“Братья разбойники” – первый опыт разработки Пушкиным темы народного протеста

Посылая А. Бестужеву для его альманаха уцелевший отрывок своей “разбойничьей” поэмы, Пушкин весьма выразительно замечал: “…если отечественные звуки: харчевня, кнут, острог – не испугают нежных ушей читательниц “Полярной звезды”, то напечатай его”. Подобных “отечественных звуков” в “Братьях разбойниках” не так уж много, но они накладывают отпечаток на стиль поэмы и потому их принципиально-новаторское значение очень велико. С “Братьев разбойников” начинается интенсивный процесс выработки Пушкиным своего

поэтического языка, использующего все богатство языка “отечественного” и вместе с тем устанавливающего его общенациональную норму.

Именно потому Пушкин замечал о “Братьях разбойниках”: “Как слог я ничего лучше не написал”.

“Братья разбойники” – первый, еще романтический опыт постановки и разработки Пушкиным темы народного крестьянского протеста, темы, которая займет такое значительное место в дальнейшем его творчестве. Перед поэтом начинают все настойчивее вставать в качестве основных, актуальнейших вопросов, связанных с “духом века” и настоятельно требующих своего

разрешения, с одной стороны, проблема отношений между народом и представителями передового дворянства, с другой – проблема народных движений, роли народа в истории. Именно на основе этой проблематики возникают значительнейшие произведения Пушкина 20-х годов: последняя его романтическая поэма “Цыганы”, начатая в январе 1824 г. в Одессе и оконченная в конце того же года в Михайловском, и его величайшие реалистические создания – роман в стихах “Евгений Онегин” и историческая трагедия “Борис Годунов”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 3.00 out of 5)
Loading...

“Братья разбойники” – первый опыт разработки Пушкиным темы народного протеста