БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ
Школьное сочинение на общую тему: – Описание животных. По школьной программе для пятых классов.
План.
I. Мы гордимся дружбою животных.
II. Помощь представителям животного мира.
1. Подкармливаем животных!
2. Мы в долгу перед собакой.
3. Человек не имеет права быть жестоким.
III. Животные вверяют нам жизнь.
Район, в котором я живую, достаточно молодой. У нас здесь много школ и детских садиков. Каждый вечер как выбегут ребятишки на улицу – весело, шумно. Много кто из жителей района выводят на прогулку своих четвероногих воспитанников.
Посмотришь,
Недалеко от дома, в котором я живу, есть небольшой пруд. Весной туда слетаются дикие утки. И жители микрорайона взяли над ними опеку.
Птичек
Иногда я наблюдаю, как старенькая бабушка, наша соседка, подкармливает дворовых собак. Сначала жители дома ругали ее, дескать, не приваживайте, на что она отвечала непонятными для нас, детей, словами: “Собачью пайку едим, детка”. А потом рассказала нам старинную легенду о том, как Бог подверг наказанию людей за грехи голодомором. И только витье голодной собаки заставило его смилостивиться.
Так что значит, что мы в долгу перед собакой.
Мне кажется, что мы мало добра делаем для животного мира. Всегда ли мы чутко относимся ко всем животным? Наверное, что нет. Часто мы любим только своих четвероногих друзей и без нерешительностей обижаем чужих или беспризорных, ничьих.
Бывают случаи, когда родители, выполняя прихоть своего ребенка, приносят в дом котенока, птичку, собачку, а потом, когда ребенок натешится, выбрасывают беспомощное животное на улицу. Меня поражает такая безответственность, становится стыдно за человеческую коварность и несправедливость.
Я убежден, что представители животного мира, брать наши меньшие, дают нам значительно больше, чем мы им. Они дарят нам ласку и преданность, свою приязненность и любовь. Они вверяют нам своя жизнь.
И мы не имеем права не оправдать их доверие.
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Сочинение “Браться наши меньшие” Удивительно, что в период экономической нестабильности государства, когда много кто из людей не может разрешить себе полноценного питания, люди подкармливают животных. Недалеко от дома, в котором я живу, есть небольшой пруд. Весной туда слетаются дикие качки. И жители микрорайона взяли над ними ожога. Птичек никто не обижает, они стали почти ручными. А того года, когда […]...
- Человек и “братья наши меньшие” в литературе Все в природе взаимосвязано. Человек – ее порождение, он неразрывно связан с окружающим миром и зависим от него. Зверь тоже является дитем природы, которому свойственны любовь, преданность, страдания. Люди наделены умом и благородством, но порой не ценят преданности братьев наших меньших, играя их судьбами, как игрушками. Человек порой совершает предательство, даже не замечая этого. Постепенно […]...
- Наши любимцы Однажды, когда ученики гуляли в школьном дворе, они услышали слабый писк. Это были маленькие щенки. Детям стало жаль бездомных собачек, и они решили, что будут заботиться о них, помогут животным выжить, ведь мамы у собак не было. Каждый день перед уроками ребята приносили щенкам еду. Они устроили для них теплое жилье. Щенки росли, и дети […]...
- Обломовщина в наши дни Вершиной творчества И. А. Гончарова является роман “Обломов”, написанный в 1859 году. Это произведение необыкновенно богато по содержанию. В нем передана вся жизнь России середины 19 века. На мой взгляд, можно сказать, что это энциклопедия внутреннего мира дворянства 19 века. Благодаря этому роману и его центральному персонажу в наш обиход вошло выражение “обломовщина”. Что же […]...
- Конспект урока истории “Наши предки – СЛАВЯНЕ” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 10 “ОГОНЕК” Конспект урока истории “Наши предки – СЛАВЯНЕ” Воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна Топки, 2015 ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: “Наши предки – славяне” Цель: 1. Познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси (причины и предпосылки образования единого государства). Раскрыть в доступной для детей форме этимологию слов “славяне” […]...
- Можно ли стать Ломоносовым в наши дни? Проблема человеческого гения волнует умы не только ученых: генетиков, антропологов, философов, социологов, психологов, – но и обычных людей, простых обывателей, будущих родителей и учителей. Как воспитать человека, который будет докой во всех сферах жизни? Ответ прост: никак, им надо родится. Да и рождаются такие люди не так уж и часто. Безусловно, для каждого родителя его […]...
