БЫТ НА СЦЕНЕ, СЦЕНЫ В БЫТУ
На это тоже нужно было время: догадаться вывести на сцену сварливую жену, глупого мужа, вздорную свекровь, непослушного подростка. На это тоже нужна была смелость: после высокого смеха над общественными пороками и онтологическими недоработками олимпийских богов заставить зрителей смеяться над походкой толстого дядюшки, хитроумными выходками нерадивого
слуги или чрезмерной влюбчивостью хозяйской дочки. Это сегодня семейно-бытовая комедия занимает большую часть репертуара любого провинциального театра, а когда-то она предстала
Драматурга, открывшего миру семейно-бытовую комедию, звали Менандр – и было время, когда это имя не сходило с уст любого мало-мальски просвещенного грека. Менандра цитировали, ему подражали, о нем спорили, на него ссылались, его именем решали семейные конфликты и провозглашали домашние истины. Уже первая его комедия, поставленная на афинской сцене, произвела эффект разорвавшейся бомбы: даже те, кого раньше в театр калачом заманивали, бежали занимать места в первых рядах.
Удивительно, как это никто до Менандра не рассказал зрителю не о недосягаемых страстях
Открытие Менандра оказалось удивительно востребованным: его комедии запоминали, заучивали наизусть, пересказывали домашним, в качестве житейской мудрости передавали детям. Несмотря на то, что после падения Римской империи абсолютно все тексты комедий Менандра были утеряны, фразы из них, шутки, имена героев, сюжетные коллизии кочевали из произведения в произведение многочисленных послеменандровых писателей (влияние стилистики Менандра испытали даже Шекспир и Мольер!) – и так вплоть до начала XX века, когда в 1905 году в Египте при раскопках на месте древнего города Афродитополя был найден склад древних папирусов, и среди многочисленных свитков – пять комедий Менандра! Вот уж истинно: рукописи не горят и не исчезают!
Последняя из найденных комедий, шестая, “Сикионцы”, явилась миру в 1960 году, когда ученые демонтировали ящики, в которых в Фаюмском оазисе хранились безымянные мумии, – древние безутешные наследники умерших вельмож озаботились, чтобы на том свете вельможам было повеселее с добрыми и забавными комедиями Менандра.
Так что всем желающим разыграть в своем собственном быту драматические или трагические сцены не лишним
будет напомнить: самым правильным отношением к быту будет добрый, беззлобный смех. Авторы таких семейных сцен рискуют прожить долго и счастливо, а может, даже и вечно.
- Сочинение на тему: “Как отличается человек на войне и в быту?” Война – особенная и неповторимая пора в жизни каждого народа или общества. Это время, когда жизнь человека практически обесценивается, а мировоззрение многих людей кардинально меняется, и уже никогда не становится прежним. Вполне естественно и понятно то, что человек на войне и в обычной жизни, в быту, являются очень разными, даже если речь идет об одной […]...
- Классный час: “Первая помощь при ожогах химическими веществами в быту.” Ишунская общеобразовательная школа I-III ступеней Классный час в 11 – Б классе по теме: “Первая помощь При ожогах химическими веществами в быту”. Подготовила: кл. руководитель 11-Б класса Лукьяненко Н. П. Тема: Первая помощь при ожогах химическими Веществами в быту. Цель: расширить знания учащихся об опасных химических веществах; Научить правильному обращению с химическими веществами в быту; […]...
- Сатира в знаменитой сцене ученья Митрофана Чувства и направляемые ими поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки. Что смешного в омерзительной жалости, какая проняла объевшегося шестнадцатилетнего шалопая – в его тяжелом животном сне, при виде матери, уставшей колотить его отца? Ничего смешного нет и в знаменитой сцене ученья Митрофана, в этом бесподобном, безотрадно-печальном квартете бедных учителей, ничему научить не могущих […]...
- Из истории постановок “Ревизора” на сцене Друзьям Гоголя пришлось изрядно похлопотать, чтобы добиться разрешения на первую постановку “Ревизора”. Для этого они заручились поддержкой самого императора. Наконец разрешение было получено. 19 апреля 1836 г. комедия была представлена на сцене Александрийского театра в Петербурге, а через месяц – в Москве, в Малом театре, где роль городничего исполнял прославленный русский актер Михаил Семенович Щепкин. […]...
