Главная ⇒ 📌Сочинения по ЕГЭ ⇒ Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Роберта
Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Роберта
Фемель Роберт – единственный оставшийся в живых сын Генриха Фемеля. Еще будучи гимназистом, он дал клятву не принимать “причастия буйвола”. Образ буйвола имеет в романе символическое значение. Прежде всего, буйволова морда – это знак Вотана, старшего бога древних германцев, поэтому буйвол ассоциируется с той расистской, антигуманистической пропагандой древнегерманского языческого культа, которую гитлеровцы проводили, противопоставляя этот культ христианству как религии иудейского происхождения.
С юношеским пылом Ф. Р. бросается
Он повергает в руины монументальные памятники прошлых лет, создавая
Ф. Р. и в 1958 г. смотрит на собор святого Северина как на “ускользнувшую добычу”.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Генриха Фемель Генрих – герой романа, известный архитектор. Роман построен как мозаика из внутренних монологов многих героев, так что одни и те же события освещаются с разных точек зрения и окружены прочным слоем воспоминаний и ассоциаций, где почти каждая деталь повествования имеет второй, символический смысл. Действие романа, вмещающее историю трех поколений семьи Фемелей, формально происходит в […]...
- Бильярд в половине десятого НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Генрих Белль (Heinrich Boll) Бильярд в половине десятого (Billard um halb zehn) Роман (1959) 6 сентября 1958 г. В этот день одному из главных героев романа, архитектору Генриху Фемелю, исполняется восемьдесят лет. Юбилей – хороший повод для того, чтобы оценить прожитую жизнь. Более пятидесяти лет назад он появился в этом городе, едва ли […]...
- “Бильярд в половине десятого” Белля в кратком содержании 6 сентября 1958 г. В этот день одному из главных героев романа, архитектору Генриху Фемелю, исполняется восемьдесят лет. Юбилей – хороший повод для того, чтобы оценить прожитую жизнь. Более пятидесяти лет назад он появился в этом городе, едва ли не в последний момент подал на конкурс свой проект возведения аббатства Святого Антония и – безвестный […]...
- Пересказ романа Белля “Бильярд в половине десятого” В романе “Бильярд в половине десятого” изображен один день из жизни семьи архитекторов Фемелей. Это день подведения итогов, день решений, а сами эти решения – итог многих и долгих жизненных испытаний, ударов, разочарований. Белль не идет по пути постепенного и последовательного рассказа от прошлого к настоящему. Его задача – не просто повествование о событиях, а […]...
- Система образов в романе “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля Знаменательно, что связывающим звеном, подчеркивающим общность персонажей в групповом портрете семьи Фемель, становится особый прием, широко применяемый Беллем в романе – прием общности воспоминаний о прошлом, осуществляемый с помощью самых разнообразных средств – настойчивых повторений отдельных слов, фраз, превращающихся то в рефрен, то в лейтмотив. Так, например, через весь роман проходит рефрен “Даров не принимай!”, […]...
- Анализ последних глав романа “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля В последних главах романа, посвященных настоящему, Белль высказывает мысль о том, что неоконформизм, проникающий в общество на новом, ином уровне, стандартизация образа жизни, вкусов, мнений, это внешнее благополучие и благостность жизни в Западной Германии таит в себе ту же опасность! “… Иногда мне кажется, что они все же победили”, – с горечью констатирует старый кельнер […]...
- Философия и поэтика романа “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля В “Бильярде в половине десятого”, где критика времени острее, чем в более ранних произведениях, прием воспоминаний более последовательно выдержан в монологах семьи Фемель, и эти монологи призваны с помощью воспоминаний обосновать поведение персонажей в настоящем. Интересно отметить, что замысел писателя и избранный им прием влияют на композицию романа, деля его на две почти равные части. […]...
- Структурные особенности романа “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля Немецкие исследователи Белля единодушны в своем мнении об этом романе: они считают его “вершиной” в творчестве писателя, “реалистическим символом половины столетия немецкой действительности”, “наиболее значительным произведением критического реализма”, гуманистическим провозглашением борьбы против тех, кто губит нашу нацию. “Притчей о трагедии буржуазного гуманизма в век империализма”, вершиной его техники и тематики. Изучение всего предыдущего творчества Белля […]...