- В чем актуальность сатирических стихов В. В. Маяковского в наши дни? Сатира в творчестве В. В. Маяковского играет серьезную роль. Поэт считал, что только сатирические строки способны помочь в борьбе с человеческими и общественными пороками: бюрократизмом, лицемерием, ханжеством, мещанством, чинопочитаением и другими, многие из которых, несомненно, актуальны во все времена. Не являются исключением они в современной нам России, причем бюрократизм и чинопочитание в настоящий момент достигли […]...
- Наши птицы в Африке Много чудес мы повидали в Африке. Невиданные ранее дикие животные, экзотические птицы, обитатели африканских рек – всего не перечесть. Но меня более всего удивили наши, российские, птицы, которые временно здесь гостят, пока на севере трещат морозы. Зиму эти кочевники проводят в теплых краях, а весной возвращаются на родину. Во время путешествия вдоль реки Лимпопо мы […]...
- Наши помощники – домашние животные и культурные растения (1 класс) – Урок окружающего мира Дворянчикова Наталья Викторовна Учитель начальных классов МБОУ “Гимназия №7” Города Торжка Тверской области Урок окружающего мира. Тема: Наши помощники – домашние животные и культурные растения. УМК : “Школа 2100” Класс: 1 “А” Цель: Углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных и культурных растений для человека. Задачи: Обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних […]...
- Книги – наши лучшие друзья! Несмотря на развитие различных технологий, основным источником информации большинства людей на планете все-таки является книга. И она не только несет какую-либо информацию, но и учит нас, как нам поступить в той или иной ситуации. Книги – наши лучшие друзья, они воспитывают в нас доброту к окружающим людям, делают нас чище, умнее, светлее. Читающий человек всегда […]...
- Моя любимая книга – “Братья Карамазовы” Ф. М. Достоевского Самобытное, тонкое, ни на что не похожее видение мира, тесно сплетенное с идеями христианства, воплощает собой личность Федора Михайловича Достоевского, знатока человеческой души, максимально, на мой взгляд, полно отразившего нашу многоликую, полную противоречий жизнь. Мое знакомство с Достоевским началось с “Братьев Карамазовых”. Этот роман почему-то представлялся мне любовной сагой с бесчисленными дуэлями, заговорами и льющими […]...
- Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич в наши дни В одном из городов российского государства жили три друга. Все жители города знали их, потому что они были известны как самые сильные люди страны. Ребята владели многими боевыми искусствами. Они прекрасно знали самбо, карате, дзюдо, а также занимались тяжелой атлетикой. Все горожане называли их не иначе, как Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. И […]...
- Анализ произведения А. Аверченко “Люди – братья” Обстоятельства заставили автора эмигрировать за рубеж, и он не понаслышке знает вкус жизни на чужбине. Именно поэтому героями его произведения становятся три случайно встретившихся петербуржца в “ресторане на Приморском бульваре”. В ходе беседы выясняется, что их судьбы пересекались, и они знакомы. Мужчины очень рады неожиданной встрече и прямо в ресторане “все трое обнявшись и, сверкая […]...
- “Взваливши наши тяжести…” (по рассказу “Мастер” ) Василий Макарович Шукшин прожил только сорок пять лет, но сколько он успел сделать, хватило бы на многие жизни, одних рассказов у него более ста двадцати. У Шукшина важен весь рассказ, все его герои и характеры и – “не в общих вытвержденных чертах, но в их национально вылившейся форме, поражающей нас живостью, так что мы говорим: […]...
- Сочинение – рассуждение “Книги – наши лучшие друзья” Книги – это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это “малютки” со множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребенку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растет, и взрослеют его книги. Мы узнаем, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озера. Перед нашим […]...
- Чтение. Что это в наши дни? План 1. Роль книги в жизни человека. 2. “Любите книгу – источник знаний”. 3. Отношение к чтению. 4. Книги и компьютер. Что победит? 5. Чтение – это труд. Читать или не читать? 6. Чтение – это радость. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро “Чтение – вот лучшее учение”, – гласит русская пословица. Человек, […]...
- Проект “Животные планеты Земля” для детского сада. Подготовительная группа Познавательный проект для дошкольниковПроект “Животные планеты Земля” Проблема : кто они, эти диковинные животные? Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи: 1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор; […]...
- Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему “Мыло душистое и вода – наши лучшие друзья” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №36 “Жемчужинка” Конспект урока ОБЖ для 1 класса на тему “Мыло душистое и вода – наши лучшие друзья” Подготовила воспитатель Заичко Наталья Владимировна Г. Юрга 2015 Программное содержание: Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование с водой и мылом. Задачи: – закреплять знания детей о процессах […]...
