Царство муравьев — Герберт Уэллс
Капитану Жерилло приказали помочь жителям Бадамы бороться с нашествием муравьев. Капитан заподозрил, что начальство просто издевается над ним. Он был креолом и обладал чисто португальскими представлениями об этикете и дисциплине. Доверял он лишь Холройду и Ланкашира, молодому инженеру на судне.
В этом путешествии по малоизведанным уголкам Амазонки Холройду открылась ничтожность человека: человек — редкое животное, непрочно обосновавшееся на этой земле. В Англии он привык думать, что земля принадлежит человеку. В Англии она в самом
На всем судне царило веселое и соблазнительное языческое божество в образе большой винной фляги.
По словам Жерилло, муравьи приходят (очищают территорию) и уходят, а человеку тут нечего делать. Но эти муравьи, как ни странно, никуда и не собирались уходить. Человеку понадобились какие-нибудь тысячелетия, чтобы перейти от варварства к цивилизации и почувствовать себя на этом основании хозяевами будущего и властителями земли.
Но что может помешать муравьям пройти ту же эволюцию? У них есть язык, у них есть разум! На реке они увидели покинутую куберту, на борту которой было
Они двигались не как обычные насекомые, а словно совершая военную операцию. На более крупных было какое-то серое одеяние. Капитан отдал приказ лейтенанту и двум членам команды подняться на борт куберты и осмотреть ее. Лейтенант долго отказывался, но потом подчинился приказу.
На куберте его укусили муравьи (они отравляли свою жертву сильным ядом), и ночью он умер. Жерилло приказал сжечь куберту вместе с муравьями.
Доплыв до места, они увидели лишь заброшенные постройки и муравьев. Никто не рискнул сойти на берег. Капитан дважды выстрелил из пушки (хотя тратить ядра ему запретили) и решил, что нужно возвращаться назад за указаниями.
Последняя глава — иронический рассказ о новых претендентах на мировое господство. Они упорно продвигались вперед, захватывая все новые территории, вынуждая к бегству или неся гибель всем живущим здесь людям. Их численность быстро растет, и Холройд твердо уверен, что в конце концов они вытеснят человека из всей тропической зоны Южной Америки.
На этом они вряд ли остановятся. И по расчетам автора к середине 20 века откроют Европу.
- «Царство муравьев» Уэллса в кратком содержании Капитану Жерилло приказали помочь жителям Бадамы бороться с нашествием муравьев. Капитан заподозрил, что начальство просто издевается над ним. Он был креолом и обладал чисто португальскими представлениями об этикете и дисциплине. Доверял он лишь Холройду и Ланкашира, молодому инженеру на судне. В этом путешествии по малоизведанным уголкам Амазонки Холройду открылась ничтожность человека: человек — редкое животное, […]...
- Царство муравьев краткое содержание Уэллс Г. Капитану Жерилло приказали помочь жителям Бадамы бороться с нашествием муравьев. Капитан заподозрил, что начальство просто издевается над ним. Он был креолом и обладал чисто португальскими представлениями об этикете и дисциплине. Доверял он лишь Холройду и Ланкашира, молодому инженеру на судне. В этом путешествии по малоизведанным уголкам Амазонки Холройду открылась ничтожность человека: человек — […]...
- Краткое содержание Царство муравьев Герберт Уэллс Царство муравьев Капитану Жерилло приказали помочь жителям Бадамы бороться с нашествием муравьев. Капитан заподозрил, что начальство просто издевается над ним. Он был креолом и обладал чисто португальскими представлениями об этикете и дисциплине. Доверял он лишь Холройду и Ланкашира, молодому инженеру на судне. В этом путешествии по малоизведанным уголкам Амазонки Холройду открылась ничтожность человека: […]...
- Остров доктора Моро — Герберт Уэллс 1 февраля 1887 г. потерпело катастрофу судно «Леди Вейн». Один из его пассажиров, Чарльз Эдвард Прендик, которого все считали погибшим, был подобран в море на шлюпке спустя одиннадцать месяцев и четыре дня. Он утверждал, что все это время провел на острове, где происходили невероятные вещи. Рассказы его приписали нервному и физическому переутомлению, которое ему пришлось […]...
- Краткое изложение Человек-невидимка Герберт Уэллс Герберт Уэллс Человек-невидимка В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и ее подкаблучник муж, в начале февраля появляется закутанный с головы до ног таинственный незнакомец. Заполучить постояльца в зимний день очень не просто, а приезжий щедро платит. Его поведение кажется все более странным, все больше настораживает окружающих. Он очень раздражителен, избегает людского общества. […]...
