Биография Франко Дзефирелли



Дата рождения: 12 февраля 1923 года
Место рождения: Флоренция. Италия
Франко Дзеффирелли – режиссер. Франко Дзеффирелли известен миру прежде всего, как режиссер множества популярных фильмов, однако он так же занимается живописью, пишет сценарии и занимается продюсерским бизнесом. Дзеффирелли родился 12 февраля 193 года в итальянском городе Флоренция.

Воспитанием в совсем в юном возрасте занималась сестра отца, а позднее отец передал его гувернантке Мери О Нилл, при этом оформив его ей на попечение.
После окончания школы, Дзеффирелли

поступает в академию изящных искусств, которую он заканчивает в 1941 годе, после чего по велению отца зачисляется в университет Флоренции на кафедру живописи и архитектуры.
В то время Италия охвачена фашистами, и в стране к власти приходит собственный фашистский диктатор Бенито Муссолини, в это время Дзеффирелли бросает учебу в 1943году и вступает в ряды партизан, которые оказывают сопротивление немецким и собственным доморощенным нацистским войскам.
После окончания войны, в 1946 году, когда немецкий фашисты уже были повержены советской армией и собственный Итальянский фашистский режим так же пал, Дзеффиреллиперебирается
в столицу Италии и начинает работать театральным художников, а также выступает в театре Рима в качестве актера.
1947 год становится знаковым для Дзеффирелли, он знакомится с режиссером Лукино Висконти, который дает ему билет в большое кино и предлагает ему первую роль в фильме Преступление и наказание, по работну Достоевского. Далее в период с 1949 по 1952 года Дзеффирелли работает в качестве художникапомощник, а и ассистента в съемках нескольких фильмов режиссера, среди которых Чувство, Самая красивая и Земля дрожит. Помимо участия в сьемках фильма, Дзеффирелли трудится над декорациями и помогает в качестве костюмера в театральных постановках Висконти.
Одна из постановок, которая прошла с небывалым успехом в Италии и после в некоторых странах Европы по произведению Чехова Три сестры, принесла Дзеффирелли первую широкую известность. Он работал над декорациями к этому спектаклю и занимался общим его оформлением.
Первый успех, позволил ему получить приглашение в один из величайших театров мира – Ла Скала. В нем он так же работает над декорациями к масштабным постановкам различных режиссеров и при постановки спектакля Золушка, по произведению Россини, Дзеффирелли выдвигает условие, на котором он займется декорацией только при условии, если он будет и режиссером самой постановки.
Его популярность сыграла свою роль, и он получает место режиссера и небывалый успех постановки был всецело его заслугой, после которой к нему пришла слава театрала в самых высоких кругах Европы.
В эти годы, он достигает расцвета совей славы и популярности на фоне признания театралами публикой в 1950-х годах. В это время, он входит в число самых популярных, известных и почитаемых театральных и в большей части оперных режиссеров, создавая блеск и превосходство постановок одного извеличайших и старейших театров Италии, в которой оперное искусство собственно и зародилось несколько веков назад.
В 1960-х Дзеффирелли уже занимается постановками в Штатах и работает над пьесами в Нью-Йорке, поставил Фальстаф и в Лондоне, где он создал постановку Гамлета, пожалуй, единственного произведения которое знают американцы и чуть менее знакомого для янки Отелло.
В следующее года Дзеффирелли занимается исключительно кинематографом, отвлекаясь на театр крайне редко.
Первой же лентой в 1965 году, Дзеффирелли смог завоевать публику и получить славу великого кинорежиссера. Его дотошный подход к деталям, историческая точность даже в самых незначительных мелочах, делает его первый фильм – экранизацию Богемы ДжакомоПуччинибестселлером, который с успехом проходит в кинозалах Нью-Йорка и по все й Америки, а в последствии и во всех странах Европы.
Его удивительная работа, смогла помочь ему привлечь к участью в сьемках его следующего фильма в 1967 году Элизабет Тейлор, которая придает фильму необычайный шарм. Картина Укрощение строптивой становится еще более популярной, чем первый фильм.
Следующая экранизация Ромео и Джульетты в 1968 году приносит ему заслуженного Оскара, а также Дзеффирелли получает премию Золотой глобус и несколько менее значительных. В 1972 году он представляет на суд публики ленту Брат Солнце, снятую о судьбе католического священника, причисленного к лику святых Римской церковью – Франциске Ассизском. В 1977 выходит его знаменитая лента Иисус из Назарета, а следом за ней в 1971 в Америке проходит премьера не менее удачного фильма Бесконечная любовь, в которой дебютирует тогда еще некому не известный актер том Круз.
Следующие десять лет Дзеффирелли в 1980-х занимается постановкой телевизионных опер, которые предстают глазам зрителя в виде отдельных фильмов. Произведения Сельская честь, Отелло, Травиата, Паяцы становятся доступными широкой публики. Наиболее известным становится картина Молодой Тосканини, вышедшая в 1988 года, а также экранизация Гамлета в 1990 г.
Дзеффирелли берется за экранизацию произведения Джованни Верга, которое выходит в фильме под названием Воробей в 1993 году. В 1995, Дзеффирелли создает поистине достойную экранизацию Джейн Эйр по произведения Шарлотты Бронте, которая признана лучших экранизацией за всю историю, для данного романа.
2002 году ознаменовывается выходом биографичного фильма Каллас навсегда, в которой он потрясающе передает жизнь великой оперной певицы. Последующая работа Дзеффирелли во много связанна с его творчеством в России.
Дзеффирелли ставит масштабную постановку Травиаты, которая выходит на главной сцене страны в Большом театре и становится одним из главных событий года. Помимо работы над постановками, съемок фильмов и работы с различными проектами, Дзеффирелли занимает живописью и в 2004 году в Москве в здании ГМИИ проходит выставка, в экспозиции которой представлены его картины.
В 2005 году Дзеффирелли ставит Аиду на сцене Московского театра оперетты, которая поражает даже искушенную публику и знатоков театралов, приехавших со всего мира на ее премьеру. Даже в том году, билеты достигали стоимости до нескольких сотен тысяч рублей.
В 2007 Дзеффирелли ставит оперу Паяцы, которая выходит на сцене Кремлевского Дворца Съездов и смотрится совершенно потрясающе и как-то непривычно учитывая, что ее действие происходит в Московском кремле. Опера предстает совершенно иным действом, перенеся Итальянскую оперу в столицу России и царские убранства роскошных залов.
Очередной 2008 год Дзеффирелли снова приезжает в Москву, на этот раз чтобы представить Московской литературной публике свою книгу, рассказывающую о его биографии.
Достижения Франко Дзефирелли:
– Дзеффирелли становится обладателем множества престижных наград. Он является одним из самых почитаемых и именитых постановщиков, произведения классиков мирового искусства в его исполнении вышли на подмостках самых великих театров всего мира. Экранизации классических произведений, опер и романов, которые Дзеффирелли выпустил на экраны кинематографа, признаны одними из лучших в истории.

