Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип»; Софокл
Царь Эдип
Аннотация к трагедии Софокла «Царь Эдип»
Софокл — великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации — трагедию «Царь Эдип» . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии — тему нравственного самоопределения личности.
Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека — боги, или же он сам? В поисках ответа на этот вечный вопрос герой трагедии Эдип ушел из родного города, практически обрекая себя
Он нашел, как ему казалось, верное решение: уйти из родного дома. Но Эдип, увы, не понял самого главного: боги определяют лишь общий облик судьбы человека, ее направление, одну из возможных гипотетических версий будущей реальности. Все остальное зависит только от самого человека, от его личности, от того, что в нем сокрыто.
Своим пророчеством боги Олимпа указали Эдипу, что он способен убить отца и жениться на матери, и именно поэтому он должен быть постоянно начеку, не давая вырваться тем поистине страшным способностям, которые
Тем самым он выражает главную идею трагедии: не боги вершат судьбу человека, но он сам. Рок, неотвратимость — ничто по сравнению с человеком, понимающим и осознающим свою нравственную и духовную сущность.
- Характеристика героев по произведению «ЭДИП-ЦАРЬ» Софокла &;#124; ЭДИП ЭДИП В основе сюжета трагедии — миф о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери. Эдип — сын фиванского царя Лая. У Лая и его жены Иокасты долго не было детей, это тревожило супругов, и Лай решил отправиться к дельфийскому оракулу и узнать причину бездетности. Ответ жрицы Аполлона поразил царя: он узнал, […]...
- Изложение трагедии Софокла «Царь Эдип» Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: «Если ты родишь сына, то погибнешь […]...
- Софокл «Царь Эдип». Краткое изложение Софокл (497 — 408 гг.) происходил из афинского предместья Колоны, был современником и горячим почитателем Перикла. Софокла называют Гомером греческой драматургии, желая этим сказать, что Софокл так же полно и ярко отражает «золотой век» Перикла, как Гомер запечатлел в своем эпосе жизнь, нравы и представления эпической Греции. Во всех произведениях Софокла чувствуется такое же сознание […]...
- Краткое изложение Царь Эдип Софокл Софокл Царь Эдип Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: «Если ты родишь […]...
- Краткое содержание «Царь Эдип» Софокла Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего не хотел. В городе Фивы правил царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: «Если ты родишь сына, то погибнешь от […]...
- Царь Эдип. Эдип и Сфинкс Проклятие царя Лая. Правил когда-то в городе Фивы царь по имени Лай. Однажды гостил он у своего друга, царя Пелопса, но за гостеприимство отплатил черной неблагодарностью: похитил сына Пелопса и увез в Фивы. Разгневанный и опечаленный Пелопс проклял Лая: «Пусть боги накажут похитителя, а сын родной погубит». Шли годы. Мирно правил Лай в Фивах, но […]...
- Краткое изложение Эдип в Колоне Софокл Софокл Эдип в Колоне Колон — местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды — тех, о которых писал Эсхил в «Орестее». Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. Как оказался прах фиванского героя в афинской […]...
- Царь Эдип ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Царь Эдип (Oidipous tyraimos) Трагедия (429-425 до н. э.) Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и […]...
- «Эдип в Колоне» Софокла в кратком содержании Колон — местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды — тех, о которых писал Эсхил в «Орестее». Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. Как оказался прах фиванского героя в афинской земле — об этом […]...
- Царь Эдип краткое содержание Софокл Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: «Если ты родишь сына, то […]...
- Корифеи древнегреческой трагедии: Эсхил и Софокл Короткий пересказ мифа о Эдипе. Жил в Фивах царь Эдип-мудрец, грешник и мученик. Ему выпала страшная судьба — не зная, убить родного отца и вступить в брак с родной матерью. По собственному желанию он подверг наказанию себя — выколол глаза, чтобы не видеть света. По воле богов ему были дарованы прощения и блаженная смерть. У […]...
- Трагедии Софокла и их отражение в английской литературе (Английская Литература) Софокл (годы жизни — 496-406 до н. э.) — самый признанный из трех великих авторов аттической трагедии и первый, кто увеличил число исполнителей с двух до трех. До наших дней дошли семь его пьес, в трех из которых рассказывается о судьбе несчастного Эдипа и членов его семьи. Софокл не обладает эпическим размахом Эсхила или «испепеляющим […]...
