Братья наши меньшие (по рассказу Л. Андреева “Кусака”)
В рассказе Андреева “Кусака” речь одет о проблеме совести и человеческой доброты. Человек считает себя добрым и благородным, но при этом не замечает преданности братьев своих меньших, относится к ним, как к игрушке. Красивая девочка Леля, сама того не желая, нанесла собаке огромную обиду.
Собака доверилась ей всем своим собачьим сердцем и получила в ответ предательство.
Кусака была злой и Дикой собакой. Но приехавшие на дачу люди заставили ее измениться, научили доверять окружающим, и собака почувствовала себя счастливой. “Всею
Человек совершает предательство, сам того не замечая. Сначала ему кажется, будто это пустяк. Затем такое поведение входит в норму.
Девочка Леля сначала вызывает у читателя огромную симпатию. Она проявила внимание к бездомной собаке, согрела ее своим теплом. Но девочка и ее мама так и не осознали, что за существо, прирученное ими, они теперь несут ответственность. В рассказе говорится, что “приехавшие
Но их доброта действует только тогда, когда это удобно им самим. Когда им хотелось играть и забавляться с Кусакой, они это делали. А потом они решили, что дворняжка им не нужна. И они с легкостью вычеркнули верную собаку из своей жизни.
Мама пообещала Леле красивого породистого щеночка, и девочка согласилась. Перед отъездом девочка даже не простилась с Кусакой.
Оставленная собака страдает. И напрасно думает человек, что только он один обладает чувствами. Братья наши меньшие страдают ничуть не меньше человека. Рассказ оставляет тягостное впечатление.
И снова начинаешь задумываться о том, имеет ли право человек считать себя умным, возвышенным, благородным, если он равнодушен к тем, кто его окружает. Наверное, нет. Истинная доброта распространяется на все живое, в том числе и на братьев наших меньших.
- Человек и “братья наши меньшие” в литературе Все в природе взаимосвязано. Человек – ее порождение, он неразрывно связан с окружающим миром и зависим от него. Зверь тоже является дитем природы, которому свойственны любовь, преданность, страдания. Люди наделены умом и благородством, но порой не ценят преданности братьев наших меньших, играя их судьбами, как игрушками. Человек порой совершает предательство, даже не замечая этого. Постепенно […]...
- Отзыв на рассказ Леонида Андреева “Кусака” Леонид Андреев – замечательный писатель, автор многих рассказов, близких детям по теме. Например: “Петька на даче”, “Гостинец”, “Кусака” и другие. Одна из черт характера, которой должен обладать добрый человек, по мнению Л. Андреева, — бережное отношение к животным. Андреев подчеркивает искренность в общении с ними детей, в отличие от равнодушия взрослых. Проблему отношений между людьми […]...
- Краткое содержание рассказа Андреева “Кусака” Собака всю жизнь копит злобу на мир, где ее обижают и люди, и другие собаки. Зимой она находит пустующую дачу, поселяется под ее террасой и бескорыстно ее сторожит. Весной приезжают дачники. Первой собака знакомится с девушкой, гимназисткой Лелей. При первой встрече собака ее пугает, выпрыгивает из-за кустов и отрывает кусок от платья. Со временем люди […]...
- БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ Школьное сочинение на общую тему: – Описание животных. По школьной программе для пятых классов. План. I. Мы гордимся дружбою животных. II. Помощь представителям животного мира. 1. Подкармливаем животных! 2. Мы в долгу перед собакой. 3. Человек не имеет права быть жестоким. III. Животные вверяют нам жизнь. Район, в котором я живую, достаточно молодой. У нас […]...
- Сочинение о рассказе Л. Андреева “Кусака” Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом. Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Пересказ произведения “Кусака” Андреева Л. Н План пересказа 1. Жизнь бездомной собаки. 2. Дачники дают собаке имя и постепенно приручают ее. 3. Кусака счастлива оттого, что нужна людям и любима ими. 4. Дачники уезжают, а Кусака остается. 5. Горе брошенной собаки. Пересказ I Собака была ничьей, у нее не было имени, и неизвестно, где она зимовала и что ела. Дворовые собаки […]...
- Анализ рассказа Л. Н. Андреева “Кусака” 1) Особенности жанра. Рассказ – эпический жанр; малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Произведение Л. Н. Андреева “Кусака” написано в жанре рассказа. В своих художественных произведениях Л. Н. Андреев продолжает литературную традицию писателей XIX века – защищает униженных и оскорбленных. 2) Тематика и проблематика рассказа. Л. Н. Андреев […]...
