Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Генриха
Фемель Генрих – герой романа, известный архитектор. Роман построен как мозаика из внутренних монологов многих героев, так что одни и те же события освещаются с разных точек зрения и окружены прочным слоем воспоминаний и ассоциаций, где почти каждая деталь повествования имеет второй, символический смысл. Действие романа, вмещающее историю трех поколений семьи Фемелей, формально происходит в течение одного дня – 6 сентября 1958 г., когда Ф. Г. празднует свое восьмидесятилетие. В 1907 г. Ф. Г., никому не известный молодой человек, приехал в город,
Заняв на конкурсе первое место, Г. Ф. сделал блестящую карьеру, взял себе за правило ко всему в жизни относиться с иронией и очень преуспел в этом. Г. Ф. шутя сумел завоевать успех, деньги. Он полюбил девушку из богатой семьи и женился на ней.
Хотя и не всерьез, втайне посмеиваясь (“Я был смеющимся Давидом”, – говорит он о себе), но он принял “дары” власть предержащих. Слишком поздно Ф. Г. начал понимать, что ироническое превосходство его не спасет. Он мечтал о целом семейном клане, о семи сыновьях и сорока
Но неприемлемой для него оказывается и иная позиция – позиция праведника, “агнца”, готового отдать все ради высокой идеи. Именно в этой связи Ф. Г. противопоставляется своей жене Иоганне, которая во время войны, получая из аббатства мед, масло и хлеб, раздавала их незнакомым людям на улицах, в то время как их собственные дети голодали. Она хотела, чтобы дети “почувствовали вкус правды на своих губах” и не имели ничего, что могли иметь “буйволы”. Деление на “агнцев” и “буйволов” в романе не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. “Агнцы” – жертвы, но их руки “пахнут кровью и мятежом”.
Генрих Белль не делит людей на плохих и хороших, он лишь говорит, что “время не примиряет”, а опасность возвращения фашизма велика, так как рядом с ненавистью растет чувство бессилия.
- Бильярд в половине десятого характеристика образа Фемель Роберта Фемель Роберт – единственный оставшийся в живых сын Генриха Фемеля. Еще будучи гимназистом, он дал клятву не принимать “причастия буйвола”. Образ буйвола имеет в романе символическое значение. Прежде всего, буйволова морда – это знак Вотана, старшего бога древних германцев, поэтому буйвол ассоциируется с той расистской, антигуманистической пропагандой древнегерманского языческого культа, которую гитлеровцы проводили, противопоставляя этот […]...
- Философия и поэтика романа “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля В “Бильярде в половине десятого”, где критика времени острее, чем в более ранних произведениях, прием воспоминаний более последовательно выдержан в монологах семьи Фемель, и эти монологи призваны с помощью воспоминаний обосновать поведение персонажей в настоящем. Интересно отметить, что замысел писателя и избранный им прием влияют на композицию романа, деля его на две почти равные части. […]...
- Система образов в романе “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля Знаменательно, что связывающим звеном, подчеркивающим общность персонажей в групповом портрете семьи Фемель, становится особый прием, широко применяемый Беллем в романе – прием общности воспоминаний о прошлом, осуществляемый с помощью самых разнообразных средств – настойчивых повторений отдельных слов, фраз, превращающихся то в рефрен, то в лейтмотив. Так, например, через весь роман проходит рефрен “Даров не принимай!”, […]...
- Анализ последних глав романа “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля В последних главах романа, посвященных настоящему, Белль высказывает мысль о том, что неоконформизм, проникающий в общество на новом, ином уровне, стандартизация образа жизни, вкусов, мнений, это внешнее благополучие и благостность жизни в Западной Германии таит в себе ту же опасность! “… Иногда мне кажется, что они все же победили”, – с горечью констатирует старый кельнер […]...
- Структурные особенности романа “Бильярд в половине десятого” Генриха Белля Немецкие исследователи Белля единодушны в своем мнении об этом романе: они считают его “вершиной” в творчестве писателя, “реалистическим символом половины столетия немецкой действительности”, “наиболее значительным произведением критического реализма”, гуманистическим провозглашением борьбы против тех, кто губит нашу нацию. “Притчей о трагедии буржуазного гуманизма в век империализма”, вершиной его техники и тематики. Изучение всего предыдущего творчества Белля […]...
- Бильярд в половине десятого НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Генрих Белль (Heinrich Boll) Бильярд в половине десятого (Billard um halb zehn) Роман (1959) 6 сентября 1958 г. В этот день одному из главных героев романа, архитектору Генриху Фемелю, исполняется восемьдесят лет. Юбилей – хороший повод для того, чтобы оценить прожитую жизнь. Более пятидесяти лет назад он появился в этом городе, едва ли […]...