- На сцене “Гамлет” или предание о Шекспире Взвился тяжелый занавес. И все, что осталось за стенами театра, отодвигается куда-то вдаль. Ты переносишься в мир, где время изменяет свой бег. Тишина. На сумрачном фоне холодного, северного неба встают очертания старинного замка. Часы на башне бьют полночь. Сменяется караул. Дозорные тревожно всматриваются в зыбкую мглу. В этот час у стен замка появляется призрак… К […]...
- “Печорин и Грушницкий в сцене дуэли” Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” является Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю. Здесь он увиделся с Грушницким, […]...
- “Буратино” на школьной сцене Вряд ли стоит говорить о том, как важен для ребят опыт испытания себя на сцене, – с этим никто спорить не будет. К сожалению, современные драматурги очень мало пишут для школьного театра. Многие педагоги пробуют играть с ребятами отрывки из Грибоедова или Гоголя. Мы в своей школьной студии ставили “Золушку” и “Дракона” Е. Л. Шварца, […]...
- Сочинение: В чем смысл немой сцены в финале комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” – новаторское произведение. Она отличается оригинальностью конфликта, носящего социально-философский характер; многообразием персонажей, каждый из которых резко индивидуализирован и в то же время типичен; комизмом, основанным не на избитых водевильных ситуациях, а на характерах и поступках героев. Наконец, композиция комедии также является художественным открытием драматурга. В композиции и выявлении идейного смысла […]...
- В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? В чем заключается смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Подчеркивает идею неминуемого наказания. Перечислите черты новаторства комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? В пьесе “Ревизор” следующие новаторские черты: отсутствует любовный конфликт, он принимает пародийную форму (признание Хлестакова в любви сразу двум […]...
- Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Какие качества героя повести “Один день Ивана Денисовича” проявились в сцене коллективной работы на строительстве? Автор стремится сделать образ главного героя максимально обобщенным. Как бы сам русский народ ощущается за его фигурой. Иван Денисович – крестьянин, солдат. В лагере главной задачей Шухова стало не простое фи зическое выживание, но сохранение в себе человеческих качеств: достоинства, […]...
- Анализ сцены бала в комедии А. С Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – одна из ярчайших и талантливейших комедий в русской литературе. Она затрагивает многие вопросы и проблемы жизни русского общества начала 19 века. Н. В. Гоголь считал “Горе от ума” общественной комедией, то есть ставил социальные проблемы в комедии во главу угла. Я считаю, что дворянская Москва ярче всего раскрылась в 3 действии […]...
- “Сцены из рыцарских времен” Пушкина Работа Пушкина над этим замыслом ограничилась лишь первоначальным планом, написанным на французском языке, и набросками отдельных сцен, написанных прозой. Заглавия драмы самим Пушкиным не дано. “Сценами из рыцарских времен” были названы в “Современнике” фрагменты этой прозаической драмы, впервые напечатанные там через два месяца после смерти Пушкина. Замысел Пушкина имеет мало общего с замыслом подлинно исторической […]...
- Значение немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Гоголя “Ревизор” – произведение новаторское. Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт. В “Ревизоре” драматург обличал пороки российского общества, смеялся над всеми своими героями, но это был горький смех, “смех сквозь слезы”. Порочность чиновников города N., их страх за свои места сделали этих […]...
- Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Анализ сцены дачи взятки в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” (действие IV, явления III-IV) К началу IV действия комедии “Ревизор” городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор – значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему “фитюлька”, “пустышка” Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, […]...
- Тайнопись Анны Ахматовой на сцене гимназического театра Как помочь юному читателю в осмыслении исторически отдаленного художественного произведения? Прием интерпретации через средства другого искусства позволяет проникнуть в замысел автора, услышать его голос. Это внутреннее общение и есть смысл чтения, дающий возможность, мысленно проживая чужую вымышленную жизнь, понимать собственную. Смелая попытка переложить содержание поэмы “Requiem” в сценарий, не исказив при этом авторского замысла, позволила […]...
