Томас — сын консула Б., сенатор, один из главных персонажей в романе. Родился в 1825 г., умер в 1875 г. После смерти отца стал главой фирмы и видным лицом в городе. Многими чертами он связан со старыми традициями бюргерства.
В нем есть наследственная непоколебимая честность, энергия, размах, сила воли, трудовое упорство. Будучи еще молодым человеком, Т. сумел вывести фирму из застоя благодаря удачам и изобретательности. Но свое бюргерское существование, торговую деятельность и принадлежность к любекскому патрицианскому обществу он воспринимает скорее как лишенную содержания форму. Все то, что для его предков было подлинной жизнью, для Т. не больше чем роль.
Его непреклонность в семейных спорах наигранная, и больше всего он боится быть не принятым всерьез. Т. втайне и незаметно для себя отдаляется от своего окружения. Его интерес к торговым делам, его скрупулезная аккуратность, подтянутость, привычка к систематической работе — все это мало-помалу приобретает показной характер, нарастает душевная усталость, утрачивается воля к жизни. Сенатора изнуряет сомнение в пользе его деятельности как коммерсанта.
Т. как бы отходит от нормы. У него уже совсем не бюргерские литературные вкусы, а духовные и культурные интересы сводят его с Гердой Арнольдсен, которая большую часть времени проводит за игрой на скрипке и рояле. Тем более остро Т. воспринимает конфликт между своими поступками и совестью. Поступившись совестью, он принимает решение купить на корню урожай у разорившегося помещика.
Но во время празднеств, устроенных в доме по случаю столетия фирмы «Иоганн Будденброк», Т. получает известие о том, что весь урожай, на продаже которого он предполагал выручить круглую сумму, побит градом, и Т. рассматривает это как справедливое наказание за то, что он нарушил кодекс чести старого бюргерства и поступил так, как никогда в жизни не поступили бы его дед и отец.
- Будденброки характеристика образа Будденброки Будденброки — семья коммерсантов из Любека, согласно семейному преданию, восходящая своими корнями к XVI в. В романе представлены четыре поколения Б., действующих с 1835 по 1876 г. Коммерческий дом Б. был основан в 1768 г. отцом Иоганна, первого персонажа романа в хронологическом порядке. Сам И. был крупным торговцем зерном, поставщиком прусских войск во время освободительных ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» Ганно — болезненно-чувствительный мальчик, сын Томаса и Герды, представитель четвертого поколения Будденброков. В его натуре обострились некоторые черты характера его отца. В частности, склонность Томаса к философствованиям, наблюдениям, размышлениям. Страстно любящий музыку, богато одаренный Ганно чувствует, как «больно ранит красота», как она отнимает у человека «пригодность к обыденной жизни». В маленьком потомке дельцов и коммерсантов ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ИОГАНН ИОГАНН Иоганн — представитель самого старшего поколения Будденброков. В 1813 году он шнырял в карете «цугом» по Германии, снабжая продовольствием прусскую армию. В Иоганне, как и в его супруге «Антуанет Будденброк, урожденной Дюшан», еще жив «добрый старый» XVIII век. Об этой чете Т. Манн рассказывает растроганно и влюбленно. Описывая старшее поколение, автор явно идеализирует тех, ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ИОГАНН (ЖАН) ИОГАНН (ЖАН) Иоганн (Жан) — сын Иоганна-старшего, консул. Относится ко второму поколению Будденброков. Тоже делец, но мало чем напоминает своего отца. Он не способен на смелые решения, не обладает деловой схваткой. Еще при жизни Будденброка-старшего И. часто осуждал его за вольнодумство: «Папа, вы опять потешаетесь над религией», — заметил он по поводу весьма вольного цитирования ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ТОНИ ТОНИ Тони — дочь консула Иоганна (ее братья — Томас и Христиан, сестра — Клара). Недалекая, легкомысленная, хоть и весьма ценящая свое происхождение Тони, при всех внешних данных, сулящих успех в обществе, терпит неудачу за неудачей. В романе прослеживается весь ее жизненный путь — от безмятежного детства до безрадостной старости. Чем дальше развертываются перипетии неудачной ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ХРИСТИАН ХРИСТИАН Христиан — брат Тони, Клары и Томаса. Христиан принадлежит к третьему поколению Будденброков. У него нет никакого интереса к коммерции. Он обожает свободу и легкую жизнь, не обремененную моральными обязательствами. В нем обнаруживаются в гораздо большей степени черты свойственного Тони легкомыслия. В противовес своему брату Томасу Христиан внутренне более раскован, он даже не думает ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ТОМАС ТОМАС Томас — представитель третьего поколения Будденброков, брат Христиана, Тони и Клары. Он разбирается в живописи и литературе, увлекается Шопенгауэром (философия которого оказала сильное влияние на мироощущение молодого Т. Манна). Томас поддерживает былую славу фамилии и даже преумножает ее, добиваясь высокого звания сенатора в старом городе. Общественная репутация его возрастает. Но у городских обывателей с ... Читать далее...