- Гуманистический пафос рассказа Л. Н. Андреева “Кусака” Гуманистический пафос рассказа Л. Н. Андреева “Кусака” Гуманистический пафос рассказа Л. Н. Андреева “Кусака” 1. Автобиографичность рассказа. 2. Жизнь бездомной Кусаки. 3. Обретение хозяев. 4. Разочарование в людях. Писатель Леонид Андреев вырос в бедной, почти нищей семье и хорошо знал на собственном опыте, что значит голод и как холодно бывает зимой, когда не на что […]...
- Помогите написать сочинение! Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? ( По рассказам а. Андреева кусака ; а. Платонов юшка ) “Мы в ответе за тех, кого приручили” Антуан де Сент-Экзюпери. Выросший в бедной семье, хорошо знавший, что такое нищета, Леонид Андреев, став писателем, посвятит свое творчество этой серьезной проблеме. Но не только людям плохо, бедствуют в этом мире и животные. Рассказ писателя “Кусака” именно об этом. Выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, […]...
- Проблема добра и зла в прозе Л. Н. Андреева Леонид Андреев – один из самых самобытных и талантливых писателей начала 20 века. Его творчество пронизано философскими темами и мотивами. Одной из ведущих проблем его творчества была проблема добра и зла. Рассмотрим ее на примере рассказа Андреева “Кусака”. В центре рассказа – история бездомной собаки, которая не видела в своей жизни ни ласки, ни любви, […]...
- Сочинение “Браться наши меньшие” Удивительно, что в период экономической нестабильности государства, когда много кто из людей не может разрешить себе полноценного питания, люди подкармливают животных. Недалеко от дома, в котором я живу, есть небольшой пруд. Весной туда слетаются дикие качки. И жители микрорайона взяли над ними ожога. Птичек никто не обижает, они стали почти ручными. А того года, когда […]...
- Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Содержание Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него […]...
- О чем заставляет задуматься рассказ “Кусака” У меня никогда не было собственной собаки. Живем в городе, квартира невелика, бюджет ограничен и лень менять свои привычки, подстраиваясь под собачий “прогулочный” режим… В детстве я о собаке мечтала. Просила купить щеночка или взять хоть с улицы, любого. Готова была ухаживать, дарить любовь и время. Родители все обещали: “Вот подрастешь…”, “Вот пойдешь в пятый […]...
- Сочинение по рассказу Андреева “Губернатор” В начале 1906 года в социал-демократическом журнале “Правда” был напечатан рассказ Андреева “Губернатор”. Действие рассказа происходит в провинции, но легко угадывается намек на события 9 января в Петербурге. Центральный персонаж произведения повинен в расстреле рабочей демонстрации. Однако автора интересуют не события, а душевное состояние губернатора, казнящего себя внутренним судом. Мучительный самоанализ доводит его до того, […]...
- Сочинение анализ по рассказу Андреева “Красный смех” В 1904 году был написан рассказ “Красный смех” – остро эмоциональный отклик на русско-японскую войну. Это, по словам автора, “дерзостная попытка, сидя в Грузинах, дать психологию настоящей войны. Однако войны Андреев не знал и потому, несмотря на свою необычайную интуицию, не смог дать правильной психологии войны. Отсюда нервная возбужденность в рассказе, доходящая порой до истерического […]...
- Сочинение по рассказу Андреева “Тьма” (1907) В нашумевшем рассказе “Тьма” (1907) проповедуется знакомая уже нам идея: либо полное торжество добра, либо топчите добро в грязь, иными словами – отказ от всякой попытки одолеть глухую стену жизни. Герой рассказа террорист Алексей скрывается от полиции в публичном доме. В ответ на рассказ о себе он слышит гневную отповедь одной из девиц: “Какое ты […]...
- “Взваливши наши тяжести…” (по рассказу “Мастер” ) Василий Макарович Шукшин прожил только сорок пять лет, но сколько он успел сделать, хватило бы на многие жизни, одних рассказов у него более ста двадцати. У Шукшина важен весь рассказ, все его герои и характеры и – “не в общих вытвержденных чертах, но в их национально вылившейся форме, поражающей нас живостью, так что мы говорим: […]...
- Сочинение по рассказу Андреева Л. Н. “Петька на даче” Рассказ “Петька на даче” впервые опубликован в “Журнале для всех” в 1899. В его основу легла история однофамильца писателя Ивана Андреева. Он считался самым модным парикмахером Москвы. Рассказ относится к остросоциальным произведениям и часто сопоставляется в критике с близким к нему по сюжету и проблематике произведением А. П. Чехова “Ванька”. В центре рассказа “Петька на […]...
