Будденброки характеристика образа Ганно
Ганно – сын Томаса и Герды, представитель последнего, четвертого поколения Будденброков. С самого начала его жизненный путь находится под знаком заката, гибели семьи. Болезненный, слабый ребенок, плакавший над “грустным” стихотворением в книжке, превращается с течением времени в болезненно-чувствительного юношу, испытывающего при каждом соприкосновении с окружающей его действительностью ужас и страх. Г. так же, как и его дядя Христиан, обожает театр.
Но по сравнению с Христианом Г. – гораздо более тонкая и духовно высокая личность.
Желание творить сочетается у хилого, робкого подростка с нежеланием жить. Ранняя смерть Г. (он умирает от тифа) следствие не только физической, но и душевной хрупкости. Он не пригоден для жизни в мире новых дельцов, чьи профессиональные и жизненные устои были неприемлемыми уже для его отца.
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” Ганно – болезненно-чувствительный мальчик, сын Томаса и Герды, представитель четвертого поколения Будденброков. В его натуре обострились некоторые черты характера его отца. В частности, склонность Томаса к философствованиям, наблюдениям, размышлениям. Страстно любящий музыку, богато одаренный Ганно чувствует, как “больно ранит красота”, как она отнимает у человека “пригодность к обыденной жизни”. В маленьком потомке дельцов и коммерсантов […]...
- Будденброки характеристика образа Христиана Христиан – брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с […]...
- Будденброки характеристика образа Будденброки Будденброки – семья коммерсантов из Любека, согласно семейному преданию, восходящая своими корнями к XVI в. В романе представлены четыре поколения Б., действующих с 1835 по 1876 г. Коммерческий дом Б. был основан в 1768 г. отцом Иоганна, первого персонажа романа в хронологическом порядке. Сам И. был крупным торговцем зерном, поставщиком прусских войск во время освободительных […]...
- Будденброки характеристика образа Томаса Томас – сын консула Б., сенатор, один из главных персонажей в романе. Родился в 1825 г., умер в 1875 г. После смерти отца стал главой фирмы и видным лицом в городе. Многими чертами он связан со старыми традициями бюргерства. В нем есть наследственная непоколебимая честность, энергия, размах, сила воли, трудовое упорство. Будучи еще молодым человеком, […]...
- Будденброки характеристика образа Иоганна Иоганн мл. (Жан) – сын Иоганна Б., консул. По сравнению со своим отцом человек совершенно другой эпохи. Ж. набожен и в то же время привержен “практическим идеалам” умеренного конституционализма и свободы торговли. В отличие от прямолинейной, не знающей сомнений личности старика Иоганна личность консула как бы раздвоена. Его моральная уязвимость заставляет размышлять и видеть больше, […]...
- Будденброки характеристика образа Тони Тони – дочь консула, сестра Томаса и Христиана, родилась в 1827 г. Она открывает и замыкает собой повествование. Перед читателем проходит вся ее жизнь – от безмятежного детства до безрадостной старости. Т. выступает в романе как страстная и настойчивая хранительница семейных устоев. Все ее душевные силы устремлены на то, чтобы поднять или хотя бы сберечь […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” &;#124; ХРИСТИАН ХРИСТИАН Христиан – брат Тони, Клары и Томаса. Христиан принадлежит к третьему поколению Будденброков. У него нет никакого интереса к коммерции. Он обожает свободу и легкую жизнь, не обремененную моральными обязательствами. В нем обнаруживаются в гораздо большей степени черты свойственного Тони легкомыслия. В противовес своему брату Томасу Христиан внутренне более раскован, он даже не думает […]...
- “Будденброки”, художественный анализ романа Томаса Манна Роман “Будденброки” был начат Томасом Манном в октябре 1896 года. Первоначально писатель планировал отразить в нем историю своей семьи (преимущественно старших родственников), но со временем биографическое повествование переросло в художественное и распространилось на четыре поколения людей, связанных одной общей семейной историей. 18 июля 1900 года роман был закончен, в 1901-м – издан, в 1929 году […]...