- Будденброки характеристика образа Иоганна Иоганн мл. (Жан) — сын Иоганна Б., консул. По сравнению со своим отцом человек совершенно другой эпохи. Ж. набожен и в то же время привержен «практическим идеалам» умеренного конституционализма и свободы торговли. В отличие от прямолинейной, не знающей сомнений личности старика Иоганна личность консула как бы раздвоена. Его моральная уязвимость заставляет размышлять и видеть больше, ... Читать далее...
- Будденброки характеристика образа Ганно Ганно — сын Томаса и Герды, представитель последнего, четвертого поколения Будденброков. С самого начала его жизненный путь находится под знаком заката, гибели семьи. Болезненный, слабый ребенок, плакавший над «грустным» стихотворением в книжке, превращается с течением времени в болезненно-чувствительного юношу, испытывающего при каждом соприкосновении с окружающей его действительностью ужас и страх. Г. так же, как и ... Читать далее...
- Будденброки характеристика образа Христиана Христиан — брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с ... Читать далее...
- Будденброки характеристика образа Тони Тони — дочь консула, сестра Томаса и Христиана, родилась в 1827 г. Она открывает и замыкает собой повествование. Перед читателем проходит вся ее жизнь — от безмятежного детства до безрадостной старости. Т. выступает в романе как страстная и настойчивая хранительница семейных устоев. Все ее душевные силы устремлены на то, чтобы поднять или хотя бы сберечь ... Читать далее...
- Тихий американец характеристика образа Фаулера Томаса Фаулер Томас — английский журналист, работающий в Южном Вьетнаме в 1951 — 1955 гг. Усталый, душевно опустошенный человек, во многом схожий со Скоби — героем другого романа Грэма Грина — «Суть дела». Он считает, что его долг — сообщать в газеты только факты, оценка их его не касается, он не хочет ни во что вмешиваться, ... Читать далее...
- «Будденброки» краткое содержание по главам романа Томаса Манна Часть первая Поздней осенью 1835-го года восьмилетняя Антония Будденброк, сидя на коленях у деда, читает «Катехизис». Иоганн Будденброк подшучивает над ней. Семья, собравшаяся по случаю второго четверга месяца: мадам Антуанетта Будденброк, в девичестве Дюшан — бабушка девочки, консульша Элизабет Будденброк, урожденная Крегер — мать Антонии и ее муж — Иоганн (Жан) дружно смеются над словами ... Читать далее...
- «Будденброки», художественный анализ романа Томаса Манна Роман «Будденброки» был начат Томасом Манном в октябре 1896 года. Первоначально писатель планировал отразить в нем историю своей семьи (преимущественно старших родственников), но со временем биографическое повествование переросло в художественное и распространилось на четыре поколения людей, связанных одной общей семейной историей. 18 июля 1900 года роман был закончен, в 1901-м — издан, в 1929 году ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль — медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в литературе давнюю традицию: басни Эзопа, позднее Лафонтена, средневековый «Роман о Лисе», переработанный затем Гете в поэму «Рейнеке Лис», сказки Перро, комедия Тика «Кот в сапогах», ... Читать далее...