- Сочинение по рассказу Андреева Л. Н. “Большой шлем” М. Горький считал “Большой шлем” лучшим рассказом Л. Н. Андреева. Высокую оценку произведению дал Л. Н. Толстой. В карточной игре “большим шлемом” называется положение, при котором противник не может взять старшей картой или козырем ни одной карты партнера. На протяжении шести лет три раза в неделю (по вторникам, четвергам и субботам) Николай Дмитриевич Масленников, Яков […]...
- Сочинение по рассказу Андреева Л. Н. “Ангелочек” Герой рассказа Л. Андреева “Ангелочек” – человек с непокорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, которые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники. Всеми силами он пытается привлечь к себе внимание и заставить с собой считаться. […]...
- О чем рассказал Очумелов. Произведение по рассказу А. Чехова “Хамелеон” Ох, господа, ну и денек выдался сегодня! Как всегда, я по делам службы шел через базарную площадь. Со мной был Елдырин. Он помогал мне решить ряд вопросов. С утра у меня настроение было неплохое, я надел новую шинель, исправная такая шинель. И кто бы мог подумать, что неприятности сегодня на этой площади произойдут из-за того, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви”. “Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее […]...
- О собаке Запятайке из кн. “Братья Дуровы” (Таланов) У Битки была дочка Запятайка. От своего отца дворняги и от матери – чистокровной таксы – она унаследовала замечательные способности. Запятайка была отличным “математиком” и “географом”. – Будьте любезны, господин профессор, – обращался к ней Дуров, – покажите публике, где находится Каспийское море? Собака шла к карте, разложенной на арене, и с глубокомысленным видом указывала […]...
- Личность Леонида Андреева Андреев начинал как наивный, непритязательный, довольно сентиментальный реалист в старой “филантропической” традиции, в манере, больше напоминающей Короленко, чем Горького, – и именно этими рассказами привлек к себе внимание (Бергамот и Гараська, Ангелочек). Но довольно скоро он выработал свой собственный стиль – вернее, два стиля, ни один из которых не был вполне его собственным. Один из […]...
- Образ безвыходно страшной жизни в произведениях Андреева Во многих случаях отклики на произведения Андреева были отрицательными. Почти единодушно был осужден рассказ “Бездна”. Идея рассказа довольно сложна. В нем можно усмотреть обличение лицемерия буржуазной морали: герой рассказа гимназист Немовецкий, воспитанный в добропорядочной буржуазной семье, перед лицом нравственного испытания оказался побежден зоологическими инстинктами, надругавшись над потерявшей сознание девушкой (своей возлюбленной!), до этого изнасилованной одичавшими […]...
- Анализ рассказа “Красный смех” Андреева Л. Н “Красный смех” Рассказ написан по материалам газетных репортажей и воспоминаниям очевидцев о русско-японской войне. “Безумие и ужас” всякой войны Л. Андреев показал через иррациональный образ Красного смеха, созданный болезненной фантазией главного героя, который постоянно находится в психическом напряжении. Обратите внимание на глаголы, которые передают его состояние, – “кажется”, “видится”, “мерещится”. События в рассказе представлены в […]...
- Поэтика и проза Леонида Андреева Андреев родился 9 августа 1871 г. в семье частного землемера Николая Ивановича Андреева и дочери обедневшего польского помещика Анастасии Николаевны (девичья фамилия Пацковская). Детские и юношеские годы Андреева прошли в родительском доме, а в 1882 г. его отдали в орловскую классическую гимназию, где он был (по собственному признанию, учился “плохо”) девять лет. В 1889 г. […]...
- Война разрушает наши души Первая мировая война стала первой мировой трагедией XX века, она не только унесла жизни миллионов людей, а десятки миллионов оставила калеками. Трагедия ее состояла и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали, какие моральные последствия имеет война. В творчестве Эриха Марии Ремарка, Эрнеста Хемингуэя изображаются герои, которые прошли войну и […]...
- Наши любимцы Однажды, когда ученики гуляли в школьном дворе, они услышали слабый писк. Это были маленькие щенки. Детям стало жаль бездомных собачек, и они решили, что будут заботиться о них, помогут животным выжить, ведь мамы у собак не было. Каждый день перед уроками ребята приносили щенкам еду. Они устроили для них теплое жилье. Щенки росли, и дети […]...