- Будденброки. История гибели одного семейства НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Томас Манн (Thomas Mann) Будденброки. История гибели одного семейства (Budderibroolss. Verfall einer Familie) Роман (1901) В 1835 г. семейство Буддвнброков, весьма почитаемое в маленьком немецком торговом городе Мариенкирхе, перебирается в новый дом на Менгштрассе, недавно приобретенный главой фирмы “Иоганн Будденброк”. Семейство состоит из старого Иоганна Будденброка, его жены, их сына Иоганна, невестки Элизабет […]...
- Краткое содержание романа “Будденброки” Манна Т В 1835 г. семейство Будденброков, весьма почитаемое в маленьком немецком торговом городе Мариенкирхе, перебирается в новый дом на Менгштрассе, недавно приобретенный главой фирмы “Иоганн Будденброк”. Семейство состоит из старого Иоганна Будденброка, его жены, их сына Иоганна, невестки Элизабет и внуков: десятилетнего Томаса, восьмилетней Антонии – Тони – и семилетнего Христиана. С ними живут еще сверстница […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” &;#124; ТОМАС ТОМАС Томас – представитель третьего поколения Будденброков, брат Христиана, Тони и Клары. Он разбирается в живописи и литературе, увлекается Шопенгауэром (философия которого оказала сильное влияние на мироощущение молодого Т. Манна). Томас поддерживает былую славу фамилии и даже преумножает ее, добиваясь высокого звания сенатора в старом городе. Общественная репутация его возрастает. Но у городских обывателей с […]...
- Краткое содержание романа Манна “Будденброки” В 1835 г. семейство Будденброков, весьма почитаемое в маленьком немецком торговом городе Мариенкирхе, перебирается в новый дом на Менгштрассе, недавно приобретенный главой фирмы “Иоганн Будденброк”. Семейство состоит из старого Иоганна Будденброка, его жены, их сына Иоганна, невестки Элизабет и внуков: десятилетнего Томаса, восьмилетней Антонии – Тони – и семилетнего Христиана. С ними живут еще сверстница […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” &;#124; ИОГАНН ИОГАНН Иоганн – представитель самого старшего поколения Будденброков. В 1813 году он шнырял в карете “цугом” по Германии, снабжая продовольствием прусскую армию. В Иоганне, как и в его супруге “Антуанет Будденброк, урожденной Дюшан”, еще жив “добрый старый” XVIII век. Об этой чете Т. Манн рассказывает растроганно и влюбленно. Описывая старшее поколение, автор явно идеализирует тех, […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” &;#124; ИОГАНН (ЖАН) ИОГАНН (ЖАН) Иоганн (Жан) – сын Иоганна-старшего, консул. Относится ко второму поколению Будденброков. Тоже делец, но мало чем напоминает своего отца. Он не способен на смелые решения, не обладает деловой схваткой. Еще при жизни Будденброка-старшего И. часто осуждал его за вольнодумство: “Папа, вы опять потешаетесь над религией”, – заметил он по поводу весьма вольного цитирования […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна “БУДДЕНБРОКИ” &;#124; ТОНИ ТОНИ Тони – дочь консула Иоганна (ее братья – Томас и Христиан, сестра – Клара). Недалекая, легкомысленная, хоть и весьма ценящая свое происхождение Тони, при всех внешних данных, сулящих успех в обществе, терпит неудачу за неудачей. В романе прослеживается весь ее жизненный путь – от безмятежного детства до безрадостной старости. Чем дальше развертываются перипетии неудачной […]...
- Жан-Кристоф характеристика образа Жана Кристофа Жан-Кристоф – центральный герой эпико-лирического повествования Роллана – сочетает в себе необоримую силу духа (нем. Krafft – “сила”) с презрением к насилию, унижению человеческой личности. Героем избран музыкант, немец по национальности, что в разгар антигерманских настроений во Франции было определенным вызовом. Ж.-К. осуществляет себя в музыке, которая становится философией жизни. Музыкант способен, а значит, обязан […]...
