БОДЛЕР И ПАДАЛЬ
Тогда еще не знали слова “модернизм”, но законодателем моды на это новое явление в искусстве слова, конечно, стал Шарль Бодлер. С его легкой руки мир вынужден был понять, что безобразное прекрасно, что есть такие словесные краски, которыми это самое безобразное и уродливое на вкус обывателя превращается в образ притягательный и завораживающий красотой увядания, тления, распада.
Имеющий новое зрение да увидит, как будто бы говорит этот недооцененный современниками и возведенный потомками в культ модерниста-прорицателя художник
Кстати, падаль у Бодлера всегда возникает неожиданно, когда, казалось бы, ничто не предвещает: “Вы помните ли то, что видели мы летом? Мой ангел, помните ли вы…” Ирония – краеугольный камень модернизма – еще только намечена в этой пародийной сладости зачина, а далее – гениальная песня тления:
…Ту лошадь дохлую под ярким белым светом,
Среди рыжеющей травы ?
Полуистлевшая, она, раскинув ноги,
Подобно девке площадной,
Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,
Зловонный выделяя гной.
И солнце
Чтобы останки сжечь дотла,
Чтоб слитое в одном великая Природа Разъединенным приняла.
Он не просто ввел моду на модернизм. Он показал в действии закон Великой Аналогии: “То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи”.
Без учета этого закона невозможно понять ни одного современного произведения искусства.
И вас, красавица, и вас коснется тленье,
И вы сгниете до костей,
Одетая в цветы под скорбные моленья, Добыча гробовых гостей.
Скажите же червям, когда начнут, целуя, Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты – навеки сберегу я И форму, и бессмертный строй.
(Пер. В. Левика)
Related posts:
- “Падаль” анализ стихотворения Бодлера Стихотворение “Падаль” Шарля Бодлера входит в один из самых “мятежных” его сборников “Цветы зла”. Если рассматривать “Цветы зла”, опираясь на биографию самого поэта, то важно отметить, что он не считает нужным отделять чистые чувства от тех, которые развиваются на фоне социальной и политической жизни его современников. Вообще, в “Цветах зла” чувствуется стремление автора расширить сферу […]...
- “Природа – некий храм…” (Шарль Бодлер) “Природа – некий храм…” (Шарль Бодлер). Как будто внутренность собора Простор земли, и чрез окно Далекий отголосок хора Мне слышать иногда дано. Природа, мир, тайник вселенной, Я службу долгую твою, Объятый дрожью сокровенной, В слезах от счастья отстою. Б. Пастернак Вдали возвышается золоченый купол древнего храма. Позолота на нем местами стерлась, но он не успел […]...
- Символизм: Бодлер и Верлен В 1880-е годы на страницах французских газет развернулась полемика: в поэзии ясно обозначилось новое направление – как называть его? “Декаденты” – этим словом клеймили тогдашних поэтов. Возражать взялся один из них – Жан Мореас (1856-1910): “…Название, предложенное нами, – СИМВОЛИЗМ, – единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства”. […]...
- Шарль Бодлер в контексте русской поэзии Педагогическая практика показывает, что поэтическое творчество Ш. Бодлера целесообразнее всего изучать в десятом классе лишь после того, как ученики познакомятся с лирикой Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Иначе говоря, произведения этих трех поэтов войдут в один блок, посвященный позднему романтизму. П Ервый урок начинается с чтения стихотворений Ш. Бодлера “Альбатрос” и “Человек и […]...
- Шарль Пьер Бодлер (1821-1867). Биография Шарль Бодлер родился в Париже 9 апреля 1821 г. Когда будущий поэт появился на свет, его отцу, Жозефу-Франсуа, было уже 62 года, а матери, Каролине,- 27. Позже свою природную болезненность Бодлер объяснял большой разницей в возрасте своих родителей. В 1828 г. отец Шарля умер, а год спустя его мать вышла замуж за генерала Опика. Скорое […]...
- Путь к счастью В начале нового тысячелетия, Далай Лама сформировал 18 правил жизни. Вот они: 1. Примите во внимание, что большая любовь и большие успехи связаны с большим риском. 2. Когда вы проигрываете, вы не теряете накопленный опыт. 3. Следуйте вечным трем правилам: A) Уважай себя B) Уважай других C) Не уходи от ответственности за свои действия. 4. […]...