- Страна Слепых — Герберт Уэллс Существовала легенда о таинственной горной долине в самой глуши Эквадорских Анд, отделенной от внешнего мира после извержения вулкана. Называлась она страна слепых. В долине той было все, что может желать человек, и поселенцам, ушедшим туда, жилось привольно. Но странная болезнь напала на них, она поражала слепотой всех новорожденных, а иногда и детей постарше. Зрение меркло […]...
- Краткое содержание Машина времени Герберт Уэллс Герберт Уэллс Машина времени Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстает перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута. Да и немудрено — за истекшие три […]...
- Сказка о жизни муравьев Однажды маленькие муравьи собрались и решили жить вместе. Меленькому муравью тяжело выжить самостоятельно. Он может попасть под дождь без крыши над головой, простудится и замерзнуть, заблудится без троп, которые протаптывают его собратья. Всегда легче выживать не самому, а совместно другими помощниками. Тогда муравьи построили дворец, в котором собрались жить. Долго они трудились: прорыли несколько подвалов […]...
- Рассказ о реальной жизни муравьев Муравьи для своей комфортной жизни строят себе муравейники, насыпают земляной холм над своими туннелями и живут там большим дружным обществом. Под землей они роют ходы, создают настоящие лабиринты. Их общий дом становится безопасным и защищенным. Разве что большой крот случайно разроет его, но такие случаи встречаются не так часто. Муравьи делятся на привилегированный класс и […]...
- Краткое содержание «Война миров» Уэллс В 1877 г. итальянский астроном Джованни Вирджино Скиапарелли (1835-1910) обнаружил на Марсе сеть прямолинейных линий, которые он назвал каналами. Возникла гипотеза, согласно которой эти каналы являются искусственными сооружениями. Подобная точка зрения была впоследствии опровергнута, но при жизни Скиапарелли пользовалась широким признанием. А отсюда логически вытекала мысль об обитаемости этой планеты. Конечно, что-то ей и противоречило. […]...
- Краткое содержание «Машина времени» Уэллс Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстает перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута. Да и немудрено — за истекшие три часа он прожил восемь […]...
- Уеллс Герберт Джордж Дата народження — 21 вересня — 1866 Дата смерті — 13 серпня — 1946 Herbert George Wells Англійський письменник Народився 21 вересня 1866р. у Бромли, пригороді Лондона. Батько його був крамарем і професійним крикетистом, мати економкою 1880-1883 — живе у Виндзоре й Південному море 1884-1888 — Уеллс учиться в Южно-Кенсингтонским коледжі Лондонського університету 1888 — […]...
- Краткое содержание Муравьи М. М. Пришвин Муравьи Однажды на охоте мне захотелось отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом и сесть было негде. Случайно замечаю дерево, вокруг которого расположился гигантский муравейник. Разгребаю снег и сучки и сажусь в теплую ямку. Вернулся снова к этому дереву я уже весной, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. […]...
- Краткое содержание «Муравьи» Пришвин Однажды на охоте мне захотелось отдохнуть. Но лес был завален глубоким снегом и сесть было негде. Случайно замечаю дерево, вокруг которого расположился гигантский муравейник. Разгребаю снег и сучки и сажусь в теплую ямку. Вернулся снова к этому дереву я уже весной, когда стало совсем тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. Несколько выше муравейника кто-то […]...
- «Темное царство» Было бы ошибочно воспринимать «темное царство» в «Грозе» только персонифицированно, соотнося его прежде всего с Диким и Кабанихой. На самом же деле зло нельзя свести только к тому или иному конкретному персонажу. Оно рассредоточено в окружающей жизни. Просто Дикой и Кабаниха наиболее рельефно выражают те мрачные силы, которые обступили Катерину со всех сторон. Глухое невежество […]...
- «Темное царство» в пьесе А. Н. Островского «Гроза» Свою пьесу А. Н. Островский закончил в 1859 году, накануне отмены крепостного права. Россия находилась в ожидании реформы, и пьеса стала первым этапом в осознании грядущих перемен в обществе. В своем произведении Островский представляет нам купеческую среду, олицетворяющую «темное царство». Автор показывает целую галерею отрицательных образов на примере жителей города Калинова. На примере горожан нам […]...
- «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха Создается впечатление, будто Калинов отгорожен от всего остального мира высочайшим забором и живет какой-то особенной, замкнутой жизнью. Островский сконцентрировал внимание на самом важном, показав убогость, дикость нравов русского патриархального быта. Наверно, потому, что вся эта жизнь только и держится на привычных, устаревших законах, которые, очевидно, совершенно нелепы. «Темное царство» цепко держится за все старое, устоявшееся. […]...
