Царство мертвых Шибальба. Близнецы знакомятся с владыками Шибальбы
Хун-Ахпу и Шбаланке призывают в царство мертвых. Шум игры вновь потревожил владык Шибальбы. Божества подземного мира стали сомневаться, сумели ли они погубить Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу или нет. Вновь они отправили посланцев наверх за игроками в мяч.
Пришлось Хун-Ахпу и Шбаланке, как и их отцу и дяде, отправляться в царство мертвых.
Перед уходом они посадили в своем доме прямо в сухой глиняный пол по стеблю, а бабушке и матери близнецы сказали, что тростники расскажут об их судьбе. Если растения засохнут, значит, братья погибли, если дадут
Испытания в пути. Хун-Ахпу и Шбаланке взяли свои сербатаны и направились в Шибальбу. Они легко преодолели все опасности, что встретились им в дороге.
Даже ужасные реки не причинили им вреда, так как мальчики переплыли потоки на своих охотничьих трубках.
Наконец они достигли места, где соединяются четыре дороги. Близнецы решили не спешить. Сначала Хун-Ахпу вырвал у себя волос, и волос превратился в комара.
Братья приказали комару лететь над черной дорогой, жалить всех, кто встретится, и запоминать все, что будет
Комар полетел и наткнулся на вырезанные из дерева фигуры, на которых было немало украшений. Он ужалил первую, потом вторую, но не услышал ни слова. Когда же он ужалил третьего сидящего, то тот вскрикнул. Его сосед, который сидел четвертым, спросил: “Что с тобой, Хун-Каме?
Кто тебя ужалил?” Так комар узнал имя третьего. Это был один из главных богов подземного мира по имени Хун-Каме. Потом комар ужалил четвертого, и тогда пятый сидевший спросил: “В чем дело, Вукуб-Каме?” Оказалось, что четвертым был другой главный бог царства мертвых – Вукуб-Каме. И так комар и жалил по очереди всех сидевших и узнал имена всех богов подземного мира и запомнил, где какой из них сидит.
Потом насекомое вернулось и рассказало обо всем близнецам.
Первые испытания в Шибальбе. Братья пришли в Шибальбу, и божества приказали им приветствовать владыку, который сидел первым. Боги знали, что это всего лишь деревянная фигура и хотели посмеяться над братьями.
Но Хун-Ахпу и Шбаланке были готовы к такой проверке. Они ответили божествам:
– Это не более чем деревянное чучело.
А потом близнецы приветствовали по очереди всех богов, не пропустив и не перепутав никого. Владыки царства мертвых смутились, но у них были подготовлены другие уловки. Они предложили мальчикам сесть на скамью, зная, что эта скамья – раскаленный камень.
Но и в этом случае близнецы не позволили себя обмануть. Боги и герои древних майя:)






Related posts:
- Хун-Ахпу и Шбаланке расчищают поле Расчистка поля. Хун-Ахпу и Шбаланке старались заботиться о своей матери и бабушке. Однажды они решили засеять кукурузное поле. Мальчики взяли топоры, мотыги и сербатаны, попросили бабушку принести им обед и отправились в лес. Вскоре они нашли подходящее место для поля. Они вгоняли топор в дерево, и тут же топор обрубал все ветви, а стволы и […]...
- Знакомые близнецы (сравнительная характеристика) В нашем классе учатся близнецы – Саша и Паша Артемовы. Они похожи настолько, что малознакомые люди не могут отличить их друг от друга. Саша и Паша носят одинаковую одежду, у них одинаковые прически, и даже голоса их похожи. Но людям, общающимся с близнецами довольно часто, не составит труда различить их. Саша – сильный и уверенный […]...
- “Близнецы”, анализ произведения Тургенева Произведение “Близнецы” было написано в феврале 1878 года, а опубликовано уже после смерти Ивана Сергеевича Тургенева. Оно входит в последний сборник автора под названием “Стихотворения в прозе” и потому должно рассматриваться в контексте общей тональности книги. А это не только мудрые мысли пожилого писателя, но и скепсис, пессимизм, боль, нетерпимость к человеческим порокам. Стихотворение “Близнецы” […]...
