Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было ее избежать? И, наконец, был ли иной путь у героини?
На все эти вопросы нет однозначного ответа.
Был ли другой путь? Я думаю, что был. Катерина могла стать монахиней и посвятить себя Богу, которого она так любила.
Могла она, конечно же, и уйти от мужа, но покрыла бы себя позором и взяла на душу грех, потому что браки, в те времена, заключались перед Богом.
Случайна ли была смерть героини? Вряд ли. Все к этому и шло.
Бесконечные
Девушка все-таки “взлетела”, шагнув высокого берега в Волгу, “расправила крылья” и смело упала в бездну.
Добролюбов называл Катерину “лучом света в темном царстве”. Девушка пыталась бороться со старыми порядками в Калинове. Она одержала победу, пусть печальную, но все же победу.
Смерть Катерины послужила первым толчком к разрушению старых порядков и приходу нового поколения.
Можно ли встретить таких людей как Катерина в наше время? Я полагаю, что можно. Даже в самое “темное время” найдется человек с чистой и открытой душой, способный пожертвовать собой во благо других.
Related posts:
- Сочинение на тему: Был ли иной путь у Катерины? в пьесе Гроза, Островский Был ли иной путь у Катерины? Пьеса “Гроза”, которая была написана Островским в 1859 году, одна из самых популярных у автора. Такой успех произведения совсем неудивителен. В драме был описан совершенно новый женский образ, который отличался силой и глубиной. Героиня словно бы олицетворяла собой протест против душного и затхлого мира, где царствовал патриархальный уклад, по […]...
- Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского “Гроза”) Произведение Островского “Гроза” с полной уверенностью можно назвать трагедией. Ведь жизнь его главной героини – Катерины – заканчивается трагично. Женщина кончает с собой, бросившись в Волгу. Что подтолкнуло ее к такому решению? Что привело Катерину на берег Волги? Можно сказать, что ее смерть – это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик […]...
- ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА КАТЕРИНЫ (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Драма Островского “Гроза” написана в 50-60-х годах XIX века. Это время, когда в России существовало крепостное право, но уже ясно виделся приход новой силы – раз- ночинцев-интеллигентов. В литературе по- явилась новая тема – положение женщины в семье и обществе. Центральное место в драме занимает об- раз Катерины. Взаимоотношение с осталь- ными героями пьесы и […]...
- Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]...
- “Отчего люди не летают!” (Образ Катерины в пьесе А. Островского “Гроза”) Катерина – русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого – в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она “жила, точно птичка на воле”, среди материнской любви и благоухающей […]...
- Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему “темного царства”. Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Катерина – главный персонаж драмы Островского “Гроза”, жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с “темным царством”, царством самодуров, деспотов и невежд. Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее […]...
- Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”) Характер Катерины веет на нас Новой жизнью, которая Открывается нам в самой Ее гибели. Н. А. Добролюбов. Добролюбов, подробно анализируя образ Катерины, назвал ее “лучом света в темном царстве”, и в этом я с ним согласна, так как Островский показал бесправность женщины в ту эпоху. Женщина должна была во всем повиноваться мужу, позабыть, что она […]...
- Трагическая судьба Катерины в пьесе А. И. Островского “Гроза” 1. Жестокие нравы города Калинова. 2. Кабаниха и Дикой. 3. Жизнь и смерть Катерины. Пьесы А. Н. Островского позволяют нам, современным читателям, окунуться в жизнь русского купечества. Писатель столь достоверно показывает любые, даже незначительные детали купеческого быта, что у нас нет повода сомневаться в его правдивости. После прочтения драмы “Гроза” я стала задумываться о глубине […]...
- Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского “Гроза”) “Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки, и полетела. Какая я была резвая! А у вас завяла совсем…” – в этом вся Катерина, весь дух ее, сильный и жаждущий, но пока еще несвободный. […]...
- “Отчего люди не летают?” (Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза”.) В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского “Гроза”. Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина – “русский сильный характер”, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых […]...
- Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Солнце в небе высоко, тропинка бежит далеко, бредет по ней красная девица. Истомилась она, измучилась: за долгий свой путь три пары башмаков железных истоптала, три чугунных посоха изломала да три каменные просвиры изглодала. Как я любила в далеком своем детстве читать и слушать сказку о Финисте – ясном соколе, о его невесте и великой ее […]...
- В чем причина драмы Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза”? Драма А. Н. Островского “Гроза” – самое значительное произведение драматурга – появилась в 1860 году, в пору, когда ломались устои крепостничества и в душной российской атмосфере действительно собиралась гроза. В основе произведения – конфликт молодой женщины Катерины с “темным царством”, царством самодуров, деспотов, невежд. Понять, почему возник этот конфликт, почему конец драмы столь трагичен, можно, […]...
- ОБРАЗ КАТЕРИНЫ (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Существует версия, что Островский пи- сал “Грозу”, будучи влюбленным в замуж- нюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, имен- но она ее и сыграла. Однако актриса не отве- тила на пламенную любовь писателя: она лю- била другого, который позже довел ее до ни- щеты и ранней смерти. Но тогда, […]...
- Кто виноват в гибели Катерины героини драмы Островского “Гроза” Смерть Катерины – это трагедия общества. Островский этим показывает, что в существовавшем обществе многие люди не могут в нем выжить. Но кто все-таки виноват в смерти Катерины? Борис, Тихон, Кабанова или все общество? Что послужило к такому толчку? Во-первых, Катерина была верующей, бог для нее был идолом. Измена мужу в то время была большой греховностью. […]...
- Анализ монологов Катерины по пьесе А. Н. Островского “Гроза” А. Н. Островский – великий русский драматург, автор множества пьес. Но только пьеса “Гроза” является вершиной его творчества. Критик Добролюбов, анализируя образ Катерины, главной героини этого произведения, назвал ее “лучом света в темном царстве”. В монологах Катерины воплощаются заветные мечты о гармоничной счастливой жизни, о правде, о христианском рае. Хорошо и беспечно протекала жизнь героини […]...
- РУССКИЙ ХАРАКТЕР КАТЕРИНЫ (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Драма Островского “Гроза” выделяется из великого множества его пьес именно благода- ря Катерине. В драматургии очень редко слу- чается “живой” положительный герой. Как правило, у автора достаточно красок для от- рицательных персонажей, а вот положитель- ные всегда выходят примитивно-схематичны- ми. Быть может, оттого, что в этом мире так мало действительно доброго. Катерина – главный персонаж […]...
- Образы Кулигина и Катерины по пьесе А. Н. Островского “Гроза” Пьеса “Гроза” стала вершиной творчества великого русского драматурга А. Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке Калинове, вольно раскинувшемся на берегу Волги. Главные герои живут в состоянии конфликта, старый порядок пошатнулся, в обществе назревает протест. С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он не является главным героем, но автор отводит […]...
- Сила и народные истоки характера Катерины в пьесе Островского “Гроза” Описывая мрачную, деспотичную атмосферу “темного царства”, в пьесе “Гроза” А. Н. Островский создает яркие образы “самодуров русской жизни”. Они – воплощение произвола, никчемности, ханжества и жестокости. К таким персонажам относится Дикой – человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: “Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет”. […]...
- Место образа Катерины в пьесе “Гроза” Островского А. Н Тема пьесы Островского – изображение “темного царства” русской жизни, его быта и нравов. Для воплощения образа этого царства на сцене драматург придумал целый город Калинов, который стоит на берегу Волги. Идея пьесы, как кажется, лучше всего сформулирована Добролюбовым в статье “Луч света в темном царстве” (1859). Критик увидел в пьесе глубокое социальное содержание, потому что […]...
- Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза” В пьесе “Гроза” Островский создает совершенно новый для его творчества женский тип, простой, глубокий характер. Это уже не “бедная невеста”, не безразлично-добрая, кроткая барышня, не “безнравственность по глупости”. Катерина отличается от ранее созданных героинь Островского гармоничностью своей личности, силой духа, своим мироощущением. Это натура светлая, поэтическая, возвышенная, мечтательная, с сильно развитым воображением. Вспомним, как она […]...
