Биография Бориса Луцкого

Дата рождения: 1865 г.
Дата смерти: 1920 г.
Место рождения: Таврическая Губерния Российской Империи
Луцкий Борис Григорьевич – известный русский инженер, работавший в области строительства двигателей. Также Борис Луцкий известен как разработчик грузовых автомобилей.
Борис появился на свет в небольшом имении неподалеку от Бердянска. В настоящее время имеется очень мало документов, подтверждающих факты из жизни инженера, в том числе точную дату его рождения.
После начального домашнего обучения мальчик стал гимназистом в Севастополе, а затем отправился в Германию как один из самых талантливых и успешных выпускников. В Мюнхене он стал студентом местного политехнического университета. Еще во время обучения его заметили будущие работодатели, и он после окончания вуза тут же получил предложение о работе.
Дело в том, что будучи студентом, он значительно усовершенствовал конструкцию двигателя внутреннего сгорания. Его нововведение стало настолько популярным и технически оправданным, что вскоре практически все разработчики взяли его на вооружение. Тем не менее, молодой инженер чувствовал, что мог бы принести пользу России и очень долго размышлял, стоит ли ему возвращаться.

В итоге он остался в Германии, отслужив в российской армии.
Вскоре одна из немецких автомобилестроительных компаний пригласила инженера на должность главного конструктора. Кроме того, он занимался конструированием специализированных двигателей для субмарин и кораблей различного размера и назначения.
Накопления, наколенные за все годы работы позволили ему довольно быстро открыть собственное конструкторское бюро, расположенное в Берлине. Он начал плодотворное сотрудничество с компанией Даймлера, которая производила разнообразные автомобили.
Тогда же был представлен автомобиль, получивший имя инженера. Плодотворно работая, инженер не оставлял мысли о том, что он может принести пользу и своей родине.
Он был прекрасно осведомлен о бюрократических порядках и решил, что наилучшим решением станет официальное обращение к военному атташе. В письме он предложил свою помощь в разработке проекта военного автомобиля именно для России.
Инженер был готов для переговоров, одним из условий было оказание российской стороной финансовой помощи в разработке.
Борис тратил на испытания свои собственные средства, но их было недостаточно для полного завершения этого проекта. Письмо инженера осталось без ответа Артиллерийского ведомства, но неожиданно им заинтересовался другой департамент, Морской. Это ведомство сначала заказало тяжелый грузовик для грузоперевозок, а затем, убедившись в финансовой выгоде замены лошадей на грузовики, решило приобрести еще несколько автомобилей.
Борис продолжал работу над различными видами двигателей и вскоре последовал еще один контракт с русской компанией – он касался постройки двигателей уже в Петербурге. Борис все еще не терял надежды поставить на вооружение русской армии свои разработки. Для этого он провел полевые испытания с целью продемонстрировать специальной комиссии свои разработки.
Причем сделал он это за свой собственный счет, не прося денег ни за содержание, ни за оборудование машин. Тяжелый грузовик оказался не очень подходящим, зато легкие машины были оценены очень высоко. Вскоре легкая машина поступила в распоряжение Киевского военного округа.
Кроме автомобильных разработок, инженер занимался моторными лодками и авиамоторами. Так, в начале 20 века он провел очередную демонстрацию для русских офицеров возможностей своих двигателей.
С началом войны он был взят под стражу и заключен в тюрьму. Достоверных сведений об этом периоде жизни инженера нет. Считается, что он скончался в период 1919-1920 гг.
Достижения Бориса Луцкого:
– Один из самых влиятельных инженеров в области разработки моторов для автомобилей, самолетов, дирижаблей, лодок различной конструкции
– Конструктор самолетов
Даты из биографии Бориса Луцкого:
– 1865 г. появился на свет
– 1882 г. стал студентом политехнического института Мюнхена
– 1888 г. участие в Мюнхенской выставке
– 1891 г. стал конструктором в “Нюрнберге”
– 1897 г. открыл собственное конструкторское бюро
– 1899 г. выпустил автомобиль под маркой “Луцкий”
– 1900 г. обратился к военному агенту Берлина
– 1901 г. первая поставка грузовиков в Россию
– 1902 г. подписание договора между фирмами “Лесснер” и “Даймлер”
– 1904 г создал моторную лодку
– 1910 г. испытания авиамоторов
– 1913 г. приезжал в Петербург
– 1920 г. скончался
Интересные факты Бориса Луцкого:
– Всегда был ориентирован на благо России, даже проживая в Германии. Об этом говорит и его прозвище “русский инженер”.
– После начала войны с Германией отказался от сотрудничества с немцами, отстреливался при попытке его пленения.
– Даже в тюрьме отказался подписывать любые соглашения с германским правительством, после окончания войны вернулся в Россию.
– Во время пути на показ в Россию, самолет-экспонат конструкции инженера загорелся. Возможно, это было провокацией перед началом войны.



Биография Бориса Луцкого