Бросаем курить (продолжение)

Бросаем курить. День четвертый.

Появился Бенедикт, он рассказал, что попросил мать не курить в квартире, но мать от его просьбы просто отмахнулась. Клава решила, что ей это снова нужно и пришла на занятие. Ян решил больше на занятия не ходить, он и так не курит. Эдуард на занятия опоздал на 3 минуты.

Вчера он выкинул в мусорный бак чью-то шапку, и сегодня присутствовал на душеспасительной беседе, которую проводил классный руководитель вкупе с вызванным в школу отцом, поэтому и задержался.

По наблюдениям психолога, занятия достаются

детям дорогой ценой. Заставить себя прослушать 30-40 минутную беседу для наших детей труд непосильный. Смысл речи выступающего часто ускользает от слушателей, и приходится прикладывать неимоверные усилия для удержания внимания.

Эта борьба с собственной усталостью отчетливо видна в мимике и поведении слушателей.

Старательнее всего пытаются себя контролировать Рудольф, Юлий, Остап и Соломон. Жорж – один из самых высоких и физически самых сильных ребят в школе устает быстрее всех и начинает отвлекаться. Беседу приходится прерывать,

и, переключая внимание детей на иное, давать возможность слушателям восстановиться.

Бросаем курить. День очередной.

Сегодняшний день преподнес сюрприз. Остап явился в школу с электронной сигаретой. Тихонько, на последней парте вместе с Бенедиктом затягивались этим электронным чудом техники прямо на уроке. Дело в том, что Остап – личность демонстративная, и курить, спрятавшись ему не интересно.

Скандал, из этого события, мы сделали грандиозный, с вызовом родителей и вынесением очередного “самого последнего”, естественно, предупреждения.

Сгоряча, хотели нарушителей с позором, в назидание другим, изгнать из группы борцов с собственными вредными привычками, но здравый смысл восторжествовал. В самом деле: педагогу запрещать детям пытаться бросить курить – по меньшей мере – нелогично.

В этой истории больше всего жалко было мать Остапа – жертву рекламы, поверившую, что электронная сигарета – кратчайший и легчайший способ бросить курить. Картридж электронной сигареты содержит никотин, а поэтому ни о каком избавлении от никотиновой зависимости даже и заикаться не следует.

Само занятие идет, по ощущениям психолога, очень тяжело. Устная речь: рассказ, беседа – худший из существующих педагогических методов воздействия на наших детей. Попытка иллюстрировать сказанное отрывками из фильмов, не сильно спасают положение.

Все участники группы мужественно высиживают занятие “от звонка до звонка”. Все, кроме Соломона. Он сдерживается, сколько может, но терпение быстро иссякает, и Соломон уходит из кабинета.

Иногда возвращается. Точно так же он ведет себя и на уроках.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Бросаем курить (продолжение)