Боги создают землю и животных
МИФЫ НАРОДОВ МИРА
МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ
Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух”
(дается в изложении И. Родина)
Боги создают землю и животных
И тогда была сотворена ими земля. “Земля!” – сказали Великая мать и Великий отец, и она возникла из небытия.
Вначале она была подобна туману, легкому дыму. Затем, обретая телесность, она стала походить на облако пыли, а потом горы поднялись из воды, а между ними образовались долины. И стала земля плодоносной, и кипарисовые и сосновые рощи пустили побеги на поверхности земли.
И
– Полезен был твой приход, о Сердце небес! Твой, Какулха-Хуракан, и твой, Чипи-Какулха, и твой, Раша-Какулха!
И ответило ему Сердце небес:
– Наше творение должно быть закончено! За работу!
И был тогда указан путь водным потокам. Ручьи стали свободно бежать у подножия холмов и между ними, а реки были отделены друг от друга.
Затем боги создали духов гор, хранителей лесных чащ и лесных человечков, а также диких животных: оленей, пум, ягуаров, пресмыкающихся, змей и птиц.
Потом они указали животным и птицам их жилища: “Вы, животные, будете спать в полях,
Вы же, птицы, будете жить среди деревьев, среди лиан. Там вы совьете себе гнезда, там будете увеличивать свое число”.
Так животные и птицы получили свои жилища и гнезда, так Великая мать и Великий отец дали земным тварям их обиталища.
Через некоторое время спросили Великая мать и Великий отец: “Неужели только молчание будет царить среди деревьев и лиан?” И повелели тогда Создательница и Творец животным и птицам: “Кричите, щебечите, говорите и зовите друг друга каждый по-своему! Называйте наши имена, восхваляйте нас, ваших отца и мать! Призывайте Сердце небес: Какулха-Хуракана, Чипи-Какулха, Раша-Какулха, почитайте нас”.
Так было сказано животным и птицам, но не могли боги заставить их говорить подобно людям, они лишь свистели, пищали и кудахтали – каждый на свой лад; и были не в состоянии прознести ни слова.
Увидев, что звери и птицы не в состоянии говорить друг с другом, Создательница и Творец сказали: “Они не могут произносить наши имена и восхвалять своих творцов. Это плохо. Придется изменить свое первоначальное намерение”.
И они возвестили свою волю зверям и птицам: “Пусть ваша пища, ваши пастбища, ваши жилища и ваши гнезда остаются при вас. Вы не можете почитать нас или призывать, поэтому мы создадим тех, кто будет в состоянии это делать. Ваше же предназначение отныне – стать самим пищей для них. И да будете вы убиты, а ваша плоть разорвана на части!”
- Боги решают сотворить мир МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух” (дается в изложении И. Родина) Боги решают сотворить мир Это изначальное повествование, первый рассказ о том, как и кем был сотворен мир. Вначале все было в состоянии неизвестности, все было холодным и молчаливым. В мире не было никакого движения, и небо было пусто. Не было […]...
- Боги уничтожают людей из дерева МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух” (дается в изложении И. Родина) Боги уничтожают людей из дерева И тогда деревянные фигуры были уничтожены богами. Сердце небес наслало на головы деревянных созданий великий потоп. Это было сделано в наказание за то, что их мысли не достигали их матери, их отца, Сердца небес, что […]...
- Сходства жизни животных и человека (Аргументы ЕГЭ) Многие писатели в своих произведениях проводили параллели между человеком и животными. Например, Астафьев в своем рассказе “Белогрудка” показывает, что материнская любовь свойственна не только человеческому роду. Мальчишки похищают маленьких котят куницы. Зверьки для них всего лишь живые игрушки. Вследствие жестокого обращения котята погибли. Мать-куница бесстрашно мстила за своих детей. Но люди не прониклись чувствами куницы […]...
- Кецалькоатль и Тескатлипока создают мир и людей Замыслы богов. Вначале боги решили сделать небеса. И ни больше ни меньше, как тринадцать. Они хотели разместить там звезды, Луну, Солнце. Хотели устроить хорошенько свое царство где-нибудь повыше. Ну, а на самом верху оставить царство для отца, прародителя всех богов. Споро приступили они к делу. Бог Тескатлипока и бог воздуха сделали небо. Оно оказалось таким […]...
- Сами боги АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Айзек Азимов (Isaac Asimov) Сами боги (The Gods Themselves) Роман (1972) Земля. Вторая половина XXI в. Довольно заурядный молодой радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаруживает, что в запыленной колбе с этикеткой “Вольфрам” вдруг оказалось какое-то другое вещество. Спектрометрический анализ показывает, что это изотоп плутония, который теоретически не может существовать, вдобавок выясняется, что радиоактивность вещества […]...