- “Близнецы” анализ стихотворения Тютчева Зрелое стихотворение “Близнецы” написано Ф. Тютчевым в начале 1850-х годов (в 1850 или 1851 году), в период роковой любви поэта к Елене Денисьевой. Впервые оно было напечатано спустя довольно значительное время, в 1886 году. Созданное в Романтическом стиле, стихотворение в жанре Лирического фрагмента относится к Философской лирике. В нем поэт развивает важнейшую для себя тему […]...
- Царство метрвых Валгалла. Валькирии Возникновение мира, природы, людей Валгалла – царство погибших воинов. Один правит не только в Асгарде. Есть у него престол в особом царстве – Валгалле. Что значит “Палаты убитых в бою” (эйнхериев). Сияют они золотом, вечное счастье суждено их обитателям. Окружает Валгаллу река, отделяющая живых от мертвых, вход в палаты – через особые ворота. А перед […]...
- “Судьба, лучше своей” (по произведению Ивана Липы “Близнецы”) Конечно же, каждая мать желает для своего ребенка судьбы, лучшей своей. В произведении Ивана Липы “Близнецы” мы видим, как в колыбельных песнях, обращаясь к своим крошечкам, мамочка передает им всю любовь своего искреннего сердца, беспокоится об их будущем. Женщина пожелала своим близнецам – быть счастливыми, чтобы не знали бедности, нужды в жизни. А чуть позже […]...
- Хун-Ахпу и Шбаланке побеждают попугая-великана Вукуб-Какиша Рождение героев. Когда у Шкик родились два сына, то их назвали Хун-Ахпу, что значит “Владыка” или “Охотник с выдувной трубкой”, и Шбаланке, имя которого переводится как “Маленький ягуар”. Малыши так громко кричали, что их бабушка велела отнести их и положить на муравейник. Они спокойно уснули там. Тогда их переложили на колючий чертополох, но и он […]...
- Менехмы, или Близнецы РИМ Тит Макций Плавт (titus maccius plautus) ок. 250-184 дон. э. Менехмы, или Близнецы (Menaechmi) – Комедия В городе Сиракузах жил купец, а у него было два мальчика-близнеца, похожих как две капли воды. Купец поехал за море и взял с собою одного из мальчиков – по имени Менехм. Там был праздник, мальчик потерялся в толпе; […]...
- Краткое изложение Менехмы, или Близнецы Плавт Менехмы, или Близнецы В городе Сиракузах жил купец, а у него было два мальчика-близнеца, похожих как две капли воды. Купец поехал за море и взял с собою одного из мальчиков – по имени Менехм. Там был праздник, мальчик потерялся в толпе; его подобрал другой купец – из города Эпидамна, увез к себе, усыновил, а […]...
- Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя “Мертвые души” Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя “Мертвые души”. Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы “Мертвые души”. Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму “Мертвые души” по аналогии […]...
- Сюжет, композиция и жанр “Мертвых душ” < p>”…Какой огромный, какой оригинальный сюжет… Вся Русь явится в нем!” – писал о “Мертвых душах” Гоголь Жуковскому. В основе сюжета, как известно, подаренного Гоголю Пушкиным, лежит авантюра с покупкой мертвых душ – чем нелепей, анекдотичней кажется внешняя сторона, тем ярче, достовернее, типичнее предстает перед читателями картина реальной жизни. Приезд Чичикова в город не вызывает […]...
- “Город N – Царство чиновников” в поэме Н. В. Гоголь “Мертвые души” Царство чиновников объято тем же мертвым сном, что и поместья. Толкуя о привычках городских жителей, Гоголь делает замечание, позволяющее отнести символический смысл названия – “Мертвые души” – и к городу: “Все… прекратили давно уже всякие знакомства и знались только, как выражаются, с помещиками Завалишиным да Полежаевы(знаменитые термины, произведенные от глаголов полежать и завалиться, которые в […]...