- Цитаты к теме о литературе и юморе Смехом исправляют характер. О. Бальзак Великие платят за искусство жизнью, маленькие – зарабатывают им на жизнь. Эмиль Кроткий Литература не подчиняется законам тления. Она одна не признает смерти. Г. Салтыков-Щедрин Можно было бы найти сотни доказательств того, что поэзия невозможна, если бы не то, что она существует. Ю. Лотман Ораторами становятся, поэтами рождаются. Гораций Где […]...
- Дорога к храму Осенью мы ездили в Рязанскую область, там находится прекрасный старинный монастырь Иоанна Богослова. За высокими каменными стенами – традиционное строение церкви, колокольни, небольшой, ухоженный двор – вот, пожалуй, и все, но какое странное чувство охватывает тебя, когда ты попадаешь в этот замкнутый мир. Инстинктивно чувствуешь “святость” места, намоленного тысячами паломников и послушников монастыря. Монголы не […]...
- Как правильно писать конспект 1. Человеку не дано делать несколько дел одновременно. Когда вы сидите на лекции и записываете новый материал и при этом параллельным ходом разговариваете с другом и сидите с телефона в Интернете, то тогда забудьте о добротно написанном конспекте. Человек не может делать несколько дел одновременно. Нет, конечно, может, но не качественно. Что происходит, когда вы […]...
- 10 важных советов по воспитанию детей в семье 1. Помните о том, что ребенок – это ваше отражение и не только внешнее. Подсознательно Дети копируют своих родителей: привычки, манеру общения, увлечения, жизненные ценности. Вы для ребенка – главный пример, по крайней мере, старайтесь им быть. 2. Воспитание ребенка – процесс поэтапный и сугубо индивидуальный. Этапы возрастного развития – это всегда средние показатели для […]...
- Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу “Чтение” Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III. Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, […]...
- Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Сбиться с правильного направления, идя по жизненному пути, очень легко. Люди, аналогично самолетам, обязаны постоянно осуществлять корректирование курса. Однако существует незыблемое правило: попадание в точку назначения возможно лишь в случае организации своей жизни, планирования будущего, измерения прогресса, управления сознанием и Пребывания в хлопотном состоянии. Маленьким ошибкам свойственно превращаться в большие проблемы, если не заниматься их […]...
- Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? Садко-купец, богатый гость. Какие привычные для фольклора повторения использованы в этой былине? 11. Что вызвало у вас затруднение при чтении былины? Какие слова вы не смогли “перевести” на современный русский язык? Слова, которые потребовали объяснения, даже перевода на русский язык, объяснены в сносках. Например, слово гость – купец, торгующий в заморских странах. 12. Гусельки во […]...
- Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. […]...
- ПРИТЧИ О ДРУЖБЕ. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал. – Мама, что это за птицы? – спросил он. – Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орел живет в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “КРОШКА Цахес ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” &;#124; ЦАХЕС ЦАХЕС Цахес – сын бедной крестьянки, совершенно уродливый, похожий на раздвоенную редиску, и не имеющий никаких достоинств нормального человека. Его пожалела фея Розабельверде, подарившая ему три золотых волоска. С этого момента Цахес обретает волшебное свойство: все безобразное, исходящее от него, приписывают кому-нибудь другому и, наоборот, все приятное или замечательное, что совершает любой другой, приписывают ему. […]...
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Цель: Изучить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока II. Повторение и закрепление пройденного материала 1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач). 2. Контроль усвоения материала (письменный опрос). Вариант 1 1. Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? 2а + 5 д + 2 с2+8с […]...
- Характеристика героев по произведению “Декамерон” Боккаччо КОРОЛИ КОРОЛИ Короли – персонажи группы новелл “Декамерона”, рассказывающих о благородных поступках различных коронованных особ. Как правило, в каждом из рассказов о Королях повествуется о проявлении какой-то одной из добродетелей. Так, например, лангобардский король Агилульф поступает благоразумно и рассудительно: когда незнакомец обманным путем овладевает его женой, государь прекращает розыски виновного, понимая, что, отомстив, вызовет огласку, а […]...