- Жанровые особенности романа Г. Белля “Бильярд в половине десятого” Роман Г. Белля “Бильярд в половине десятого” полемизирует с традицией семейной хроники. В центре внимания судьба одной семьи, органично вписанная в историю государства. Основатель семьи, архитектор Генрих Фемель, мечтал создать патриархальный клан. Я буду любить ее, и она родит мне детей – пятерых, шестерых, семерых; они вырастут и подарят мне внуков – пятью семь, шестью […]...
- Три товарища характеристика образа Роберта Локампа Локамп Роберт – один из трех солдат войны 1914-1918 гг., однополчан, оставшихся в живых и пронесших свое фронтовое товарищество сквозь послевоенное безвременье, автор особенно ярко высвечивает его фигуру. От его лица ведется повествование. Это словно бы alter ego Пауля Боймлера и Эрнста Биркхольца из предшествовавших романов Ремарка (“На Западном фронте без перемен”, “Возвращение”), но повзрослевший, […]...
- Конармия характеристика образа Афоньки Биды Афонька Бида – конармеец-взводный, которого Лютов вначале называет своим другом. В рассказе “Путь в Броды” А. рассказывает ему притчу о пчеле, не захотевшей ужалить Христа, после чего заявляет, что пчелы должны претерпеть мучения войны, ибо она ведется и для их пользы. После этого А. поет песню о жеребенке по имени Джигит, который довез подъесаула, своего […]...
- Художественная характеристика поэзии Роберта Бернса Бернс, хоть и обучался в сельской школе, но его преподавателем был человек с университетским образованием – Джон Мердок. Шотландия тогда переживала пик национального возрождения, была одним из самых культурных уголков Европы, в ней насчитывалось пять университетов. Под руководством Мердока Бернс занимался, помимо прочего, поэзией Александра Попа (Pope). Как свидетельствуют рукописи, литературным английским языком Бернс владел […]...
- Конармия характеристика образа Аполлинария (Аполек) Аполлинарий (Аполек) – старый монах, художник-иконо-писец. Тридцать лет тому назад (“Пан Аполек”) он явился в Новоград-Волынский вместе с приятелем, слепым музыкантом Готфридом, и получил заказ на роспись нового костела. Персонажам икон А. придает черты горожан, вследствие чего его обвиняют в богохульстве: в течение тридцати лет длится война между церковью и богомазом, который “производит в святые” […]...
- Будденброки характеристика образа Иоганна Иоганн мл. (Жан) – сын Иоганна Б., консул. По сравнению со своим отцом человек совершенно другой эпохи. Ж. набожен и в то же время привержен “практическим идеалам” умеренного конституционализма и свободы торговли. В отличие от прямолинейной, не знающей сомнений личности старика Иоганна личность консула как бы раздвоена. Его моральная уязвимость заставляет размышлять и видеть больше, […]...
- Тартюф, или обманщик характеристика образа Тартюфа Тартюф – лицемер, втершийся в доверие Оргона, присваивающий себе его дом и состояние, но разоблаченный и арестованный по королевскому указу. Его имя, очевидно, взято Мольером из арсенала итальянской комедии масок, где появлялся персонаж Тартуфо (упоминание о нем впервые зафиксировано во Франции в 1609 г.). Обнаруживается и ассоциация со старофранцузским truffe – обман, плутня. В подзаголовке […]...
- Федра характеристика образа Федры Федра – жена Тесея, дочь Миноса и Пасифаи, мачеха Ипполита. Ф. пылает страстью к своему пасынку и открывается ему, но когда возвращается домой ее муж Тесей, которого она считала погибшим, спасая себя и своих детей от позора, допускает, чтобы кормилица Энона оклеветала Ипполита в посягательстве на ее честь раньше, чем откроется правда. Проклятый отцом, Ипполит […]...