- Война – на школьной сцене Уважаемая редакция! За 21 год работы я представляла на школьном и районном уровне и бинарные уроки, и литературные гостиные, и заседания поэтического клуба. Думаю, что такими формами урока или кружка моих коллег-филологов не удивишь. Как правило, это люди творческие, яркие, с искоркой в душе (сужу по публикациям “Литературы”). Но в большинстве своем, как и я, […]...
- Анализ финальной сцены пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” Последняя пьеса А. П. Чехова “Вишневый сад” пронизана раздумьями автора о прошлом, настоящем и будущем России. Символом родной страны для автора явился вишневый сад, до последних сцен пьесы принадлежащий Гаеву и Раневской. Жанр своей пьесы автор обозначил как лирическая комедия. Произведение пронизано грустным чувством гибели прекрасного вишневого сада, поэзией увядания, гибели так называемых “дворянских гнезд”. […]...
- Комическое в финальной сцене “Скупого рыцаря” “Скупого рыцаря” Пушкин назвал трагикомедией. Поэтому тут нет веселости, пет того, что называют комизмом, что вызывает смех в прямом смысле слова. Известно, что смех – как свойство комического – по своим причинам, эмоциональной окраске и нравственной обусловленности многообразен. Комическое – это всегда несоответствие, алогизм поведения человека. Как писал Чернышевский, именно “внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся […]...
- Сцена вранья” Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”.) Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до него: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над крепостным правом. Гоголь смеялся над человеческой бездуховностью, над душевной омертвелостью, над нелепостью и глупостью людей, […]...
- Каково значение немой сцены по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедия Гоголя “Ревизор” заканчивается очень неожиданно и необычно. Автор использовал в качестве финала так называемую “немую сцену”. Но каково же ее значение для понимания происходящего? Дело в том, что за эти несколько дней чиновники пережили столько неожиданных и страшных событий, что последняя беда – приезд настоящего ревизора – оказалась для них настолько сногсшибательной, что повергла […]...
- Роль знака тире в прощальной сцене Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть. В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: “Лиза рыдала […]...
- Анализ сцены дуэли Печорина с Грушницким (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман “Герой нашего времени” (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы. Через образ главного героя романа Григория Александровича Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х […]...
- Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной. Уже с самого […]...
- Каково авторское отношение к Мармеладову? По сцене смерти На мой взгляд, Ф. М. Достоевский жалеет своего героя, бедного чиновника-пьяницу, жена которого больна чахоткой, а дочь Соня живет “по желтому билету”. С каким сочувствием и скорбью рисует писатель сцену смерти… Мармеладов, будучи “в последней агонии”, спешит попрощаться с родными, извиниться перед Катериной Ивановной, “благородных” детей которой он так и не смог обеспечить, испросить прощения […]...
- Художественные особенности пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие”. Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года ни одной пьесы. Правда, его отход от драматургической деятельности не был полным. В период с 1915 по 1930 год Горький либо доделывал что-то написанное им ранее, либо начинал нечто новое, но не доводил до конца. […]...
- УРОК ПО ПЬЕСЕ А. ВАМПИЛОВА “УТИНАЯ ОХОТА” ( о финальной сцене) Обращаемся к финальной сцене. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова? “Плачет он или смеется, понять невозможно, но его тело долго содрогается так, как это бывает при сильном смехе или плаче Он поднимается, и мы видим его спокойное лицо. Плакал он или смеялся – по его лицу мы так и не поймем”. […]...
- Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.) У А. П. Чехова не бывает “лишних”, случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия пьесы “Вишневый сад” символичны: “старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…”, “камни, когда-то бывшие могильными плитами…”, “неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хорошую погоду…”. Понимание героями прошлого и будущего проявляется […]...
- Каким я представляю героя пьесы “Недоросль” по предложенной сцене экзамен. ? Митрофан Простаков, сын небогатой помещицы, шестнадцати годов отроду, предстает перед нами в этой сцене как существо ленивое и невежественное. Сколько ни бьются с ним учителя, он дальше названия науки и некоторых терминов из нее не выучил. Так, из грамматики он знает только названия частей речи: ” существительна да прилагательна”. Про науку историю он рассуждает фразами […]...