- Что лучше: кем быть или каким быть? Конечно, человек не должен безразлично относиться к тому, кем он станет (или уже стал) в этой жизни. От того, какую цель он видит перед собой, во многом зависит его будущее, даже если цель так и не будет достигнута до конца. Чем выше наши стремления, тем больший результат мы получаем. Но престижная работа не должна стоять […]...
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ Советы родителям Для того, чтобы помочь детям правильно выбрать профессию: Не пытайтесь навязывать ребенку то, чего вы когда – то не достигли. Помните, что у него есть свои собственные планы и мечты, с которыми нужно и стоит считаться. Не стоит также заставлять детей идти вашим путем, даже если в вашей семье все до седьмого колена […]...
- “Мой Лермонтов” (1) У каждого человека есть свой любимый поэт, стихи которого могут поддержать в трудные минуты, помочь преодолеть в себе слабость, ободрить, подсказать. Для меня таким поэтом является М. Ю. Лермонтов. Именно он умеет найти слова, помогающие лучше понять, что же творится у меня в душе, что происходит вокруг и как мне поступить в ситуациях, кажущихся безвыходными. […]...
- Самоотверженный поступок (1) Каждый год, как только наступает лето и заканчиваются занятия в школе, родители отправляют меня к бабушке, которая живет в поселке, недалеко от леса. Там очень чистый воздух, красивая природа, а в саду и огороде растет множество вкусных и полезных овощей и фруктов. Недалеко от поселка протекает чистая и быстрая речка. Мы с друзьями часто ходим […]...
- Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […]...
- Лыжный поход Сегодня прекрасный субботний зимний день. Папа пригласил меня на лыжную прогулку. Мы легко перекусили и отправились в ближайший парк. Еще совсем рано. Только изредка попадается навстречу или перегоняет нас очередной любитель лыж. Мы с папой идем не торопясь. Папа учит меня классическому ходу. Мой отец – профессионал. Он занимался лыжным спортом в молодости. Я горжусь […]...
- Конфликт поколений Помните известную фразу тургеневского героя:”..вы… меня понять не можете; мы… принадлежим к двум различным поколениям… что делать? Пилюля горька – а проглотить ее нужно”? Как она ярко характеризует отношения, возникающие в семьях между “отцами” и “детьми”! Об этом писали Л. Толстой и А. Островский, Н. Чернышевский и А. Чехов. Злободневна эта проблема и для современных […]...
- Язык героев в произведении Шолохова После свидания с Варюхой-Горюхой узнал Семен, какова же настоящая, большая любовь. Создавая индивидуальный характер или массовые сцены, Шолохов много внимания уделяет языку героев, их манере говорить, неповторимым, порой прихотливым интонациям устной речи. В частности, художнику помогает показать эволюцию образа Давыдова и фиксация перемен в житейском опыте героя, и обогащение его лексики. В речь рабочего человека […]...
- Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица Ж. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообразительней, чем Ворон в басне Эзопа. Он смутился по причине своей неудачи и даже поклялся, “что другого урока ему не понадобится”. 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит “дядюшка […]...
- Великая Отечественная война Люди! Покуда сердца стучатся,- Помните! Какой ценой завоевано счастье,- Пожалуйста, помните! Р. Рождественский Война… Какое страшное слово…Сколько бед и лишений она принесла. Сколько слез было пролито в домах, куда приходили похоронки – треугольники с незнакомым почерком. Русскому народу есть, за что ненавидеть войну. Есть! 65 лет прошло с тех пор, когда топтали русскую землю немецкие […]...
- Влияние оценок на личностное развитие ребенка Как правило, большинство родителей, узнав о “2” ,демонстрируют негативную реакцию. Они злятся, читают нотации, невербально (языком тела)показывают свое недовольство. Что происходит в этом случае? В первый раз столкнувшись с такой реакцией, Ребенок закрывается, и родители теряют возможность вести с ним доверительный разговор. Когда эта ситуация повторяется, ребенок перестает делиться с родителями результатами своей учебы. Это […]...
- ВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬ ВСЕ КУВЫРКОМ. ПОСТМОДЕРН И РЕАЛЬНОСТЬ Иногда кажется, что постмодерн и реальность – это параллельные плоскости, причем в плохо понятой восьмиклассником геометрии Лобачевского: они изгибаются причудливыми волнами, наскакивают одна на одну, а то принимают благообразный вид и какое-то время не пересекаются, как и положено параллельным плоскостям. Помните знаменитую восточную байку, открывающую фантасмагорический мир пелевинских Чапаева и […]...
- Сочинение на тему: Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Сколько книг нужно прочитать, чтобы стать образованным Чтобы глубоко понять несколько выдающихся произведений литературы, надо в своей душе и сознании подготовить почву для этого понимания с помощью знакомства с другими произведениями данного времени. Так, величие Пушкина можно понять в полной мере, лишь прочитав различные произведения, созданные авторами – предшественниками и современниками Пушкина. Глубокий читатель в […]...
- СКРОМНОЕ ВЕЛИЧИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою С. Щипачев Скромное величие русского человека… Что стоит за этой строкой? Наши славные предки остановили у границ Европы монголо-татарскую орду, освободили Европу от власти Наполеона, разбили фашистские армии и спасли от порабощения народы. Это уже уроки истории. В […]...
- Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” 1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. км2? А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; Б) Тихий; Г) Индийский. 2.Какой океан омывает берега 4 материков? А) Атлантический; В) Южный; Б) Индийский; Г) Тихий. 3. В Атлантической океане находится течение: А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское. 4. В Тихом […]...
- Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По произведениям современной литературы) (2) // вариант Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. С. Щипачев Скромное величие русского человека… Что стоит за этой строкой? Заглянем в седую древность. Наши славные предки остановили у границ Европы татаро-монгольскую орду, освободили Европу от власти Наполеона, разбили фашистские армии и спасли от порабощения […]...
- ПАМЯТКА пишущему сочинение Правильно ли понята тема? Соответствует ли сочинение теме? Какова главная мысль сочинения? Подчинены ли ей все части работы? Соблюдаются ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? Доказательна ли главная часть сочинения? Использован ли в сочинении […]...
- Моим выпускникам Так быстро летит время… Только были первоклассниками, а уже оканчивают четвертый. А там и вовсе школу покидают. А мы радуемся и грустим, провожая их. А у меня снова первоклассники… Вот, написала стих моим взрослым детям. Рада, если и Вам понравится. Моим выпускникам Сегодня праздник радостный и светлый, И слезы радости в глазах блестят: Мы в […]...
- Проблема проявления человечности и благородства с трудных жизненных ситуациях (Аргументы ЕГЭ) Мысленно обращаясь к русской классической литературе, найдем примеры, соответствующие поднятой автором проблеме. Так, в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” мы видим, как благородно себя проявляет семейство Ростовых, предоставляя для временного проживания в распоряжение свое имение раненным солдатам. Они терпят неудобства, но прекрасно понимают, что ради благого дела можно перенести любые неудобства. В целом, […]...
- Анализ средств выразительности по стихотворению “Silentium!” (Тютчев Ф. И.) (по схеме: средство – где находится – зачем автор его использует) – во-первых, стихотворение пропитано огромным количеством глаголов повелительного наклонения во всех частях стихотворения – в каждой из трех строф, использованных для убеждения читателя в необходимости действий. – эпифора – находится в конце каждой строфы (каждая оканчивается словами “и молчи” – это помогает сделать акцент […]...
- Сочинение по картине В. М. Васнецова “Страшный Суд” Одной из фресок на религиозную тему является работа В. М. Васнецова “Страшный суд”. Она расположена у входа в храм Святого Владимира. Для того чтобы воссоздать это историческое событие, автор, в отличие от предыдущих работ на тему религии, применял мрачные, темные оттенки. Очень много красных красок, с разными примесями. Такие цвета настраивают зрителя на серьезность происходящего. […]...
- Сочиненин по картине Васнецова “Страшный Суд” Одной из фресок на религиозную тему является работа Васнецова “Страшный суд”. Она расположена у входа в храм Святого Владимира. Для того чтобы воссоздать это историческое событие, автор, в отличие от предыдущих работ на тему религии, применял мрачные, темные оттенки. Очень много красных красок, с разными примесями. Такие цвета настраивают зрителя на серьезность происходящего. Автор использовал […]...