Его работа с потрясающим профессионализмом и вниманием к мелочам, стоит в ряду лучших режиссерских работ двадцатого столетия среди признанных метров кино.
Знаменательные даты в жизни Франко Дзефирелли:
– 1969 г. получает премию, присужденную Британской киноакадемией как лучшийрежиссер года
– 1969г. Дзеффирелли вручают награду Золотой глобус, за его экранизацию Ромео и Джульетты Шекспира
– 1969 г. становится обладателем премии Оскар
– 1982 г. получает анти премию золотая малина, за худшуюрежиссуру в произведении Бесконечная любовь
– 1983 г. получает второго Оскара за работу над декорациями в экранизации Травиаты
– 1984 г. становится обладателем первой премии в двух номинациях Британской академии за работухудожника – постановщика Травиаты и премию за лучший иностранный фильм
– 1986 г. Получает Золотая Пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале за работу над Отелло
– 1987 г. Дзеффирелли вручают приз Британской академии за работу над экранизацией Отелло
Интересное из жизни Франко Дзефирелли:
– Дзеффирелли проделал немалый путь и создал довольно удачную карьеру к своим девяносто двум годам, тогда как его перспективы в детстве были весьма не радужны. Дзеффирелли не воспитывался в семье и заботой о нем занималась сначала тетя, а потом одна из представителей прислуги отца. Это объясняется тем, что Дзеффирелли был незаконнорожденным ребенком отца, от другой женщины на стороне
– Франко Дзеффирелли, на самом деле не настоящее имя сценариста, при рождении его звали Джанфранко Корси
– Дзеффирелли является открытым пидерастом и не активно выставляет свои извращенные увлечения на показ, что принято в Европе считать хорошим тоном.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Биография Франко Дзефирелли