- Цыганы характеристика образа Земфира ЦЫГАНЫ (Поэма, 1824) Земфира – молодая придунайская цыганка, полюбившая русского полудобровольного изгнанника Алеко и приведшая его в табор. 3. принципиально отличается от всех остальных героинь “байронических поэм” Пушкина. В результате встречи с чужим культурно-историческим опытом она не меняется сама – и не меняет своего избранника, “русского европейца”. Какой читатель встречает 3. в начале поэмы – […]...
- Евгения Гранде характеристика образа Гранде Феликса Гранде Феликс – отец Евгении Гранде. Г. – сомюрский бочар, разбогатевший во время революции 1789-1794 гг., когда ему удалось скупить за бесценок лучшие в округе фермы и виноградники. Богатство помогло ему превратиться из “папаши Гранде”, как именовали его жители Сом юра, в “господина Гранде” и даже стать мэром родного города. Г. – коренастый, плотный мужчина […]...
- Кетхен из Гейльброна характеристика образа Кетхен Кетхен – женский образ, в котором символически воплощена любовь. Прототип К. заимствован из английской народной баллады, получившей известность в Германии в последней трети XVIII в. благодаря обработке поэта Г. А. Бюргера под названием “Граф Вальтер”. К. – дочь оружейного мастера, полюбившая знатного рыцаря, и уже сама эта ситуация, в которой девушка не может рассчитывать на […]...
- Магомет характеристика образа Магомета Магомет – обманщик, грязный плут, самозванец, негодяй, противопоставленный всем положительным началам, носителем которых в пьесе сделан правитель Мекки Сафир. “Я изображаю Магомета – фанатика, насильника, обманщика, позор человеческого рода…” – напишет В., работая над трагедией. Канву сюжета составляют обстоятельства захвата пророком М. Мекки, однако основные события, воссозданные в трагедии, являются вымышленными. М. похищает детей правителя […]...
- Атала характеристика образа Аталы Атала считается дочерью вождя племени мускогульгов, но настоящий отец ее – испанец-христианин Филипп Лопес. Христианкой была и мать А., крестившая дочь и воспитавшая ее в христианской вере. При рождении А. мать ее дала обет, что девушка сохранит целомудрие и посвятит всю свою жизнь царице небесной. Перед смертью матери А. по ее просьбе поклялась ей, что […]...
- “Будденброки” краткое содержание по главам романа Томаса Манна Часть первая Поздней осенью 1835-го года восьмилетняя Антония Будденброк, сидя на коленях у деда, читает “Катехизис”. Иоганн Будденброк подшучивает над ней. Семья, собравшаяся по случаю второго четверга месяца: мадам Антуанетта Будденброк, в девичестве Дюшан – бабушка девочки, консульша Элизабет Будденброк, урожденная Крегер – мать Антонии и ее муж – Иоганн (Жан) дружно смеются над словами […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Собор Парижской богоматери характеристика образа Квазимодо Квазимодо – звонарь собора Парижской богоматери. Сирота-найденыш, он усыновлен архидьяконом Клодом Фролло, получает от него странное имя “Квазимодо” (по-французски “первое воскресенье после Пасхи” или же, по-латыни, просто “как бы”) и становится его верным слугой; по приказу архидьякона он неудачно пытается похитить танцовщицу-цыганку Эсмеральду, принимает за это мучительное публичное наказание и, пораженный ее милосердием, проникается самоотверженной […]...
- Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) София (Софья) Павловна Фамусова – центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана “мадамой”, старушкой Розье, которая за “лишних” 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича Варенуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- Война и мир характеристика образа Долохова Федора ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Долохов Федор – “семеновский офицер, известный игрок и бретер”. “Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого […]...