- Софокл Софокл древний писатель и автор 123 трагедий но, к сожалению, до нашего времени сохранилось всего 7 трудов автора; «Аякс», «Трахиняики», «Антигона», «Царь Эдип», «Электра», «Филоктет», «Эдип в Колоне». Как и другие Писатели тех времен Софокл Черпает сюжеты для своих произведений из древних мифов. Главной отличительной чертой в трагедиях Софокла наблюдается то, что автор в роли […]...
- Героиня трагедии Софокла «Антигона» После гибели в поединке своих братьев Этеокла и Полиника, из коих один был фиванским царем и удостоился от города подобающих похорон, а другой, желая оспорить власть, привел к Фивам аргосское войско и остался после гибели без погребения по приказу унаследовавшего престол Креонта, шурина Эдипа, А. решает, презрев приказ владыки, почтить погибшего брата похоронами и делится […]...
- «Здравствуй, трагедия!», или Несколько соображений после просмотра спектакля «Эдип-царь» Школьник приходит в театр… Хотя — нет, в театр приходит не школьник. Кроме разве тех случаев, когда в театр почти под конвоем приводят толпу, от которой в ужасе замирают все имеющие отношение к спектаклю — от гардеробщиц и капельдинеров до актеров за кулисами. В театр приходит юный зритель, искушенный или незнакомый с языком театра, но […]...
- Краткое содержание Софокл < p>Софокл (????????, 496-406 до н. э.), — афинский поэт. Родился в мае 496 г. до н. э., в афинском предместье Жарбон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии «Эдип в Колоне». Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование. После саламинской битвы (480 г. […]...
- Герой трагедии Софокла «Филоктет» Филоктет сын Пеанта, царя нескольких фессалийских городов (в Магнесии), получивший некогда лук Геракла со смертоносными стрелами за то, что один решился зажечь его погребальный костер и спас от жестокой боли. Трагедии о Филоктете создали (кроме Софокла) и Эсхил, и Еврипид (обе хронологически предшествовали Софокловой), но последние произведения не сохранились. Согласно свидетельствам, различие между этими драмами […]...
- Краткий сюжет трагедии «Царь Борис» В основе сюжета трагедии «Царь Борис» — бесплодная борьба Бориса с призраком убитого, борьба, приводящая к гибели самодержца нового типа. Убийство царевича, будучи, по определению, деянием безнравственным, оказалось «ошибкой» и в политическом смысле; иначе, по разумению Толстого, не могло и случиться. Мы не знаем, каким был бы сюжет последней части толстовской трилогии, если бы она […]...
- Эдип в Колоне ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Эдип в Колоне (Oidipous epi colonoi) — Трагедия (406 до н. э.) Колон — местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды — тех, о которых писал Эсхил в «Орестее». Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот […]...
- Краткое содержание «Антигона» Софокл В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Неписаный закон — вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон — в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. […]...
- Краткое содержание Софокл Антигона Софокл Антигона В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Неписаный закон — вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон — в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать […]...
- «Антигона» Софокла в кратком изложении В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Неписаный закон — вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон — в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. […]...
- Как изображен Борис как царь в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов»? «Борис Годунов» знаменует новую стадию в обращении к исторической теме. От предшествующего времени этот этап отличается принципом исторической верности. Для создания трагедии Пушкин обращался к изучению исторических источников, по которым старался восстановить не столько истинное сцепление обстоятельств, сколько тот колорит эпохи, национальное своеобразие, «дух времени», который и придавал произведению характер исторической подлинности. Но само понимание […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира «Гамлет») В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию «Гамлет» именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Человек и природа (По балладе И. В. Гете «Лесной царь») Все мы — дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете — один из поэтов, который умел «видеть», а для того, чтобы «видеть», нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. «Лесной царь» — страшная […]...
- Характеристика героев по произведению «АНТИГОНА» Софокла КРЕОНТ КРЕОНТ Креонт в трагедии «Антигона» — это жестокий деспот, творящий произвол и беззаконие, презирающий принципы гуманности. Сочувствуя мужественной Антигоне, Софокл осуждает в лице Креонта насилие, вызывает у читателя и зрителя ненависть к нему. Произвол Креонт оборачивается против него самого: в финале трагедии он теряет близких людей и понимает, что сам виноват в их гибели: Уведите […]...
