Царственные слова

Уже несколько лет я работаю над темой по самообразованию “Использование технологии критического мышления (ТКМ) на уроках литературы”. Знакомила учителей района с этой технологией и показывала урок с применением ее. Урок разработала сама, боялась, что он покажется ученикам сложным, что не успеем все намеченное сделать за 45 минут. Но все получилось как нельзя лучше, урок понравился и учителям, и детям.

Может быть, кому-то из учителей, работающих над применением ТКМ на

уроках, пригодится предложенный мной материал.

В начале урока учитель читает отрывок из какого-нибудь стихотворения и отрывок из любого учебника. Основной вопрос для размышления: Чем художественная речь отличается от нехудожественной?

Один из ответов – наличием Тропов. Мы не случайно выбрали для примера стихи, поскольку доля тропов в них часто бывает очень высокой. Именно работа над художественными средствами в стихо­творной речи и станет основной на нашем уроке.

Затем учащимся для индивидуальной работы раздается текст “Как простые слова становятся цар­ственными” . Шестиклассники читают его и делают на полях пометки: (знал); + (новое); ? (не понял). Затем в тетради оформляется и заполняется таблица.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Царственные слова