- Братья Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух” (дается в изложении И. Родина) Происхождение братьев Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу Полумрак скрывает все то, что касается рождения Хун-Ахпу и Шбаланке. Вот лишь часть истины, то, что люди рассказывают друг другу. Давным-давно жили два брата и их имена были Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу. Родителями их были Шпийакок […]...
- Паронимы, или Почти близнецы Паронимы, или Почти близнецы Пример, который мы рассматривали чуть раньше (она покои одела), правомерно отнести к случаю смешения паронимов – слов, которые сходны по звучанию или написанию, но различаются по смыслу. Глаголы похолодеть и охладеть очень похожи, и именно это стало причиной ошибки. Паронимы никогда не совпадают по звучанию или написанию абсолютно. Когда совпадение имеет […]...
- Использование библейских образов в Солнце мертвых Использование библейских образов для философского осмысления времени, судьбы России стало характерным явлением литературы о революции и гражданской войне. Мы можем увидеть это и на примере повести И.С. Шмелева “Солнце мертвых” (1923), которую сам автор назвал эпопеей. В этом произведении, как отметила критик О. Сорокина, “кажется, вылилось все накопившее- ся страдание, горе и горечь человека, потерявшего […]...
- Мир “мертвых душ” и обобщенный образ народной России Особую направленность русскому литературному реализму придало творчество Н. В. Гоголя, оно способствовало дальнейшему развитию реализма, приданию ему критического, сатирического характера. Если уже в сборниках “Миргород” и “Арабески” Гоголь выступал против пошлости как “главного своего врага”, то к середине 30-х годов усилилось его критическое осуждение окружающей жизни, растущее возмущение произволом, социальной несправедливостью. По словам Анненкова, “в […]...
- Роман Шмелева “Солнце мертвых” Он работал над “Солнцем мертвых”, живя у Бунина в Трасе, преследуемый навязчивыми воспоминаниями. Из Траса Шмелев писал 19/6 сентября 1923 года в Париж Куприну: “Думаете, весело я живу? Я не могу теперь весело! И пишу я – разве уж так весело? На миг забудешься… Сейчас какой-то мистраль дует, и во мне дрожь внутри, и тоска, […]...
- Что представляет собой реальный мир “Мертвых душ”? Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицмейстер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и нелепыми, но это смех сквозь слезы. Это то страшное, что всегда было лишним для России. Реальный мир ” Мертвых душ ” страшен, отвратителен, безумен. Это […]...
- Анализ рассказа “Солнце мертвых” Шмелева И. С Поддавшись безмерному горю утраты, Шмелев переносит чувства осиротевшего отца на свои общественные взгляды и создает пронизанные трагическим пафосом обреченности рассказы-памфлеты и памфлеты-повести – “Каменный век” (1924), “На пеньках” (1925), “Про одну старуху” (1925). В этом ряду, кажется, и “Солнце мертвых”, произведение, которое сам автор назвал эпопеей. Но уже эта повесть по праву может быть названа […]...
- Дело о мертвых душах по поэме Мертвые души 2005 год (Гоголь Н. В.) “Дело о Мертвых душах – российский телесериал по мотивам произведений Н. В. Гоголя: “Мертвые души”, “Ревизор”, “Записки сумасшедшего” и других, вышедший в 2005 году. Режиссер: Павел Лунгин Жанр: комедия, отечественные, приключения, драмы В Ролях: Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галубина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев Описание: […]...
- Образы чиновников в “Мертвых душах” План Актуальность образов Чиновники в “Мертвых душах” Чиновники в “Повести о капитане Копейкине” Актуальность образов В художественном пространстве одного из самых известных произведений Гоголя помещики и лица, стоящие у власти, связаны между собой. Ложь, взяточничество и желание наживы характеризуют каждый из образов чиновников в “Мертвых душах”. Удивительно, с какой легкостью и непринужденностью автор рисует отвратительные […]...