- «Темное царство» А. Н. Островского В пьесе «Гроза» драматург показывает нам быт и нравы приволжского города Калинова. Это одно из тех мест, где живут простые русские люди, и живут так же, как с незапамятных лет жили их предки. Основную массу жителей составляет купечество, мещанство, богатые и бедные крестьяне. Есть и местные чудаки вроде изобретателя-самоучки Кулигина, которые, несмотря на свои умения […]...
- Царство мертвых Шибальба. Близнецы знакомятся с владыками Шибальбы Хун-Ахпу и Шбаланке призывают в царство мертвых. Шум игры вновь потревожил владык Шибальбы. Божества подземного мира стали сомневаться, сумели ли они погубить Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу или нет. Вновь они отправили посланцев наверх за игроками в мяч. Пришлось Хун-Ахпу и Шбаланке, как и их отцу и дяде, отправляться в царство мертвых. Перед уходом они посадили в […]...
- «Темное царство» и его жертвы «Гроза» вышла в свет в 1859 г. . Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок […]...
- Царство метрвых Валгалла. Валькирии Возникновение мира, природы, людей Валгалла — царство погибших воинов. Один правит не только в Асгарде. Есть у него престол в особом царстве — Валгалле. Что значит «Палаты убитых в бою» (эйнхериев). Сияют они золотом, вечное счастье суждено их обитателям. Окружает Валгаллу река, отделяющая живых от мертвых, вход в палаты — через особые ворота. А перед […]...
- Царство «Желтого Дьявола» в цикле Горького «В Америке» За время пребывания в Америке, наряду с романом «Мать» и пьесой «Враги», Горький написал серию памфлетов, очерков и публицистических статей, в которых подверг острой критике капиталистический строй Запада. В очерке «Город Желтого Дьявола», открывающем цикл «В Америке», Горький описывает Нью-Йорк. За бешеным грохотом жизни этого громадного города писатель уловил его главную особенность: полное безразличие к […]...
- «Темное царство» в пьесе Островского «Гроза» Оно дошло до крайности, до отрицания всякого здравого смысла; оно более чем когда-нибудь враждебно естественным требованиям человечества и ожесточеннее прежнего силится остановить их развитие, потому что в торжестве их видит приближение своей неминуемой гибели. Н. А. Добролюбов Александр Николаевич Островский впервые в русской литературе глубоко и реалистично изобразил мир «темного царства», нарисовал колоритные образы самодуров, […]...
- «Темное царство» в пьесе «Гроза» Пьеса Островского » Гроза » вызвала бурную реакцию в сфере литературоведов и критиков. Свои статьи этому произведению посвящали А. Григорьев, Д. Писарев, Ф. Достоевский. Н. Добролюбов спустя некоторое время после выхода «Грозы» в печать написал статью «Луч света в темном царстве». Будучи хорошим критиком, Добролюбов подчеркнул хороший стиль автора, похвалив Островского за глубокое знание русской […]...
- «Темное царство» в «Грозе» Островского Пьеса Островского «Гроза» в соответствии с критической и театральной традициями истолкования понимается как социально-бытовая драма, так как в ней особое значение придается быту. Как почти всегда у Островского, пьеса начинается с пространной, неторопливой экспозиции. Драматург не просто знакомит нас с героями и местом действия: он создает образ мира, в котором живут герои и где развернутся […]...
- «Темное царство» Дикой и Кабаниха в драме «Гроза» «И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, Как они своих домашних поедом едят, да семью тиранят». Как верно отметил Добролюбов, Островский в одной из своих пьес изображает поистине «темное царство» — мир самодурства, предательства и глупости. Действие драмы разворачивается в городе Калинове, который стоит на берегу Волги. В расположении города есть […]...
- «Темное царство» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского) Было бы ошибочно воспринимать «темное царство» в «Грозе» только персонифицированно, соотнося его прежде всего с Диким и Кабанихой. На самом же деле зло нельзя свести только к тому или иному конкретному персонажу. Оно рассредоточено в окружающей жизни. Просто Дикой и Кабаниха наиболее рельефно выражают те мрачные силы, которые обступили Катерину со всех сторон. Глухое невежество […]...
- «Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза» Известно, что крайности отражаются крайностями, и что самый сильный протест не бывает тот, который подымается наконец из грязи самых слабых и терпеливых. Н. А. Добролюбов Пьесы Островского не были выдуманы. Эти произведения были рождены самой жизнью, а автор лишь привел их и облик в форму печатного слова. Каким же было это время, порождавшее столь чудовищные […]...
- «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза» А. Н. Островский обладал высоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные ее стороны. Добролюбов назвал мир, изображенный драматургом, «темным царством». Так что же это за такое «темное царство»? Знакомясь с обстановкой и образом жизни обитателей Калинова уже с первых картин драмы мы можем судить о мещанстве города. «Жестокие нравы, […]...