- Краткое содержание трагедии Эсхила «Семеро против Фив» В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: «Не роди сына — погубишь царство!» Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос на чужой стороне, а […]...
- Романтизм Жуковского (баллада «Лесной царь») Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский — выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные «русские» баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, «Лесной […]...
- Лесной царь краткое содержание Гете И. Все мы — дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете — один из поэтов, который умел «видеть», а для того, чтобы «видеть», нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. «Лесной царь» […]...
- Трахинянки — Софокл «Трахинянки» — значит «девушки из города Трахина». Трахин («скалистый») — это маленький городок в глухой горной окраине Греции, под горой Этой, недалеко от славного ущелья Фермопил. Знаменит он только тем, что в нем прожил свои последние годы величайший из греческих героев — Геракл, сын Зевса. На горе Эте он принял добровольную смерть на костре, вознесся […]...
- Аннотация к рассказу Платонова «Юшка» Я хотел бы познакомить вас с творчеством Андрея Платоновича. Платонов — это русский советский писатель, в своих произведениях он создает особый мир, который поражает нас и заставляет задуматься. Писатель раскрывает перед нами многие качества простых людей, такие как красоту и величие, доброту и открытость. Первые его рассказы «Епифанские шлюзы», «Эфирный тракт» и «Город грехов» были […]...
- Человек и биосфера (По произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба») В первой половине семидесятых годов XX века в Советском Союзе впервые были подняты проблемы экологии. В эти же годы Виктор Астафьев написал повествование, в рассказах «Царь-рыба». Главные герои «Царь-рыбы» — это Природа и Человек. Критики назвали произведение социально-философским. Мысли и чувства автора имеют общечеловеческое значение. Название повествованию дала глава «Царь-рыба», имеющая обобщенный символический смысл. Царь-рыба […]...
- Углубление понятия о трагедии Трагедия — один из основных видов драмы, противоположный комедии. Трагедией называют такие драматические произведения, в которых изображают исключительно острые жизненные конфликты. Трагедия вызывает в сердцах зрителей сильный душевный подъем (катарсис), сложное чувство сопереживания к тому, что творится на сцене, где переплетаются страх за героя, сочувствие к нему и восприятие трагического зрелища как чего-то возвышенного, облагораживающего. […]...
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете «Лесной царь», вариант 1) В своей балладе «Лесной царь» великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рас- сказывает нам об отношении человека к при- роде. В этом произведении три главных ге- роя: маленький мальчик, его отец и «лесной царь» — это большой темный лес, через ко- торый они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и […]...
- Большие трагедии в цикле произведений «Маленькие трагедии» Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его […]...
- Краткое содержание «Трахинянки» Софокл «Трахинянки» — значит «девушки из города Трахина». Трахин («скалистый») — это маленький городок в глухой горной окраине Греции, под горой Этой, недалеко от славного ущелья Фермопил. Знаменит он только тем, что в нем прожил свои последние годы величайший из греческих героев — Геракл, сын Зевса. На горе Эте он принял добровольную смерть на костре, вознесся […]...
- Характеристика героев по произведению «АНТИГОНА» Софокла АНТИГОНА АНТИГОНА В основе трагедии — миф из фиванского цикла, продолжение трагедии Эсхила «Семеро против Фив», повествующей о борьбе за власть двоих сыновей царя Эдипа Этеокла и Полиника. Трагедия «Антигона» начинается с рассказа Антигоны ее сестре Исмене о том, что завладевший Фивами Креонт велел похоронить защитника Фив Этеокла с почестями, а тело его брата, изменника Полиника, […]...
- Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя «Царь Чжао из Чу» Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч, улетевший в царство Чу. Сановники рекомендуют начать войну, рассчитывая на легкую победу. Чуский царь Чжао тоже советуется с братом Цянь-сюанем, отдавать ли меч. И решает не отдавать, поскольку это сокровище «послано Небом». Прибывает гонец из […]...
- Астафьев, Царь-рыба. Какие особенности авторского повествования вы заметили? Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом. Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования — к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Астафьев ищет ключ к объяснению нравственных достоинств и нравственных пороков личности, через отношение к природе осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой личности. Какими художественными средствами […]...
- Лесной царь Лесной царь Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. «Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?» — «Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой». — «О нет, то белеет […]...