- Сочинение описание на тему: Птицы – наши друзья Школьное сочинение для младших классов на общую тему – описания природы. Холод и бескормица вытесняют птиц из леса. Вот и устремляются они к человеческому жилью. На моем балконе много кормушек. Кроме общей птичьей столовой, где кормятся и голуби и воробьи, я ставлю кормушки специально для синиц: подвешиваю на суровой нитке пустые молочные пакеты с вырезанными […]...
- Александр Олесь “Украина в старину”, “Наши предки – Славяне” Цель: Раскрыть содержание поэзий Александра Олеся “Украина в старину”, “Наши предки – славяне”; ознакомить с его поэтическим изложением истории украинцев, осветить их любовь к родной земле; формировать навыки выразительного чтения; заинтересовать детей изучением истории родного края; воспитывать патриотов Украины, интерес учеников к героическому прошлому нашего народа. Оборудование: Портрет Александра Олеся, издание произведений писателя, иллюстрации из […]...
- Сочинение “ВОЙНА РАЗРУШАЕТ НАШИ ДУШИ” Первая мировая война стала первой мировой трагедией XX столетия, она не только забрала жизнь миллионов людей, а десятки миллионов оставила калеками. Трагедия ее заключалась и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми ощутили, какие моральные следствия имеет война. В творчестве Эриха Марии Ремарк, Эрнеста Хемингуэя изображаются герои, которые прошли войну и […]...
- Отзыв о прочитанных главах романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (главы “Мальчики”) Главы “Мальчики” являются частью одного из самых великих романов Ф. М. Достоевского – “Братья Карамазовы”. Они повествуют о судьбах и характерах двух подростков – Коли Красоткина и Илюши Снегирева. Связывает двух этих персонажей один из главных героев романа – Алеша Карамазов. Итак, мы знаем, что Коля и Илюша дружили. Можно сказать, что Красоткин спас Илюшу […]...
- Война разрушает наши души Первая мировая война стала первой мировой трагедией XX века, она не только унесла жизни миллионов людей, а десятки миллионов оставила калеками. Трагедия ее состояла и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали, какие моральные последствия имеет война. В творчестве Эриха Марии Ремарка, Эрнеста Хемингуэя изображаются герои, которые прошли войну и […]...
- Судьба человека в романе Ф. А Абрамова “Братья и сестры” Романы “Братья и сестры” и “Две зимы и три лета” вместе с романами “Пути-перепутья” и “Дом” составляют тетралогию писателя Федора Абрамова “Братья и сестры”, или, как назвал произведение автор, “роман в четырех книгах”. Объединенные общими героями и местом действия (северное село Пекашино), эти книги повествуют о тридцатилетней судьбе русского северного крестьянства, начиная с военного 1942 […]...
- Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в “Преступлении и наказании”, если бы Достоевский писал этот роман в наши дни На мой взгляд, роман Достоевского “Преступление и наказание” – произведение “вечное”, актуальное во все времена. В нем писатель затрагивает “больные вопросы”, присутствующие в любом обществе, в жизни любого человека. Не исключение – и современная мне эпоха. В ней существует множество параллелей со временем Достоевского. Так, важное место в романе занимает описание мира “униженных и оскорбленных” […]...
- “Братья разбойники” – первый опыт разработки Пушкиным темы народного протеста Посылая А. Бестужеву для его альманаха уцелевший отрывок своей “разбойничьей” поэмы, Пушкин весьма выразительно замечал: “…если отечественные звуки: харчевня, кнут, острог – не испугают нежных ушей читательниц “Полярной звезды”, то напечатай его”. Подобных “отечественных звуков” в “Братьях разбойниках” не так уж много, но они накладывают отпечаток на стиль поэмы и потому их принципиально-новаторское значение очень […]...
- Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Вопрос 1. С какой целью страны принимают законы об охране животного мира? Законы об охране животного мира принимают для того, чтобы урегулировать соотношения охраны и использования животного мира, среды его обитания, сохранить биологическое разнообразие. Вопрос 2. Почему необходимо международное сотрудничество по вопросам мониторинга окружающей среды? Загрязнение среды приняло планетарный характер. Международное сотрудничество по вопросам мониторинга […]...
- Сочинение Остап и Андрий братья и враги Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, “Тарас Бульба” входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен. Важнейшими героями этой истории выступают сыновья, Остап и Андрий, которые вовсе не похожи друг на друга. Андрий и Остап – кровные братья, выросшие в одинаковых условиях, с одинаковым воспитанием, но абсолютны […]...
- Сочинение по горе от ума на тему чацкий и молчалин в наши дни Грибоедов Александр Сергеевич (1795 или 1790 – 1829) ГОРЕ ОТ УМА (Комедия. 1824; опубл. с пропусками – 1833; ‘ полностью – 1862) Молчалин Алексей Степаныч – главный отрицательный персонаж комедии, амплуа глупого любовника; сердечный друг Софии, в душе презирающий ее; тень Фамусова, антагонист Чацкого, чьей пламенной говорливости невыгодно противопоставлена молчалинская бессловесность (подчеркнутая к тому же […]...