- «Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») «Гроза» вышла в свет в 1859 г. (накануне революционной ситуации в России, в «предгрозовую» эпоху). Ее историзм заключается в самом конфликте, непримиримых противоречиях, отраженных в пьесе. Она отвечает духу времени. «Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию […]...
- Темное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха Имя Александра Николаевича Островского — одно из славнейших в истории русской литературы и русского театра. В. 1812 году великий русский писатель А. И. Гончаров, приветствуя Островского в день тридцатипятилетия его литературной деятельности, сказал: «Вы совершили все, что подобает совершить великому таланту. …После Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «у нас есть свой русский национальный […]...
- «Темное царство» в новое время Драматург нередко упоминал место действия своих произведений. Например: «Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги…» . В «Бесприданнице» же есть ремарка, указывающая не только на место, но и на время действия: «Действие происходит в настоящее время в городе Бряхимове, на Волге». В настоящее время — слова эти чрезвычайно знаменательны. В сознании современников семидесятые годы […]...
- Сценарий новогоднего утренника «Путешествие в тридесятое царство» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 161 ОАО РЖД Сценарий новогоднего утренника Путешествие в тридесятое царство Подготовила Музыкальный руководитель Гуляева Татьяна Ивановна Г. Барабинск Цели: создавать радостное, праздничное настроение у детей; вызывать эмоциональный отклик во время исполнения песен, хороводов, передавая веселое настроение; воспитывать культуру поведения на празднике; развивать умение применять полученные знания в практической […]...
- Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Гроза — стихия, неукротимая и непреодолимая, божья кара на головы грешников. Бросить ей вызов — все равно что противиться самой судьбе. Таковы были представления людей об этом явлении природы до его научного объяснения. Все боялись грозы, а многие, несмотря на знание законов физики, боятся ее до сих пор — безотчетным, инстинктивным страхом первобытного человека. Может […]...
- «Сатира провожает в царство теней все отжившее» (М. Е. Салтыков-Щедрин) Человечество, смеясь, расстаетсяСо своим прошлым. Карл Маркс Человеческое общество, неважно, на какой ступени развития оно находится, характеризуется не только уровнем культуры и экономики, но также своими пороками и недостатками. Причем изъяны могут быть обусловлены не только сложившимися устоями, но и такими вечными проблемами, как борьба добра и зла, взаимоотношения между людьми и многими другими, издавна […]...
- «Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 г. В это время русское общество задавалось вопросом о дальнейшем пути развития России. Славянофилы и западники ожесточенно спорили о том, что лучше: патриархальность (самодержавие, народность, православие) или ориентация на ценности Западной Европы. Автор «Грозы», как известно, был славянофилом. Однако данное произведение Островского свидетельствует о его «разочарованности» […]...
- «Темное царство» в изображении А. Н. Островского Каждый человек — это единственный и неповторимый мир, со своими поступками, характером, привычками, честью, моралью, чувством собственного достоинства. Именно проблему чести и собственного достоинства поднимает Островский в своей пьесе «Гроза». Для того чтобы показать противоречия между грубостью и честью, между невежеством и достоинством, в пьесе показаны два поколения: люди старшего поколения, так называемое «темное царство», […]...
- Темное царство в драме «Гроза» Драма «Гроза» была написана Александром Николаевичем Островским в 1859 году после путе-шествия по Волге. Считалось, что прообразом Катерины послужила некая Александра Клыкова. Ее история во многом схожа с историей героини, но Островский закончил работу над пьесой за месяц до самоубийства Клыковой. Однако сам факт такого совпадения говорит о том, что автор прозорливо уловил и достоверно […]...
- «Темное царство» в драме «Гроза»: Дикой и Кабаниха Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофъич, поискать еще! А. Н. Островский Драма Александра Николаевича Островского «Гроза» на долгие годы стала хрестоматийным произведением, изобразившим «темное царство», которое подавляет лучшие человеческие чувства и стремления, пытается всех заставить жить по своим грубым законам. Никакого свободомыслия — безоговорочное и полнейшее подчинение старшим. Носителями этой «идеологии» являются Дикой […]...
- «Темное царство» в новое время (о пьесе «Бесприданница» А. Н. Островского) Драматург нередко упоминал место действия своих произведений. Например: «Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги…» («Гроза»). В «Бесприданнице» же есть ремарка, указывающая не только на место, но и на время действия: «Действие происходит в настоящее время в городе Бряхимове, на Волге». В настоящее время — слова эти чрезвычайно знаменательны. В сознании современников семидесятые годы […]...