- В чем причина драмы Катерины в пьесе Островского “Гроза”? “Гроза” Островского – произведение сложное и многогранное, допускающее различные трактовки и толкования. Даже жанр этой пьесы определяется по-разному: ее называют то драмой, то народной трагедией в зависимости от того, как понимается конфликт, лежащий в ее основе. Если рассматривать его как внутрисемейный, бытовой, то причина драмы Катерины очевидна: жена изменила мужу, в чем сама и призналась […]...
- Сочинение на тему: “Самоубийство Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” , показывает нам ее слабость или силу?” Героиня драмы Катерина романтичная и нежная натура, представляет собой русский сильный характер. Она самостоятельная, решительная натура, с правильно ложившимися нравами и убеждениями. В произведении происходит столкновение этой нежной натуры Катерины и семейством Кабанихи, воплощение жестоких и бесчеловечных нравов старого образа жизни. Воспоминания о детстве в родном доме Катерина вспоминает, как самые лучшие года совей жизни. […]...
- Настоящий русский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Всем известен великий русский писатель А. Н. Островский и его произведения. Он создал очень много прекрасных драм, одной из них являет ” Гроза”. Это произведение раскрывает различные стороны жизни, конфликты между людьми: противопоставление старого и нового поколения, темного царства людей и их подчиненных, бедности и богатства. На первый план выходит конфликт разума и души. Мы […]...
- Сочинение на тему Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе Н. Островского “Гроза”) Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В основу пьесы А. Н. Островского “Гроза” положен конфликт “темного царства” и светлого начала, представленного автором в образе Катерины Кабановой. Гроза – это символ душевного смятения героини, борьбы чувств, нравственного возвышения в трагичной любви, и то же время – воплощение бремени страха, под игом […]...
- Анализ эпизода “Прощание Катерины с Тихоном” по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Сцена прощания Катерины с Тихоном играет важную роль в сюжете произведения. Главные действующие лица в эпизоде – Кабанов и Катерина. Последней до ужаса не хочется оставаться без мужа по двум причинам: во первых, девушке страшно оставаться один на один со свекровью и ее тиранией; во вторых, Катерина боится, что в отсутствие супруга совершит что-то ею […]...
- Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)? Монолог Катерины (действие второе явление десятое пьесы А. Н. Островского “Гроза”) является одним из ключевых в понимании характера этой героини. В этом эпизоде мы наблюдаем за душевными метаниями Катерины. Ей в руки попадает ключ от калитки, и женщина вольна решать: пойти ли ей на свидание к Борису или остаться верной Тихону. По сути, Катерина стоит […]...
- Кто виноват в гибели Катерины? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса ” Гроза ” является вершиной творчества А. Н. Островского. Главной героиней драмы является Катерина, которая была ” лучом света в темном царстве”. Она принадлежит старому патриархальному миру и вступает в непримиримый конфликт с ним. На ее примере автор показывает, насколько тяжело и ужасно жить человек в ” царстве деспотов и самодуров”. Катерина противостоять этому […]...
- Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с “Темным царством” в драме А. Н. Островского “Гроза”. Образ Катерины в оценке Н. А. Добролююбова Драма “Гроза” была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856-1857 гг.), но написана в 1859 году.”Гроза”, – как писал Добролюбов, – без сомнения, самое решительное произведение Островского”. Эта оценка не потеряла своей силы и до настоящего времени. Среди всего написанного Островским “Гроза” является, несомненно, лучшим произведением, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской […]...
- Образ Катерины в драме Островского “Гроза” Драма “Гроза” была написана во время поездки писателя в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл повестей, которые рассказывали бы о быте провинциального купечества. Было создано название этого цикла – “Ночи на Волге”. Но по определенным причинам цикл не получился, зато Островский написал одну из самых известнейших драм. Это, разумеется, “Гроза”, которая уже не […]...
