, что в большинстве случаев в центре внимания оказывались “темные места”, возможные варианты их толкований […]...
- Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 2, часть 1, главы 4 и 5) В своем романе-эпопее “Война и мир” Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть. Одним из главных персонажей романа […]...
- Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся […]...
- Образ Сашки по повести В. Кондратьева “Сашка” (рецензия) События в повести “Сашка” происходят в 1942г. Автор сам является фронтовиком и воевал подо Ржевом, так же, как и его герой! Его повесть показывает людей на войне и в жизни. В повести автор показывает правду жизни тех времен. Главный герой повести – Сашка, он очень молод, но уже 2мес. служит на передовой, где”просто обсохнуть, согреться […]...
- Часть С ЕГЭ Какова роль книг, литературы в жизни человека? Зачем нужны хорошие книги – задается в статье Ю. Олеша. Писатель вспоминает свою мечту завести отдельную полку для любимых книг. Он задумывался, какой должна быть эта полка. Такая полка должна быть особенной. Для нее нужна золотая лента – но где ее раздобыть?! И он подумал, что золотую ленту […]...
- Учим читать постмодернистский текст Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина “Ника” Каждое художественное слово тем и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. (Л. Н. Толстой) Магия русского слова такова, что нам, преподавателям-словесникам, очень трудно избавиться от убеждения, что читать можно и нужно только классиков, то есть “светлые книги, которые только и писались в прошлом […]...
- Раскрыть смысл высказывания Джанджаковой: Художественный текст заставляет обратить внимание не только (ЕГЭ по русскому) По утверждению Е. В. Джанджаковой, “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Что означает эта фраза, и какие приемы используют мастера пера для яркого выражения своих мыслей? Писателям в этом помогают изобразительно-выразительные единицы языка, лексические, а также синтаксические средства. Из художественных произведений […]...
- “Султанка Мисафир” (ответы на прочитанный текст) Как восприняла Роксолана весть о наказании султаном ее обидчиков? (“Она видела себя в зеркале в той волне, когда ей донесли о сем слуги. Была сим оживленная и скрепленная, как растение, которое во времени жары поливают водой. В, так как и она пережила горячий день! Казалось ей, что плыла шаткой лодкой по Днепру и переплыла его […]...
- Красноармейцы в доме Мелеховых (анализ 16 главы, часть 6, книга 3 романа М. А. Шолохова “Тихий Дон”) М. А. Шолохов – один из величайших писателей прошлого столетия. Его творчество – достояние не только русского народа, но и достояние культуры всего человечества. “Тихий Дон” является первым крупным произведением писателя. Однажды А. С. Серафимович, принимая зарубежных гостей, достал с полки огромную папку с машинописной рукописью и сказал: “Дорогие друзья! Запомните это название – “Тихий […]...
- Недавно прочитанная книга – текст-рассказ для 5 класса Три варианта рассказа про книгу: “Питер Пэн” Недавно я закончил читать книгу “Питер Пэн”. В ней рассказывается о приключениях трех детей Венди, Джона и Майкла после их знакомства с необычным мальчиком Питером Пэном. Он никогда не взрослеет и всегда оставался мальчиком. На острове у Питера есть личная фея Динь-Динь. Вен стала мамой для всех ребят. […]...
- Покаяние. Чем можно исцелить ненависть людей друг к другу? Чем можно исцелить ненависть людей друг к другу – вот проблема, поднимаемая автором в тексте. И. А. Ильин, рассуждая о ненависти, описывает поведение человека в момент восприятия “чужой антипатии”. Она может вызвать в нас самих, как считает автор, некоторое смущение или даже замешательство, чувство неудачи или собственной неумелости. Публицист предупреждает читателей о том, что нельзя […]...
- Роксолана “…А красная кровь на рученьках твоих…” (ответы на прочитанный текст) Как охарактеризовали взаимоотношения султана и Хуррем наилучшие жители сераю? (“…Что не было в нем до сих пор лучшей и милейшей женщины. А падишах приходил к ней каждого ребенка по совещаниям Дивану. Постоянно заседал к столу только с ней и отдыхал при ней душой. В сераю говорили, что сияй женщине не отвечает отказом падишах ничего и […]...