Борис Пастернак биография
Биография Бориса Пастернака
Борис Леонидович Пастернак родился в Москве, в 1890 году, 29 января. Он рос в творческой атмосфере, которая благотворно повлияла на развитие его таланта. Родители – пианистка и художник – часто принимали у себя видных деятелей русской культуры.
Благодаря близкому другу семьи, композитору Скрябину, именно музыка оказала наибольшее влияние на будущее творчество Пастернака.
В 1903 году юноша упал с лошади и сломал ногу. Из-за этого Пастернак на всю жизнь остался хромым, хотя и скрывал как мог свое увечье.
Борис
Однако со временем Пастернак понимает, что склонность к литературе у него развита лучше, и оставляет занятия музыкой, посвящая больше времени поэзией.
В 1908 году Борис Леонидович становится студентом Московского университета. Он учится на философском отделении. Первые робкие стихотворные
После выпуска примкнул к “Мусагетам”, затем к футуристическому объединению “Центрифуга”. После революции лишь поддерживал связь с “ЛЕФом”, однако сам больше ни в какие кружки не вступал.
Первый сборник выходит в 1916 году и называется “Поверх барьеров”. В 1921 году семья Бориса Леонидовича эмигрирует в Берлин. После этого поэт активно поддерживает связь со всеми покинувшими страну творческими деятелями. Год спустя он женится на Евгении Лурье.
У них родился сын Евгений. Тогда же выходит книга стихов “Сестра моя – жизнь”. В двадцатые годы вышел еще ряд сборников, появляются первые опыты в прозе.
Следующее десятилетие посвящено работе над автобиографическими очерками “Охранная грамота”. Именно в тридцатые годы Пастернак получает признание. В середине десятилетия появляется книга “Второе рождение”, в которой Борис Леонидович пробует писать в духе советской эпохи.
В 1932 году разводится с Лурье и женится на Зинаиде Нейгауз. Спустя пять лет у пары рождается сын, названный в честь дедушки Леонидом.
Изначально отношение советской власти и в частности Иосифа Сталина к поэту было благосклонным. Пастернаку удалось добиться освобождения из тюрьмы Николая и Льва Гумилевых. Он также отправляет вождю сборник стихотворений и посвящает ему два произведения.
Однако ближе к сороковым советская власть меняет свое расположение. Поэта обвиняют в недостаточном соответствии духу времени. От этого творчество Пастернака постепенно пропитывается трагичностью и погруженностью в себя.
Из-за этого популярность и востребованность поэта идет на спад.
В сороковых годах переводит зарубежную классику – произведения Шекспира, Гете и других. Этим и зарабатывает на жизнь.
Вершина творчества Пастернака – роман “Доктор Живаго” – создавался десять лет, с 1945 по 1955. Однако родина не одобрила романа, ни одно издательство, ни один литературный журнал не соглашался его печатать. Поэтому “Доктор Живаго” был опубликован заграницей – в Италии в 1957 году.
Это привело к осуждению писателя в СССР, исключению из Союза писателей и последующей травле. Писателя высмеивали, обвиняли в предательстве, не давали публиковаться. Пик осуждения пришелся на 1958 год, когда Пастернак получил за “Доктора Живаго” Нобелевскую премию.
Травля стала причиной нервного расстройства поэта, которое в итоге привело к раку легких и смерти. Борис Леонидович так и не успел дописать пьесу “Слепая красавица”.
Умер Пастернак у себя дома, в постели, с которой уже давно не поднимался, в 1960 году, 30 мая.
Современники описывают Пастернака как человека скромного, по-детски доверчивого и наивного. Его отличала грамотная, правильно поставленная речь, богатая интересными оборотами и афоризмами.
Анализ творчества
Наибольшее поэтическое влияние на поэта оказали Р. М. Рильке и Маяковский.
Пастернак черпал вдохновение в символизме, также в творчестве видны оттенки футуризма, что объясняется участием поэта в литературных кружках обоих течений. Главная философия творчества – сложные отношения мира и человека. Пастернак видит своего лирического героя противопоставленным бессмысленному и злобному миру.
Поэт искренне восхищается красотой окружающего мира, рисуя его наполненным эмоциями и чувствами, делая живым.
Значимое место в творчестве уделено теме образа поэта и поэзии в целом. Пастернак считал, что творческий человек должен служить высокому искусству, а не использовать его для получения славы.