- Пересказ романа Белля “Бильярд в половине десятого” В романе “Бильярд в половине десятого” изображен один день из жизни семьи архитекторов Фемелей. Это день подведения итогов, день решений, а сами эти решения – итог многих и долгих жизненных испытаний, ударов, разочарований. Белль не идет по пути постепенного и последовательного рассказа от прошлого к настоящему. Его задача – не просто повествование о событиях, а […]...
- Жанровые особенности романа Г. Белля “Бильярд в половине десятого” Роман Г. Белля “Бильярд в половине десятого” полемизирует с традицией семейной хроники. В центре внимания судьба одной семьи, органично вписанная в историю государства. Основатель семьи, архитектор Генрих Фемель, мечтал создать патриархальный клан. Я буду любить ее, и она родит мне детей – пятерых, шестерых, семерых; они вырастут и подарят мне внуков – пятью семь, шестью […]...
- “Бильярд в половине десятого” Белля в кратком содержании 6 сентября 1958 г. В этот день одному из главных героев романа, архитектору Генриху Фемелю, исполняется восемьдесят лет. Юбилей – хороший повод для того, чтобы оценить прожитую жизнь. Более пятидесяти лет назад он появился в этом городе, едва ли не в последний момент подал на конкурс свой проект возведения аббатства Святого Антония и – безвестный […]...
- Юность короля Генриха IV и Зрелость короля Генриха IV характеристика образа Генриха IV Генрих IV – центральный герой дилогии. Исторический Генрих – сын Антуана Бурбона, с 1562 г. король Наваррский – возглавлял во время религиозных войн партию гугенотов. Герой Генриха Манна, оставивший по себе память как справедливый, добрый король, важен для автора и как активный борец и деятель, гуманист на коне и с мечом в руке. В первой […]...
- Король лягушек, или Железный Генрих характеристика образа Железного Генриха Железный Генрих (“Король лягушек, или Железный Генрих”) – один из примеров созданного народной фантазией образа верного слуги. Относится к числу “немецких” персонажей в собрании братьев Гримм (в отличие от таких, как Золушка, Красная Шапочка, Спящая красавица, встречающихся в сказках других народов); происходит из земли Гессен и считается одним из старейших в Германии. Слуга королевского сына, […]...
- Оценки образа Генриха IV в литературе Однако во времена Шекспира в литературе можно было встретить и другие оценки Генриха IV. Как раз в тс годы, когда Шекспир создавал свои исторические драмы о Генрихе IV, было опубликовано сочинение Джона Хейварда, в котором автор противопоставляет резко отрицательно обрисованному Ричарду II идеализированного Генриха IV, который якобы не узурпировал престол, а был как достойнейший приглашен […]...
- Раскрытие образа Генриха IV в исторических хрониках Шекспира Анализ характеристики короля в первой и третьей сценах первого действия показывает, что уже в самом начале пьесы с достаточной полнотой раскрывается облик Генриха IV как Но предупреждаю: Я буду впредь, как требует мой сап. Суровым, грозным, вопреки природе. Я был нежней елея, мягче пуха И потому утратил уваженье, Что гордый дух лишь к гордому питает. […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха фон Кляйста “МИХАЭЛЬ КОЛЬХААС” Михаэль Кольхаас – главный герой новеллы, торговец лошадьми, скромный, богобоязненный человек – становится “разбойником и убийцей”. От произвола юнкера Венцеля фон Тронки пострадало его дело. Обидчик отнял и заморил двух лучших его лошадей, избил до полусмерти его работника, дети которого остались сиротами. Михаэль Кольхаас воспринимает это как несправедливость не только по отношению к нему, но […]...
- Исторические данные для характеристики образа Генриха IV в хрониках Шекспира В обеих частях “Генриха IV”, так же, как и в пьесах о Генрихе VI, король, именем которого названы хроники, не является главным героем. Но если в ранней трилогии вообще трудно отдать значительное предпочтение кому-либо из персонажей, то в “Генрихе IV” король как бы заслонен остальными главными персонажами: на это обстоятельство в весьма категоричной форме ука-зывает […]...