- (А). ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ГРОЗА” Черты Катерины, сложившиеся в родительском доме: религиозность, поэтичность натуры, жизнерадостность, ощущение полноты жизни, любовь к природе. Катерина в доме Кабановых: ощущение подневольности, невыносимости однообразия и скуки жизни; сдержанность и терпение; неумение и нежелание лгать и скрывать свои проступки. Черты Катерины, раскрывшиеся в любви к Борису: сила и глубина чувства, проснувшаяся жажда любви, независимости, счастья; внутренний […]...
- Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского “Гроза” В Катерине видели мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца. Н. А. Добролюбов Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. “Гроза”, по мнению Н. А. Добролюбова, “самое решительное произведение Островского”, так как в ней показан […]...
- Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А. Н. Островского “Гроза”) Последнее свидание Катерины с Борисом происходит в третьем явлении пятого действия пьесы “Гроза”. Эта сцена имеет важнейшее значение для раскрытия образов Катерины и Бориса. А также именно она является переломной во всем действии. Можно сказать, что эта сцена привела пьесу к трагическому финалу. Перед последней встречей Катерина уже доведена до отчаяния. Во втором явлении мы […]...
- Какие черты личности Катерины позволили Н. А. Добролюбову назвать ее “сильным характером”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) На неординарный образ Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза” обратил внимание своих современников Н. А. Добролюбов, восхищаясь ее русским сильным характером. В условиях домостроя и бесправного положения женщины в обществе Катерина, невзирая на самоубийство, выглядит сильной и бескомпромиссной натурой. Выйдя замуж за нелюбимого, по обычаям того времени, она поначалу как будто смиряется со своей […]...
- Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А. Н. Островского “Гроза”) Пьеса А. Н. Островского “Гроза” – одно из лучших и наиболее известных произведений великого русского драматурга. Написанная в 1869 году, эта пьеса до сих пор не сходит с театральных подмостков, находя отклик в каждом новом поколении читателей и зрителей. Действие “Грозы” разворачивается в провинциальном купеческом городе Калинове. Добролюбов назвал этот город “темным царством”. Здесь многовековой […]...
- Две Катерины в русской литературе (по произведениям А. Н. Островского “Гроза” и Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”) А. Н. Островский и Н. С. Лесков – писатели, которые “ввели” в русскую литературу героев из купеческой среды. До них на страницах произведений существовали лишь дворяне. Читатели наблюдали за их жизнью, проблемами, идейными метаниями, сочувствовали им и переживали за них. Островский же, а вслед за ним и Лесков, показали, что внимания, сочувствия, рассмотрения достойны и […]...
- Характер Катерины в пьесе “Гроза” А. Н. Островский в каждой своей пьесе создал и показал многогранных персонажей, за жизнью которых интересно смотреть. В одном из произведений драматурга рассказывается о девушке, которая покончила жизнь самоубийством, не сумев выдержать давления обстоятельств. Развитие характера Катерины в пьесе ” Гроза ” Островского, а также ее душевные переживания являются основными движущими силами сюжета. В списке […]...
- Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Действие драмы А. Н. Островского “Гроза” заканчивается самоубийством главной героини – Катерины. Но был ли ее поступок проявлением протеста и “страшным вызовом самодурной силе”, как считает Н. А. Добролюбов? Или же он явился проявлением слабости, так как “воспитание и жизнь” не дали Катерине “ни твердого характера, ни развитого ума”, и темная женщина разрубила “затянувшиеся узлы […]...
- НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) “Гроза” А. Н. Островского – не только вершина его драматургии, это крупнейшее литературно-общественное событие русской жизни накануне реформы 1861 года. Открытие, совершенное Островским в пьесе, – открытие народного героического характера. В совершенстве владея всеми богатствами народного языка, Островский применяет в пьесе речевые средства изображения, исходя […]...
- Протест Катерины в драме А. Островского “Гроза” А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают “певцом купеческого быта”. И сидит он у входа в Малый театр, изваянный резцом скульптора Андреева, и напоминает нам о прошлом, о темном, смешном и страшном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Большовых, Подхалюзиных, Диких и Кабаних. Изображение мира московского […]...