- Сочинениепо по рассказу Совесть Гайдара В произведении Аркадия Петровича Гайдара “Совесть” поднята очень актуальная проблема – это проблема совести. Совесть – это наше моральное знание, определяющее зло и добро. Также,- это умение нести ответственность за свои поступки, формулировать нравственные ориентиры, которые дают правильный ответ во время трудных ситуаций. В данном произведении Нина Карнаухова хотела поступить дурно, но все же я […]...
- Человек и время в рассказах Л. Н. Андреева Творчество Леонида Николаевича Андреева, так волновавшее современников, служившее предметом полемики и породившее обширную критическую литературу, несомненно, должно быть отнесено к числу наиболее сложных и противоречивых явлений в истории русской культуры конца XIX – начала XX века. Писатель большого таланта, оригинальный художник со своим романтико-трагическим видением мира, Леонид Андреев в яркой и своеобразной форме запечатлел некоторые […]...
- Наши духовные проводники. Произведение-очерк Любой из нас ищет свой идеал. Это может быть человек, произведение искусства, произведение художественного слова, литературный герой. Избранный идеал становится проводником и особенно, тогда, когда он духовно богатый человек. Для меня идеалом является Киевский князь Владимир Мономах, который сел на великокняжий киевской престол в 1113 году. Его действия как князя были направлены на укрепление Киевской […]...
- Проблема любви и предательства в повести Андреева “Иуда Искариот” Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества. Жизнь русских людей […]...
- Значение пьесы “Мина Мазайло” Н. Кулиша в наши дни Родился в с. Чаплинка на Херсонщине. Учился в Олешковском городском училище, частной гимназии, на историко-филологическом факультете Одесского университета (не закончил), в Одесской школе прапорщиков. Под час Первой мировой войны находился на фронте. С 1918 г. глава горисполкома Олешок, глава местного совета. С 1922 по 1925 г. работал инспектором наросвити, 1925 г. Переведен в Харьков. Активно […]...
- Проблема добра й зла в прозі Л. Н. Андрєєва Леонід Андрєєв – один із самих самобутніх і талановитих письменників початку 20 століття. Його творчість пронизана філософськими темами й мотивами. Однієї із провідних проблем його творчості була проблема добра й зла. Розглянемо її на прикладі оповідання Андрєєва “Кусака”. У центрі оповідання – історія бездомного собаки, що не бачила у своєму житті ні пещення, ні любові, […]...
- Пафос жизнеутверждения, десткие образы и гуманизм в творчесве Леонида Андреева В 1905 году был написан рассказ “Христиане”, в котором беспощадно обличается лицемерие царского суда. Рассказ высоко оценил Л. Толстой, а описание суда он назвал превосходным. Лицемерию и ханжеству судей Андреев противопоставил честность и порядочность проститутки, отказавшейся принять церковную присягу под тем предлогом, что, занимаясь позорным ремеслом, она не имеет права называться христианкой. “Христиане” были сильным […]...
- Исчерпала ли себя тема футлярной жизни? Что может стать для человека футляром в наши дни? (Чехов А. П.) Футлярная жизнь – это то, что никогда не сможет исчерпать себя, проблема, которая будет существовать все время пока существуют люди. Она исчерпала бы себя только тогда если бы люди были все одинаковые, с одинаковыми чертами характера, мыслями, мировоззрением и так далее, но, все мы различны и еще очень многие создают себе свой собственный футляр, считая […]...
- Пубдий Терентий Афр “Братья” Вечная тема: поздним вечером отец в тревоге поджидает дома где-то задержавшегося сына и бормочет себе под нос, что нет больших волнений, чем волнения родительские… Старик Микион родных детей не имеет. У его же брата Демеи – двое сыновей. Одного из них, Эсхина, усыновил Микион. Воспитывает юношу в рамках разумной дозволенности и полного доверия. Демея часто […]...
- Останутся ли отец и мать родными ребенку? По тексту Г. И. Андреева И думать нечего: он совершенно чужой мне человек (ЕГЭ по русскому) Писатель и публицист Г. И. Андреев в своем тексте рассуждает над вопросом: остаются ли мать и отец самыми близкими людьми для своего ребенка? Анализируя проблему детской привязанности, Георгий Иванович повествует историю девушки, оставшейся в свое время без отца. Он ушел из семьи, поэтому девочка старалась внушить себе, что отныне папа для нее совершенно посторонний человек. […]...