- Конармия характеристика образа Курдюкова Василия Курдюков Василий – конармеец, мальчик экспедиции Политотдела, диктующий Лютову письмо к матери (“Письмо”), в котором бесстрастно повествует о судьбе своего брата Федора – красноармейца, зверски убитого их отцом, Тимофеем Родионовичем Курдюковым – командиром роты у Деникина; Тимофей пытает и самого К., но тому удается бежать. Он добирается в Воронеж к другому брату – Семену, командиру […]...
- Атала характеристика образа Аталы Атала считается дочерью вождя племени мускогульгов, но настоящий отец ее – испанец-христианин Филипп Лопес. Христианкой была и мать А., крестившая дочь и воспитавшая ее в христианской вере. При рождении А. мать ее дала обет, что девушка сохранит целомудрие и посвятит всю свою жизнь царице небесной. Перед смертью матери А. по ее просьбе поклялась ей, что […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Гадкий утенок характеристика образа Гадкого утенка Гадкий утенок – сказочный образ, в котором воплощены представления автора о судьбе и назначении гения: вопреки всем обстоятельствам он обязательно добьется признания и славы. Г. у., родившемуся в утином гнезде, приходится многое претерпеть в жизни. Его считают безобразным, так как он совсем не похож на остальных обитателей птичьего двора, “ограничивающих пределы мира канавкой с лопухами”. […]...
- Сид характеристика образа Химены Химена – дочь графа Гормаса, страстно влюбленная в Родри-го. Гордая наследница славного рода, она являет врожденное благородство души в сочетании со стойкостью характера и силой чувств. Ссора графа Гормаса с отцом Родриго – тяжкое испытание, выпавшее на долю X. Она заранее одобряет поступок Родриго, так как хочет видеть в нем равного себе по глубине страсти […]...
- Божественная комедия характеристика образа Вергилия Вергилий – один из центральных персонажей поэмы. В. выступает в ней в роли проводника Данте в его путешествии по Аду и Чистилищу. Доведя поэта до вершины Чистилища, В. исчезает, и спутником Данте в путешествии по Раю становится Беатриче. Поэт, он же рассказчик, называет В. “благим отцом” и “наставником знанья”. Постоянное местопребывание В. – лимб, где […]...
- Алая буква характеристика образа Димсдейла Артура Димсдейл Артур – молодой, но очень одаренный и уже приобретший известность проповедник в пуританском Бостоне середины XVII в., человек, являющийся для окружающих примером праведной жизни, но носящий в сердце печать своего тайного прегрешения, мучимый раскаянием и не находящий в себе сил признаться в содеянном. Прихожанкой Д. оказывается Эстер Прин, женщина, родившая ребенка вне брака и […]...
- Верный Иоганнес характеристика образа Верного Иоганнеса Верный Иоганнес (“Верный Иоганнес”) – один из типов немецкого фольклора – самоотверженный друг, в данном варианте (происходящем из области Цверн) слуга, в другом (из Падерборна) – королевский сын по имени Йозеф, помогающий сводному брату. В. И., узнав, что для счастья молодого короля, оставленного на его попечение умершим королем-отцом, по воле таинственной силы должно быть совершено […]...
- Лето господне характеристика образа Горкина Михаила Панратовича Горкин Михаил Панкратович (Михайла Панкратыч, Горка) (именины в день Михаила-Архангела 21 (8) ноября) – внешне схож со св. Николаем Чудотворцем на многочисленных деревенских иконах и с образом любимого народом святого в устных и письменных преданиях: маленький, хрупкий старичок, являющийся помочь верующим (вывести из лесу, уберечь от пожара, нападения и т. д.) или предупредить об опасности. […]...
- Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки) Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) – Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) – главный герой “Лета Господня”, во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой – мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […]...
- Глазами клоуна характеристика образа Шнир Ганса Шнир Ганс среди беллевских персонажей, пожалуй, наиболее эксцентричен, и не только в силу своего темперамента, но и по роду занятий. Сам он на первой же странице романа рекомендуется читателю так: “Я клоун, официальное наименование моей профессии – комический актер”. Конфликтная динамика внутренних монологов Ш. Г., из которых и строится этот, как обычно у Генриха Белля, […]...