- Роб Рой характеристика образа Джарви Никола Джарви Никол — шотландский купец и финансист, имеющий контору на Соляном рынке в Глазго и связанный деловыми отношениями с торговой фирмой отца рассказчика, Фрэнка Осбальдистона; олдермен, т. е. старший советник Городского совета Глазго, приходится дальним родственником Роб Рою, именует его кузеном. Начинал карьеру в ткацкой мастерской, хозяином которой впоследствии стал, но затем продал ее, решив ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ДОКТОР ФАУСТУС» &;#124; АДРИАН ЛЕВЕРКЮН АДРИАН ЛЕВЕРКЮН Адриан Леверкюн — композитор, который якобы жил и творил в Германии (1885-1940). Его можно назвать Фаустом XX века, Фаустом эпохи империализма и декаданса. Однако он, продавший душу дьяволу, скорее синтез Фауста и Мефистофеля, так как в романе ему никто не противостоит, у него нет настоящего антагониста (у Гете Фаусту противопоставлялся Мефистофель). Леверкюн носит ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ТОНИО КРЕГЕР» ТОНИО КРЕГЕР Тонио Крегер — писатель, главный герой новеллы, представитель «духа», который хотя и сознает свое превосходство над представителями «жизни», все-таки ее не презирает, так как понимает, что «если что и может сделать из литературы поэта, то как раз… любовь к человечному, живому, обыденному», а без этого его голос «останется гудящей медью и кимвалом бряцающим». ... Читать далее...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов — отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ВОЛШЕБНАЯ ГОРА» &;#124; ГАНС КАСТОРП ГАНС КАСТОРП Ганс Касторп — молодой человек, бывший инженер, выходец из старинной бюргерской семьи. Касторп приезжает в расположенный в горах Швейцарии, отрезанный почти полностью от внешнего мира туберкулезный санаторий, чтобы навестить больного кузена Иоахима Цимсена. Приехав всего на три недели, герой задерживается на «Волшебной горе» на месяцы и годы, плененный не только обнаруженной у него ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ» &;#124; ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ ГУСТАВ ФОН АШЕНБАХ Густав фон Ашенбах — стареющий писатель. Процесс литературного труда Ашенбах автор сравнивает с работой «продуцирующего механизма»: его книги холодны, они — результат «постоянных усилий, а не естественное порождение подлинного таланта, согретого любовью к людям». «Внутренняя опустошенность» и «биологический распад», фальшь и «разрушительная тоска» — суть как личности Ашенбаха, так и его творчества, ... Читать далее...
- Характеристика образа Порфирия Петровича Порфирий Петрович — следователь-интеллектуал, который ведет дело об убийстве Алены Ивановны и Лизаветы, а потому интересуется лицами, которые могли быть причастны к преступлению, в том числе и Раскольниковым (поскольку у убитой процентщицы нашли его залог). Разумихин как-то обмолвился, что Порфирий приходится ему родственником, и это еще больше осложнило «игру» Раскольникова с ним. Ведь именно к ... Читать далее...
- Ромео и Джульетта характеристика образа Джульетты Капулетти Джульетта Капулетти — один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины, способной пожертвовать всем ради любимого. В начале пьесы Д. — послушная и любящая дочь, родители для нее — высший авторитет, воплощение мудрости, ... Читать далее...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Кирсанов Николай Петрович — отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из «Дворянского гнезда», — трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает ... Читать далее...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Федора Николоваевича (Дед) Дмитриев Федор Николаевич (Дед) — дед Виктора Дмитриева. «Очень стар — семьдесят девять, — таких стариков осталось в России немного, а юристов, окончивших Петербургский университет, еще меньше, а тех из них, кто занимался в молодости революционными делами, сидел в крепости, ссылался, бежал за границу, работал в Швейцарии, в Бельгии, был знаком с Верой Засулич, и ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «ВОЛШЕБНАЯ ГОРА» &;#124; ЛЕО НАФТА И ЛЮДОВИКО СЕТТЕМБРИНИ ЛЕО НАФТА И ЛЮДОВИКО СЕТТЕМБРИНИ Лео Нафта и Людовико Сеттембрини — представители различных партий, различного мировоззрения. Лео Нафта — «маленький тощий человечек, с бритым лицом… разительного, хотелось бы даже сказать острого, почти едкого безобразия… Все в нем было отточенно-острым: и монументальный крючковатый нос, и тонкое лезвие сжатых губ, и взгляд светло-серых глаз за толстыми стеклами ... Читать далее...