- Проблема бессмысленного убийства животных по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому) С древних времен человек охотится на зверей и птиц для удовлетворения своих потребностей, но в последнее время это делается лишь для бесполезных личных интересов. Г. Н. Троепольский ставит проблему бессмысленного уничтожения братьев наших меньших. Герою-рассказчику приходится убивать птицу для своей собаки, за что его мучает совесть: “Мне жаль стало убивать дичь. Так хорошо вокруг, и […]...
- Краткое содержание “Сами боги” Азимов Земля. Вторая половина XXI в. Довольно заурядный молодой радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаруживает, что в запыленной колбе с этикеткой “Вольфрам” вдруг оказалось какое-то другое вещество. Спектрометрический анализ показывает, что это изотоп плутония, который теоретически не может существовать, вдобавок выясняется, что радиоактивность вещества постоянно возрастает и оно испускает позитроны, несущие необычно высокую энергию. Хэллем предлагает единственно […]...
- “Сами боги” Азимова в кратком содержании Земля. Вторая половина XXI в. Довольно заурядный молодой радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаруживает, что в запыленной колбе с этикеткой “Вольфрам” вдруг оказалось какое-то другое вещество. Спектрометрический анализ показывает, что это изотоп плутония, который теоретически не может существовать, вдобавок выясняется, что радиоактивность вещества постоянно возрастает и оно испускает позитроны, несущие необычно высокую энергию. Хэллем предлагает единственно […]...
- Краткое содержание Сами боги Айзек Азимов Сами боги Земля. Вторая половина XXI в. Довольно заурядный молодой радиохимик Фредерик Хэллем случайно обнаруживает, что в запыленной колбе с этикеткой “Вольфрам” вдруг оказалось какое-то другое вещество. Спектрометрический анализ показывает, что это изотоп плутония, который теоретически не может существовать, вдобавок выясняется, что радиоактивность вещества постоянно возрастает и оно испускает позитроны, несущие необычно высокую […]...
- Разнообразие мира животных КГУ “Средняя общеобразовательная школа №85” города Караганды Разнообразие мира животных Открытый урок Учитель начальных классов Андабасова С. А. Караганда, 2014год Урок познания мира Тема: Разнообразие мира животных. Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – Групповая, индивидуальная Время реализации занятия – 45 минут Цель урока: Формирование ключевых компетенций, развитие системы знаний, умений, навыков, […]...
- Сочинение-рассуждение про землю Сочинение-рассуждение про землю В современном мире промышленных городов, больших супермаркетов, цифровых технологий легко забыть о роли земли в Жизни человечества. Большинство из нас привыкли покупать свежие овощи и фрукты в магазинах, мы редко вспоминаем, какой долгий путь они прошли, прежде чем оказаться на нашем столе. Сколько времени, солнца и воды, труда людей ушло на это! […]...
- Урок. Уважение животных Цель: создать предпосылки для осознанного восприятия и усвоение учениками социальных и морально-правовых норм, исторических, национально-культурных традиций украинского народа; рассказать ученикам, каких птиц издавна уважают в Украине; учить наблюдать за птицами; ознакомить учеников с системой ценностей в отношении к природе; воспитывать уважение к птицам, интерес к познанию природы. На уроке можно использовать наглядные пособия и демонстрационные […]...
- Сочинение – Описание животных Скворец. Был теплый осенний день. Мне нравилось наблюдать за солнечным лучиком. Вот он скользнул по дереву и айда забавляться – прыгать книзу, кверху. Аж вдруг под идет зеленым листочком деревца я заметил яркую лямочку, которая на солнышке переливалась всеми цветами радуги. Присмотревшись внимательнее, я понял, что это на веточке сидит скворец. Весь черного цвета, но […]...
- “Тронувшая Небо и Землю обида Доу Э” Гуань Ханьцина в кратком содержании Студент Доу Тяньчжан, с детских лет посвятивший себя учению, одолевший множество книг, тем не менее не добился ни чинов, ни славы. Уже четыре года, как умерла его жена и у него на руках осталась малолетняя дочь. А тут и нищета подступила. Пришлось занять у вдовы ростовщика тетушки Цай двадцать лянов серебра. Теперь нужно возвращать сорок. […]...
- Cочинение на тему Какой я представляю землю глядя на глобус Как-то раз я увидел в школе, в кабинете географии глобус, он был такой яркий и круглый. Моя учительница сказала мне, что так выглядит наша Земля с космоса. Мне с трудом верилось в правдивость ее слов. Ведь на улице был дождь и слякоть, а на глобусе все было ярким, красочным. Мысль об увиденном, не оставляла меня […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Тема животных в литературе Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. Экзюпери Почти все большие писатели обращались к этой теме. Прежде всего они старались через “братьев меньших” показать человека. Но были, есть и будут писатели, специализирующиеся только на этой теме. Мы уже не можем представить детства без Маугли Киплинга, без его “Книги джунглей”. “Путешествие Нильса с дикими гусями”, […]...