- Илиада характеристика образа Париса Парис – сын Приама, царя Трои, брат Гектора. П. в “Илиаде” – хвастливый, праздный и беспечный красавец, который, вероломно нарушив законы гостеприимства, похитил у Менелая его жену Елену. Красота П. в поэме часто противопоставляется отсутствию у него чисто мужских качеств: храбрости и воинской чести. Когда враждующие стороны договариваются о том, что исход войны должен решить […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Василия ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Василий – князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита; известный и влиятельный в петербургском свете человек, занимающий важные придворные посты. Князь В. относится ко всем окружающим снисходительно покровительственно, говорит тихо, всегда пригибая за руку своего собеседника. Он появляется “в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, […]...
- Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны характеристика образа Швейка Йозефа Швейк Йозеф – главный герой романа. И роман, и герой при всей современности темы, содержания, описываемых событий и действующих лиц имеют давнюю “родословную”, в стиле и духе которой уже само название произведения. Она дает о себе знать как в плане идейно-смысловом, так и собственно художественном. Это живое – модернизированное в духе бытового реализма и экспрессионизма […]...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал – первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным образом против королевы Анны Австрийской. Р. олицетворяет собой главную противостоящую мушкетерам силу, с которой они, однако, справляются, а в конечном счете достигают и примирения. Франция […]...
- В круге первом характеристика образа жен зэков Жены зэков. Это особая категория мучеников. Во многом им приходится куда тяжелее, чем их мужьям на шарашке: они подвергаются всеобщему презрению – на работе и на коммунальных кухнях, их преследуют, увольняя с работы, лишают детей куска хлеба, понуждают отречься от мужей, не говоря уж об испытании нескончаемой разлукой и беспокойством за них. Некоторые женщины не […]...
- Божественная комедия характеристика образа Данте Данте – центральный персонаж поэмы, повествующий обо всем увиденном от первого лица. Д. в поэме принадлежит внешне пассивная роль, он словно выполняет повеление грозного ангела из “Апокалипсиса”: “Иди и смотри!” Абсолютно доверившись Вергилию, Д. может лишь послушно следовать за ним, смотреть на картины ужасных мучений и то и дело просить Вергилия, чтобы тот истолковал ему […]...
- Обломов характеристика образа Штольца Андрея Ивановича ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Штольц Андрей Иванович – один из главных героев, друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, что в пяти верстах от Обломовки. “Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур – студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения “Молодая Италия”. Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...
- Тихое утро характеристика образа Володи Образ Володи. Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают […]...
- Песнь о моем Сиде характеристика образа Сида Сид – главный персонаж поэмы, национальный герой Испании. Исторический прототип героя Родриго Диас де Бивар по прозвищу Сид жил во второй половине XI в. и умер в 1099 г. Близость поэмы к породившим ее историческим событиям оказала влияние на стилевые особенности этого произведения, которые сильно отличаются от французского героического эпоса. Творец “Песни о Роланде” при […]...
- Отверженные характеристика образа Гавроша Гаврош – парижский мальчик-бродяга. Сын вороватого и жестокого трактирщика Тенардье, впоследствии ставшего настоящим уголовником, он с детства находится на дне общества. Родители выгнали его из дома, и Г. живет на улице, перебиваясь случайными заработками и мелким воровством. Во время республиканского восстания 1832 г. он присоединяется к революционерам, вместе с ними сражается против правительственных войск и […]...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого […]...
- Что делать характеристика образа Полозовой Катерины Васильевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозова Катерина Васильевна – сподвижница Веры Павловны, впоследствии жена Бьюмонта-Лопухова. Мечтательница, она влюбляется в Соловцова, светского развратного молодого че-ловека, сумевшего с помощью “скромных, безнадежных” писем покорить ее сердце. Поскольку отец был против их отношений, и она не хотела перечить его воле, на этой почве в ней […]...