- Обмен характеристика образа Дмитриевой Ксении Федоровны Дмитриева Ксения Федоровна – мать Дмитриева, работает “старшим библиографом одной крупной академической библиотеки”. Добра, бескорыстна, деликатна, старается во всем следовать старым интеллигентским нормам поведения, “…мать постоянно окружают люди, в судьбе которых она принимает участие. В ее комнате подолгу живут какие-то пожилые полузнакомые люди… случайные приятельницы по домам отдыха, желающие попасть к московским врачам, или провинциальные […]...
- Песнь о Гайавате характеристика образа Гайаваты Гайавата – герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г. – фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа Г. Р. Скулкрафта. Как историческая личность Г. – ирокезский законодатель начала XV в., вождь племени онондагов, в своем правлении сочетал выборную парламентскую систему и местное […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркиной Екатерины Ивановны ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркина Екатерина Ивановна (Котик) – дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны. В момент знакомства со Старцевым ей семнадцать лет, она похожа на мать, худощава и миловидна, с детским выражением лица. К. неплохо играет на рояле, интересуется искусством и собирается в Москву в консерваторию. Старцеву она кажется необыкновенно милой и очень умной и […]...
- Дом о семи фронтонах характеристика образа Полковника Пинчена Полковник Пинчен – старый пуританин, основатель рода Пинченов, прибывший в Новую Англию вместе с первыми поселенцами. Умерший более чем за сто лет до времени, когда развертывается действие романа, он дан Готорном не как непосредственно действующее лицо, а через воздействие его поступков на героев-современников автора, раскрывая таким образом центральную проблему романа – проблему связи прошлого и […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис – имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в “Метаморфозах” далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- Война и мир характеристика образа Курагиной Элены ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагина Элен – дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с “неизменяющейся улыбкой”, белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было “за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту”. Э. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдовой Марьи Ивановны ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Нехлюдова Марья Ивановна – княгиня, мать Дмитрия Нехлюдова. “…Высокая, стройная женщина лет сорока. Ей можно бы было дать больше, судя по буклям полуседых волос, откровенно выставленных из-под чепца, но по свежему, чрезвычайно нежному, почти без морщин лицу, в особенности же по живому, веселому блеску больших глаз ей казалось […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна – супруга Мармеладова. Из числа “униженных и оскорбленных”. Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- Илиада характеристика образа Елены Елена – наделенная необыкновенной красотой дочь верховного бога Зевса и смертной женщины Леды, жена Менелая, похищенная сыном царя Трои Парисом. Из всех персонажей “Илиады” Е. в наибольшей степени воплощает идею пассивности человека, его абсолютной зависимости от высших сил. Е. не по своей воле покинула дом царя Спарты Менелая, но лишь повинуясь повелению богов и прежде […]...
- Вишневый сад характеристика образа Яши ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Яша – молодой лакей. Из литературных предшественников можно назвать лакеев Достоевского (Смердяков из “Братьев Карамазовых”, Видоплясов из “Села Степанчиково”). Карикатурная, саркастически изображенная фигура – хам, чрезвычайно довольный собой и поклоняющийся всему иностранному. Когда ему сообщают, что к нему пришла мать из деревни и со вчерашнего дня ждет в людской, он пренебрежительно […]...
- Вишневый сад характеристика образа Ани ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Аня – дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и что непременно уйдет из дома. Утешая мать после продажи имения, декламирует […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Геллы Гелла – служанка Воланда, ведьма-вампир. Шрам на ее шее напоминает о гетевской Гретхен, казненной за детоубийство, которую Фауст видит во время Вальпургиевой ночи. Имя героини вызывает ряд ассоциаций. В греческой мифологии Г. и Фрикс – дети богини облаков Нефелы; спасаясь от гибели, они летят в Колхиду на златорунном баране; Г. погибает, упав в воды пролива, […]...