- Биография Генриха Мореплавателя Генрих Мореплаватель – великий путешественник, португальский принц и сын короля Жуана I, исследователь, колонизатор, воин-крестоносец, организатор морских экспедиций к берегам Африки. Ранние годы Родился Генрих 4 марта 1394 в городе Порту, Португалия. В детстве он увлекался фехтованием, верховой ездой, изучением естественных наук и религией. Однако больше всего его привлекало военное дело и овладение копьем. Это […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха Манна “ВЕРНОПОДДАННЫЙ” &;#124; ДИДЕРИХ ГЕСЛИНГ ДИДЕРИХ ГЕСЛИНГ Дидерих Геслинг – главный герой произведения. У него поистине выдающаяся приспособляемость к обстоятельствам. На протяжении всего романа можно проследить возвышение Геслинга и становление его “верноподданнического” сознания. Всегда и во всем Дидерих Геслинг руководствовался личными соображениями, искал личную выгоду. Главный герой озабочен тем, чтобы его “не стерли… в порошок”. Именно по этой причине Геслинг […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха Манна “УЧИТЕЛЬ ГНУС, ИЛИ КОНЕЦ ОДНОГО ТИРАНА” &;#124; НУСС (ГНУС) НУСС (ГНУС) Нусс – учитель, прозванный учениками Гнусом. Внешность человека, преподающего классические языки и немецкую литературу, не вызывает положительных эмоций: у него крадущаяся походка, на голове – засаленная фетровая шляпа, сюртук постоянно обсыпан перхотью, он неряшлив. Одной из причин, побудивших Генриха Манна обратится к теме школы, были юношеские впечатления автора от учебы в гимназии. В […]...
- Отцы и дети характеристика образа Ситникова ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Ситников – псевдонигилист, рекомендующийся всем как “ученик” Базарова. Пытается демонстрировать такую же, как у Базарова, свободу и резкость суждений и поступков. Но сходство с “учителем” оказывается пародийным. В сущности, повторяется прием, найденный Грибоедовым, который рядом с Чацким, подлинно новым человеком своего времени, поставил его карикатурного “двойника” Репетилова. От традиционной “репе-тиловской” […]...
- Обмен характеристика образа Лоры Лора (Дмитриева Лора Георгиевна) – сестра Дмитриева. По профессии археолог. Месяцами пропадет с мужем Феликсом в экспедициях. “Черные с сединой волосы… загорелый лоб – ежегодные пять месяцев в Средней Азии сделали ее почти узбечкой”. Не слишком счастлива в личной жизни, о муже, с которым у нее до этого годами тянулся вялый, безрадостный роман, говорит, что […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Отцы и дети характеристика образа Одинцовой Анны Сергеевны ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Одинцова Анна Сергеевна – красавица аристократка, предмет трагической страсти “нигилиста” Базарова. В О. заметны черты, свойственные новому поколению дворян, – отсутствие сословной спеси, свобода суждений, известный демократизм. В то же время в ней все чуждо Базарову – даже качества, которые сродни его собственным. О. умна, горда, независима совершенно по-иному. Однако […]...
- Ромео и Джульетта характеристика образа Джульетты Капулетти Джульетта Капулетти – один из центральных персонажей трагедии. Д. показана в момент перехода от наивной самодостаточности ребенка, которому неведомы сомнения в том, что окружающий ее мир может быть иным, к зрелости влюбленной женщины, способной пожертвовать всем ради любимого. В начале пьесы Д. – послушная и любящая дочь, родители для нее – высший авторитет, воплощение мудрости, […]...
- Будденброки характеристика образа Христиана Христиан – брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с […]...
- Война и мир характеристика образа Тушина ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Тушин – штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения, “маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с большими, умными и добрыми глазами. В этом человеке было что-то “невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. Т. робеет при встречах с начальством, и всегда находится какая-то его вина. Накануне сражения он говорит о страхе перед […]...
- Божественная комедия характеристика образа графа Уголино делла Герардеска Уголино делла Герардеска, граф – один из самых трагических персонажей “Божественной комедии”, пребывающий в девятом круге Ада среди предателей. Он предстает перед Данте вмерзшим в ледяное болото и яростно грызущим затылок своему врагу, архиепископу Руджери дельи Убальдини, ставшему причиной его ужасной гибели. Рассказ У. о своей судьбе принадлежит к числу наиболее страшных историй, услышанных Данте […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха фон Кляйста “ПЕНТИСЕЛЕЯ” &;#124; Пентиселея ПЕНТИСЕЛЕЯ Пентиселея – царица воинственных женщин-амазонок, всегда жившая по законам своего государства, отступает от них под воздействием любви, охватившей все ее существо. В ее свободном от мужчин государстве эмансипация привела к тирании и нивелировке личности. Чисто человеческие, индивидуальные черты проступают в Пентиселее тогда, когда она нарушает устав амазонок и выбирает себе мужа, героя троянской войны […]...
- Анализ поэмы Генриха Гейне “Германия. Зимняя сказка” Генрих Гейне – известный немецкий поэт, чьи произведения знают и любят во многих странах мира. “Германия. Зимняя сказка” – одно из самых известных произведений Гейне, написанное в 1844 году. На написание поэмы поэта подтолкнула поездка в Германию, которую он покинул в далеком 1831 году из-за давления со стороны церкви и общества, а также по политическим […]...