- Рассказ Луки про “праведную землю” Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году и тогда же поставлена на сцене Московского Художественного театра. Драматургический нерв пьесы составляет странник Лука. Именно вокруг него группируются персонажи, именно с его приходом начинает гудеть, как улей, давно застоявшаяся жизнь ночлежки. Этот странствующий проповедник всех утешает, всем обещает избавление от страданий, всем говорит: “Ты […]...
- “Сонце прикрашає землю, а людину праця” Тема: “Вчимося бути працьовитими”, Мета: показати учням, що праця, бережливість є найголовнишими в житті Кожної людини і вчитись бути працьовитими требе змалку; знайомити З прислів’ями; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати та Корегувати увагу, пам’ять, мислення, усне зв’язне мовлення, бажання Дбайливо ставитися до шкільного майна; виховувати почуття поваги До людської праці. Обладнання: сюжетні малюнки, прислів’я, дитячі […]...
- Описание животных: Аист-пешеход Мы в мире не одиноки, вокруг нас множество “братьев наших меньших”: зверей, птиц, домашних животных. Мы, конечно, иногда замечаем их красоту, ловкость, грациозность, возможно, необычность. Но часто ли мы смотрим им в глаза, или видим, что им, этим животным, бывает страшно и неуютно рядом с людьми? Сколько сейчас бездомных собак и кошек (большей частью бывших […]...
- Человеческая жизнь немыслима без животных Эпизод использования собак во время экстремальных условий. Человеческий ум достиг ныне невиданных взлетов. Гордясь этим, понемногу забываем о животных, которые являются не меньшим дивом природы. Призадумаемся: сколько собак населяют нашу планету и трудятся на благо своего ближайшего опекуна – человека! Почти все знают о сильных выносливых сенбернарах, которые столетиями использовались для поисков и спасения людей […]...
- Урок. Именная книга животных Цель: познакомить учеников с традиционными кличками животных, которые живут рядом с человеком; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышления, воображения, активности детей; рассказать им, как создать именную книгу животных; побуждать к наблюдению за животными, к чтению сказок о них; направлять практическую деятельность учеников, связанную с заботливым отношением к домашним животным; учить проявлять заботу о них. На уроке […]...
- “Не с теми я, кто бросил землю…” (патриотическая тема в лирике А. А. Ахматовой) Красавица, “европиянка нежная”, познавшая вкус славы после выхода первого же сборника стихов, избалованная восторженным вниманием поклонников и друзей, привыкшая к окружению и поклонению особ знаменитых и талантливых – ее рисовали известные художники, великие поэты посвящали ей стихи, – при этом слишком самобытная, слишком состоявшаяся, слишком уверенная в себе… Такая неудобная! И слишком заметная на литературном […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик Как характеризует Поэта в первой части Лермонтов? Найдите слова, которые создают его облик. В первой части стихотворения Лермонтов воссоздает духовный облик “дивного гения”. Слова погиб, пал, убит указывают на ту неравную борьбу, которую вынужден был вести Поэт с толпой “насмешливых невежд”, защищая честь и достоинство. Лермонтов не только хорошо знал творчество Пушкина, но и трагические […]...
- Почему нужно беречь животных? Вспомним знаменитую книгу Киплинга “Маугли”. Дикие звери вырастили и воспитали человека, как своего детеныша и даже, в конечном счете, сделали его своим вожаком. А как мы относимся к диким зверям? Ведь мы в ответе за тех, кого приручили, и нам следует с уважение относиться к братьям нашим меньшим, но мы относимся к ним совсем по-другому. […]...
- Рассказ Луки про “праведную землю” (Анализ сцены первого акта пьесы М. Горького “На дне”.) Пьеса “На дне”, написанная в 1902 году, показала, что в русскую литературу пришел драматург-новатор. Были необычны и проблематика пьесы, и ее герои – обитатели ночлежки. В ней Горький выступил как создатель нового типа социально-философской драмы. Он умел объективно анализировать окружающую действительность, проникать во все ее противоречия, что необходимо для написания любой пьесы. “На дне” – […]...
- Сочинение Роль человека в жизни животных О животных Тема отношения людей к животным является одной из самых актуальных, острых и животрепещущих. Каким образом можно сформулировать проблему, обозначенную автором? Это проблема роли человека в жизни “братьев наших меньших”, животных, с которыми он сосуществует в течение многих веков. Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, соседствующей с […]...
- Скандинавские боги. Ритуалы и традиции Возникновение мира, природы, людей Ритуалы. Римские писатели Цезарь (I в. до н. э.) и Тацит (I в. н. э.) рассказали кое-что о верованиях древних германцев и ритуалах, связанных с ними. Они писали, что германцы обращались к своим богам с просьбами в особых священных рощах. При этом должны были входить туда в оковах. Они не скупились […]...