- Шекспировские герои на мировой сцене. О постановках драмы В. Шекспира “Ромео и Джульетта” Одной из причин длительного сценического успеха драм Шекспира является их удиви тельная театральность. Многие зрители получали от шекспировских спектаклей самые яркие театральные впечатления в своей жизни. Многие актеры лучше всего раскрывали свои таланты при исполнении ролей в шекспировских пьесах. Многие создатели спектаклей достигали своих главных творческих вершин в процессе воплощения шекспировских замыслов в сценические образы. […]...
- Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе “Война и мир” Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы […]...
- Анализ финальной сцены драмы А. Н. Островского “Гроза” Не зря в скупой авторской ремарке последнего действия пьесы “Гроза” написано: “Декорация первого действия. Сумерки”. Сумеречный мир предъявлен нам талантливым драматургом, мир, в котором “гроза” не способна развеять мрак иначе, чем на бытовом уровне. И смерть Катерины, несмотря на все старания автора придать ей объемность символа, трагедийна, но не драматична. Катерину погубили ее собственные понятия […]...
- Анализ сцены дуэли в произведении Тургенева “Отцы и дети” (XXIV гл.) В человеке существует много различных энергий. И у каждой из них есть своя точка кипения, то есть такая точка, характеризующая ее размерность, в которой она уже не может существовать в таком виде, в каком она существует. Так, однажды моя физическая энергия достигла такой точки. Тогда я долгое время просидел за работой, причем вся эта работа […]...
- Жизнь ночлежников до появления Луки. (Анализ I сцены пьесы А. М. Горького “На дне”) Некоторые люди вступают на ложный путь невольно, ибо прямого пути для них не существует. Томас Манн Ужасен тот, кому уже нечего терять. Гете Несмотря на то, что пьеса А. М. Горького “На дне” была написана в начале прошлого века (в 1902 году), уже более ста лет известные режиссеры-постановщики обращаются к ней. В героях пьесы, опустившихся […]...
- Рассказ Луки про “праведную землю” (Анализ сцены первого акта пьесы М. Горького “На дне”.) Пьеса “На дне”, написанная в 1902 году, показала, что в русскую литературу пришел драматург-новатор. Были необычны и проблематика пьесы, и ее герои – обитатели ночлежки. В ней Горький выступил как создатель нового типа социально-философской драмы. Он умел объективно анализировать окружающую действительность, проникать во все ее противоречия, что необходимо для написания любой пьесы. “На дне” – […]...
- Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького “На дне”) Пьеса М. Горького “На дне”, написанная в течение зимы и лета 1902 года, принесла автору мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность этого произведения сразу привлекла внимание русской общественности. Тематически пьеса завершила цикл произведений Горького о “босяках”. Вот как писал о своей пьесе “На дне” сам автор: “Когда я […]...
- Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия – страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на […]...
- Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены Одним из главных персонажей романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного героя. Ведь образ Печорина собирательный, в нем автор хотел показать героя времени. Именно поэтому все эпизоды являются значимыми и по очереди раскрывают то одну, то другую грань личности героя. Дуэль […]...
- Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького “На дне”) Многие герои пьесы М. Горького “На дне” – Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ – стремятся вырваться на волю со “дна” жизни. Но они чувствуют собственное бессилие перед запорами этой “тюрьмы”. У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, иллюзии, дающим хоть какую-то надежду на будущее. У Барона – это прошлое богатство, о […]...
- Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из первого акта пьесы М. Горького “На дне”) Пьеса Горького “На дне” глубоко философична и необычайно интересна. Перед глазами читателя на протяжении всего произведения проходит галерея живых образов. Каждый персонаж пьесы наделен своей позицией, своим представлением о мире. Особенно интересен тот факт, что действие разворачивается в ночлежке, на самом “дне” жизни. Многие герои пьесы М. Горького “На дне” – Актер, Пепел, Настя, Наташа, […]...
- Анализ сцены – Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала Чтобы рассказать и проанализировать эту сцену, нужно начать немного раньше, а точнее с первой встречи кн. Андрея и Наташи. Наташа и кн. Андрей… Так с чего все это началось? По опекунским делам кн. Андрею надо было видеться с Ильей Андреевичем Ростовым и в середине мая он поехал к нему в Отрадное. И здесь, в Отрадном, […]...