- Скупой характеристика образа Гарпагона Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […]...
- Баня характеристика образа Победоносикова Победоносиков – крупный партийно-государственный функционер, “главный начальник по управлению согласованием, главначпупс”. Фамилия пародийно ассоциирует его с правым политическим деятелем К. П. Победоносцевым (1827-1907), который в 1880-1905 был обер-прокурором Святейшего Синода и прославился фразой о необходимости “подморозить Россию”. От П. зависит судьба изобретенной молодыми энтузиастами машины времени. Однако в его учреждении все решает секретарь П. – […]...
- Декамерон характеристика образа Гризельды Гризельда – жена Гвалтьери, маркиза Салуццкого, взятая из бедной деревенской семьи и подвергнутая им неслыханным испытаниям: сначала он отбирает у нее детей, дочь и сына, делая вид, что приказал их убить, затем изгоняет из дома в одной сорочке и, наконец, велит подготовить дом к приему новой жены и прислуживать ей за столом. Г. принимает все […]...
- Биография Генриха Шютца Дата рождения: 8 октября 1585 года Место рождения: Кестриц, Германия Дата смерти: 6 ноября 1672 года Место смерти: Дрезден, Германия Генрих Шютц – немецкий композитор. Генрих Шютц был рожден 8 октября 1585 года в немецком городке Кестриц. Через 5 лет после рождения мальчика семья переехала в Вайсенфельс. Распознав музыкальный талант Генриха, ландграф Мориц взял его […]...
- Биография Генриха Белль Генрих Белль – немецкий писатель, новеллист и драматург. Белль представляет критическое, антимилитаристическое изображение современного общества в коллекции искусных коротких рассказов. К таким произведениям относятся “Путник, когда ты прийдешь в Спа…” , Traveller, If You Come to Spa 1957), новелла “Где ты был, Адам?” , Adam, Where Art Thou? , 1955) и “Бильярд в половине десятого” […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лапутян Лапутяне – жители Летучего острова (Лапута), на котором оказывается Гулливер в своем третьем путешествии. Вид Л. производит на него странное впечатление. “Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту”. […]...
- Алая буква характеристика образа Димсдейла Артура Димсдейл Артур – молодой, но очень одаренный и уже приобретший известность проповедник в пуританском Бостоне середины XVII в., человек, являющийся для окружающих примером праведной жизни, но носящий в сердце печать своего тайного прегрешения, мучимый раскаянием и не находящий в себе сил признаться в содеянном. Прихожанкой Д. оказывается Эстер Прин, женщина, родившая ребенка вне брака и […]...
- Повелитель мух характеристика образа Ральфа Ральф – центральный персонаж романа. Английские школьники в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Восторг, вызванный обретением неожиданной свободы от взрослых, непродолжителен. Проведенная разведка дает возможность убедиться в том, что остров действительно необитаем. Обстоятельства вынуждают мальчиков думать о выживании и спасении. Светловолосый, высокий и немногословный Р. резко отличается от толстячка и очкарика Хрюши, воспитываемого тетей, […]...
- Характеристика образа Розины в комедиях Бомарше П Розина – воспитанница сухаря и тайного сладострастника доктора Бартоло, мечтающего о наслаждениях, которых ему не дано изведать из-за вмешательства Альмавивы, покорившего сердце юной севильянки. Впоследствии уже ей самой предстоит вернуть угасшую страсть мужа, прибегнув для этого к дерзкой и хитроумной проделке. “Женщина глубоко несчастная и притом ангельской кротости”, Р. в “Преступной матери” должна, разрушая злые […]...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха – жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- Конармия характеристика образа Курдюкова Василия Курдюков Василий – конармеец, мальчик экспедиции Политотдела, диктующий Лютову письмо к матери (“Письмо”), в котором бесстрастно повествует о судьбе своего брата Федора – красноармейца, зверски убитого их отцом, Тимофеем Родионовичем Курдюковым – командиром роты у Деникина; Тимофей пытает и самого К., но тому удается бежать. Он добирается в Воронеж к другому брату – Семену, командиру […]...
- Лето господне характеристика образа Сергея Ивановича Сергей Иванович (именинник в день мучеников Сергия и Вакха, 20 октября (7 октября) – отец Ивана. Мученик Сергий, ему принадлежат слова, имеющие важнейшее значение для жизни и смерти носящего его имя С. И., сказанные в темнице: “для ищущих небесной жизни – еже жити Христос, и еже умрети, приобретение есть”). Вместе с Горкиным – центральный образ […]...