- Вторая попытка создать человека: боги вырезают людей из дерева МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ МЕЗОАМЕРИКИ Из книги народа майя-киче “Пополь-Вух” (дается в изложении И. Родина) Вторая попытка создать человека: боги вырезают людей из дерева. И решили боги создать человека из дерева. Однако помня о первой неудачной попытке, Создательница и Творец решили еще обратиться засоветом к Шпийакоку и Шмукане, великому Прародителю и великой Прародительнице. “Давай попросим […]...
- Cочинение на тему Какой я представляю землю глядя на карту Мы с семьей очень часто путешествуем в различные страны, но я никогда не догадывалась, как далеко они находятся друг от друга и где расположены. Только когда я увидела карту мира, для меня открылась новая загадка. Я никогда бы и не знала, как далеко меня увозили мои родители, мне казалось, что наша земля плоская, а оказывается, […]...
- Рассказ Луки про “праведную землю” (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького “На дне”) Проблема иллюзий – содержание многих произведений Горького 90-х годов (“Болесь”, “Проходимец”, “Читатель”). Но ни в одном из них эта тема не была разработана с такой полнотой, как в пьесе “На дне”. Горький разоблачал иллюзорное мировоззрение в самых различных ее проявлениях и осуждал тех, кто поддавался утешительству. Каковы бы ни были проявления утешительства, он видел в […]...
- Тема животных в литературе Обзорные темы по произведениям русской литературы XX века Разное Тема животных в литературе Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. А. Экзюпери. Почти все большие писатели обращались к этой теме. Прежде всего они старались через “братьев меньших” показать человека. Но были, есть и будут писатели, специализирующиеся только на этой теме. Мы уже не можем представить детства без Маугли Киплинга, без его “Книги джунглей”. […]...
- Стихотворения “Боги Греции” и “Художники” Шиллера Работая над историческими материалами, Шиллер, однако, никогда не переставал искать новых путей для преодоления своего творческого кризиса, а это было возможно только при условии решения тех идейных проблем, которые стояли перед ним. Огромное значение в эволюции взглядов Шиллера имел вопрос об античности, занимавший значительное место в просветительской идеологии. В немецкой литературе и эстетике XVIII века […]...
- БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1 вариант Мифы пришли к нам из глубины веков. Многие тысячелетия люди из поколения в поколение передавали рассказы своих предков, в которых нашли отражение их представления об окружающем мире, их верования и фантазия. Древние греки были деятельным, энергичным народом, стремившимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их […]...
- “Рассказы Льва Толстого о животных” Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных (“Лев и собачка”, “Мильтон и Булька”, “Булька” и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ “Лев и собачка”. Реалистичность картины смерти […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Не с теми я, кто бросил землю С первой строки стихотворения Ахматова отделяет себя от “тех”. Автор принципиально не с ними. А кто же они? Это те, кто не просто оставил Родину, но оставил ее врагам на растерзание. Страшная картина нарисована уже в самом начале стихотворения. Далее, поэтесса говорит о тех предателях, что им она не отдаст свои песни, то есть не […]...
- НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ 1 вариант Человек не рождается на свет мудрым, даже если он наследует гены самого талантливого в мире отца. Без учения талант никогда не разовьется. Если человек достиг каких-либо высот в науке, искусстве, спорте – это, в первую очередь, результат большой работы и настойчивости. Человечество должно опираться на опыт и знания предыдущих поколений. Только используя опыт […]...
- Сочинение на тему: СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? По-моему, на этот вопрос разные люди могут ответить по-разному. Дело в том, что в последнее время стало модно и даже престижно иметь дома какое-либо экзотическое животное, среди которых нередко попадаются хищники: тигры, медведи, крокодилы и т. д. Владелец такого “милого” животного, как я считаю, просто хочет чем-то выделиться из […]...
- “Не с теми я, кто бросил землю…” анализ стихотворения Ахматовой “Не с теми я, кто бросил землю…” – одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике. Краткая история создания Стихотворение “Не с теми я, кто бросил землю…” датировано июлем 1922 года и входит в сборник “Anno Domini MCMXXI”. Велика вероятность, что создавалось оно под впечатлением от событий, происходивших в то время […]...
- Землю надо беречь Писатели и публицисты, по-моему, первыми прорвали плотину благостности, которая стояла на пути решения экологических проблем в нашей стране. Говорить об экологии сейчас, в начале XXI века, – значит говорить не об изменении жизни, как прежде, а о ее спасении. Надо спасать реки, которые превращаются в сточные канавы с уродливыми утолщениями водохранилищ, спасать почвы от эрозии […]...