- Представление о художественной многогранности “Мертвых душ” Ирония и сатира не выступают у Гоголя обособленно. Сквозь едкий (“видимый”) смех в поэме можно почувствовать и “невидимые миру” слезы. И в этом одна из особенностей стиля поэмы “Мертвые души”. Гоголь страдал от несовершенства мира, поэтому убийственный смех его сопровождался печальными размышлениями о неустройстве русской общественной жизни, разрушении II человеке человеческого. Это сообщало сатире Гоголя […]...
- Общий замысел “Мертвых душ” Замысел “Мертвых душ” не сразу явился перед Гоголем во всей полноте, но претерпевал различные изменения. В 1836 году, находясь в Швейцарии, он перестраивает общий план произведения: “Все начатое переделал я вновь, обдумал весь план и теперь веду его спокойно как летопись”, – сообщал Гоголь в письме В. А. Жуковскому. Гоголь задумал поэму из трех томов, […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Близнецы” В зрелой лирике Тютчева к традиционным категориям противоречивости, непостижимости и трагизма бытия присоединяются темы земной любви-мучения и предчувствий смерти. Перечисленные особенности характерны для “денисьевского цикла”, к которому относят и “Близнецов”, написанных в 1850-51 гг. Композиция стихотворения построена на антитезе, получающей оригинальную авторскую трактовку. Художественный прием, призванный продемонстрировать несовместимость, контрастность понятий, в тютчевской трактовке лишен безусловности […]...
- Гомеровские и Дантовские мотивы в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя Сюжет “Мертвых душ” Н. В. Гоголю подсказал А. С. Пушкин, отметив основным достоинством его то, что “можно вместе с героем изъездить всю Русь”. Именно это и оценил Н. В. Гоголь и построил свою поэму как бесконечное путешествие Чичикова. Если читать поэму не вдумываясь, то может создаться ощущение, что это абсолютно ни на что не похожее […]...
- Сочинение на тему: Проблема II тома “Мертвых душ” Творческая судьба Гоголя в 1840-х годах была драматичной и сложной. В это время обнаруживаются – и чем дальше, тем больше – признаки глубокой духовной драмы великого писателя, сущность и причины которой все еще недостаточно прояснены. Свою роль в эволюции мировоззрения Гоголя сыграли его длительная оторванность от России, воздействие его новых друзей из славянофильских и консервативных […]...
- Образ Родины в “Мертвых душах” Тема России волновала многих русских поэтов и писателей. Так, Пушкин в своем творчестве воспевал русские народные традиции, призывал людей помнить о родине, ее богатом духовном наследии, отраженном в фольклоре, противопоставляя исконно русское космополитическому – Лермонтов же, “любя Россию странною любовью”, с одной стороны, восхищался ее историческим прошлым, красотой русского духа, силой русского народа, но в […]...
- Значение для русской литературы “Мертвых душ” Н. В. Гоголя В 1842 г. после долгого перерыва в печати с новой книгой выступил Н. В. Гоголь. Это были “Мертвые души”, завершившие собой большой период истории русской литературы, начавшийся первыми реалистическими произведениями А. С. Пушкина. В. Г. Белинский отнес поэму Гоголя к числу великих произведений, которые составляют эпоху в литературе. По справедливому заключению критика, “Мертвые души” окончательно […]...
- Худ. средства в изображении образа. Коробочка – одна из “мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех вечных книг, которые вошли в сокровищницу русской мировой литературы. С самого начала поэма была задумана в русском национальном масштабе. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над этим произведением. Он хотел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и хорошего и дурного в русском […]...
- Художественные средства в изображении образа. Коробочка – ода из “Мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. С самого начала поэма была задумана как произведение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хотел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и хорошего и дурного в […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА – ОДНА ИЗ “МЕРТВЫХ ДУШ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищ- ницу русской и мировой литературы. С само- го начала поэма была задумана как произве- дение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хо- тел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и […]...