- Поднятая целина характеристика образа Щукаря Щукарь — старый крестьянин. Образ персонажа придает комически-пародийное освещение основным драматичным событиям. Свое прозвище герой получил в детстве после того, как, пытаясь откусить крючок с удочки рыболова, сам попался на удочку. Во время раскулачивания Щ. треплет собака, разрывая на нем тулуп. Когда колхозники начинают резать скот, Щ. тоже делает это, но объедается мясом так, что ... Читать далее...
- Процесс характеристика образа К. Йозефа К. Йозеф — обыкновенный человек, банковский служащий. Ранним утром, еще будучи в постели, К. получает сообщение об аресте. Ничего противозаконного он, естественно, не совершал. Сюжетом романа становятся отнюдь не попытки подсудимого доказать свою невиновность. Главным событием является его стремление улучшить и ускорить ход процесса. К. воспринимает его как «большое дело, какие он с успехом вел ... Читать далее...
- Герой нашего времени характеристика образа Максим Максимыч ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Максим Максимыч — штабс-капитан, одно из главных действующих лиц романа. Он выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину. М. М. в отличие от других героев, кроме Печорина, участвует сразу в нескольких повестях («Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»). ... Читать далее...
- Житейские воззрения Кота Мурра характеристика образа Крейслера Крейслер — музыкант, воплощающий в себе все особенности натуры, которую автор определяет этим словом, противопоставляя ее филистерству, иронически охарактеризованному фразой: «Хорошие люди, но плохие музыканты». К. — фигура во многом автобиографическая. Кроме отдельных моментов детства (годы в доме дядюшки, препятствовавшего музыкальным склонностям мальчика, о чем рассказывает герой в «Житейских воззрениях Кота Мурра»), многие более значительные ... Читать далее...
- Полтава характеристика образа Мазепа ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мазепа — главный герой, украинский гетман, «крепкий старик», в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Композиция «Полтавы» многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе (и романтическая новелла, и героический эпос). Но все сюжетные линии сходятся в одну точку — к образу «мрачного» Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему ... Читать далее...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Виктора Георгиевича Дмитриев Виктор Георгиевич — главный герой повести, тридцатисемилетний сотрудник НИИ, потомственный москвич и интеллигент. У него смертельно заболела мать, и жена, до того откровенно не любившая свекровь, вдруг предложила мужу срочно обменять их квартиры на одну большую и поселиться вместе с матерью, то есть использовать ее близкую смерть для увеличения их жилплощади. Оскорбленный душевной глухотой ... Читать далее...
- Над пропастью во ржи характеристика образа Колфилда Холдена Колфилд Холден — шестнадцатилетний юноша из поколения тинэйджеров 50-х гг. Хотя сам он и не любит рассказывать о своих родителях и «всякой дэвидкопперфилдской мути», но существует прежде всего в своих семейных связях. Его отец — человек с ирландской фамилией — до брака был католиком. Его родители разной веры, но, видимо, считают этот факт несущественным. X. ... Читать далее...
- Портрет Дориана Грея характеристика образа Уоттона Уоттон, лорд Генри — артист, эстет, парадоксалист, своею проповедью «нового гедонизма» завлекший юного красавца Дориана Грея на путь порока. Персонаж типа лорда Г., сыплющий изящными, остроумными и одновременно циничными парадоксами, всегда присутствует в произведениях Уайльда, главным образом в драматургии (лорд Горинг в «Идеальном муже», Олджернон Монкриф в «Как важно быть серьезным», лорд Дарлингтон в «Веере ... Читать далее...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) — поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно «сказочное» начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним «Бездомный» подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. — известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную ... Читать далее...
Будденброки характеристика образа Томаса