- Многоплановость романа “Братья Карамазовы” Исследователи давно установили многоплановость романа, где “текущая действительность выступает в сложном сплаве с исторической и философской символикой”. Если существо всякого искусства заключается в символической многозначности его образов, впервые сообщающей им измерение глубины и отличающей их от плоского отображения действительности, то в больших романах Достоевского,- замечает С. Гессен,- особенность эта доведена до своей почти предельной степени. […]...
- О собаке Запятайке из кн. “Братья Дуровы” (Таланов) У Битки была дочка Запятайка. От своего отца дворняги и от матери – чистокровной таксы – она унаследовала замечательные способности. Запятайка была отличным “математиком” и “географом”. – Будьте любезны, господин профессор, – обращался к ней Дуров, – покажите публике, где находится Каспийское море? Собака шла к карте, разложенной на арене, и с глубокомысленным видом указывала […]...
- Идейное значение Легенды о Великом Инквизиторе (роман Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”) В романе Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” центральное место занимает Легенда о Великом Инквизиторе. Это – пространный пересказ Иваном Карамазовым брату Алеше содержания своей уничтоженной поэмы. Здесь – один из кульминационных пунктов композиции романа, средоточие ведущихся его героями идейных споров. Сам Достоевский определял значение Легенды о Великом Инквизиторе как примат необходимости “вселить в души идеал […]...
- Как эпиграф к роману Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” раскрывает идейный смысл романа? “Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода”. Эта слова из Евангелия от Иоанна (глава XII, 24) Ф. М. Достоевский выбирает в качестве эпиграфа к своему роману “Братья Карамазовы”. Увидевший свет в 1879 – 1880 гг., этот роман стал последним крупным […]...
- Остап и Андрий – братья и враги (по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”) В центре повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” находится трагическая история запорожского казака Тараса Бульбы и двух его сыновей. Произведение начинается с того, что юноши Остап и Андрий возвращаются из бурсы домой, и отец тут же забирает их с собой в Запорожскую Сечь. Он хочет, чтобы его сыновья стали настоящими казаками, славными воинами. Мы видим, […]...
- Сочинение на тему: Наши духовные ценности скачать бесплатно Наши духовные ценности Мне раньше не приходилось глубоко задумываться, что такое духовные ценности и каково их значение в нашей жизни. Духовные ценности, это словосочетание мы слышим очень часто, и незнакомым его не назовешь. Однако, если бы меня попросили объяснить его смысл, пожалуй, это было бы трудно! Чтобы разобраться в этой теме и написать сочинение я […]...
- Конкретно-историческое и вечное в рассказах Ивана Бунина “Господин из Сан-Франциско” и “Братья” Рассказы И. А. Бунина “Братья” и “Господин из Сан-Франциско” имеют остросоциальную направленность. Но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в развитии цивилизации. В конце XIX – начале XX века капитализм в Европе и Америке достигает своей высшей […]...
- КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВЕЧНОЕ В РАССКАЗАХ И. А. БУНИНА “ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО” И “БРАТЬЯ” КЛАССИКА И. А. БУНИН КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ И ВЕЧНОЕ В РАССКАЗАХ И. А. БУНИНА “ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО” И “БРАТЬЯ” Рассказы И. А. Бунина “Братья” и “Господин из Сан-Франциско” имеют остро-социальную направленность. Но смысл этих рассказов не исчерпывается критикой капитализма и колониализма. Социальные проблемы капиталистического общества являются лишь фоном, который позволяет Бунину показать обострение “вечных” проблем человечества в […]...
- Сочинение на тему: “Роль книги в наши дни” Книги-творения, созданные великими людьми. Книги – способ, которым мудрецы выражали свои мысли. Читая, их люди начинают задумываться над высокими проблемами современности. Некоторые писатели даже делали предсказания, делали открытия, опережая науку. Так было всегда, но в наше время книги стали другими. В них уже не поднимаются важные проблемы современности. Сейчас книги пишутся для общества массового потребления. […]...
- Наши выпускники – наша гордость Весна разгорается все ярче, а это значит, что пришло время подведения итогов школьной жизни для наших выпускников. Позади долгие, но такие счастливые годы учебы, впереди еще вся жизнь, полная побед и достижений. Но и сейчас достижений немало. В очередной раз гимназия может гордиться своими выпускниками, которые приносят все новые победы. Начать хочется с успехов гимназии […]...