- Моралистические тенденции “Мертвых душ” Гоголь не обошел и тех случаев, когда терпению народа наступал конец и он восставал против своих поработителей. В поэме, хотя и бегло, но упомянуто об объединившихся крестьянах двух сел, которые “снесли с лица земли будто бы земскую полицию в лице заседателя, какого-то Дробяжкина”. Однако будущее России он связывал не с революционной деятельностью масс, а с […]...
- Сказка о молодильных яблоках – древний славянский миф о путешествии в мир мертвых Поиски молодильных яблок. Многие князья тосковали по ушедшей молодости и хотели продлить свою жизнь. Один из них особенно сокрушался о том, что когда-нибудь умрет. И решил он послать доброго молодца Ивана за тридевять земель в тридесятое царство добыть ему молодильных яблок, вкушая которые боги обретали бессмертие. Долго ли, коротко ли ехал Иван – попалась ему […]...
- Женские образы в “Ревизоре” и “Мертвых душах” Н. В. Гоголя “Ревизор” и “Мертвые души” – пожалуй, самые выдающиеся произведения не только у Гоголя, но и во всей русской литературе. В обоих этих шедеврах показаны основные типы людей того времени. Каждый герой у писателя индивидуален, у каждого свой характер. И, конечно же, Гоголь в своем творчестве не обошел вниманием женские образы. Не малую роль в поэме […]...
- Образы помещиков в “Мертвых душах” Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” – величайшее произведение мировой литературы. В омертвении душ персонажей – помещиков, чиновников, Чичикова – писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение истории по замкнутому кругу. Сюжет “Мертвых душ” (последовательность встреч Чичикова с помещиками) отражает представления Гоголя о возможных степенях деградации человека.”Один за другим следуют у меня герои один пошлее […]...
- “Темное царство” (о пьесе “Гроза” А. Н. Островского) Было бы ошибочно воспринимать “темное царство” в “Грозе” только персонифицированно, соотнося его прежде всего с Диким и Кабанихой. На самом же деле зло нельзя свести только к тому или иному конкретному персонажу. Оно рассредоточено в окружающей жизни. Просто Дикой и Кабаниха наиболее рельефно выражают те мрачные силы, которые обступили Катерину со всех сторон. Глухое невежество […]...
- “Менехмы, или Близнецы” Плавта в кратком содержании В городе Сиракузах жил купец, а у него было два мальчика-близнеца, похожих как две капли воды. Купец поехал за море и взял с собою одного из мальчиков – по имени Менехм. Там был праздник, мальчик потерялся в толпе; его подобрал другой купец – из города Эпидамна, увез к себе, усыновил, а потом подыскал ему жену […]...
- Шкик ест плоды волшебного дерева Шкик разговаривает с головой Хун-Хун-Ахпу. Дочь одного из богов подземного царства, девушка по имени Шкик, что значит “Кровинка”, узнала о чудесном дереве и захотела взглянуть на него. Она отправилась в путь одна, и когда добралась до дерева, то решила сорвать плод. Вдруг она услышала голос: – Что ты хочешь? На ветвях дерева – лишь черепа. […]...
- Дорога и путь – это одна из главных тем “Мертвых душ” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые души”, написанная в 1842 . Замысел Гоголя был грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в “аду” – I том, затем “в чистилище” – II […]...
- Анализ стихотворения Близнецы Тургенева Это стихотворение, точней, белый стих Ивана Тургенева передает то самое (неоднозначное, странное, даже жуткое) ощущение, которое испытал сам автор. Здесь показан спор двух близнецов. Подробно описывается, как они, в принципе, похожи друг на друга. Автор обращает внимание на их одинаковые черты лица, волосы, телосложение, а также на сходное выражение черт лица и жесты. Для близнецов […]...